Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №50. 10.12.2010

О легкомыслии – всерьёз

 Так по­сту­па­ют все жен­щи­ны. Ка­мер­ный му­зы­каль­ный те­атр име­ни Б.По­кров­ско­го. Ре­жис­сёр Оль­га Ива­но­ва. Ди­ри­жёр Игорь Гро­мов.

 

Уже в увер­тю­ре уди­ви­ло оби­лие пер­со­на­жей, не­ха­рак­тер­ное для Мо­цар­та: не про­сто хор, а весь­ма кра­соч­ные фи­гу­ры ту­рец­ко­под­дан­ных пу­те­ше­ст­вен­ни­ков, пор­то­вых де­виц, ма­т­ро­сов, есть да­же по­хо­жий на ко­та Ба­зи­лио субъ­ект в тём­ных оч­ках. Та­ким об­ра­зом, бы­ла во­пло­ще­на ат­мо­сфе­ра пор­то­во­го го­ро­да (Не­апо­ля). Это бы­ло уди­ви­тель­но: опе­ра «Так по­сту­па­ют все жен­щи­ны», по­жа­луй, бо­лее все­го под­хо­дит для ка­мер­но­го ис­пол­не­ния, и имен­но в но­вой по­ста­нов­ке Ка­мер­но­го му­зы­каль­но­го те­а­т­ра её обо­га­ти­ли до­пол­ни­тель­ны­ми пер­со­на­жа­ми.

Те­атр име­ни По­кров­ско­го все­гда на вы­со­чай­шем уров­не во всём, что ка­са­ет­ся пе­ния, му­зы­каль­но­го ис­пол­не­ния, и на этот раз кол­лек­тив не ра­зо­ча­ро­вал. Все пе­ли за­ме­ча­тель­но: и сё­с­т­ры-кра­са­ви­цы Фьор­д­жи­ли­на (Ири­на Алек­се­ен­ко) с До­ра­бел­лой (Ири­на Кур­ма­но­ва), и хи­т­ро­ум­ная слу­жан­ка Де­с­пи­на (Алек­сан­д­ра Мар­ты­но­ва), и влюб­лён­ные в се­с­тёр Гу­ль­ель­мо (Ро­ман Бо­б­ров) с Фер­ран­до (Алек­сей Су­ли­мов), и за­клю­чив­ший с ни­ми па­ри дон Аль­фон­со (Сер­гей Бай­ков).

Со­дер­жа­ние этой опе­ры, в от­ли­чие от дру­гих ше­де­в­ров Мо­цар­та, не­за­мыс­ло­ва­то. Гу­ль­ель­мо и Фер­ран­до уве­ря­ют до­на Аль­фон­со в пре­дан­но­с­ти сво­их воз­люб­лен­ных и бьют­ся об за­клад, что Фьор­д­жи­ли­на и До­ра­бел­ла ни­ког­да не про­ме­ня­ют их на дру­гих ка­ва­ле­ров. Пе­ре­одев­шись ино­зем­ны­ми куп­ца­ми – «ал­бан­ца­ми», они зна­ко­мят­ся с сё­с­т­ра­ми и уха­жи­ва­ют за ни­ми, при­чём те­перь Гу­ль­ель­мо уха­жи­ва­ет за не­ве­с­той сво­е­го дру­га До­ра­бел­лой, а Фер­ран­до – за Фьор­д­жи­ли­ной.

Как это ни при­скорб­но, де­вуш­ки сда­ют­ся под на­по­ром «ино­ст­ран­цев», влюб­ля­ют­ся в но­вых уха­жё­ров и да­же го­то­вы вый­ти за них за­муж. Уже го­то­вит­ся бу­та­фор­ская «свадь­ба» (с пе­ре­оде­той но­та­ри­у­сом Де­с­пи­ной). Лишь в по­след­ний мо­мент ма­с­ка­рад ра­зоб­ла­ча­ет­ся, и преж­ние влюб­лён­ные па­ры, как и по­ло­же­но, вос­со­е­ди­ня­ют­ся в за­кон­ных брач­ных со­ю­зах.

Не­смо­т­ря на сча­ст­ли­вый ко­нец, это про­из­ве­де­ние, как, впро­чем, и все опе­ры Мо­цар­та, да­же ко­ми­че­с­кие, в сущ­но­с­ти пе­чаль­но и по со­дер­жа­нию, и по му­зы­каль­ным ин­то­на­ци­ям. По­это­му, на наш взгляд, для об­лег­че­ния вос­при­я­тия иг­рать её луч­ше бы с гро­те­с­ком и буф­фо­на­дой в ста­рин­ной ма­не­ре. Но буф­фо­на­да долж­на быть не внеш­ней, ког­да до­бав­ля­ют­ся от­вле­ка­ю­щие от сю­жет­ной ли­нии фи­гу­ры-кло­уны, а бо­лее ор­га­нич­ной, в иг­ре глав­ных ге­ро­ев. Ду­ма­ет­ся, та­кой под­ход па­ра­док­саль­ным об­ра­зом до­ба­вил бы ге­ро­ям вну­т­рен­не­го дра­ма­тиз­ма и сде­лал бы по­ста­нов­ку ин­те­рес­нее.

А этот спек­такль, по­жа­луй, иг­ра­ли слиш­ком се­рь­ёз­но, как буд­то от­ве­ча­ли урок или дер­жа­ли эк­за­мен, и это не­сколь­ко при­глу­ши­ло впе­чат­ле­ние от пред­став­ле­ния.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования