Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №36. 09.09.2011

Кто пишет вместо Марининой?

Зна­ме­ни­тая пи­са­тель­ни­ца на пре­зен­та­ции но­во­го де­тек­ти­ва рас­ска­за­ла, что уже дав­но не пи­шет кни­ги са­ма! Не­уже­ли она всё-та­ки за­ве­ла се­бе ли­те­ра­тур­но­го не­гра? Ма­ло то­го, к не­ко­то­рым се­ри­ям ше­с­то­го се­зо­на «Ка­мен­ской» она во­об­ще не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. За­то Алек­сан­д­ра Ма­ри­ни­на пе­ре­чи­ты­ва­ет клас­си­ку и счи­та­ет Гам­ле­та пре­не­при­ят­ней­шим пер­со­на­жем!

 

– С че­го на­чи­на­ет­ся ва­ша но­вая кни­га?

– Кни­га на­чи­на­ет­ся с го­ре­ст­ных раз­мы­ш­ле­ний под­пол­ков­ни­ка ми­ли­ции Сер­гея За­ру­би­на, из­ве­ст­но­го чи­та­те­лям по дру­гим де­тек­ти­вам с Ана­с­та­си­ей Ка­мен­ской, о том, что он не лю­бит ак­тё­ров. Он их бо­ит­ся. Де­ло в том, что ба­тюш­ка его, Кузь­ма Сер­ге­е­вич, лю­бил иг­рать в са­мо­де­я­тель­ном те­а­т­ре. Кро­ме то­го, он пил по-чёр­но­му. И ког­да ма­лень­кий Се­рё­жа – из­би­тый пья­ным от­цом – за­пла­кан­ный при­бе­гал к ма­те­ри, она ему го­во­ри­ла: «Сы­но­чек, наш па­па твор­че­с­кий че­ло­век, на­до к не­му твор­че­с­ки от­но­сить­ся». С ка­ким та­ким по­ни­ма­ни­ем на­до от­но­сить­ся, Се­рё­жа так и не по­нял, но за­пом­нил од­но: твор­че­с­кие лю­ди, ак­тё­ры – это су­ще­ст­ва, ко­то­рых по­нять ему не да­но ни­ког­да. И ког­да ему по­ру­ча­ют за­ни­мать­ся де­лом о по­ку­ше­нии на ху­до­же­ст­вен­но­го ру­ко­во­ди­те­ля и ди­рек­то­ра од­но­го из мос­ков­ских те­а­т­ров, он по­ни­ма­ет, что на­до ид­ти в те­атр со­би­рать ин­фор­ма­цию, и по­ни­ма­ет, что не мо­жет да­же пе­ре­сту­пить по­рог те­а­т­ра…

– Вы са­ми те­а­т­рал­ка?

– В мо­ём серд­це бы­ло ки­но с са­мо­го дет­ст­ва, это ни для ко­го не се­к­рет, по­то­му что я го­то­ви­ла се­бя к ка­рь­е­ре ки­но­кри­ти­ка-ки­но­ве­да. С те­а­т­ром я, к со­жа­ле­нию, ни­ког­да зна­ко­ма не бы­ла. Но так слу­чи­лось, что в Ба­ден-Ба­де­не я столк­ну­лась с Га­ли­ной Вол­чек, и мы ста­ли об­щать­ся. И тог­да я ска­за­ла сво­ей по­дру­ге, ко­то­рая по­мо­га­ет мне в ра­бо­те над кни­га­ми по­след­ние го­ды: «Слу­шай, у нас же есть Га­ли­на Бо­ри­сов­на, ес­ли мы при­ду­ма­ем ка­кую-то те­а­т­раль­ную ин­три­гу, то мы мо­жем по­про­сить­ся к ней в те­атр и уз­нать – как там всё ут­ро­е­но, как всё функ­ци­о­ни­ру­ет, и так да­лее». Эта мысль по­ка­за­лась нам пло­до­твор­ной. Це­лый год мы при­ду­мы­ва­ли ин­три­гу те­а­т­раль­но­го ро­ма­на, по­пут­но ра­бо­тая над дру­ги­ми кни­га­ми. Про­шёл год, мы сно­ва едем в Ба­ден-Ба­ден в пол­ной уве­рен­но­с­ти, что мы сно­ва бу­дем об­щать­ся с Га­ли­ной Бо­ри­сов­ной, и не срос­лось. То есть, она в Ба­ден-Ба­де­не бы­ла, я в Ба­ден-Ба­де­не бы­ла, а встре­чи не про­изо­ш­ло – не пе­ре­сек­лись на­ши пу­ти. И мы ста­ли ис­кать воз­мож­ность по­пасть в дру­гие те­а­т­ры. В Моск­ве у нас ни­че­го не по­лу­чи­лось. Мос­ков­ские те­а­т­раль­ные де­я­те­ли не жаж­да­ли при­от­кры­вать за­ве­су тайн над сво­им хра­мом и от­ве­чать на на­ши во­про­сы, но всё рав­но мы из по­ло­же­ния вы­шли.

На­шёл­ся ди­рек­тор Ни­же­го­род­ско­го те­а­т­ра Бо­рис Пе­т­ро­вич Ка­и­нов, и он на нас не по­жа­лел сво­е­го вре­ме­ни. Мы при­еха­ли в Ни­же­го­род­ский те­атр дра­мы, и Бо­рис Пе­т­ро­вич че­ты­ре дня нам по­свя­тил пол­но­стью. Он по­ка­зал нам всё: от трю­ма до ко­лос­ни­ков. Он раз­ре­шал нам всё – в том чис­ле по­сто­ять за спи­ной у по­мощ­ни­ка ре­жис­сё­ра во вре­мя спек­так­ля. Всё, что мы под­смо­т­ре­ли и ус­лы­ша­ли, во­шло в кни­гу.

Этот год, по­ка пи­сал­ся ро­ман, мы хо­ди­ли в те­атр два ра­за в не­де­лю как на ра­бо­ту. Мы пе­ре­смо­т­ре­ли ку­чу спек­так­лей, мы по­лу­чи­ли ог­ром­ное удо­воль­ст­вие. Толь­ко од­наж­ды мы уш­ли с пред­став­ле­ния по­сле пер­во­го дей­ст­вия – не по­то­му, что спек­такль был пло­хой, а по­то­му, что нам бы­ло скуч­но.

– А что это за по­дру­га, с ко­то­рой вы вме­с­те пи­ше­те кни­ги? В вы­ход­ных дан­ных она ни­как не ука­за­на. Не­уже­ли у вас по­явил­ся «ли­те­ра­тур­ный негр»?

– Раз­ве я по­хо­жа на ра­бо­вла­дель­ца? Мне по­мо­га­ет моя един­ст­вен­ная по­дру­га, с ко­то­рой мы дру­жим боль­ше трид­ца­ти лет уже. Зо­вут её Ири­на. Мы с ней вме­с­те учи­лись в од­ной груп­пе в уни­вер­си­те­те, за­кан­чи­ва­ли спе­ци­а­ли­за­цию «Уго­лов­ный про­цесс». Она, ко­неч­но, ху­день­кая, но мне не ка­жет­ся, что вы­гля­дит она за­му­чен­ной ра­бы­ней.

Есть та­кая кри­ми­на­ли­с­ти­че­с­кая клас­си­фи­ка­ция лю­дей на ви­зу­аль­щи­ков, ау­ди­аль­щи­ков и ки­не­сте­ти­ков. Так вот, я не ви­зу­аль­щик и не ки­не­сте­тик. Я – ау­ди­аль­щик. Я всю жизнь ра­бо­таю со сло­вом и на слух. Мо­жет быть, имен­но по­это­му я не мо­гу оце­нить кра­со­ту ка­д­ра, мне не нра­вит­ся фильм «Ти­та­ник». Я люб­лю сло­во, звук, очень люб­лю му­зы­ку. И мне нуж­но обя­за­тель­но всё про­го­ва­ри­вать и об­суж­дать. Гля­дя на соб­ст­вен­ные из­ло­жен­ные на бу­ма­ге мыс­ли, я не мо­гу над ни­ми под­нять­ся и кри­ти­че­с­ки их оце­нить. И при­выч­ка об­суж­дать с Ири­ной, про­го­ва­ри­вая, мыс­ли по по­во­ду бу­ду­щей кни­ги ро­ди­лась ещё в 1994-м го­ду. Это бы­ла кни­га «Ук­ра­ден­ный сон». Мы с ней по­еха­ли в пер­вый раз в жиз­ни от­ды­хать в Тур­цию. Это бы­ло как в раю ока­зать­ся, по­сле на­ше­го сов­ко­во­го сер­ви­са и гряз­но­го мо­ря. И на­хо­дясь в чу­дес­ной Тур­ции в пло­хонь­ком трёх­звёз­доч­ном оте­ле, я на­ча­ла ей рас­ска­зы­вать «Ук­ра­ден­ный сон» – до то­го ме­с­та, на ко­то­ром я как раз ос­та­но­ви­лась пи­сать. И она мне за­да­ёт со­вер­шен­но ло­гич­ный во­прос – а что даль­ше? А я не знаю, я даль­ше ещё не при­ду­ма­ла. «Так че­го ты си­дишь?» – ска­за­ла Ира. За­ста­ви­ла ме­ня при­ду­мы­вать даль­ше и ещё рас­ска­зы­вать. Хо­тя я от­не­ки­ва­лась дол­го. Она схо­ди­ла к пор­тье, по­про­си­ла у не­го бу­маж­ку. И мы втя­ну­лись в про­цесс. Она хо­ди­ла к пор­тье за бу­ма­гой – по­то­му что я стес­ня­лась, мы са­ди­лись на ве­ран­ду, за­ка­зы­ва­ли се­бе по ча­шеч­ке ко­фе, бра­ли руч­ку и на­чи­на­ли об­суж­дать – что и как даль­ше бу­дет.

С тех пор, ес­ли по­лу­ча­лось так, что мы с ней едем в от­пуск, и в это вре­мя у ме­ня кни­га на­хо­дит­ся в ста­дии об­ду­мы­ва­ния, я все­гда вслух ей рас­ска­зы­ваю – всё, что я при­ду­ма­ла, что у ме­ня уже свя­за­но или ещё не свя­за­но, она всё это очень вни­ма­тель­но слу­ша­ет, по­да­ёт от­вет­ные реп­ли­ки, за­да­ёт уточ­ня­ю­щие во­про­сы, ко­то­рые за­став­ля­ют ме­ня при­ду­мы­вать даль­ше. Каж­дый раз, при­ез­жая вме­с­те в от­пуск, мы по­ку­па­ли блок­нот и в нём ве­ли за­пи­си. И ког­да мне нуж­но бы­ло пе­ре­дох­нуть, сде­лать пе­ре­кур, я от­да­ва­ла блок­нот Ире и про­си­ла на­ри­со­вать кар­тин­ку. Она чи­та­ла, что я там на­пи­са­ла и ри­со­ва­ла ил­лю­с­т­ра­цию с под­пи­ся­ми. В кни­ге «Го­род­ской та­риф» есть та­кой пер­со­наж Ме­ле­на По­го­ди­на, ко­то­рую по­том уби­ли. Я за­пи­сы­ваю эпи­зод об об­на­ру­же­нии тру­па Ме­ле­ны в квар­ти­ре её лю­бов­ни­ка, бе­ру си­га­ре­ту, де­лаю пе­ре­кур, про­шу Иру на­ри­со­вать кар­тин­ку. Воз­вра­ща­юсь, бе­ру блок­нот и ви­жу кар­тин­ку, на ко­то­рой на­ри­со­ван труп и под­пись: «Ме­ле­на дох­лая. Од­на шту­ка». Вот так, рез­вясь и ве­се­лясь, мы на­ра­ба­ты­ва­ли опыт сов­ме­ст­но­го твор­че­ст­ва.

Шли го­ды, у ме­ня слу­чил­ся твор­че­с­кий кри­зис. Хо­тя ро­ман «Лич­ные мо­ти­вы» у ме­ня был на­пи­сан уже на 70%, я по­чув­ст­во­ва­ла, что я боль­ше не мо­гу, я по­те­ря­ла сме­лость, за­дор, ку­раж. Я пе­ре­ста­ла пи­сать во­об­ще и очень из-за это­го пе­ре­жи­ва­ла. Все мои близ­кие ме­ня под­дер­жи­ва­ли – и муж, и ли­те­ра­тур­ный агент, все ста­ра­лись об­лег­чить моё ду­шев­ное со­сто­я­ние. И я в кон­це кон­цов по­про­си­ла Иру пи­сать со мной вме­с­те. Мне ну­жен друг, то­ва­рищ, по­мощ­ник, под­пор­ка, под­мо­га. И Ири­на мне ска­за­ла: «Всё, что угод­но, хоть па­тро­ны под­но­сить. Ты толь­ко ска­жи, что мне де­лать, чтоб те­бе по­мочь». И я по­про­си­ла её со мной раз­го­ва­ри­вать. И мы раз­го­ва­ри­ва­ли, раз­го­ва­ри­ва­ли, раз­го­ва­ри­ва­ли, на­раз­го­ва­ри­ва­ли са­гу «Взгляд из веч­но­с­ти», ку­пи­ли блок­нот, ра­зо­рва­ли на ли­с­точ­ки и рас­пи­са­ли на каж­дом эпи­зо­ды – и опять па­у­за в год. Ле­жат рас­пи­сан­ные 144 эпи­зо­да, как сей­час по­мню. Са­дись – и пи­ши. Уже по­нят­на вся по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий – всё про­го­во­ре­но – не мо­гу! И ещё год. При том, что уже все ки­ну­лись ме­ня под­дер­жи­вать – не мо­гу. Ни сло­ва, ни строч­ки. Ров­но год про­шёл. День в день с то­го мо­мен­та, как Ира со­гла­си­лась пи­сать со мной вме­с­те. И она за­ста­ви­ла ме­ня ку­пить те­т­рад­ку, по­ве­ла в бу­маж­ный ма­га­зин, ку­пи­ла мне те­т­рад­ку фор­ма­та А4 на 96 ли­с­тов, да­ла мне в ру­ки руч­ки и за­ста­ви­ла – хо­тя бы на­пи­сать од­но сло­во. Я дол­го не со­гла­ша­лась. Но всё-та­ки се­ла пи­сать – и оч­ну­лась, ког­да был на­пи­сан ко­лос­саль­ный ку­сок.

И я по­ня­ла, что всё воз­мож­но. С тех пор Ири­на всё вре­мя ря­дом со мной. Чи­с­то­вой текст я пи­шу сов­сем од­на, а всё, что ему пред­ше­ст­ву­ет, мы де­ла­ем вме­с­те – со­би­ра­ем ма­те­ри­ал, при­ду­мы­ва­ем пер­со­на­жей, их би­о­гра­фии, име­на, всё про­го­ва­ри­ва­ем. Это не ли­те­ра­тур­ная ра­бо­та. Ири­на – мой друг и по­мощ­ник.

– «А не за­мах­нуть­ся ли нам на Уи­ль­я­ма на­ше­го Шек­с­пи­ра?» – вы за­мах­ну­лись! Ка­кую роль Гам­лет иг­ра­ет в ва­шем про­из­ве­де­нии?

– Я – да­ма вдум­чи­вая, се­рь­ёз­ная, это при том, что лег­ко­мыс­лен­ная и ве­сё­лая. Ре­шив пи­сать кни­гу о те­а­т­ре, пер­вое, что я сде­ла­ла, это нор­маль­ны­ми, те­перь уже взрос­лы­ми, не школь­ны­ми гла­за­ми пе­ре­чи­тала Че­хо­ва и Шек­с­пи­ра, по­сколь­ку счи­таю, что ми­ро­вая дра­ма­тур­гия – это Че­хов и Шек­с­пир. Я от­нес­лась к это­му очень се­рь­ёз­но – мне нуж­но бы­ло понять, по­че­му это так лю­бят ста­вить. Про­чи­та­ла «Мак­бе­та», по­том взя­лась за «Гам­ле­та» – и чи­та­ла я его очень вни­ма­тель­но, с ка­ран­да­шом в ру­ках, де­лая на по­лях за­мет­ки, ка­кие-то за­ме­ча­ния… и тут я по­ни­маю, что с са­мо­го дет­ст­ва нам вдал­б­ли­ва­ют, что роль Гам­ле­та – ве­ли­чай­шая меч­та лю­бо­го ак­тё­ра. А я чи­таю и по­ни­маю, что ни­че­го хо­ро­ше­го в Гам­ле­те нет, что он про­сто чу­до­ви­ще, что ни од­но­го ум­но­го по­ступ­ка за всю пье­су не со­вер­шил, что он раз­дол­бай и раз­гиль­дяй. Ес­ли он в 30 лет ещё учит­ся в уни­вер­си­те­те, то, про­си­те ме­ня, че­му он там учит­ся? Ес­ли при этом он «ту­чен и оды­ш­лив», то ка­кой об­раз жиз­ни он ве­дёт? Я уже не го­во­рю о его со­вер­шен­но бе­зо­б­раз­ном по­ве­де­нии во вре­мя убий­ст­ва По­ло­ния: «Я от­та­щу по­даль­ше по­тро­ха». Это что за от­но­ше­ние к чу­жой смер­ти? При­чём, к смер­ти че­ло­ве­ка аб­со­лют­но не­ви­нов­но­го. Я по­ни­маю, ес­ли бы он Клав­дия на­звал по­тро­ха­ми – всё-та­ки он убий­ца па­пы, не­хо­ро­ший че­ло­век. Но По­ло­ний-то что сде­лал, кро­ме то­го, что он отец его лю­би­мой де­вуш­ки? Ве­дёт он се­бя омер­зи­тель­но на про­тя­же­нии всей пье­сы – и во­об­ще он очень не­при­ят­ный че­ло­век. Про­чи­та­ла. Ре­ши­ла, что я, на­вер­ное, ду­ра и ни­че­го не по­ни­маю. Про­чи­та­ла кри­ти­че­с­кие ста­тьи – Аник­с­та, ещё ко­го-то – с по­дроб­ным ана­ли­зом дра­ма­тур­гии об­ра­за Гам­ле­та. Пи­шут: «бо­рец с ми­ро­вым злом». Где он там бо­рец с ми­ро­вым злом? С ка­ким ми­ро­вым злом? Ни­че­го не на­шла. И мои «веч­ные ге­рои» рас­суж­да­ют на эту те­му.

Нель­зя поз­во­лять ми­фам за­би­вать те­бе го­ло­ву. Нуж­но по лю­бо­му по­во­ду со­став­лять своё соб­ст­вен­ное мне­ние, и ес­ли вам го­во­рят, что об­раз Гам­ле­та – это дра­ма­тур­ги­че­с­кая вер­ши­на, от­но­си­тесь к это­му кри­тич­но. По­верь­те, ес­ли вчи­та­тья в текст, Гам­лет – жут­ко не­при­ят­ный тип.

Та­кие же от­кры­тия ме­ня жда­ли, ког­да я чи­та­ла Че­хо­ва. Я на­ко­нец в 54 го­да в не­го влю­би­лась. Че­хо­ва про­хо­дят в шко­ле, что аб­со­лют­но не­пра­виль­но. Что мы мо­жем по­нять в шко­ле? Ни­че­го. И у ме­ня ос­та­лось с тех вре­мён стой­кое убеж­де­ние, что ни­че­го хо­ро­ше­го там нет. На­ко­нец, я по­ня­ла, что там есть. Боль­шое спа­си­бо идее это­го те­а­т­раль­но­го ро­ма­на, что я, на­ко­нец-то, вер­ну­лась к дра­ма­тур­гии Че­хо­ва.

– Не­дав­но вы­шли но­вые се­рии «Ка­мен­ской». Ка­кое уча­с­тие в съём­ках при­ни­ма­ли вы и нра­вит­ся ли вам то, что вы­хо­дит на эк­ран?

– Во­прос тя­жё­лый и боль­ной. Ког­да ко мне об­ра­ти­лась ВГТРК с по­же­ла­ни­ем сде­лать оче­ред­ные две­над­цать се­рий – ше­с­той се­зон «Ка­мен­ской», то вы­яс­ни­лось, что не­экра­ни­зи­ро­ван­ных де­тек­тив­ных кни­жек у ме­ня ос­та­лось все­го че­ты­ре. У ме­ня есть не­де­тек­тив­ные кни­ги, но они их не ус­т­ра­и­ва­ют. Один из де­тек­ти­вов – это «Го­род­ской та­риф» с Ка­мен­ской, две кни­ги «Пру­жи­на для мы­ше­лов­ки» и «За­ме­на объ­ек­та» – это де­тек­ти­вы без Ка­мен­ской, но с уча­ст­ко­вым До­ро­ши­ным, и дав­няя книж­ка 95-го го­да «Чёр­ный спи­сок». И мне пред­ло­жи­ли при­ду­мать, как в «Чёр­ный спи­сок» вве­с­ти Ка­мен­скую, как в кни­ге с До­ро­ши­ным вве­с­ти Ка­мен­скую, и при­ду­мать ещё две ис­то­рии в ви­де ко­рот­ко­го си­ноп­си­са о Ка­мен­ской, а они бу­ду пи­сать сце­на­рий. Я ска­за­ла, что «Чёр­ный спи­сок» я пе­ре­де­лы­вать не бу­ду – мне это скуч­но. «Пру­жи­ны для мы­ше­лов­ки» и «За­ме­ну объ­ек­та» – я го­то­ва на­пи­сать си­ноп­сис с уча­с­ти­ем Ка­мен­ской, и две ис­то­рии в ви­де си­ноп­си­са я при­ду­маю. Од­на из них – «Про­стая ком­би­на­ция», дру­гая – «Лич­ные мо­ти­вы». Все эти си­ноп­си­сы я сда­ла ВГТРК. Про­шли ме­ся­цы. Мне при­сла­ли сце­на­рии. Что-то ме­ня ус­т­ра­и­ва­ет, что-то – нет, всё как обыч­но. Но ког­да де­ло до­шло до «Чёр­но­го спи­с­ка», я на­ча­ла чи­тать и бро­си­ла, по­то­му что это на­столь­ко не моё, на­столь­ко это не при­су­ще мне, что я не смог­ла до­чи­тать. Взя­лась за «Лич­ные мо­ти­вы» и ах­ну­ла. Я ре­ши­ла, что про­изо­ш­ла ка­кая-то ошиб­ка, ка­кая-то пу­та­ни­ца, и мне по не­до­ра­зу­ме­нию при­сла­ли сце­на­рий дру­го­го се­ри­а­ла – ни од­но­го мо­е­го пер­со­на­жа, ни од­ной мо­ей мыс­ли, ни од­ной мо­ей сю­жет­ной ли­нии. Но вдруг я ви­жу Ка­мен­скую и по­ни­маю, что вро­де бы это «Ка­мен­ская». Зво­ню, спра­ши­ваю, по­лу­чаю от­вет: «Зна­е­те, Ма­ри­на Ана­то­ль­ев­на, си­ноп­сис «Лич­ных мо­ти­вов» ока­зал­ся для на­ше­го сце­на­ри­с­та на­столь­ко слож­ным, что сце­на­рист с ним не спра­вил­ся и при­ду­мал свою ис­то­рию». Как вам это нра­вит­ся? Он – Ма­ри­ни­на, по­ни­ма­е­те?  Про­дю­се­р ска­зал: «Ну что же де­лать? По «Лич­ным мо­ти­вам» они не мо­гут на­пи­сать – она слиш­ком слож­ная и мно­го­пла­но­вая, пу­с­кай бу­дет так?» И я со­гла­си­лась с од­ним за­ме­ча­ни­ем – на­пи­сать, что это «по мо­ти­вам», а не по про­из­ве­де­нию.

Вот и всё от­но­ше­ние, ко­то­рое я имею к это­му се­ри­а­лу. Ког­да его на­ча­ли по­ка­зы­вать, ме­ня не бы­ло в Моск­ве – пер­вые че­ты­ре се­рии я про­сто не мог­ла по­смо­т­реть, пя­тую се­рию бы­ла воз­мож­ность по­смо­т­реть, но по­сколь­ку я ви­де­ла рек­ла­му кон­крет­но этой се­рии «Чёр­ный спи­сок», я по­ня­ла, что смо­т­реть я его да­же под рас­ст­ре­лом не бу­ду. Ше­с­тую се­рию «Пру­жи­на для мы­ше­лов­ки» у ме­ня не по­лу­чи­лось по­смо­т­реть, по­то­му что у ме­ня бы­ла пре­зен­та­ция. По­это­му по се­ри­а­лу у ме­ня мне­ния нет.

– Кто-то ска­зал: «Сча­ст­ли­вая жен­щи­на не пи­шет книг. Сча­ст­ли­вая жен­щи­на го­то­вит вкус­ный ужин». Про­ком­мен­ти­руй­те, по­жа­луй­ста.

– Сча­ст­ли­вая жен­щи­на дей­ст­ви­тель­но го­то­вит вкус­ный ужин толь­ко в том слу­чае, ес­ли она уме­ет это де­лать. В том слу­чае, ес­ли она не уме­ет это­го де­лать, чем-то же ей нуж­но по­ра­до­вать лю­би­мо­го муж­чи­ну – и она пи­шет кни­ги!


Записала Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования