Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 04.02.2011

Куда полетит молот

 Живёт в Питере девочка Лерочка. Работает в арт-клубе «Книги и кофе», заведует книжной частью. Но вот один раз в месяц исчезает Лерочка из Питера, чтобы появиться в далёкой Уфе в редакции журнала «Бельские просторы» в обличье сурового молотобойца Валерии Жаровой. Журнал даёт работу, она её выполняет. И, как ни в чём не бывало, вновь появляется в родном арт-клубе славной девочкой Лерочкой.

Что за работа такая? Вначале о дороге, которая так и называется: «литературная жизнь России». Эту полупустынную дорогу российские толстые литературные журналы украшают всяческими изделиями своих авторов. Я бы сказал, что, поскольку эти изделия всё же их авторами лепятся (это выражение я употребляю вовсе не с ироническим подтекстом), я могу сравнить их с изделиями гончарными. Скажем, роман – ваза. Стихотворение – кувшинчик какой. Сейчас речь пойдёт об участке дороги, украшаемом «Невой», «Уралом» и «Волгой». Этот участок и есть место работы Валерии. «Бельские просторы» указывают ей тропку: как на необходимую территорию пробраться. Валерия и пошла. С огромным молотом в руках, оставляя после себя черепки. Сразу оговорюсь: бьёт Валерия то, что определяет плохим. Но плохое, на её взгляд, почти всё. Кое-что Валерия и оставляет нетронутым, чтоб по контрасту ещё заметнее был масштаб разрушений. А под какой сосуд, под который и подкладывать ничего не надо было, остановившись, и дощечку подложит, сообразуясь со своею дамской прихотью.

Решил пойти вслед за госпожой Жаровой. Поразглядывать черепки.

 

…От­кры­ва­ет (ап­рель­ский но­мер «Не­вы») … пи­тер­ский ин­тел­ли­гент Куш­нер, поч­ти все сти­хи ко­то­ро­го для ме­ня, при всём ува­же­нии, все­гда ос­та­ют­ся на­бо­ром не­за­мыс­ло­ва­то за­риф­мо­ван­ных стро­чек на не­за­тей­ли­вые те­мы. Ма­лень­кие сти­хи ма­лень­ко­го по­эта...

…вы­де­ля­ет­ся так­же (в ап­рель­ском но­ме­ре «Ура­ла») Ви­та­лий Пу­ха­нов... По­ми­мо об­щей бес­смыс­лен­но­с­ти тек­с­тов, сти­хи ос­но­ва­ны на риф­мах на­по­до­бие «Ма­ша – Хим­ма­ша», «Борь­ка – горь­ко – Зорь­ка»...

Об­ще­из­ве­ст­но, что по­эзия по­зна­ёт­ся или го­ло­вой, или серд­цем. Скло­нив­шись над об­лом­ка­ми сти­хо­тво­ре­ния Алек­сан­д­ра Куш­не­ра:

 

Ещё пу­ши­с­тей, чем ли­ст­вой,

За­ме­те­ны де­ре­вья сне­гом.

И вдруг по­чув­ст­ву­ешь зи­мой

Се­бя сча­ст­ли­вым че­ло­ве­ком,

И сча­с­тье это тем силь­ней,

Что ты ему со­про­тив­лял­ся

В те­че­нье столь­ких мрач­ных дней

И зим­ней тя­же­с­ти бо­ял­ся.

 

А этот при­зрач­ный ми­раж

Ото­дви­га­ет вдруг все стра­хи.

Так на­де­ва­ет эки­паж

Пред бо­ем чи­с­тые ру­ба­хи.

Ка­кой не­ве­ро­ят­ный вид!

О, бе­лиз­на! За­чем нам зе­лень?

И смерть нас то­же вос­хи­тит,

Как снеж­ный куст,

как бе­лый гре­бень…

 

– я серд­цем я по­нял, что это круп­но. Что это вол­ну­ет. Сло­жив раз­би­тое Ва­ле­ри­ей Жа­ро­вой сти­хо­тво­ре­ние Ви­та­лия Пу­ха­но­ва:

 

Сле­по­му при­хо­дят сче­та за свет.

Ле­то. На кух­не газ.

Пе­ре­жи­ва­ет, ищет от­вет:

С дет­ст­ва жи­вёт без глаз.

 

Зыб­кая связь: за­хо­дил со­сед,

Сум­кой в две­рях гре­мел,

Не по­га­сил в ко­ри­до­ре свет.

Це­лый ме­сяц го­рел!

 

Бро­сишь ан­ге­лу взгляд вос­лед,

А на ста­ро­сти лет

Идут сче­та за не­бес­ный свет.

Ты бес­си­лен и слеп.

 

Столь­ко не вы­тря­сешь из гор­сти,

Сколь­ко ни умо­ляй:

Или не­бес­ный свет по­га­си,

Или не ос­леп­ляй...

 

– я оп­ре­де­лил, что это – смысл, и ин­те­рес­ный. У упо­ми­на­е­мых в этой ста­тье ав­то­ров я на­шёл мно­го хо­ро­ше­го – и го­ло­вою, и серд­цем. Ка­кой ча­с­тью те­ла Ва­ле­рия Жа­ро­ва по­зна­ва­ла кру­ши­мые ею по­эти­че­с­кие под­бор­ки при сво­их еже­ме­сяч­ных по­хо­дах от «Бель­ских про­сто­ров»? Вряд ли я это пой­му. Ду­ма­ла ли Ва­ле­рия? Ой, не знаю. А сто­и­ло бы по­ду­мать о том, что ес­ли не по­ни­ма­ешь «не­за­тей­ли­вые те­мы» по­эта, его нель­зя оби­жать, на­звав ма­лень­ким. Что ес­ли не ви­дишь смыс­ла, – мо­жет, его не ви­дишь ты од­на? Впро­чем, Ва­ле­рия в сво­ей ра­бо­те всё же ру­ко­вод­ст­ву­ет­ся чув­ст­ва­ми. Сов­сем не­дав­но она при­зна­лась в сво­ём ин­тер­вью «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии»: «…про­сто ве­се­ло бы­ло их по­злить…»

Для то­го, что­бы по­ве­се­лить­ся и по­злить, так бить по жи­во­му? Дви­нусь-ка даль­ше:

…На­та­лья Ко­со­ла­по­ва – бес­свя­зи­ца и бес­смыс­ли­ца...

….Та­ть­я­на Щер­би­на ле­пит ис­по­ве­ди, не име­ю­щие ни­ка­кой ху­до­же­ст­вен­ной цен­но­с­ти, пе­ре­пу­тав стра­ни­цы жур­на­ла с ка­би­не­том пси­хо­ана­ли­ти­ка…

…Мно­го­слов­ное под­ра­жа­тель­ст­во (уже да­же не­при­лич­но го­во­рить, ко­му) Алек­сан­д­ра Ха­ба­ро­ва…

Ва­ле­рия Жа­ро­ва ума­ля­ет пе­ре­чис­лен­ных вы­ше по­этов из-за от­сут­ст­вия в их сти­хах ори­ги­наль­но­с­ти и ху­до­же­ст­вен­ной цен­но­с­ти. А что та­кое ори­ги­наль­ность по Ва­ле­рии? Мне за­хо­те­лось уз­нать Ва­ле­рии – «ори­ги­наль­ные» – взгля­ды. При­сту­паю к чте­нию за­пи­сей Ва­ле­рии в её Жи­вом Жур­на­ле (боль­ше, к со­жа­ле­нию, ею ни­че­го не на­пи­са­но), сра­зу на­ты­ка­юсь:

…Ино­гда про­снёшь­ся под ут­ро от то­го, что смер­тель­но хо­чет­ся од­но­вре­мен­но пить и в сор­тир…

Нет. На­вер­ное, не то. Ори­ги­наль­ность Ва­ле­рии труд­но под­твер­дить по­доб­ной фра­зой. А вот на­зы­вая Уайль­да «пи­да­ра­сом», Ва­ле­рия Жа­ро­ва, ра­зу­ме­ет­ся, глу­бо­ко ори­ги­наль­на:

…Бли­с­та­тель­ный пи­да­рас Ос­кар Уайлд ска­зал: «Мы жи­вём в та­кое вре­мя, ког­да аб­со­лют­но бес­по­лез­ные ве­щи яв­ля­ют­ся един­ст­вен­но не­об­хо­ди­мы­ми».

…Пи­да­рас был прав...

Ду­маю, уда­рив по Уайль­ду, Ва­ле­рия про­сто ре­ши­ла по­тре­ни­ро­вать­ся пе­ред сле­ду­ю­щим сво­им по­се­ще­ни­ем «Бель­ских про­сто­ров». Фор­му-то дер­жать на­до. Тем бо­лее, что за «пи­да­ра­са» Уайль­да гнев­ные пись­ма ни­кто пи­сать не ста­нет.

....Не­по­да­лё­ку от Пер­мя­ко­ва при­ст­ро­и­лись, при­ки­нув­шись по­эта­ми, Ви­та­лий Зи­ма­ков и Фа­и­на Грим­берг... Что тут мож­но ска­зать? Вре­мя на­пи­са­ния та­ких тек­с­тов долж­но быть рав­но вре­ме­ни, по­тра­чен­но­му на на­бор их в «Во­рде». По­то­му что ес­ли ав­тор над ни­ми ещё и ду­ма­ет, то это уже кли­ни­ка…

…Ус­лов­но от­не­сём к по­эзии под­бор­ку сло­во­пле­те­ний Ми­ха­и­ла Мат­ве­е­ва. В ней мно­го слов и пре­вос­ход­ные риф­мы ни о чём. Это как вя­зать крюч­ком воз­душ­ный ша­рик…

…Пе­рей­дём к тек­с­там, ко­то­рые, ви­ди­мо из-за ошиб­ки вер­сталь­щи­ка, бы­ли за­не­се­ны в по­эти­че­с­кие раз­де­лы. Под­бор­ки тек­с­тов Ми­ха­и­ла Оку­ня и Ва­си­лия Че­пе­ле­ва внеш­не по­хо­жи на сти­хи, по­то­му что на­пи­са­ны в стол­бик…

…Пер­вое сти­хо­тво­ре­ние Еле­ны Не­кра­со­вой я про­чи­та­ла триж­ды. По­том ещё дваж­ды. Но так и не по­ня­ла, ка­кой же вы­со­кой ху­до­же­ст­вен­ной це­лью оп­рав­да­на та­кая жут­кая ко­ря­вость, не го­во­ря уже об аля­по­ва­той бес­смыс­лен­но­с­ти…

…Под­бор­ка Оль­ги Ан­д­ре­е­вой на­ск­возь про­пи­та­на на­ро­чи­то­с­тью. Вы­со­сан­ны­ми из паль­ца обо­ро­та­ми…

Кто же та­кая Ва­ле­рия Жа­ро­ва как лич­ность? Со­гла­си­тесь: кри­тик в сво­их взгля­дах на жизнь и ли­те­ра­ту­ру дол­жен быть вы­ше раз­би­ра­е­мых им ав­то­ров. Кри­тик дол­жен быть учи­те­лем. На­вер­ное, с Ва­ле­ри­ей так и есть? Об­ли­чая бес­смыс­лен­ность, на­ро­чи­тость, са­ма Ва­ле­рия, ра­зу­ме­ет­ся, жи­вёт ка­ки­ми-то не на­ро­чи­ты­ми глу­бо­ко ду­хов­ны­ми смыс­ла­ми? Я по­ис­кал по­доб­ные смыс­лы в ЖЖ Ва­ле­рии:

…я бы луч­ше ор­га­ни­зо­ва­ла сбор под­пи­сей в за­щи­ту ав­ст­ра­лий­ско­го та­ту­и­ров­щи­ка, изо­б­ра­зив­ше­го на спи­не ха­мо­ва­то­го кли­ен­та 40-сан­ти­ме­т­ро­вый х.й...

На­де­юсь, этот го­ря­чий при­зыв Ва­ле­рии Жа­ро­вой не об­ра­щён к «уби­тым» ею как по­этам ав­то­рам «Не­вы», «Ура­ла» и «Вол­ги»? Зай­ми­тесь, мол, сто­я­щим. Лич­но я, на­при­мер, глу­бо­ко без­раз­ли­чен к но­си­те­лю это­го са­мо­го 40-сан­ти­ме­т­ро­во­го... Пусть уж и я бу­ду на­ро­чи­тым, но мне бли­же что-ни­будь… не нра­вя­ще­е­ся Ва­ле­рии. Ка­кие-ни­будь… пусть уж кол­че­но­гие строч­ки «на ак­ту­аль­ные те­мы» Ни­ко­лая Пе­ре­яс­ло­ва. А кол­че­но­гие ли?

 

И, ог­ля­нув­шись

на весь путь с рож­де­нья,

мы вдруг пой­мём,

уви­дев жизнь вда­ли,

что смерть – не боль­ше,

чем ос­во­бож­де­нье

от си­лы при­тя­же­ния Зем­ли...

 

По-мо­е­му, строй­но и с чув­ст­вом. И ни­че­го, что те­ма веч­ная. Ещё па­ра ша­гов:

…Гри­го­рий Та­ра­сов – это про­сто убий­ст­во по­эзии ка­кое-то с по­сле­ду­ю­щей пля­с­кой на ко­с­тях. В по­ряд­ке пья­но­го бре­да для раз­вле­че­ния гос­тей на ве­че­рин­ке та­кое на­пи­шет лю­бой бух­гал­тер…

…Алек­сей По­рвин, как мно­гие со­вре­мен­ные по­эты (кро­ме тех, что ко­сят под Брод­ско­го), пи­шет что-то та­кое в стол­бик. Глав­ные вра­ги для этих со­вре­мен­ных по­этов – связ­ность и внят­ность, по­то­му что связ­но пи­сать – это вче­раш­ний день и ску­ко­та…

…А Вла­ди­мир Бли­нов во­об­ще пи­шет про ка­ких-то ба­бо­чек и бом­жей с бу­фе­ра­ми. Вто­рич­но и не­ин­те­рес­но. Но то­же по­че­му-то на­зы­ва­ет­ся сти­ха­ми...

Ба­боч­ки, по Ва­ле­рии Жа­ро­вой, во­все не­ ин­те­рес­ная те­ма. За­то Ва­ле­рию очень ин­те­ре­су­ет ка­с­т­ра­ция ко­тов. В сво­ём ЖЖ она про­ст­ран­но рас­суж­да­ет о ка­с­т­ра­ции, ко­тах и муж­чи­нах. И сно­ва юмор. Во­об­ще, Ва­ле­рия, на мой взгляд, ба­рыш­ня с юмо­ром. Уме­ет ве­се­лить­ся. По­хо­же, и «Бель­ским про­сто­рам» ве­се­ло то­же. А вот мо­им по­пут­чи­кам, бре­ду­щим ря­дом со мною по до­ро­ге Ва­ле­ри­ных раз­ру­ше­ний, по­че­му-то как за Ва­ле­рию, так и за «Бель­ские про­сто­ры» стыд­но:

…С пи­тер­ской «Не­вой» я аб­со­лют­но не зна­ком. Но мне лич­но, как уфим­цу, как че­ло­ве­ку, близ­ко­му к «Бель­ским про­сто­рам», стыд­но и пе­ред пи­тер­ца­ми, и пе­ред мо­и­ми дру­зь­я­ми – ека­те­рин­бурж­ца­ми, и пе­ред са­ра­тов­ча­на­ми...

Игорь Са­ве­ль­ев

Впро­чем, на по­доб­ные от­резв­ля­ю­щие реп­ли­ки у Ва­ле­рии есть от­вет:

…мел­ко­та все­гда бе­сит­ся по вся­ко­му по­во­ду, толь­ко кинь кость…

И она про­дол­жа­ет гро­мить:

…Де­нис Кол­чин по­пал в жур­нал по ошиб­ке, по­то­му что это во­об­ще не сти­хи, не­смо­т­ря на всю их «ос­т­ро­со­ци­аль­ность»...

…Алек­сандр Пе­т­руш­кин то­же пи­шет «что-то та­кое в стол­бик», на­обум на­пи­хи­вая пер­со­на­жей из ми­фо­ло­гий...

…Бес­смыс­лен­ный мрач­няк от Ев­ге­ния Си­до­ро­ва. Вкрат­це: всё пло­хо, жи­вём в про­ст­ра­ции… …по­че­му че­ло­век, на­зы­ва­ю­щий се­бя по­этом, ищет вдох­но­ве­ния ис­клю­чи­тель­но в дерь­ме?

Ду­маю, на­счёт г. Жа­ро­вой всё по­нят­но. Но вот за­чем по­гро­мы тол­стых ли­те­ра­тур­ных жур­на­лов са­мим «Бель­ским про­сто­рам»? От­вет я на­хо­жу опять-та­ки в од­ном из вы­ска­зы­ва­ний Ва­ле­рии в её ЖЖ:

В об­щем, те­перь пи­а­рю. «Бель­ские про­сто­ры» № 7, оче­ред­ной об­зор лит­тол­стя­ков...

Вот оно что! Ра­бо­та Ва­ле­рии Жа­ро­вой для «Бель­ских про­сто­ров» – пи­ар. А оп­рав­дан ли пи­ар, ос­но­вы­ва­ю­щий­ся на уни­же­нии лю­дей?

Кста­ти, на стра­ни­цах ЖЖ Ва­ле­рии я встре­тил её кол­ле­гу не­за­бы­ва­е­мо­го Ва­сю Ши­ря­е­ва. Ва­ся, в ос­нов­ном, «охо­тит­ся» на ста­туи, что по­ста­ви­ли на «до­ро­ге рус­ской ли­те­ра­ту­ры» кри­ти­ки. Ну, Ва­ся-то дей­ст­ву­ет ис­под­тиш­ка. Да и ору­жие у Ва­си за­пре­щён­ное. Не­что вро­де ос­вя­щён­но­го тай­ны­ми ол­бан­ски­ми за­кли­на­ни­я­ми от­бой­но­го мо­лот­ка. Ведь ста­туи, на ко­то­рые под­ни­ма­ет свой от­бой­ный мо­ло­ток Ва­ся, со­здан­ные дей­ст­ви­тель­но мыс­ля­щи­ми рос­сий­ски­ми кри­ти­ка­ми, ох как креп­ки. Что ка­ет­ся де­я­тель­но­с­ти Ва­ле­рии – Ва­ся ею вос­хи­щён:

…чи­тал, ра­до­вал­ся лю­то, бе­ше­но…

Ну уж бе­ше­но не на­до, Ва­ся. По­бе­ре­ги­те здо­ро­вье, и без то­го на­вер­ня­ка по­до­рван­ное чрез­мер­ным упо­треб­ле­ни­ем ги­д­ро­кал­ба­сы. За­бу­дем о на­ших «ге­ро­ях». Ведь те­ма го­раз­до круп­нее. У ме­ня со­зда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что в на­сто­я­щее вре­мя ак­тив­но фор­ми­ру­ет­ся не­что вро­де про­фес­сии ли­те­ра­тур­ных мо­ло­то­бой­цев. Стать ли­те­ра­тур­ным мо­ло­то­бой­цем мо­жет сей­час лю­бая Ва­ле­рия или лю­бой Ва­ся, – лю­бой тот, кто уме­ет свя­зать хо­тя бы не­сколь­ко слов рус­ско­го язы­ка. То есть мо­лот под­нять су­ме­ет. А вы зна­е­те, ку­да бук­валь­но в сле­ду­ю­щее мгно­ве­нье по­ле­тит мо­лот?

И в за­клю­че­ние не­сколь­ко слов о тех са­мых тол­стых ли­те­ра­тур­ных жур­на­лах. И мос­ков­ских, и пе­ри­фе­рий­ных. Ли­те­ра­тур­ные мо­ло­то­бой­цы ведь бьют не толь­ко по ав­то­рам этих жур­на­лов, но и по со­труд­ни­кам то­же. Они пы­та­ют­ся за­ста­вить по­ве­рить чи­та­ю­щую Рос­сию в то, что со­труд­ни­ки тол­стых жур­на­лов на­ме­рен­но пе­ча­та­ют ерун­ду и вы­да­ют эту ерун­ду за хо­ро­шее, то есть кри­вят ду­шою. Ну, то, что в тол­стых жур­на­лах пе­ча­та­ет­ся мно­го на са­мом де­ле хо­ро­ше­го, ду­маю, ни у ко­го не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. А на­счёт не­ис­крен­но­с­ти… Я зна­ком с кол­лек­ти­ва­ми тол­стых ли­те­ра­тур­ных жур­на­лов Моск­вы. Мое мне­ние: в этих жур­на­лах ра­бо­та­ют ин­те­рес­ные, по­ря­доч­ные и – ис­крен­ние лю­ди. Лю­ди, ве­ря­щие в свои вку­сы и пра­виль­ность вы­бран­ной «сво­ей» ли­нии. Лю­ди, ис­крен­не стре­мя­щи­е­ся до­не­с­ти до сво­их чи­та­те­лей сто­я­щее: ва­зы по­ве­с­тей, кув­шин­чи­ки сти­хов. А ещё тол­стые жур­на­лы меж­ду со­бою дру­жат…

«…уют­но­го мир­ка там не бы­ло и нет…» – уве­ря­ет Ва­ле­рия Жа­ро­ва. А вы – Ва­ле­рия – зна­е­те? Я – знаю. Дру­жат меж­ду со­бой тол­стые жур­на­лы. И не пи­а­рят, по­доб­но «Бель­ским про­сто­рам», се­бя и своё за счёт ума­ле­ния чье­го-то чу­жо­го. И… Мне за­хо­те­лось по­же­лать… Нет, я всё-та­ки по­же­лаю всем тол­стым ли­те­ра­тур­ным жур­на­лам, их и со­труд­ни­кам, и ав­то­рам, что­бы они на­шли в се­бе си­лы не дрог­нуть серд­цем, ког­да на ук­ра­ша­е­мой ими до­ро­ге, ко­то­рая так и на­зы­ва­ет­ся «ли­те­ра­тур­ная жизнь Рос­сии», вдруг по­ка­жет­ся зло­ве­щая де­ви­чья фи­гу­ра с ог­ром­ным мо­ло­том в ру­ках. 


Геосимволист Леонид ШИМКО,
г. ПРОХЛАДНЫЙ,
Кабардино-Балкарская Республика




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования