Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №28. 15.07.2011

Главное – быть самим собой

Ар­слан Ха­са­вов ро­дом из Аш­ха­ба­да, но вы­нуж­ден был из-за не­про­стой по­ли­ти­че­с­кой си­ту­а­ции в Турк­ме­нии пе­ре­ехать в Моск­ву. В 2008 и 2009 го­дах уча­ст­во­вал в «Де­бю­те», удо­с­то­ил­ся по­чёт­но­го упо­ми­на­ния. В 2010 го­ду бы­ла из­да­на его пер­вая по­весть «Смысл», уча­ст­ник Эдин­бург­ской книж­ной яр­мар­ки. О гром­ком де­ле об из­би­е­нии мо­ло­до­го и мно­го­обе­ща­ю­ще­го пи­са­те­ля Ар­сла­на Ха­са­во­ва, о его ве­ре в тор­же­ст­во спра­вед­ли­во­с­ти в Рос­сии, о пи­са­тель­ской стра­те­гии и но­вой по­ве­с­ти бе­се­ду­ет Ар­тур Ак­мин­ла­ус.

 

Арслан ХАСАВОВ
Арслан ХАСАВОВ

– Нач­нём наш раз­го­вор с гром­ко­го де­ла о на­па­де­нии на те­бя. Рас­ска­жи, на ка­кой всё ста­дии, по­то­му что, как го­во­рил мой лю­би­мый ге­рой, Ган­ни­бал Лек­тер, уро­же­нец Че­хии: «По­рой ду­ма­ешь, что всё хо­ро­шо, а кто-то уже ро­ет те­бе мо­ги­лу...».

– За­ве­де­но уго­лов­ное де­ло. Я пря­мо ука­зал на на­па­дав­ше­го в хо­де оч­ной став­ки, с пер­во­го дня на­зы­вал имя ор­га­ни­за­то­ра, с ко­то­рым и до­го­ва­ри­вал­ся о встре­че. Но мои оп­по­нен­ты, ес­ли их мож­но так на­звать, из­бра­ли по­зи­цию клас­си­че­с­ких тру­сов – «ни­че­го не ви­дел, ни­че­го не знаю». Всё, на что они спо­соб­ны, – это со­вер­шить оче­ред­ную под­лость. Что ка­са­ет­ся след­ст­вия, то оно дви­жет­ся до­воль­но вя­ло, мы его не­мно­го при­обо­д­ря­ем жа­ло­ба­ми на без­дей­ст­вие до­зна­ва­те­ля Куз­не­цо­вой, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся этим де­лом, вро­де ко­по­шит­ся. Де­ло в том, что она аб­со­лют­но не­о­пыт­ный сле­до­ва­тель, не уве­рен, что за свою ко­рот­кую ка­рь­е­ру до­ве­ла хоть од­но уго­лов­ное де­ло до су­да, и вме­с­то то­го, что­бы за­дер­жи­вать пре­ступ­ни­ков, пы­та­ет­ся убе­дить ме­ня, что луч­ше бы­ло бы по­ми­рить­ся. Го­во­ря о хо­де след­ст­вия, я бы хо­тел по­бла­го­да­рить Сер­гея Алек­сан­д­ро­ви­ча Фи­ла­то­ва, ко­то­рый пуб­лич­но осу­дил это под­лое на­па­де­ние и на­пи­сал пись­мо пре­зи­ден­ту Мед­ве­де­ву, ко­то­рый, в свою оче­редь, по­ста­вил очень жё­ст­кую ре­зо­лю­цию в ду­хе «ра­зо­брать­ся».

– Ар­слан, ты дей­ст­ви­тель­но счи­та­ешь, что под­верг­ся пре­сле­до­ва­нию за свою ли­те­ра­тур­ную де­я­тель­ность? Не­уже­ли не­вин­ный рас­сказ «Ут­ро ещё не на­сту­пи­ло» (за­ме­тил, ты лю­бишь да­вать сво­им тво­ре­ни­ям смыс­ло­вые на­зва­ния) так на­пу­гал ме­ст­ных ли­те­ра­тур­ных чи­нов­ни­ков, что они те­бя «за­ка­за­ли»?

– Что ка­са­ет­ся во­про­са пре­сле­до­ва­ний, то это нуж­но спро­сить у тех, кто без су­да и след­ст­вия опе­ча­тал наш кот­тедж в се­ле Бра­гу­ны, тех, кто со­би­рал под­пи­си, и тех, кто под­пи­сал­ся под об­ра­ще­ни­ем к вла­с­тям Че­чен­ской ре­с­пуб­ли­ки по по­во­ду «не­бла­го­вид­ной ли­те­ра­тур­ной де­я­тель­но­с­ти но­во­яв­лен­но­го пи­са­те­ля». Тех, кто всё ещё со­би­ра­ет спи­с­ки мо­их род­ст­вен­ни­ков и пы­та­ет­ся то уг­ро­жать, то за­да­б­ри­вать обе­ща­ни­я­ми пи­са­тель­ских на­град в об­мен на пре­кра­ще­ние дел, ко­то­рые я ве­ду. Это нуж­но уточ­нить у тех, кто на­зна­ча­ет мне встре­чи под пред­ло­гом то­го, что я яко­бы ос­кор­бил их род­ст­вен­ни­ков, не яв­ля­ют­ся на эти встре­чи, под­сы­лая по­сто­рон­них лю­дей, а на до­про­сах го­во­рят, что ни к че­му не при­ча­ст­ны. Про­стой че­ло­ве­че­с­кой ло­ги­кой всех этих по­ступ­ков не по­нять. Я раз­го­ва­ри­вал в хо­де оч­ной став­ки с на­па­дав­шим. Под­лец, го­во­рил я ему, ну сде­лал ты это, ну при­знай­ся, будь муж­чи­ной, ска­жи, пра­виль­но сде­лал, что по­ту­шил свет это­му пи­са­ке, нуж­но на ка­тор­гу, иди на ка­тор­гу, в тюрь­му, так в тюрь­му – лю­ди те­бя толь­ко ува­жать бу­дут за та­кой по­сту­пок, и я в пер­вую оче­редь. Но нет – в от­вет мне зву­чит во­прос «За­чем ты на ме­ня кле­ве­щешь?» О чём тут мож­но ещё го­во­рить?! Нель­зя тре­бо­вать от ша­ка­лов, что­бы они ве­ли се­бя как львы.

– Не­мно­го зло­с­ти по­лез­но для серд­ца, кро­во­об­ра­ще­ния и ко­жи. Я твою по­след­нюю фра­зу окуль­ту­рил бы, мол, не со­би­ра­юсь ус­т­ра­и­вать вой­ну, но в свою сто­ро­ну ни­ко­му пле­вать не поз­во­лю. Мне, вос­пи­тан­но­му в за­пад­ном ми­ре, слож­но по­нять тонко­с­ти «кав­каз­ских уз­лов», и всё же вся эта ис­то­рия но­сит ка­кой-то за­каз­ной «гла­мур­ный ду­шок». Ра­зу­бе­ди ме­ня!

– Ар­тур, не уве­рен, что пе­ре­лом ску­лы со сме­ще­ни­ем и за­кры­тая че­реп­но-моз­го­вая трав­ма име­ет что-то об­щее со сло­вом «гла­мур». Зло­с­ти я к ним, как это ни уди­ви­тель­но, не ис­пы­ты­ваю, толь­ко пре­зре­ние.

– Фак­ти­че­с­ки все СМИ ото­зва­лись на твоё из­би­е­ние. Я за­даю се­бе ло­ги­че­с­кий во­прос: ко­му вся эта ка­ни­тель вы­год­на?!

– Я не из тех лю­дей, кто во всём ищет «ми­ро­вую за­ку­ли­су». Про­изо­ш­ло со­бы­тие – на не­го ото­зва­лось оп­ре­де­лён­ное ко­ли­че­ст­во из­да­ний.

– Те­бе не страш­но жить в Рос­сии?

– Это не все­гда бе­зо­пас­но, осо­бен­но ес­ли ты, что на­зы­ва­ет­ся, «вы­со­вы­ва­ешь­ся», с твёр­дым взгля­дом вдруг под­ни­ма­ешь го­ло­ву над об­щим уров­нем, но я не из пуг­ли­вых. Бу­дем бо­роть­ся, бу­дем жить.

– Мо­жешь бо­роть­ся с си­с­те­мой, но бо­роть­ся с тём­ны­ми си­ла­ми, ко­то­рые дви­га­ют людь­ми, – не­воз­мож­но. Мо­жет, луч­ше быть вме­с­те с тол­пой?

– Те­о­рия о том, что луч­ше не пы­тать­ся – всё рав­но ни­че­го не по­лу­чит­ся, не для ме­ня. Всё не­воз­мож­ное воз­мож­но, как го­во­рил клас­сик. И по­том, у каж­до­го своё пред­наз­на­че­ние: быть в тол­пе или бо­роть­ся в оди­ноч­ку.

– Те­бе при­сущ страх?

– Нет.

– Сре­ди всех «де­бю­тов­цев» ты до­ста­точ­но рас­кру­чен­ная ме­дий­ная пер­со­на, как ду­ма­ешь, с чем это свя­за­но?

– Лю­дям ин­те­рес­но. Я бы со­ве­то­вал мо­им мо­ло­дым кол­ле­гам, ес­ли они при­мут от ме­ня со­вет, иметь пи­са­тель­скую стра­те­гию, а не толь­ко тек­с­ты, с ко­то­ры­ми они оби­ва­ют по­ро­ги ре­дак­ций жур­на­лов.

– В чём же долж­на за­клю­чать­ся пи­са­тель­ская стра­те­гия?

– Для ме­ня – в том, что­бы быть са­мим со­бой, а так – всё до­ста­точ­но ин­ди­ви­ду­аль­но.

– Ты учил­ся в пре­стиж­ном Ин­сти­ту­те стран Аф­ри­ки и Азии при МГУ на фа­куль­те­те араб­ской фи­ло­ло­гии, ес­ли я что-то не­пра­виль­но на­пи­сал, по­правь. По­че­му ты вы­брал этот ин­сти­тут и дан­ный фа­куль­тет?

– В по­след­них клас­сах шко­лы, ког­да на жё­ст­ком дис­ке мо­е­го ком­пью­те­ра ста­ло на­кап­ли­вать­ся оп­ре­де­лён­ное ко­ли­че­ст­во тек­с­тов, я по­ду­мы­вал по­сту­пать на жур­фак МГУ и да­же ус­пел про­учит­ся один се­местр в Шко­ле юно­го жур­на­ли­с­та при нём, но ког­да при­шло вре­мя оп­ре­де­лять­ся бо­лее кон­крет­но, то я, по­сле­до­вав со­ве­ту стар­ших, ре­шил по­сту­пать в на­хо­дя­щий­ся по со­сед­ст­ву ИСАА, но со спе­ци­а­ли­за­ци­ей не на араб­ской фи­ло­ло­гии, а на ис­то­рии стран Ближ­не­го и Сред­не­го Вос­то­ка с араб­ским язы­ком в ка­че­ст­ве вос­точ­но­го. Па­рал­лель­но я учил­ся на за­оч­ном от­де­ле­нии не­бе­зыз­ве­ст­но­го Ли­те­ра­тур­но­го ин­сти­ту­та, за­кон­чил два или да­же три кур­са, но по­том из-за кон­флик­та с пре­по­да­ва­те­лем и груп­пой по­ки­нул это учеб­ное за­ве­де­ние. Ес­ли по­ды­то­жить этот уто­ми­тель­ный «об­ра­зо­ва­тель­ный ма­ра­фон», то ска­жу, что фун­да­мен­таль­ное об­ра­зо­ва­ние в не­ко­то­ром смыс­ле си­с­те­ма­ти­зи­ру­ет твоё на­ступ­ле­ние на фрон­тах вы­бран­ной спе­ци­аль­но­с­ти, но не ре­ша­ет ос­нов­ных про­блем мо­ло­дой ду­ши.

– А кем ты се­бя ви­дишь в пер­спек­ти­ве с дип­ло­мом в кар­ма­не?

– Че­ло­ве­ком с не­пло­хим об­ра­зо­ва­ни­ем и зна­ни­ем не­сколь­ких ино­ст­ран­ных язы­ков.

– Ты по­сту­пил в ин­сти­тут сво­и­ми си­ла­ми или «по бла­ту»?

– В ИСАА по­сту­пал с по­мо­щью ро­ди­те­лей – они оп­ла­чи­ва­ли мне до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия по пред­ме­там всту­пи­тель­ных ис­пы­та­ний. Эк­за­ме­ны сда­вал сам, ес­ли ты об этом. По­мню, на ка­ком-то из эк­за­ме­нов я шур­шал пач­кой шпар­га­лок в кар­ма­не пи­д­жа­ка, но так и не ре­шил­ся до­стать ни од­ной из них.

Что ка­са­ет­ся Ли­те­ра­тур­но­го, то я от­прав­лял ту­да на пред­ва­ри­тель­ное ис­пы­та­ние как про­за­и­че­с­кие, так и по­эти­че­с­кие ра­бо­ты. В од­ном кон­вер­те при­ём­ная ко­мис­сия при­сла­ла мне от­каз по по­эзии и при­гла­ше­ние на ос­таль­ные эк­за­ме­ны в том, что ка­са­лось про­зы.

Арслан ХАСАВОВ
Арслан ХАСАВОВ

– Сей­час в араб­ском ми­ре фак­ти­че­с­ки идёт «мо­ло­дёж­ная ре­во­лю­ция». В Рос­сии та­кое воз­мож­но?

– По­ня­тия не имею. На­ша мо­ло­дёжь – ча­с­то до­воль­но аморф­ная суб­стан­ция. Ес­ли они и тя­нут­ся к че­му-то, так это к сво­е­му пер­со­наль­но­му бла­го­по­лу­чию. Те не­мно­гие, кто не бо­ят­ся от­кры­то бо­роть­ся с си­с­те­мой, очень бы­с­т­ро ста­но­вят­ся по­до­зре­ва­е­мы­ми по об­ви­не­ни­ям в экс­тре­миз­ме или дру­гим де­лам, ко­то­рые так лег­ко мож­но со­ст­ря­пать в от­де­ле.

– Ты не ве­ришь в тор­же­ст­во спра­вед­ли­во­с­ти в Рос­сии?

– Ве­рю, и да­же уве­рен, что мы ста­нем сви­де­те­ля­ми этих пе­ре­мен. Нуж­но вре­мя.

– Ва­си­лий Шук­шин пи­сал, что прав­да – это его ре­мес­ло. Что яв­ля­ет­ся тво­им ре­мес­лом?

– Ли­ри­че­с­кий ге­рой Фан­те в од­ном из рас­ска­зов то­же го­во­рил, что он – пи­са­тель прав­ды. Ста­ра­юсь быть че­ст­ным, не толь­ко в твор­че­ст­ве, но и про­сто по жиз­ни.

– Твор­че­ст­во – это сво­е­го ро­да ко­о­пе­ра­ция, в ко­то­рой от Бо­га – та­лант, а от че­ло­ве­ка – труд. Ты тру­до­лю­би­вый че­ло­век?

– Я до­ста­точ­но по­сле­до­ва­тель­но бо­рюсь с соб­ст­вен­ной ле­нью, но ещё не умерт­вил её окон­ча­тель­но.

– Как слу­чи­лось, что ты по­шёл в пи­са­те­ли?

– Я ни­ку­да не хо­дил. Пи­са­тель­ст­во – за­ня­тие для оди­но­чек. Я на­дол­го за­пи­рал­ся в ком­на­те и с по­мо­щью бук­виц раз­би­рал­ся в се­бе или про­сто раз­вле­кал­ся опи­са­ни­ем.

– Те­бя пер­вым за­ме­тил «Де­бют»?

– Да, пер­вым, на­вер­ное, «Де­бют», хо­тя нет, пер­вым ме­ня всё-та­ки за­ме­тил мой од­но­групп­ник по Шко­ле юно­го жур­на­ли­с­та, ко­то­рый да­же за­дер­жи­вал­ся по­сле за­ня­тий, что­бы по­чи­тать то, что я пи­сал. Жаль, что я за­был его имя – от­лич­ный был па­рень.

– Зву­чит за­бав­но: от­лич­ный па­рень, ко­то­рый пер­вым об­ра­тил вни­ма­ние на твои ли­те­ра­тур­ные спо­соб­но­с­ти, но ты за­был его имя. Как го­во­рит­ся, умей из все­го из­влечь поль­зу, а по­том за­быть. Как всё же про­шло твоё зна­ком­ст­во с «Де­бю­том»?

– С «Де­бю­том» я «по­зна­ко­мил­ся» до­воль­но про­сто – от­пра­вил свои ли­те­ра­тур­ные по­ту­ги на их ящик, за­тем уви­дел своё имя в чис­ле фи­на­ли­с­тов. Я по­мню всех, кто мне чем-то по­мо­гал, спа­си­бо им. Что ка­са­ет­ся это­го пар­ня, то у ме­ня про­сто пло­хая па­мять на име­на, да и вре­ме­ни про­шло не­ма­ло.

– «Де­бют» те­бя за­ме­тил и дал карт-бланш: из­дал «Смысл», при­гла­сил уча­ст­во­вать в Эдин­бург­ской книж­ной вы­став­ке.

– Спа­си­бо Ан­д­рею Ско­чу и Оль­ге Слав­ни­ко­вой за всё, что они сде­ла­ли для ме­ня.

– Хо­дят слу­хи, что ты вы­со­ко­ме­рен, не хо­чу быть пер­вым в ми­ре, вто­рым в Си­би­ри. Ка­кой ты на­сто­я­щий?

– Не знаю, кто там что ду­ма­ет на­счёт мо­е­го вы­со­ко­ме­рия, я все­гда от­крыт к об­ще­нию.

– Про­во­ка­ци­он­ный во­прос: чем до­ка­жешь, что твоя про­за – это не гра­фо­ман­ст­во?

– У нас в стра­не, ка­жет­ся, всё ещё дей­ст­ву­ет пре­зумп­ция не­ви­нов­но­с­ти. Че­ло­век не­ви­но­вен, по­ка не бу­дет до­ка­за­но об­рат­ное. До­ка­зы­вай­те вы, это де­ло про­фес­си­о­наль­ной кри­ти­ки. А ес­ли от­бро­сить шут­ки, то гра­фо­ман, на­сколь­ко мне из­ве­ст­но, че­ло­век, ко­то­рый не мо­жет не пи­сать. Я по­рой не пи­шу ме­ся­ца­ми.

– Меч­та о пи­са­тель­ст­ве – дет­ская меч­та?

– Да нет, ко­неч­но, я ни­ког­да осо­бо не меч­тал о пи­са­тель­ст­ве. Ког­да пи­са­лось – пи­сал, ког­да нет – на­би­рал­ся впе­чат­ле­ний.

– Счи­та­ет­ся, что в пи­са­те­ли идут те лю­ди, ко­то­рые хо­тят что-то но­вое ска­зать лю­дям. Что ты, мо­ло­дой, мо­жешь ска­зать чи­та­те­лям та­ко­го, че­го они не зна­ют?

– Я ду­маю, что воз­ра­ст­ной фа­шизм здесь не­уме­с­тен. В 17–18 лет че­ло­век уже до­ста­точ­но взрос­лый для ка­ких-то дей­ст­вий, что­бы по­гиб­нуть ге­ро­и­че­с­кой смер­тью, к при­ме­ру, или впер­вые сбли­зить­ся с жен­щи­ной. Что та­кое – на­пи­сать с де­ся­ток стра­ниц?! Ес­ли сде­лать это с на­по­ром, свой­ст­вен­ным мо­ло­дым – все мы от это­го толь­ко вы­иг­ра­ем.

– Ар­слан, со сло­ва­ми будь ос­то­рож­нее. Ларс фон Три­ер за не­об­ду­ман­ные вы­ра­же­ния за­ка­зал се­бе до­ро­гу в Кан­ны, бо­юсь, на­дол­го.

– Сло­во­со­че­та­ние «воз­ра­ст­ной фа­шизм» мне ка­жет­ся уме­ст­ным в дан­ном кон­тек­с­те, тем бо­лее что я его осуж­даю.

– Ка­кие те­мы ты бы хо­тел под­нять в сво­ей про­зе, что для те­бя ак­ту­аль­но?

– Я сей­час ра­бо­таю над кни­гой под ра­бо­чим на­зва­ни­ем «Рай под те­нью са­бель». Это ис­то­рия о мо­ло­дом вы­ход­це из Чеч­ни, по­на­ча­лу аб­со­лют­но не­ис­ку­шён­ном в по­ли­ти­ке и, на­сколь­ко это воз­мож­но, в ре­ли­ги­оз­ных те­че­ни­ях, ко­то­рый в си­лу оп­ре­де­лён­ных об­сто­я­тельств вы­хо­дит на Свя­щен­ную вой­ну (в том ви­де, в ка­ком она на се­го­дняш­ний день пред­став­ле­на на Кав­ка­зе). Я по­ни­маю, ка­кую ре­ак­цию эта кни­га вы­зо­вет в об­ще­ст­ве, но эта те­ма для ме­ня как ни­ког­да ак­ту­аль­на – я ведь то­же в не­ко­то­ром смыс­ле сей­час один про­тив всех.

– О сла­ве меч­та­ешь, и что в тво­ём по­ня­тии ли­те­ра­тур­ная сла­ва?

– Тот факт, что ты бе­рёшь у ме­ня ин­тер­вью, в оп­ре­де­лён­ном смыс­ле и есть ли­те­ра­тур­ная сла­ва или, по край­ней ме­ре, её пред­по­сыл­ка.

– Оши­ба­ешь­ся, ты за­ин­те­ре­со­вал ме­ня боль­ше скан­да­ла­ми во­круг тво­е­го име­ни, не­же­ли ли­те­ра­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми.

– Что ж, всё впе­ре­ди.

– Мы за­бы­ва­ем свои меч­ты, бо­ясь, что они не ис­пол­нят­ся, но ещё боль­ше мы бо­им­ся, что они ког­да-ни­будь ис­пол­нят­ся. О чём ты меч­та­ешь?

– О меч­тах гло­баль­ных го­во­рить пуб­лич­но – глу­по. По­ка ищи­те меж­ду строк, а там по­смо­т­рим, мо­жет быть, опуб­ли­кую «дек­ла­ра­цию о на­ме­ре­ни­ях».

– Со­гла­сен с то­бой, ког­да сбы­ва­ют­ся са­мые за­вет­ные меч­ты, сле­ду­ет ожи­дать, что ра­но или по­зд­но судь­ба предъ­я­вит те­бе счёт.

– Ни­че­го страш­нее смер­ти в жиз­ни про­изой­ти не мо­жет.

– Мой близ­кий друг ут­верж­дал об­рат­ное, что смерть – это по­кой, но жи­вым быть луч­ше, в этом я с то­бой очень да­же со­гла­сен.


Беседу вёл Артур АКМИНЛАУС




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования