Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №22. 03.06.2011

Пародии от Евгения Минина

 НА СВЕ­ЖУЮ ГО­ЛО­ВУ

 

Не на­до бо­ять­ся пре­врат­но­с­тей судь­бы,

впол­не ве­ро­ят­но, что, по­лу­чив от неё пи­нок,

ты уди­вишь­ся то­му, на что спо­соб­на.

Да­рья Дон­цо­ва. «Бел­ка с ча­са­ми»

 

Вы не чи­та­ли мой рас­сказ «Бел­ка с ча­са­ми»? Ка­кая жа­лость! Ко­ро­че – бе­жа­ла в ма­га­зин за вил­ком ка­пу­с­ты, а тут бац – на го­ло­ву ча­сы упа­ли. С бри­ль­ян­та­ми. Где-то на сто ты­сяч бак­сов. Или боль­ше. Взять се­бе?? Да что вы! Я из этих ча­сов та­кой сю­жет рас­кру­ти­ла, что по­лу­чи­ла го­но­рар вдвое боль­ше, чем сто­ят те ча­сы. Но с той по­ры что-то не то со мной – тя­нет сто­ять под ок­на­ми на све­жую го­ло­ву. Ко­неч­но, вес­ной опас­но – со­суль­ка мо­жет упасть. Или му­жик, ко­то­рый чи­с­тит кры­шу. А за­чем мне му­жик на го­ло­ву, ког­да я за­му­жем? И мой муж Фри лю­бит пи­рож­ки с ка­пу­с­той! А то не по­ня­ли, че­го за ка­пу­с­той каж­дое ут­ро бе­гаю?? Со­об­ра­жай, чи­та­тель! А се­го­дня день свя­то­го Ва­лен­ти­на. Как же в та­кой день и без пи­рож­ков с ка­пу­с­той?? Про­смо­т­ре­ла на ча­сы – ус­пею в ма­га­зин, и ещё бу­дет де­сять ми­нут по­сто­ять под ок­на­ми.

Так вот, на вось­мой ми­ну­те кто-то вы­бро­сил клоч­ки ра­зо­рван­ной за­пи­с­ки. Чи­таю тот об­ры­вок, что на го­ло­ву упал: «це­лую люб­лю го­ша!». Я сра­зу по­ня­ла – что-то не то! То есть це­лую лю­бит! А не це­лую, в смыс­ле – рас­чле­нён­ную – не лю­бит! Кош­мар. Бе­гу в ма­га­зин, ра­до­ст­но на­пе­вая, – у вхо­да – пья­ный му­жик. Ви­ди­мо, от го­ря. Сра­зу по­ня­ла – это Го­ша.

Я к не­му: «Го­ша, что с ва­ми?» А он за­пле­та­ю­щим­ся язы­ком про­бор­мо­тал: «Уморх­хе».

Умо­ра, у мо­ря, у мор­ге!! В мор­ге! Она, эта уже не це­лая лю­би­мая жен­щи­на не­сча­ст­но­го Го­ши в мор­ге. Бе­гу, ра­до­ст­но на­пе­вая, в морг. Спра­ши­ваю – есть ли жен­щи­на, по­ре­зан­ная на ча­с­ти. Са­ни­тар ве­се­ло мне улыб­нул­ся и ука­зал на но­сил­ки. Там ле­жа­ла жен­щи­на, по­ре­зан­ная на че­ты­ре ча­с­ти трам­ва­ем. Су­мас­шед­шие у нас в Моск­ве трам­ваи.

Ес­ли на­едут – то всё. Смо­т­рю – на ло­дыж­ке ро­дин­ка. На ли­цо точ­но – дочь оли­гар­ха З. Но чтоб дочь оли­гар­ха бе­га­ла пе­ред близ­ко иду­щим трам­ва­ем, ког­да у неё семь «мер­се­де­сов» и «жи­гуль» от лю­бов­ни­ка. Но что де­ла­ет нас, баб, сча­ст­ли­вы­ми? Уме­ние всё за­ме­чать!

У на­сто­я­щей до­че­ри оли­гар­ха ро­дин­ка бы­ла на яго­ди­це – ви­де­ла как-то в бас­сей­не. Зна­чит, это не­за­кон­ная дочь оли­гар­ха, спе­шив­шая к па­пе и уго­див­шая под трам­вай. Ог­лу­шён­ная от­кры­ти­ем, по­сто­я­ла па­ру ми­нут, по­том сбе­га­ла к ме­т­ро, ку­пи­ла в га­зет­ном ки­о­с­ке блок­нот, руч­ку и на­бро­са­ла на­ча­ло сю­же­та. На­зо­ву – «Трам­вай-ма­нь­як»! Ти­раж 100 000 экз. обес­пе­чен. Тут же по­зво­ни­ла оли­гар­ху. Тот сра­зу при­знал­ся в дав­ниш­ней свя­зи с жен­щи­ной из Би­рю­лё­ва. «Она ме­ня шан­та­жи­ро­ва­ла: обе­ща­ла рас­ска­зать о мо­ей свя­зи пя­той же­не, – при­знал­ся тот. – Но в ми­ли­цию не зво­ни­те – я уле­таю на Ба­га­мы че­рез пять ми­нут, где у ме­ня не­боль­шой биз­нес по про­да­же мор­ских ра­ку­шек».

Я зна­ла, что оли­гарх З. че­рез под­став­ных лиц ку­пил трам­вай­ное де­по, и сбрен­див­шие от эле­к­т­ри­че­ст­ва трам­ваи ры­с­ка­ли по Моск­ве в по­ис­ках кон­крет­ной жерт­вы – бед­ной не­за­кон­но­рож­дён­ной от оли­гар­ха З. де­вуш­ки. В са­мом де­ле – раз­ве мо­жет нор­маль­ный трам­вай пе­ре­ехать вас че­ты­ре ра­за – толь­ко трам­вай, пе­ре­воз­буж­дён­ный по­вы­шен­ным на­пря­же­ни­ем. Мне всё ста­ло яс­но, кро­ме то­го – где ку­пить ка­пу­с­ту? Не на­до бо­ять­ся пре­врат­но­с­тей судь­бы, впол­не ве­ро­ят­но, что, по­лу­чив от неё пи­нок, ты уди­вишь­ся то­му, на что спо­соб­на. Тем бо­лее в день свя­то­го Ва­лен­ти­на. Бо­ко­вым зре­ни­ем уви­де­ла ло­тош­ни­цу, про­да­вав­шую пи­рож­ки с по­вид­лом. С обо­жа­нь­ем по­смо­т­ре­ла на неё.

– А с ка­пу­с­той есть? – ве­се­ло на­пе­вая, тра­ги­че­с­ки про­шеп­та­ла я.

– Да, ос­тал­ся один!

– Бе­ру все, – дро­жа от сча­с­тья, вос­клик­ну­ла я.

Оки­ну­ла взгля­дом ло­тош­ни­цу – ма­ло­ве­ро­ят­но, что на све­те най­дёт­ся хоть один муж­чи­на, го­то­вый ода­рить эту ба­би­щу по­дар­ком в день та­ко­го свя­то­го, как Ва­лен­тин.

А мой Фри бу­дет сча­ст­лив – он все­гда го­во­рил, что пи­шу я ещё луч­ше, чем пе­ку пи­рож­ки. Ко­неч­но, ему не­лег­ко, жить с ге­ни­ем не­про­сто, и я нерв­ни­чаю из-за его бо­ля­чек, но… хо­ти­те со­вет? Ни­ког­да не бой­тесь труд­но­с­тей, ко­то­рые па­да­ют на ва­шу го­ло­ву – в них кро­ют­ся но­вые сю­же­ты.


 

ПИ­ПЕЦ­НОЕ

Рис. А. ЯКОВЛЕВА
Рис. А. ЯКОВЛЕВА

 

…свер­нёшь с до­ро­ги на про­сё­лок, а там че­тыр­над­ца­тый

век: ни огонь­ка, за­бор, ка­на­ва, на­ле­во над­пись «Го­ро­бец»,

«Боль­шое Кры­со­во» на­пра­во, при­кинь, бра­тан, воп­ще пи­пец,

до­ро­гой па­ру раз за­се­ли, но до­б­ра­лись; «сы­нок-то где» –

«сы­нок у до­ме», вхо­дишь в се­ни – фи­гак! – и сра­зу по бал­де.

Дми­т­рий Бы­ков

 

По­рою при­хо­жу к по­этам, где дек­ла­ми­ру­ют от­стой, – что мне там де­лать, в ме­с­те этом, кри­чу се­бе «ужо по­стой», я, в об­щем, не стес­ня­юсь ма­та, по слен­гу – то­же круп­ный спец, но есть один тут лы­со­ва­тый – он, бра­та­ны, воп­ще пи­пец. Нет, я ему не воз­ра­жаю, но как он, блин, бе­рёт на понт, вез­де ме­ня опе­ре­жая – и про Стросс-Ка­на, и про фронт, та­кой пи­са­ка этот хре­нов, му­жик, ко­неч­но, озор­ной, но у ме­ня-то есть Еф­ре­мов, не про­сто – туз, а ко­зыр­ной.

Ду­эт наш, нын­че мно­го зна­ча, бо­д­рит и под­ни­ма­ет Русь, всех клас­си­ков пе­ре­ина­ча, вот-вот – и Брод­ским под­зай­мусь. Всё за­ра­ба­ты­ваю потом, га­зе­та дер­жит, как в уз­де, а тут за­ско­чишь к риф­мо­плё­там – фи­гак! – и сра­зу по бал­де. Кри­чат: «Ты Бы­ков – то да это, ты пи­шешь на по­тре­бу дня, по­зо­ришь зва­ние по­эта!» А я от­ве­чу так: «Хер­ня! По­ка не тре­бу­ет по­эта к свя­щен­ной жерт­ве Ап­о­ллон, он весь, как «Но­вая га­зе­та», дня су­е­тою опа­лён. Для Ро­ди­ны, не для пи­а­ра, я – ли­те­ра­тор-об­ра­зец, при­кинь, бра­тан, ещё дам па­ра, и бу­дет всем воп­ще пи­пец!»

 

 

 


 

ХРЕН-ПА­РАД КРИ­ТИ­КОВ ОТ ВА­СИ­ЛИЯ ШИ­РЯ­Е­ВА

 

Кри­ти­ко­вать ре­шил всё, что по­па­дёт­ся под ру­ку.

Ва­си­лий Ши­ря­ев

 

Алек­сей Мам­зер: «Граж­да­не, не слу­шай­те ни­ко­го!»

 

Алек­сей Мам­зер пи­шет в кри­ке: «Не слу­шай­те ме­ня, я сам се­бе не ве­рю!» Са­ми по­ни­ма­е­те – кто в Рос­сии так го­во­рит? Да­же вы­пив­ший тре­бу­ет ува­же­ния. Плюс за­сы­па­ет оби­ли­ем при­ла­га­тель­ных. Тут про­счёт на­шей ли­те­ра­тур­ной си­с­те­мы – вы­да­вать по 50 штук при­ла­га­тель­ных в ме­сяц и пусть кру­тит­ся, как хо­чет. И ещё – Ди­мы Бы­ко­ва мно­го – по­то­му что он боль­шой. А Мам­зер – вы его ви­де­ли? – пусть пи­шет со­от­вет­ст­вен­но сво­им га­ба­ри­там 70–40–70.

 

Ви­та­лий Ко­лу­нов: «По­сле пер­вой дра­ки не за­ку­сы­ва­ют»

 

В сущ­но­с­ти, меж­ду Мам­зе­ром и Ко­лу­но­вым нет боль­шой раз­ни­цы. Мам­зер при­во­зит, Ко­лу­нов – ру­бит. Как у Не­кра­со­ва. Но Ко­лун зна­ет, как и под…чить, и под…нуть*.

Ко­лун сам под­ска­ки­ва­ет, сам от­ска­ки­ва­ет. Ти­пич­ная руб­ка. А что щеп­ки в раз­ные сто­ро­ны – так это ж для пи­а­ра по­лез­но. Ес­ли Мам­зер сып­лет при­ла­га­тель­ны­ми, то у Ко­лу­на при­кид под ги­ль­о­ти­ну, то есть объ­яс­ня­ет граж­да­нам, ка­ким ор­га­ном че­ло­век мыс­лит.

И, по-мо­е­му, тол­ко­во объ­яс­ня­ет.

 

чтоб не по­ду­ма­ли че­го – под­мо­чить, и под­коль­нуть.

 

Пётр Чер­ня­ков: «Семь вёрст под ки­лем» 

 

Пётр Чер­ня­ков праг­ма­тик и пи­шет раз­вёр­ну­ты­ми праг­ма­та­ми. Тут та­кие ви­лы, как у Зик­мун­да Фрей­да, что прак­ти­че­с­ки граб­ли. Смысл его пи­са­ния, на­при­мер – я – цы­ган­ский ба­рон. Сна­ча­ла нас ре­за­ли, по­том мы ре­за­ли, по­том оп­ро­те­с­тан­ти­лись, и все пре­тен­зии к Лю­до­ви­ку но­мер ка­ко­му-то, и за­од­но к го­су­дар­ст­ву и Сар­ко­зю, ну и по­пут­но в Га­аг­ский суд. Ну, чтоб по­ве­ри­ли, что есть смысл его, а си­ту­а­ция ис­то­ри­че­с­кая. Это та­кой про­фикзна­етк­то­мо­дер­низм. У Чер­ня­ко­ва ме­та­фо­ры раз­вёр­ну­ты ле­том и уку­та­ны зи­мой.

Я то­же ино­гда чи­таю Бе­лин­ско­го, по­том пи­шу под Бе­лин­ско­го. По­чи­таю Гер­це­на, мо­гу пи­сать под Гер­це­на. Точ­нее, ста­нов­люсь на не­ко­то­рое вре­мя Бе­лин­ским, Гер­це­ном и т.д. Но Пётр Чер­ня­ков это де­ла­ет не­о­со­знан­но. Это пло­хо. Мне, Ши­ря­е­ву, мож­но, а Чер­ня­ко­ву нель­зя. Ву­а­ля ту.

 

Илья Кан­цов: «Под­ха­лОм­маж и про­чее»

 

Сам впер­вые про­чёл Кан­цо­ва в «Ста­ром Све­те», ре­ко­мен­дую. Чи­тал по­том там и сям, но глав­ное – чи­таю до сих пор. И все­гда бу­ду чи­тать. Толь­ко про­чи­тав Кан­цо­ва, ре­шил стать кри­ти­ком. Это ж так клё­во раз­дер­ба­ни­вать всех под­ряд, на­чи­ная с Кан­цо­ва. А то по­ни­ма­е­те – пи­са­те­лей мно­го – а рук кри­ти­че­с­ких ма­ло. А Кан­цо­ву – ре­с­пект и ува­жу­ха – до ста лет пусть пи­шет, а за мной не за­ржа­ве­ет. Я – та­кой!

 

Та­щи­те, Шу­ра, у вас клю­ёт

 

Кри­ти­ка ти­па у вас не/хо­ро­шо ком­мен­ти­ру­ет­ся, как по­смо­т­ри у се­бя, ко­зёл. Кри­ти­ка «как у те­бя, мать, вы­шло…» сво­дит­ся к по­сы­ла­нию той же ма­те­ри. Кри­ти­ка ти­па «я не хо­чу» сво­дит­ся к сплош­но­му сек­су в из­вра­щён­ной фор­ме.

Кри­ти­ка Фор­ми­на/Чер­ня­ко­ва по­хо­жа на прит­чу, где два му­жи­ка всю жизнь пи­ха­ют друг дру­га с кри­ка­ми: «А ты кто та­кой!» И кто-то из них в на­ту­ре дол­жен до­ка­зать свою эпи­фа­нию. Пря­мо как Гер­цен ка­кой-то со сво­им ко­ло­коль­цем.

В за­клю­че­ние всем вы­ше­упо­мя­ну­тым хо­чу ска­зать – ва­ше сча­с­тье, что жи­ву на Кам­чат­ке. Хрен до­ста­не­те!!

Ва­си­лий Ши­ря­ев

Кам­чат­ка, по­сё­лок Вол­ка­ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Евгений МИНИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования