Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №21. 27.05.2011

Простые и понятные боги

Ре­жис­сёр: Кен­нет Бра­на

В ро­лях: Крис Хем­сворт, На­та­ли Порт­ман, Стел­лан Скарсгорд, Кэт Ден­нингс, Ид­рис Эл­ба, Эн­то­ни Хоп­кинс, Рей Сти­вен­сон, Том Хиддлстон, Ре­не Рус­со, Кларк Грегг, Джей­ми Алек­сан­дер, Колм Фи­о­ри, Та­да­но­бу Аса­но, Джош Дал­лас

США, 2011, 130 мин.

 

Су­дить о филь­ме, да и во­об­ще о вся­ком про­из­ве­де­нии ис­кус­ст­ва, на­вер­но, нуж­но ис­хо­дя из по­ни­ма­ния то­го, ра­ди че­го он со­зда­вал­ся. На­при­мер, нет смыс­ла уп­ре­кать, ска­жем, ка­кой-ни­будь фан­та­с­ти­че­с­кий бо­е­вик клас­са B в том, что он не со­от­вет­ст­ву­ет эс­те­ти­че­с­ким иде­а­лам, что он ту­пой, по­ш­лый и ба­наль­ный. Ко­неч­но, он та­кой, а ка­кой ещё он дол­жен быть? Со сво­ей за­да­чей он справ­ля­ет­ся и оп­ре­де­лён­ную ни­шу в ки­но­ин­ду­с­т­рии за­ни­ма­ет, и име­ет свою це­ле­вую ау­ди­то­рию. Но вот ес­ли та­кой фильм ни­кто не хо­чет смо­т­реть, по­то­му что от не­го тош­нит да­же са­мую не­взы­с­ка­тель­ную пуб­ли­ку, тог­да мож­но ска­зать – да, это про­вал. В об­щем, не все филь­мы обя­за­ны пре­одо­ле­вать или рав­нять­ся с су­ще­ст­ву­ю­щи­ми иде­а­ла­ми в том или ином жа­н­ре, до­ста­точ­но то­го, что они на­хо­дят сво­е­го зри­те­ля.

По­это­му мож­но сме­ло ска­зать, что «Тор» Кен­не­та Бра­на это… Не то что­бы пре­крас­ный или очень хо­ро­ший фильм, но до­воль­но при­ят­ный и до­б­рый. И че­ло­веч­ный. Его жанр мож­но оп­ре­де­лить как сплав фан­та­с­ти­ки, фэн­те­зи, бо­е­ви­ка и ме­ло­дра­мы.  Кро­ме то­го, нуж­но до­ба­вить, что он дет­ский и се­мей­ный.

Дей­ст­вие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в на­ши дни, па­рал­лель­но в двух ми­рах – Ас­гар­де, оби­те­ли бо­гов асов во гла­ве с од­но­гла­зым Оди­ном (Эн­то­ни Хоп­кинс), и Мид­гар­де – на Зем­ле. Ещё часть со­бы­тий про­ис­хо­дит в Ётун­хей­ме – ле­дя­ном ми­ре ве­ли­ка­нов. Фэн­те­зий­ная со­став­ля­ю­щая ос­но­ва­на на скан­ди­нав­ской ми­фо­ло­гии, до­шед­шей до нас в ос­нов­ном в кни­гах «Млад­шей Эд­ды» и «Стар­шей Эд­ды». Фан­та­с­ти­че­с­кая – на те­о­рии Эйн­штей­на-Ро­зе­на, ме­ло­дра­ма­ти­че­с­кая – на от­но­ше­ни­ях сы­на Оди­на, бо­га То­ра (Крис Хем­сворт) и мо­ло­дой учё­ной (На­та­ли Порт­ман). Ну а чем обус­лов­ле­на со­став­ля­ю­щая бо­е­ви­ка, объ­яс­нять смыс­ла нет – о­на все­гда обус­лов­ле­на од­ним и тем же – мо­чи­ло­вом.

Мо­ло­дой, пол­ный сил и энер­гии Тор, ос­нов­ной пре­тен­дент на трон Ас­гар­да, про­ви­нил­ся пе­ред от­цом, за что был сбро­шен за Зем­лю в ка­че­ст­ве про­сто­го лег­ко уяз­ви­мо­го смерт­но­го. Ту­да же уле­тел и его вер­ный мо­лот Мьёль­нир – страш­ной си­лы ору­жие. Цель То­ра – най­ти и за­брать Мьёль­нир и вер­нуть­ся в свой мир. На Зем­ле ему встре­ча­ет­ся ге­ро­и­ня Порт­ман, и меж­ду ни­ми вспы­хи­ва­ет ро­ман­ти­че­с­кая связь. А тем вре­ме­нем, по­ка он на Зем­ле, в Ас­гар­де тво­рит­ся чёрт зна­ет что, то есть про­ис­хо­дят та­кие де­ла, ко­то­рые тре­бу­ют его не­от­лож­но­го уча­с­тия. И вот на ос­но­ве этой дра­ма­ти­че­с­кой за­вяз­ки раз­во­ра­чи­ва­ют­ся сце­ны вой­ны и люб­ви, вер­но­с­ти и пре­да­тель­ст­ва, друж­бы и ве­ро­лом­ст­ва. На эк­ра­не про­ис­хо­дят по­ис­ти­не ге­ро­и­че­с­кие со­бы­тия – до та­кой сте­пе­ни, что слё­зы на­во­ра­чи­ва­ют­ся на гла­за (ес­ли за­крыть­ся, ко­неч­но, ру­ка­ми от дру­гих зри­те­лей и поз­во­лить им на­вер­нуть­ся) и за­хва­ты­ва­ет дух. Гро­хот сра­же­ний, пред­смерт­ные во­пли и лязг ору­жия, не­мыс­ли­мые по­дви­ги, ко­то­рые под си­лу раз­ве что бо­гам, ос­но­ва­тель­но по­тря­са­ют ор­га­ны чувств де­тей и их ро­ди­те­лей.

Един­ст­вен­ное, что не сов­сем по­нят­но в этом вро­де бы со­вер­шен­но по­нят­ном филь­ме – это фи­гу­ры Эн­то­ни Хоп­кин­са и На­та­ли Порт­ман. Оче­вид­но, что «Тор» мог бы пре­крас­но обой­тись и без них, бли­с­та­тель­ной иг­ры они не по­ка­зы­ва­ют и во­об­ще яв­ля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми пер­со­на­жа­ми, из­ред­ка воз­ни­ка­ю­щи­ми на эк­ра­не. На их ме­с­те мог­ли бы быть лю­бые дру­гие ак­тё­ры. Но, ве­ро­ят­но, при­гла­ше­ние звёзд на эти ро­ли – чи­с­то рек­лам­ный ход.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования