Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №43. 22.10.2010

Рождённый ползать – летать не может

 или Ответ Соколу,   якобы сидящему с орлами

 

Артур АКМИНЛАУС
Артур АКМИНЛАУС

Я не склоч­ник! Я дол­го ду­мал, от­ве­чать ли мне на ста­тью В.То­по­ро­ва в «Ча­с­Ко­ре» или про­мол­чать и дей­ст­во­вать по рус­ской по­сло­ви­це: «Не тро­гай г… – не бу­дет в…ть».

Ком­мен­та­рии, при­хо­дя­щие на мою поч­ту по по­во­ду из­мы­ш­ле­ний бо­ро­да­то­го дядь­ки, бы­ли за­бав­ны­ми. Осо­бен­но по­нра­вил­ся под­кол Г.Са­ду­ла­е­ва: «…это прав­да, что вы муж Слав­ни­ко­вой?». Я не ос­тал­ся в дол­гу и от­ве­тил, не­уже­ли он об­на­ру­жил внеш­нее и вну­т­рен­нее сход­ст­во.

По­том у ме­ня бы­ла на­пря­жён­ней­шая ко­ман­ди­ров­ка, в ко­то­рой я, к со­жа­ле­нию, при­хва­тил тя­жё­лый брон­хит и до сих пор ни­как не мо­гу ок­ле­мать­ся. Но это к де­лу не от­но­сит­ся. Ча­с­ко­ров­ская ста­тья разъ­е­да­ла мою ду­шу не толь­ко то­по­ров­ским бре­дом, здесь вы­вод од­но­знач­ный – ма­разм креп­ча­ет у бо­ро­да­то­го дядь­ки из слав­но­го го­ро­да на Не­ве, про­грес­си­ру­ет по пол­ной про­грам­ме, но тог­да и ма­раз­ма­ти­чен «Ча­с­Кор», по­ве­сив­ший ста­тью сво­е­го ве­ду­ще­го кри­ти­ка. То­по­ров воз­му­ща­ет­ся, что Ог­рыз­ко, Сен­чин и дру­гие до­пу­с­ти­ли мою ста­тью про «Ор­лов и кло­пов», т.к. я яко­бы ис­ка­жаю в «Ор­лах» фа­ми­лию кри­ти­ка То­по­ро­ва на То­ро­по­ва.

Тог­да и у ме­ня воз­ни­ка­ет во­прос, ку­да смо­т­рел «Ча­с­Кор» на тот бред, что яко­бы Ар­тур Ак­мин­ла­ус и Ви­та­лий Пу­ха­нов од­но и то же ли­цо.

И в ка­кой-то мо­мент я по­нял, что на­до от­ве­тить гос­по­ди­ну То­по­ро­ву. Я на­пи­сал ему пись­мо, по­про­сил Ан­д­рея Ру­да­лё­ва от­пра­вить его в «Ча­с­Кор», у ме­ня не бы­ло их эле­к­трон­но­го ад­ре­са. Ло­ги­че­с­ки я ис­хо­дил из то­го, что еже­ли ста­тья То­по­ро­ва вы­шла в «Ча­с­Ко­ре», то и мой от­вет дол­жен по­явит­ся на этом же сай­те.

Но про­изо­шёл об­лом. «Ча­с­Кор» не при­нял моё пись­мо, оно, ви­ди­те ли, сы­рое и пе­ре­дёр­ги­ва­ет фак­ты, по­след­няя ре­мар­ка ме­ня про­сто уби­ла. По по­во­ду сы­ро­с­ти – это про­сти­тель­но, но пе­ре­дёр­ги­ва­ние фак­тов… Зна­чит, ме­ня мож­но фак­ти­че­с­ки обо­звать транс­ген­де­ром: Ар­тур Ак­мин­ла­ус = Ви­та­лий Пу­ха­нов, а вот мне ска­зать от­кры­то гос­по­ди­ну То­по­ро­ву, что, мо­жет быть, хва­тить ему ма­рать бу­ма­гу – это нель­зя. Ес­те­ст­вен­но, кто бы со­мне­вал­ся?! По То­по­ро­ву, я «ни­кто (и звать те­бя ни­как)».

«Ча­с­Ко­ру» нуж­но удо­б­рять сво­е­го по­сто­ян­но­го ав­то­ра. Ну что ж, как лю­бят го­во­рить в Рос­сии – флаг вам в ру­ки и ба­ра­бан­ные па­лоч­ки свер­ху. Сла­ва Бо­гу, «Ча­с­Кор» ещё не мо­но­по­ли­зи­ро­вал се­бе ли­те­ра­тур­ное про­ст­ран­ст­во, где кри­тик мо­жет вы­ска­зать­ся.

«Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» опуб­ли­ко­ва­ла мо­их «Ор­лов», на­де­юсь, она же по­ве­рит мне, что я дей­ст­ви­тель­но Ар­тур Ак­мин­ла­ус, и опуб­ли­ку­ет мой от­вет, от­верг­ну­тый сай­том «Ча­с­Кор».

До­ро­гой дя­дя! По­сле тво­ей ста­тьи в «Ча­с­Ко­ре» «Со­ко­лы си­дят ор­ла­ми» вы­нуж­ден сде­лать все­об­щий ли­те­ра­тур­ный ка­минг-аут, что­бы по­том не чув­ст­во­вать се­бя зе­б­рой, вы­нуж­ден­ной всем объ­яс­нять свою по­ло­са­тость. Я не гей, но я люб­лю те­бя, дя­дя Ви­тя То­по­ров, и чув­ст­вую – это у нас вза­им­но. Я ка­те­го­ри­че­с­ки при­вет­ст­вую те­бя. Толь­ко лю­би­мый дя­дя Ви­тя мог так па­фос­но на­пи­сать обо мне: «Но да­же ес­ли ты, ни­кто (и звать те­бя ни­как), за­хо­чешь, трус­ли­во вы­дав се­бя за ко­го-то дру­го­го, за­петь яко­бы чу­жим го­ло­сом, То­ро­пов с его фе­но­ме­наль­ной спо­соб­но­с­тью к очер­ни­тель­ст­ву всё рав­но вы­та­щит те­бя на свет бо­жий. Вы­та­щит за уши». Я ни­ско­леч­ко не оби­дел­ся, ибо да­же Ва­си­лий Ши­ря­ев, кам­чат­ский ис­сле­до­ва­тель кри­ти­че­с­ко­го на­сле­дия дя­ди, ар­гу­мен­ти­ро­вал, что «…ин­то­на­ция То­по­ро­ва очень хо­ро­ша: зна­ю­ще-де­ло­вая и хам­ски-эле­гант­ная: «боль­ше ци­низ­ма – лю­дям это нра­вит­ся».

В «Ча­с­Ко­ре» по­доб­ных тек­с­тов дя­ди Ви­ти пруд пру­ди, но осо­бо при­гля­нул­ся по­учи­тель­ный «Как за­бить бы­ка». На­езд на ве­ду­ще­го кри­ти­ка «Ча­с­Ко­ра» Сер­гея Бе­ля­ко­ва от ве­ду­ще­го кри­ти­ка то­го же «Ча­с­Ко­ра» Вик­то­ра То­по­ро­ва. «Де­ло ведь не в том, что Бе­ля­ков на­пи­сал глу­пость, да­же двой­ную глу­пость (с кем не бы­ва­ет!), а в том, что, ища «по­пу­ляр­но­с­ти в би­ль­ярд­ной» (Па­с­тер­нак), по­не­во­ле при­влёк вни­ма­ние к са­мо­му се­бе как к за­взя­то­му – с де­ся­ти­лет­ним ста­жем – зав­сег­да­таю зад­ней ком­на­ты». Или вот ещё кри­ти­че­с­кое при­зна­ние в хам­ски-эле­гант­ном то­не. «В вы­ра­же­ни­ях Бе­ля­ков не стес­ня­ет­ся. За сло­вом в кар­ман не ле­зет, хо­тя сло­ва у не­го в ос­нов­ном ко­ря­вые. Бе­за­пел­ля­ци­он­ность за­шка­ли­ва­ет – при том что ам­би­ции яв­но не со­от­вет­ст­ву­ют аму­ни­ции».

Ком­мен­та­рии из­лиш­ни: как го­во­рит­ся, ми­лые бра­нят­ся – толь­ко те­шат­ся.

Не ос­та­вил дя­дя в сто­ро­не и Ан­д­рея Нем­зе­ра, про­ехал­ся по не­му не тан­ком – буль­до­зе­ром. «Роль Нем­зе­ра бы­ла слож­нее и де­ли­кат­ней: я бы на­звал его (бла­го на дво­ре сто­я­ли ли­хие бан­дит­ские де­вя­но­с­тые) дер­жа­те­лем ли­те­ра­тур­но­го об­ща­ка».

Уни­каль­ный, убой­но-ше­де­в­раль­ный сленг от дя­ди Ви­ти, это вам не очер­ни­тель­ст­во от Ар­ту­ра Ак­мин­ла­у­са.

Не зря Ва­си­лий Ши­ря­ев кон­ста­ти­ро­вал, что «…внеш­не и вну­т­рен­не То­по­ров по­хож на Гэн­даль­фа в пе­ре­во­де Гоб­ли­на. Все рас­кла­ды всех его ста­тей – это кон­спи­ро­ло­гия вме­с­то и под ви­дом кри­ти­ки. Раз­ные хо­ды с не­о­жи­дан­ны­ми вы­хо­да­ми».

Итог ис­сле­до­ва­ния Ва­си­лия Ши­ря­е­ва: о чём бы пи­сал Вик­тор То­по­ров, ес­ли бы пи­са­те­ли не ал­ка­ли гран­тов, не пи­ли­ли пре­мии?

Здесь, на­доб­но при­знать, Ва­си­лий про­явил на­ив­ность, сов­сем не по­хо­жую на не­го. Как о чём бу­дет пи­сать дя­дя Ви­тя?! Да, о том, что я, плоть от пло­ти Ар­тур Ак­мин­ла­ус – ока­зы­ва­ет­ся, на са­мом де­ле Ви­та­лий Пу­ха­нов.

Жаль, что дя­де Ви­те от­ка­зы­ва­ет эле­мен­тар­ное ло­ги­че­с­кое мы­ш­ле­ние, прав­да, воз­ни­ка­ет во­прос, а есть ли оно во­об­ще у В.То­по­ро­ва, ес­ли он да­же не удо­су­жил­ся со­по­с­та­вить фак­ты. По­ни­маю, ин­си­ну­а­ции пи­сать про­ще.

В «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» от 19 фе­в­ра­ля 2010 г. бы­ла опуб­ли­ко­ва­на эмо­ци­о­наль­ная ста­тья С.Ва­си­лен­ко «Кри­ти­ка кри­ти­ки, или опять о пре­мии Бел­ки­на». Ми­мо­хо­дом Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на за­це­пи­ла дя­дю Ви­тю, на­пи­сав в серд­цах: «…мо­жет быть, То­по­ров, из ста­тей ко­то­ро­го я вы­хо­жу, буд­то из пы­точ­ной ка­ме­ры, где ве­дёт­ся до­зна­ние: кто из пи­са­те­лей с кем, ког­да и по­че­му?»

Меж­ду про­чим, этот ие­зу­и­тизм сти­ля дя­ди при­ме­тил всё тот же Ва­си­лий Ши­ря­ев: «То­пор пред­ста­ёт как: ко­то­рый вез­де был, всё ви­дел, всё зна­ет, осо­бен­но кто что где и ког­да ук­рал. Эф­фект при­сут­ст­вия во всю ши­ри­ну. Хо­тя что где кто ког­да ук­рал – де­ло ин­тим­ное».

Ста­тья С.Ва­си­лен­ко ме­ня за­це­пи­ла. Нет, не вы­ска­зы­ва­ни­я­ми в ад­рес дя­ди Ви­ти. Тог­да с его слав­ным кри­ти­че­с­ким твор­че­ст­вом я был ту­ман­но зна­ком. Я под­го­то­вил свой от­вет «Двой­ни­ки ста­вят мат» («ЛР» № 9 от 05.03.2010 г.) и под­пи­сал­ся как фан­том Сер­гей Бог­да­нов. В этой же ста­тье я от­ве­тил и на вы­пад С.Ва­си­лен­ко против дя­ди. При­во­жу до­слов­но: «Да­же но­во­мод­ный Ва­ся Ши­ря­ев с Кам­чат­ки так кри­ти­ков не «мо­чит», хо­тя пар­ни­ша от­кро­вен­но не­ров­но ды­шит к то­му же Вик­то­ру То­по­ро­ву. Ва­ся в свои не­пол­ные трид­цать лет лю­бит по­учить ста­рую гвар­дию кри­ти­ков, плес­нуть на них све­жей кам­чат­ской лек­си­кой, но что­бы по­сле ста­тей То­по­ро­ва «вы­хо­дить, буд­то из пы­точ­ной ка­ме­ры, где ве­дёт­ся до­зна­ние: кто из пи­са­те­лей с кем, ког­да и по­че­му?», нет, у Ва­си ещё на та­кое тя­мы не до­ста­ло. Свет­ла­на Вла­ди­ми­ров­на, вы уж силь­но пе­ре­гну­ли. Та­ки­ми сло­ве­са­ми на­до бы­ло рас­ки­ды­вать­ся на пар­тий­ных со­бра­ни­ях в до­б­рые со­вет­ские вре­ме­на. В 21 ве­ке «пы­точ­ная ка­ме­ра» – это уже ана­хро­низм».

По­том бы­ли ста­тьи об Эр­га­ли Ге­ре, Шар­гу­но­ве, Сне­ги­рё­ве, Ша­ни­не, и вез­де – Сер­гей Бог­да­нов. И толь­ко в ию­ле 2010 го­да в ста­тье «Де­жа­вю Ва­си­лия Ши­ря­е­ва, или Эф­фект же­ме­вю» я от­крыл своё на­сто­я­щее ли­цо, под­пи­сав­шись Ар­ту­ром Ак­мин­ла­у­сом. Скры­вать се­бя бы­ло уже бес­по­лез­но, ибо уже мно­гие зна­ли, кто на са­мом де­ле скры­ва­ет­ся за фан­то­мом Сер­гей Бог­да­нов. По­том бы­ли но­вые ста­тьи, и не толь­ко в «Лит.Рос­сии», по­ка не по­яви­лись «Ор­лы и кло­пы».

Дя­дя Ви­тя! Вы же да­же ака­де­мик не­по­нят­ной и смеш­ной ка­кой-то ака­де­мии. Вы что, не зна­е­те, как со­би­ра­ет­ся ин­фор­ма­ция о че­ло­ве­ке? Пи­ше­те в лю­бом по­ис­ко­ви­ке «Ар­тур Ак­мин­ла­ус», и вы­хо­дят ссыл­ки. Вы их от­кры­ва­е­те, чи­та­е­те, ана­ли­зи­ру­е­те (с этим, ви­дать, осо­бен­но про­бле­мы), ес­ли на­до, да­же кон­спек­ти­ру­е­те. Так вот, ес­ли бы вы при­леж­но это сде­ла­ли, то не на­пи­са­ли бы та­кой чу­ши, что я – это на са­мом де­ле Ви­та­лий Пу­ха­нов.

Дя­дя, вы же из юри­ди­че­с­кой се­мьи, это ме­ня с ва­ми так­же род­нит. Вклю­чи­те всё же ло­ги­ку, ну нель­зя в ва­шем по­чтен­ном воз­ра­с­те так тор­мо­зить. Это что же по­лу­ча­ет­ся, В.Пу­ха­нов за­чем-то вы­дал се­бя в мар­те 2010 го­да за фан­то­ма С.Бог­да­но­ва и так тог­да воз­лю­бил кри­ти­ка То­по­ро­ва, что стал да­же на его за­щи­ту. По­том В.Пу­ха­нов пре­вра­тил­ся в Ар­ту­ра Ак­мин­ла­у­са (омо­ло­дил се­бя, вы­дал за ино­ст­ран­ца и всё та­кое) лишь для то­го, что­бы в сен­тя­б­ре (т.е. поч­ти че­рез пол­го­да) на­пи­сать свою ста­тью «Гор­дый орёл кло­пу не то­ва­рищ», взять ин­тер­вью у соб­ст­вен­ной же­ны и вы­дать всё это за Ар­ту­ра Ак­мин­ла­у­са.

Ну, дя­дя, те­перь, ког­да я от­крыл вам гла­за, при­знай­тесь, что это вы кон­крет­но ло­пух­ну­лись. Не Пу­ха­нов я! Вот по­че­му я за­ра­нее ут­верж­дал, что вы фе­но­ме­наль­но спо­соб­ный к очер­ни­тель­ст­ву кри­тик.

Ири­на Чай­ков­ская («Чай­ка», № 8 (139) от 16 ап­ре­ля 2009 г.) в ста­тье «Вик­тор То­по­ров: Ба­с­ман­ное пра­во­су­дие на ли­те­ра­тур­ной ни­ве» про вас, дя­дя, от­кро­вен­но пи­са­ла: «Про на­ше­го «ге­роя», то есть Вик­то­ра То­по­ро­ва, на Ин­тер­не­те мож­но про­чи­тать, что и отец, и мать у не­го, а так­же оба де­да – юри­с­ты. По­ду­ма­лось, что не без род­ст­вен­но­го вли­я­ния сфор­ми­ро­вал­ся по­то­мок: ни­что­же сум­ня­ше­ся, су­дит и вы­но­сит смерт­ный при­го­вор ли­те­ра­тур­ным сво­им оп­по­нен­там. При­чём без вся­ко­го су­да, да­же без по­ка­зуш­ной «ста­лин­ской Трой­ки». Сам. Еди­но­лич­но. При­го­во­рил к смер­ти од­но­го. На­зна­чил сле­ду­ю­ще­го. И пусть тот дро­жит и ждёт стро­го­го, но спра­вед­ли­во­го то­по­ров­ско­го су­да, очень схо­же­го с Ба­с­ман­ным – та­кое же от­сут­ст­вие ар­гу­мен­тов, пол­ное не­зна­ние пред­ме­та и впол­не ощу­ти­мый «со­ци­аль­ный за­каз».

Есть ещё мне­ние Сер­гея Кня­зе­ва, ут­верж­да­ю­ще­го, что «од­на из от­ли­чи­тель­ных черт ге­ния, за­ме­тил как-то Аку­та­га­ва – спо­соб­ность ус­т­ра­и­вать скан­да­лы. Мак­си­ма столь же эф­фект­ная, сколь уяз­ви­мая. Лег­ко её ос­по­рить. Од­на­ко есть в ис­то­рии на­шей сло­вес­но­с­ти пер­со­наж, под­тверж­да­ю­щий эту фор­му­лу аб­со­лют­но. Я имею в ви­ду Ва­си­лия Ро­за­но­ва, чем­пи­о­на сво­е­го вре­ме­ни по скан­да­лам. Се­го­дня этот ти­тул при­над­ле­жит Вик­то­ру То­по­ро­ву».

Го­во­рят, рус­ские – очень опас­ные, но, про­чи­тав ста­тьи дя­ди Ви­ти, по­ни­ма­ешь – ли­те­ра­ту­ра очень боль­на, ес­ли её кри­ти­ком яв­ля­ет­ся Вик­тор То­по­ров! Прав­да, это не тот слу­чай, что­бы объ­яв­лять: го­су­дар­ст­во в опас­но­с­ти.

Кста­ти, сайт «Жи­вой ли­те­ра­ту­ры», ор­га­ни­зо­ван­ный Ан­д­ре­ем Ру­да­лё­вым, ко­то­рый ты, дя­дя, пре­не­бре­жи­тель­но на­звал «драм­круж­ком при ПТУ» (спа­си­бо, не сов­сем в дерь­мо втоп­тал, хо­тя за­ме­чу, что зер­но как раз в оном луч­ше про­ра­с­та­ет), по срав­не­нию с «Ча­с­Ко­ром» – дет­ский сад. У нас на­род та­ким мо­чи­ло­вом не за­ни­ма­ет­ся, у нас всё стиль­но, ин­тел­ли­гент­но, без мор­до­боя.

Дя­дя, ес­ли те­бя так вол­ну­ет твоё ме­с­то в кри­ти­ке (по­ни­маю, что ты уже дав­но ду­ма­ешь о бес­смер­тии) – да­вай на­зо­вём тво­им име­нем ули­цу… или буль­вар в Пи­те­ре?.. Или со­здай сайт име­ни се­бя пре­хо­ро­ше­го и што­пай там, что те­бе, род­ной, за­бла­го­рас­су­дит­ся. Толь­ко не пи­ши ты боль­ше бре­дя­ти­ны, это ка­са­ет­ся не толь­ко ме­ня. Был бы я не юри­с­том, а ме­ди­ком, ди­а­гноз по­ста­вил бы без об­сле­до­ва­ния, он оче­ви­ден: на­ру­ше­ние ес­те­ст­вен­ной гар­мо­нии че­ты­рёх пер­вич­ных влаг, что в свою оче­редь раз­жи­га­ет… пу­с­тую иг­ру во­об­ра­же­ния! Дя­дя, род­ной мой, ес­ли Со­кол – это ты, то ис­крен­не не за­ви­дую Ор­лам, воз­ле ко­то­рых ты си­дишь.

Ес­ли бы ме­ня спро­си­ли, ког­да у ме­ня от­па­ло же­ла­ние чи­тать кри­ти­ку, че­ст­но при­зна­юсь, как на ду­ху: «Как толь­ко стал чи­тать ста­тьи В.То­по­ро­ва».

Дя­дя, ис­крен­не ува­жаю твой по­жи­лой воз­раст, и хо­тя я не Па­с­халь­ный Кро­лик, про­щаю те­бя, по­то­му что по­ни­маю, не со зла ты на­пи­сал сво­их «Со­ко­лов», про­сто у те­бя с де­ся­ти­ле­ти­я­ми вы­ра­бо­тал­ся та­кой стиль: во­нять да­же там, где это не на­до де­лать, и ещё ты очень лю­бишь раз­ве­ши­вать яр­лы­ки. Род­ной мой, пой­ми, чем их мень­ше, тем луч­ше.

Те­перь кое-что о тво­их стар­че­с­ких из­мы­ш­ле­ни­ях. Ин­тер­вью моё с О.Слав­ни­ко­вой сна­ча­ла по­яви­лось в «Экс­ли­б­ри­се», и толь­ко по­том на сай­те ЖЛ, и пре­спо­кой­но там пре­бы­ва­ет до сих пор.

Ста­тья в «Лит.Рос­сии» про­шла ре­дак­ту­ру, по­то­му что у ме­ня дей­ст­ви­тель­но есть про­бле­мы с ве­ли­ким и мо­гу­чим, и я не стес­ня­юсь в этом при­знать­ся, но по срав­не­нию с не­ко­то­ры­ми ве­ду­щи­ми кри­ти­ка­ми «Ча­с­Ко­ра» я от­но­шусь к рус­ско­му язы­ку бо­лее поч­ти­тель­но, не­же­ли оные. Так что не на­до взы­вать к глав­но­му ре­дак­то­ру и дру­гим из-за то­го, что я яко­бы пе­ри­о­ди­че­с­ки пу­таю те­бя и на­зы­ваю То­ро­по­вым вме­с­то То­по­ро­ва. Дя­дя, да я твою фа­ми­лию на­и­зусть, и ты бы мог до­га­дать­ся: То­ро­пов – от то­ро­пить­ся, и от­сю­да по­го­вор­ка: «по­спе­шишь – лю­дей на­сме­шишь».

И ещё! От­ку­да ты взял, что Орёл (ор­ли­ца) в мо­ей ста­тье – это Слав­ни­ко­ва?! Всё-та­ки сла­бо у те­бя, дя­дя, раз­ви­то во­об­ра­же­ние, сов­сем не уме­ешь мыс­лить кре­а­тив­но, ви­дишь всё пло­с­ко и ча­с­то гад­ко. А ин­три­ги во­об­ще не уме­ешь пле­с­ти. По­учись у ста­ру­шек, си­дя­щих мир­но на ла­воч­ке у тво­е­го пи­тер­ско­го подъ­ез­да.

Я вот ду­маю, дя­дя, по­че­му те­бя так не лю­бят в ли­те­ра­ту­ре? По­ни­маю, что ты не чер­во­нец и не обя­зан всем нра­вить­ся. И всё же?! Не за­ду­мы­вал­ся?! По­че­му ес­ли у пи­са­те­ля на ду­ше как-то ис­клю­чи­тель­но гнус­но, ди­а­гноз один – То­по­ров. Ты очень ум­ный че­ло­век. Да­же слиш­ком, что ино­гда те­бе ме­ша­ет. Будь про­ще, и лю­ди к те­бе по­тя­нут­ся. Не­уже­ли я дол­жен те­бе го­во­рить про­пис­ные ис­ти­ны, что че­ло­ве­че­с­кие от­но­ше­ния – как бу­ме­ранг: что за­пу­с­тишь вдаль, то и вер­нёт­ся.

Твоя тра­ге­дия – это оди­но­че­ст­во и от­сут­ст­вие люб­ви, в ко­то­рой ты так нуж­да­ешь­ся. Твоё лю­бя­щее серд­це пе­ре­пол­не­но кро­вью, ты всех от­вер­га­ешь, тем са­мым сдер­жи­ва­ешь им­пульс люб­ви, вы­хо­дя­щий из серд­ца, и те­бе при­хо­дит­ся за­дер­жи­вать ды­ха­ние, меж­рё­бер­ные мыш­цы сжи­ма­ют­ся, во­круг груд­ной клет­ки фор­ми­ру­ет­ся мы­шеч­ный пан­цирь, ко­то­рый за­щем­ля­ет серд­це и вы­зы­ва­ет боль. Дя­дя, вы­ход один – нуж­но боль­ше… пла­кать. Всё это по­вли­я­ло на ос­т­рей­ший кри­зис тво­ей ори­ги­наль­но­с­ти.

Не пе­ре­жи­вай, дя­дя Ви­тя, я те­бя ни­ког­да не бро­шу. Я все­гда бу­ду с то­бой. Уве­рен, те­бе от осо­зна­ния это­го ста­нет лег­че. Бла­го­да­рить не на­до. И за­пом­ни, до­ро­гой дя­дя. Та­кие пар­ни, как я, не пла­чут, они вы­хо­дят на ле­ст­ни­цу по­ку­рить.

А твоя ста­тья уже в ра­моч­ке и ви­сит на гвоз­ди­ке. Она для ме­ня как Но­бель в об­ла­с­ти «Кри­ти­ки». Ис­крен­нее спа­си­бо, что ода­рил им.

Да, до­ро­гой и лю­би­мый дя­дя, что­бы ты ли­це­зрел мой лик и не пу­тал его с Пу­ха­но­вым, вы­сы­лаю те­бе мою фо­то­гра­фию, где я в Лон­до­не на Бей­кер-стрит, люб­лю пу­те­ше­ст­во­вать.

Все­гда твой – Ар­тур АК­МИН­ЛА­УС, ес­ли те­бе боль­ше нра­вит­ся Ви­та­лий Пу­ха­нов – по­жа­луй­ста, на что не пой­дёшь ра­ди те­бя, по­то­му что ты, как аст­ма, не да­ёшь спо­кой­но ды­шать.

 


Артур АКМИНЛАУС




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования