Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 02.04.2011

Осталось подождать результатов

 Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев встретился с деятелями культуры и искусства в Мультимедиа Арт музее на Остоженке (бывшем Московском доме фотографии).

На встречу были приглашены кинорежиссёры, певцы, композиторы, а также писатели. Своими впечатлениями от беседы с первым лицом государства делятся Ильдар Абузяров, Сергей Шаргунов и Алиса Ганиева.


 

НАМ МЕ­ША­ЮТ НЕ­ПРО­ЗРАЧ­НЫЕ КОН­ТО­РЫ, 

про­дви­га­ю­щие рус­скую ли­те­ра­ту­ру за ру­беж

 

По­сколь­ку у ме­ня бы­ло ог­ра­ни­чен­ное ко­ли­че­ст­во вре­ме­ни, я бук­валь­но вы­рвал се­бе его. Ког­да пре­зи­дент уже по­про­щал­ся и со­би­рал­ся ухо­дить, я ус­пел по­про­сить под­держ­ки на­ци­о­наль­ных язы­ков и куль­тур. Ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во куль­тур­но­го до­сто­я­ния ма­лых на­ро­дов пы­лит­ся на пол­ках биб­ли­о­тек, и нет ни­ка­кой воз­мож­но­с­ти это на­сле­дие пе­ре­ве­с­ти, пе­ре­не­с­ти на жё­ст­кие но­си­те­ли (то есть со­хра­нить) и ин­тер­пре­ти­ро­вать, впи­сать в со­вре­мен­ный куль­тур­ный кон­текст.

Ильдар АБУЗЯРОВ
Ильдар АБУЗЯРОВ

По про­ек­ту эти сказ­ки с му­зы­кой (пля­со­вы­ми и ко­лы­бель­ны­ми) долж­ны рас­про­ст­ра­нять­ся по биб­ли­о­те­кам, шко­лам и дет­са­дам аб­со­лют­но без­воз­ме­зд­но. Что­бы с ма­лых лет у граж­да­ни­на Рос­сии бы­ло чув­ст­во ува­же­ния к пред­ста­ви­те­лю дру­гой куль­ту­ры.

Мно­гие на­ро­ды не име­ют ни тех­ни­че­с­ких, ни фи­нан­со­вых средств, что­бы со­хра­нить своё куль­тур­ное бо­гат­ст­во. Ещё од­на важ­ная про­бле­ма – меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния. Стра­на ра­зо­рва­на на ло­с­ку­ты куль­тур, ко­то­рые не все­гда эф­фек­тив­но всту­па­ют во вза­и­мо­дей­ст­вие друг с дру­гом. Ма­ло ос­та­лось вза­и­мо­ува­же­ния и тер­пе­ния к со­се­ду. Ес­ли рань­ше та­нец лез­гин­ка вы­зы­вал у сред­не­ста­ти­с­ти­че­с­ко­го рос­си­я­ни­на чув­ст­во со­при­ча­ст­но­с­ти, то те­перь он по­рой вы­зы­ва­ет страх и раз­дра­же­ние.

Я пред­ло­жил пу­с­тить по­езд куль­ту­ры или друж­бы, воз­мож­но, со звёз­да­ми на бор­ту, что­бы он, слов­но игол­ка с нит­кой, сши­вал стра­ну в еди­ное куль­тур­ное про­ст­ран­ст­во. Сна­ча­ла, на­при­мер, та­кой по­езд идёт по ре­с­пуб­ли­ка­м Се­вер­но­го Кав­ка­за. И в нём едут пред­ста­ви­те­ли на­ро­дов цен­т­раль­ной Рос­сии. А по­том уже пред­ста­ви­те­ли се­ве­ро­кав­каз­ских ре­с­пуб­лик от­прав­ля­ют­ся на Урал и в Си­бирь. А ещё мож­но пу­с­тить по­езд по се­вер­ным ве­сям, ко­то­рые за­ча­с­тую то­же об­де­ле­ны вни­ма­ни­ем и куль­тур­ны­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми.

Мы этот про­ект, по­сле са­мой встре­чи, по­дроб­но об­су­ди­ли с пред­ста­ви­те­ля­ми ад­ми­ни­с­т­ра­ции. Важ­но, что­бы уча­ст­ни­ки про­ек­та, ми­нуя со­ю­зы пи­са­те­лей, ху­дож­ни­ков и про­чие по­лу­чи­нов­ни­чьи ор­га­ни­за­ции и боль­шие кон­церт­ные за­лы, шли на­пря­мую в шко­лы и биб­ли­о­те­ки, уни­вер­си­те­ты и дет­ские са­ды, в до­ма си­рот и до­ма ин­ва­ли­дов.

В этом по­ез­де мо­гут быть как ху­дож­ни­ки, так и ли­те­ра­то­ры, как му­зы­кан­ты, так и ак­тё­ры. По­то­му что по­рой по­этам не хва­та­ет ви­зу­аль­но­го об­ра­за, а ху­дож­ни­ка­м жи­во­го го­ло­са-ин­тер­пре­та­то­ра. А че­рез об­раз мож­но до­не­с­ти го­раз­до боль­ше. По­ка­зать, что у всех лю­дей од­ни и те же цен­но­с­ти. Что ис­лам, хри­с­ти­ан­ст­во и иу­да­изм – ав­ра­а­ми­с­ти­че­с­кие ре­ли­гии, и у них го­раз­до боль­ше об­ще­го, чем раз­ли­чий.

В на­ци­о­наль­ном мно­го­об­ра­зии си­ла Рос­сии. Ду­маю, ес­ли бы де­воч­ки и маль­чи­ки из школ Ин­гу­ше­тии и Да­ге­с­та­на уви­де­ли пе­ред со­бой жи­во­го пи­са­те­ля или ху­дож­ни­ка, ко­то­ро­му не­без­раз­лич­на их жизнь и судь­ба, не­без­раз­лич­ны их бо­ли и стра­хи, ко­то­рый с ува­же­ни­ем от­но­сит­ся к их куль­ту­ре и го­тов от­ста­и­вать их ин­те­ре­сы с по­мо­щью сло­ва, – то ре­шив­ших­ся на те­рак­ты бы­ло бы зна­чи­тель­но мень­ше.

Как ско­ро и ли­хо от­ре­а­ги­ро­вал пре­зи­дент, рас­по­ря­див­шись ока­зать мак­си­маль­ную под­держ­ку, мне по­нра­ви­лось. Ду­маю, Дми­т­рий Ана­то­ль­е­вич пре­крас­но по­ни­ма­ет, на­сколь­ко сей­час ос­т­ро сто­ит про­бле­ма и на­сколь­ко важ­но со­хра­не­ние ми­ра и вза­и­мо­ува­же­ния для бу­ду­ще­го Рос­сии. Осо­бен­но по­сле со­бы­тий на Ма­неж­ной пло­ща­ди.

Ес­ли удаст­ся вы­пу­с­тить хо­тя бы не­сколь­ко дис­ков и рас­про­ст­ра­нить их по шко­лам, где их по­ка­жут на уро­ках и круж­ках – бу­дет уже хо­ро­шо. И по­том, я от пи­са­те­лей был не один. На встре­че при­сут­ст­во­ва­ли Сер­гей Шар­гу­нов и Али­са Га­ни­е­ва. Пе­ред встре­чей мы об­су­ди­ли на­ши вы­ступ­ле­ния. То есть, по су­ти, мы вы­сту­па­ли кон­со­ли­ди­ро­ва­нно. Се­рё­жа Шар­гу­нов го­во­рил фе­е­рич­но и со­вер­шен­но пра­виль­но за­тро­нул те­му но­вых за­ду­мок чи­нов­ни­ков, рву­щих­ся пре­об­ра­зо­вать си­с­те­му пер­во­сте­пен­ных пред­ме­тов в шко­ле, к ко­то­рым, в том чис­ле, от­но­сит­ся рус­ский язык и ли­те­ра­ту­ра.

Али­са Га­ни­е­ва вы­сту­пи­ла пре­крас­но, за­явив о не­об­хо­ди­мо­с­ти под­держ­ки пе­ре­во­дов рус­ских ав­то­ров на дру­гие язы­ки. Куль­ту­ру нуж­но и мож­но экс­пор­ти­ро­вать. В со­вре­мен­ном ми­ре куль­ту­ра та­кой же то­вар, как нефть! А «рус­ская ли­те­ра­ту­ра» та­кой же брэнд, как юж­но­а­ф­ри­кан­ские ал­ма­зы.

В ка­че­ст­ве при­ме­ра я мо­гу при­ве­с­ти Сер­гея Па­ра­джа­но­ва и Шар­ля Аз­на­ву­ра, ко­то­рые, да­же тол­ком не жи­вя в Ар­ме­нии, при­но­сят этой стра­не уз­на­ва­е­мо­с­ти и ин­ве­с­ти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­с­ти боль­ше, чем весь спорт и эко­но­ми­ка Ар­ме­нии вме­с­те взя­тые. То же мож­но ска­зать о Гру­зии и Ота­ре Ио­се­ли­а­ни. Есть стра­ны, ко­то­рые ус­пеш­но экс­пор­ти­ру­ют куль­ту­ру и за счёт неё раз­ви­ва­ют ту­ризм. И та­ких при­ме­ров мас­са. Ту­ри­с­ты спе­шат во Фран­цию и Ита­лию ещё и по­то­му, что это стра­на Але­на Де­ло­на и Ра­фа­э­ля.

Да что там Фран­ция! Од­наж­ды я был на ро­ди­не Ни­ко­лая Руб­цо­ва – в се­ле Ни­коль­ское Во­ло­год­ской об­ла­с­ти. Смо­т­рю, всё во­круг дав­но по­уми­ра­ло, дав­но раз­ру­ше­но, а эта де­рев­ня жи­вёт и про­цве­та­ет – по сво­им се­вер­ным мер­кам. Клуб функ­ци­о­ни­ру­ет, есть му­зей, цер­ковь от­ре­с­та­в­ри­ро­ва­ли…

А я где-то чи­тал, что од­наж­ды Ни­ко­лай Руб­цов вы­шел из до­ма и уви­дел – у сель­со­ве­та ви­сит его пор­т­рет в ра­моч­ке. Он об­ра­до­вал­ся, ду­ма­ет, ну на­ко­нец-то и ме­ня от­ме­ти­ли и про­яви­ли ува­же­ние. По­до­шёл по­бли­же и про­чи­тал над пор­т­ре­том над­пись: «До­с­ка по­зо­ра. На­ши пья­ни­цы и ту­не­яд­цы». Кто бы тог­да знал, что этот «пья­ни­ца» и «ту­не­я­дец», ук­ло­ня­ясь от ра­бо­ты за ли­ст­ком бу­ма­ги, спа­са­ет це­лую де­рев­ню!..

Встре­ча, к со­жа­ле­нию, бы­ла не очень про­дол­жи­тель­ной. Я бы хо­тел по­го­во­рить с пре­зи­ден­том о не­про­зрач­но­с­ти мно­гих чи­нов­ни­чь­их ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые со­зда­ны для то­го, что­бы про­дви­гать рус­скую ли­те­ра­ту­ру за гра­ни­цу и по­мо­гать рус­ским пи­са­те­лям тво­рить. На встре­че со Свет­ла­ной Жу­ро­вой мы уз­на­ли о су­ще­ст­во­ва­нии гран­тов для пи­са­те­лей, о ко­то­рых ни­кто, кро­ме кру­га при­бли­жён­ных, и слы­хом не слы­хи­вал. А по­езд­ки на меж­ду­на­род­ные книж­ные яр­мар­ки? По­че­му на них ез­дят од­ни и те же пи­са­те­ли? Долж­на быть ка­кая-ни­будь ро­та­ция в этом во­про­се. Съез­дил в стра­ну, ус­ту­пи ме­с­то дру­го­му. До­пу­с­тим, я мо­гу пред­по­ло­жить, что лич­но я не за­слу­жил по­доб­ной по­езд­ки. Но есть мас­са мо­их зна­ко­мых, ко­то­рые уж точ­но и дав­но за­слу­жи­ли. Вме­с­то них на меж­ду­на­род­ные яр­мар­ки за­ча­с­тую едут жё­ны и де­ти чи­нов­ни­ков. Сде­лай­те пра­ви­ла про­зрач­ны­ми. Ог­ла­си­те кри­те­рии, по ко­то­рым пи­са­те­ли вы­би­ра­ют­ся для уча­с­тия в яр­мар­ках и кон­фе­рен­ци­ях. Пусть этим кри­те­ри­ем бу­дет вы­пуск кни­ги на язы­ке стра­ны, в ко­то­рой про­во­дит­ся яр­мар­ка – ни­кто не бу­дет про­тив. Хо­тя, как пра­ви­ло, ес­ли кни­га вы­хо­дит, из­да­тель­ст­во за­ин­те­ре­со­ва­но при­гла­сить ав­то­ра за свой счёт, и на это не нуж­ны го­су­дар­ст­вен­ные день­ги. Во­про­сов очень мно­го. Ду­маю, у нас ещё бу­дет воз­мож­ность под­нять эти во­про­сы в от­кры­том пись­ме.

Об­ста­нов­ка бы­ла очень дру­же­люб­ной и рас­ко­ван­ной. Со­брав­ши­е­ся и пре­зи­дент мно­го шу­ти­ли. Вы­зы­ва­ла ува­же­ние по­зи­ция тех лю­дей, а та­ких бы­ло боль­шин­ст­во, кто при­шёл про­сить не за се­бя, а внёс пред­ло­же­ния, ко­то­рые дей­ст­ви­тель­но мо­гут ко­му-то по­мочь. Ес­ли по­мощь при­дёт ад­рес­но и свое­вре­мен­но, зна­чит, встре­ча про­шла не зря.

 

Иль­дар АБУ­ЗЯ­РОВ


 

ЧТО­БЫ ИЗ­БЕ­ЖАТЬ ИН­СИ­НУ­А­ЦИЙ

 

В пред­став­ле­нии на­шей пост­со­вет­ской ин­тел­ли­ген­ции со­гла­сить­ся на встре­чу с пре­зи­ден­том стра­ны – это, что на­зы­ва­ет­ся, за­ма­зать­ся. По­пасть под ог­лоб­ли об­ще­ст­вен­но­го мне­ния, про­слыть «хо­до­ком», про­си­те­лем и про­сто бя­кой. Так что «не пой­ти» иной раз лег­че, чем «пой­ти».

Алиса ГАНИЕВА
Алиса ГАНИЕВА

Од­на­ко на этот раз фор­му­ла «тол­ку ни­ка­ко­го, а ре­пу­та­ции – урон» не сра­бо­та­ла. Ко­неч­но, на встре­чу бы­ло от­пу­ще­но ма­ло вре­ме­ни, ко­неч­но, кое-кто (фи­ло­соф Се­кац­кий или ре­жис­сёр По­по­г­реб­ский, к при­ме­ру) не ус­пел ни­че­го ска­зать или, на­про­тив, го­во­рил мно­го и не­о­бя­за­тель­но. Но ат­мо­сфе­ра бы­ла сов­сем не «про­си­тель­ской». То ли ме­с­то дей­ст­вия (Муль­ти­ме­диа Арт му­зей) сы­г­ра­ло свою роль, то ли со­став был слиш­ком пё­с­т­рый и «хип­стер­ский», не знаю. За­од­но по­смо­т­ре­ла му­зей­ную экс­по­зи­цию. Лю­бо­пыт­но, за­нят­но, ин­но­ва­ци­он­но… По­ли­ти­че­с­ки мод­но, од­ним сло­вом. Но на мой кон­сер­ва­тив­ный вкус – че­рес­чур лег­ко­мыс­лен­но и не­се­рь­ёз­но.

Во вре­мя раз­го­во­ра я за­тро­ну­ла про­бле­му вы­хо­да со­вре­мен­ной рос­сий­ской ли­те­ра­ту­ры на ми­ро­вой ры­нок и пред­ло­жи­ла вве­с­ти гран­то­вую си­с­те­му, как в Ев­ро­пе – что­бы го­су­дар­ст­во раз­де­ля­ло ри­с­ки за­ру­беж­ных из­да­тельств, что­бы бы­ло боль­ше пре­мий для ино­ст­ран­ных пе­ре­вод­чи­ков, что­бы хоть в ка­кой-то ме­ре воз­ро­ди­лась шко­ла пе­ре­во­дов с язы­ков на­ро­дов Рос­сии. По ре­зуль­та­там встре­чи на этот счёт уже есть пре­зи­дент­ское по­ру­че­ние, к че­му я, соб­ст­вен­но, и ве­ла.

Что­бы из­бе­жать ин­си­ну­а­ций, ска­жу, что ни­ка­кой лич­ной вы­го­ды я здесь не пре­сле­до­ва­ла. Ме­ня как на­чи­на­ю­ще­го про­за­и­ка уже ус­пе­ли из­дать на не­сколь­ких ино­ст­ран­ных язы­ках по меж­ду­на­род­ной про­грам­ме пре­мии «Де­бют». Да и на сво­ём, авар­ском, я не пи­шу и в пе­ре­во­дах на рус­ский не нуж­да­юсь. Но кос­нуть­ся ак­ту­аль­ной для боль­шин­ст­ва про­бле­мы бы­ло са­мо со­бой ра­зу­ме­ю­щим­ся.

Ат­мо­сфе­ру на встре­че мож­но бы­ло бы на­звать в ме­ру рас­слаб­лен­ной и да­же при­ят­ной. Ни­кто не сю­сю­кал и не клян­чил, но и на ро­жон не пёр. В ос­нов­ном го­во­ри­ли по де­лу. Кто-то, воз­мож­но, и вправ­ду «про­тя­ги­вал ру­ку», но уж это на его со­ве­с­ти. Един­ст­вен­ное, что ме­ня сму­ти­ло – ма­с­тер гор­ло­во­го пе­ния, за­тя­нув­ший пес­ню о Ро­ди­не. Я си­де­ла ря­дом и в этот мо­мент ощу­ща­ла се­бя де­ле­гат­кой с на­цо­кра­и­ны. Но ощу­ще­ние это бы­с­т­ро про­шло.

Ска­жу ещё вот что: ко­неч­но, в це­лом по­доб­ные блиц-сви­да­ния пер­вых лиц с пред­ста­ви­те­ля­ми куль­ту­ры не сов­сем эф­фек­тив­ны, хо­тя лич­но я ре­зуль­та­том встре­чи до­воль­на. Пре­зи­дент не мо­жет объ­ять не­объ­ят­но­го: для это­го су­ще­ст­ву­ют со­от­вет­ст­ву­ю­щие чи­нов­ни­ки, ми­ни­с­т­ры, ру­ко­во­ди­те­ли от­де­лов и так да­лее. На­вер­ное, ес­ли бы эти чи­нов­ни­ки про­яв­ля­ли боль­ше ини­ци­а­ти­вы, то не при­шлось бы каж­дую ме­лочь ре­шать че­рез вер­ха. Но по­ка мы име­ем, что име­ем.

И по­вто­рюсь об ито­гах кон­крет­ной встре­чи – не знаю, как на­счёт ре­пу­та­ци­он­но­го уро­на, но толк оп­ре­де­лён­но есть. Ре­ак­ция на мою реп­ли­ку бы­ла весь­ма опе­ра­тив­ной, ос­та­лось лишь по­до­ждать, по­ка ре­зуль­та­ты ста­нут ви­ди­мы­ми и ощу­ти­мы­ми для всех.

 

Алиса ГАНИЕВА


 

МИ­ЛОСТЬ К ПАД­ШИМ

 

Сергей ШАРГУНОВ
Сергей ШАРГУНОВ

Встре­ча с пре­зи­ден­том «де­я­те­лей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва» слу­чи­лась в Муль­ти­ме­диа Арт му­зее. Де­я­те­лей бы­ло двад­цать во­семь. Ат­мо­сфе­ра бы­ла ми­лая, под стать аван­гард­но­му ме­с­ту встре­чу. Де­я­те­ли бы­ли впол­не рас­слаб­ле­ны.

Ког­да при­шёл че­рёд го­во­рить мне, я за­го­во­рил про куль­ту­ру и об­ра­зо­ва­ние. Ска­зал о ни­щен­ских зар­пла­тах учи­те­лей, со­кра­ще­нии уро­ков рус­ско­го язы­ка и ли­те­ра­ту­ры, от­ме­не вы­пу­ск­но­го со­чи­не­ния, о весь­ма со­мни­тель­ных «об­ра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тах». О по­езд­ках по стра­не и встре­чах в шко­лах.

На­звал име­на со­вре­мен­ных пи­са­те­лей, не­за­ви­си­мых и сме­лых, со­чув­ст­ву­ю­щих «уни­жен­ным и ос­кор­б­лён­ным». Ска­зал, что пи­са­тель все­гда при­зы­ва­ет ми­лость к пад­шим и от­ста­и­ва­ет че­ло­ве­че­с­кую лич­ность.

И спро­сил о де­ле Ка­ши­на (из­би­то­го жур­на­ли­с­та), ко­то­рое пре­зи­дент в своё вре­мя взял под кон­троль. Есть ли ре­зуль­та­ты?

Пре­зи­дент от­ве­тил, что ут­ром встре­чал­ся с гла­вой СКП, и рас­сле­до­ва­ние то­го осен­не­го из­би­е­ния се­рь­ёз­но про­дви­ну­лось. Поз­же – в ча­ст­ном раз­го­во­ре – он до­ба­вил, что пре­ступ­ле­ние бу­дет рас­кры­то, и об­ще­ст­вен­но­с­ти предъ­я­вят об­ви­ня­е­мых. Хо­чет­ся ве­рить.

Что до ре­зуль­та­тов встре­чи – по­жи­вём и уви­дим.

 

Сер­гей ШАР­ГУ­НОВ





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования