Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №39. 30.09.2011

Микроблог мопса, 13-летняя бабушка и проблемы ниже талии…

Имя Дарьи Донцовой известно, наверное, всем жителям нашей страны. Даже тем, кто никогда не держал в руках книг. Вообще никаких. Однажды я спросила у своей мамы, чем, по её мнению, отличается хороший детектив от плохого? Ведь есть и Конан Дойл, и Агата Кристи, и Дарья Донцова. На что моя мама – хорошо образованная, много читающая и интересующаяся литературой – ответила: «Я не могу сказать, что Донцова плохая писательница. Да, Конан Дойл написал «Собаку Баскервилей», которую мы все знаем чуть ли не наизусть, и много других детективов, которые заставляют надолго задуматься. А книгу Дарьи Донцовой прочитал – причём с огромным удовольствием, взахлёб – и на следующий день забыл. Плохо это или хорошо? Она пишет о нас, о современной жизни, о нашей стране, о наших людях. Сюжеты у неё закручены залихватски, читать её книги интересно! Поэтому назвать её плохим писателем уж точно нельзя». Недавно Дарья Донцова презентовала в «Библио-Глобусе» новый роман «Развесистая клюква Голливуда». Пообщалась заодно с читателями и ответила на вопросы журналистов.

 

Дарья ДОНЦОВА Фото: Александр ПОПОВ
Дарья ДОНЦОВА
Фото: Александр ПОПОВ

– Ес­ли у ко­го-то есть во­про­сы и кто-то не зна­ет, сколь­ко у ме­ня со­бак, – спра­ши­вай­те, от­ве­чу всем!

– Так сколь­ко у вас со­бак?

– Че­ты­ре: один чёр­ный мопс и три бе­же­вых моп­са. Ещё у ме­ня есть кот и че­ре­паш­ка. Это из жи­вот­ных. Лю­дей в се­мье боль­ше, чем жи­вот­ных. Ка­жет­ся, спра­ши­вать ме­ня боль­ше уже не о чем.

– Ну по­че­му же. Вот оформ­ле­ние ва­шей но­вой кни­ги «Раз­ве­си­с­тая клюк­ва Гол­ли­ву­да» не­мно­го дру­гое. Кста­ти, по­че­му?

– Да, это по­то­му что там по­яви­лась ге­ро­и­ня, ко­то­рая не­сколь­ко от­ли­ча­ет­ся от всех ос­таль­ных. Она бо­лее мо­ло­да, прав­да, у неё есть ба­буш­ка, ко­то­рой ре­аль­но мно­го лет, но по су­ти – три­над­цать. По­это­му не знаю, мож­но ли эту ба­буш­ку на­звать по­жи­лой. Мне тут фо­то­гра­фия на об­лож­ке моя нра­вит­ся. Так хо­ро­шо за­фо­то­шо­пи­ли – мне здесь лет двад­цать, на­вер­ное. Кто ска­зал – со­рок? Двад­цать – не боль­ше! Хо­тя свой воз­раст я ни­ког­да не скры­ва­ла, мне ско­ро шесть­де­сят, по­это­му ес­ли мне да­ют со­рок, это то­же не­пло­хо. А ещё, смо­т­ри­те, тут моя ма­лень­кая со­бач­ка Му­ся, ей при­де­ла­ли фи­го­вый ли­с­то­чек. У ме­ня спра­ши­ва­ли, по­че­му у ме­ня со­ба­ка хо­дит в стрин­гах. От­ве­чаю: это не стрин­ги. Это фи­го­вый ли­с­то­чек, ко­то­рый при­де­ла­ли ра­ди при­ко­ла.

А дру­гая моя со­ба­ка – Ка­пи­то­ли­на, Ка­па в Ин­тер­не­те ве­дёт твит­тер. Так что ес­ли у ко­го есть твит­тер, за­хо­ди­те на «Да­рью Дон­цо­ву», и там вы уви­ди­те ссыл­ку на бе­зум­ный ми­к­ро­блог мо­ей со­ба­ки. Сра­зу хо­чу ска­зать, что я не от­ве­чаю за то, что она пи­шет. А пи­шет она про ме­ня ужас­ные ве­щи, на­зы­ва­ет ме­ня «Д.Д.», «пи­са­ка», рас­ска­зы­ва­ет всю ужас­ную прав­ду – как к Д.Д. яви­лись жур­на­ли­с­ты с ин­тел­лек­ту­аль­ной вик­то­ри­ны и спра­ши­ва­ли сю­жет пье­сы «На дне». А Ка­пи­то­ли­на, си­дя под сто­лом, долж­на бы­ла че­рез ipad най­ти от­ве­ты, под­ска­зать хо­зяй­ке. Но рух­нул wi-fi! И Ка­па бед­ная ты­ка­ла в ipad ла­па­ми, ни­че­го не по­мо­га­ло, и она ре­ши­ла мыс­лить ло­гич­но – «Ес­ли пье­са, то есть и фильм, ес­ли «На дне» – зна­чит, уто­ну­ли, ес­ли уто­ну­ли, – зна­чит, «Ти­та­ник»!» И она за­кри­ча­ла: «Ти­та­ник», до­ро­гая хо­зяй­ка!»

– А с точ­ки зре­ния со­ба­ки «Ти­та­ник» – это, оче­вид­но, «Му­му»…

– «Му­му» ей не да­ва­ли чи­тать в дет­ст­ве, мы пе­ре­жи­ва­ли за её пси­хи­че­с­кое здо­ро­вье. Кста­ти, ни од­на со­ба­ка, не­смо­т­ря на всё то, что они пи­шут обо мне в Твит­те­ре, ни ра­зу не по­ст­ра­да­ла. Жур­на­ли­с­ты предъ­яв­ля­ют мне обыч­но две пре­тен­зии. Пер­вая – это то, что я пи­шу сказ­ки, но я это­го и не от­ри­цаю, а вто­рая – что в мо­их кни­гах ни­ког­да не стра­да­ет ни­ка­кое жи­вот­ное. И ес­ли у ме­ня в на­ча­ле кни­ги по­яви­лось ка­кое-то жи­вот­ное – со­бач­ка, кош­ка, че­ре­паш­ка, рыб­ка, то они обя­за­тель­но до­жи­вут до кон­ца кни­ги и най­дут се­бе хо­ро­ших хо­зя­ев. Раз­ве это пло­хо?

– Ког­да ав­тор на­чи­на­ет пи­сать о но­вых ге­ро­ях, то ли­бо ста­рые уже на­до­ели или не­че­го о них ска­зать, ли­бо фан­та­зия бьёт клю­чом, и этих ге­ро­ев так мно­го в го­ло­ве, что хо­чет­ся пи­сать и пи­сать но­вых…

– Вы ме­ня зна­е­те мно­го лет. И зна­е­те, что ска­зать мне все­гда есть че­го. Это про­сто фан­та­зия, ко­то­рая бьёт из все­го, из че­го мож­но. У ме­ня как-то бо­ле­ла го­ло­ва. Я ле­жа­ла на ди­ва­не и при­ду­мы­ва­ла сю­же­ты. Я при­ду­ма­ла 84 сю­же­та, на 85-м за­сну­ла. Ког­да про­сну­лась, не вспом­ни­ла ни од­но­го, а толь­ко то, что их бы­ло 84.

– Да­вай­те вер­нём­ся к кни­ге. Ба­буш­ку и её внуч­ку по­се­ли­ли в гос­ти­ни­цу. От­ку­да мыс­ли о гос­ти­ни­це? Ча­с­то пу­те­ше­ст­ву­е­те?

– Ба­буш­ка ге­ро­и­ни Иза­бел­ла Кон­стан­ти­нов­на рань­ше ра­бо­та­ла при ки­но­сту­дии на по­ли­го­не. Рань­ше у каж­дой со­вет­ской ки­но­сту­дии был свой по­ли­гон, как пра­ви­ло – в Под­мо­с­ко­вье. Там всё бы­ло при­го­тов­ле­но – сто­я­ли до­ма, ка­кие-то де­ко­ра­ции, скла­ды, за­би­тые рек­ви­зи­том. И Иза­бел­ла Кон­стан­ти­нов­на бы­ла хра­ни­тель­ни­цей та­ко­го скла­да. По­том про­изо­ш­ла пе­ре­ст­рой­ка, ки­но­про­из­вод­ст­во ос­та­но­ви­лось. И ба­буш­ка по­ня­ла, что ей нуж­но как-то вы­жи­вать. Она из сво­е­го до­ма сде­ла­ла гос­ти­ни­цу. А что она мо­жет пред­ло­жить лю­дям, ко­то­рые уже съез­ди­ли в Тур­цию, в Еги­пет, в сво­ём Под­мо­с­ко­вье? И она при­ду­ма­ла гос­ти­ни­цу «Кош­мар в со­сно­вом ле­су». Она пу­га­ет сво­их по­сто­яль­цев – там по­сто­ян­но от­кры­ва­ют­ся шка­фы, от­ту­да вы­ва­ли­ва­ют­ся ске­ле­ты, ожи­ва­ет шку­ра мед­ве­дя, бог зна­ет что про­ис­хо­дит у ба­буш­ки в этой гос­ти­ни­це. К ним, в ос­нов­ном, при­ез­жа­ют се­мей­ные лю­ди с де­ть­ми. По­то­му что де­ти лет вось­ми-де­ся­ти очень ве­дут­ся на всё это, им очень нра­вит­ся. И ге­ро­и­ня жи­вёт в этой гос­ти­ни­це, соб­ст­вен­но, с это­го всё и на­чи­на­ет­ся. Я в та­кой гос­ти­ни­це ни­ког­да в жиз­ни не бы­ла.

Ес­ли у ко­го есть во­про­сы, вы спра­ши­вай­те, не стес­няй­тесь. В про­шлый раз ме­ня спро­си­ла тё­тень­ка, где я де­лаю ли­по­сак­цию. От­ве­чаю: не де­лаю. Я за­ни­ма­юсь в фит­нес-за­ле. Тё­тень­ка очень оби­де­лась, она ре­ши­ла, что я не хо­чу по­де­лить­ся с ней вра­чом.

– Мо­жет, она име­ла в ви­ду не вра­ча, а ме­с­та, в ко­то­рых вы де­ла­е­те ли­по­сак­цию? Бё­д­ра там…

– Она ме­ня всю об­смо­т­ре­ла, об­щу­па­ла, а по­том спро­си­ла про по­ли­кли­ни­ку. Так что не мои ме­с­та её вол­но­ва­ли, а по­ли­кли­ни­ка и док­тор.

– А в ка­кой фит­нес-клуб хо­ди­те?

– В «World Class» я за­ни­ма­юсь 12-й год под­ряд три ра­за в не­де­лю.

– Од­на ва­ша чи­та­тель­ни­ца го­во­рит, что очень лю­бит ва­ши кни­ги, но ино­гда хо­чет­ся по­чи­тать что-то се­рь­ёз­ное. Мо­жет, вы зна­е­те ка­кую-ни­будь се­рь­ёз­ную кни­гу, ко­то­рую бе­гут все ску­пать и ос­та­ют­ся  в вос­тор­ге?

– Я по­ня­ла, что ес­ли че­ло­век не чи­тал Льва Ни­ко­ла­е­ви­ча Тол­сто­го или Алек­сан­д­ра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на, то он не мо­жет счи­тать­ся ин­тел­ли­гент­ным че­ло­ве­ком. Но я все­гда вспо­ми­наю, что бы­ли Со­крат и Пла­тон, ко­то­рые ни­ког­да не чи­та­ли ни Пуш­ки­на, ни Тол­сто­го. И это не ме­ша­ло им быть ин­тел­ли­гент­ны­ми людь­ми. Я не мо­гу ска­зать, что сей­час нра­вит­ся всем. Так ни­ког­да не бы­ва­ет. Ко­му-то ка­кая-то кни­га нра­вит­ся, а ка­кая-то кни­га – не нра­вит­ся. 

– Мо­жет, ес­ли бы сей­час вы­шел «Ма­лень­кий принц», его бы по­бе­жа­ли все чи­тать?

– Мо­жет быть, хо­тя я знаю мно­го лю­дей, ко­то­рым не нра­вит­ся Эк­зю­пе­ри. Мне ка­жет­ся, что че­ло­век дол­жен прий­ти в боль­шой книж­ный ма­га­зин, как «Биб­лио-Гло­бус», прой­ти вдоль по­лок, по­ли­стать кни­ги, и для се­бя ре­шить – хо­чет­ся по­чи­тать эту кни­гу или нет. Кро­ме то­го, у нас есть те­ле­ви­де­ние, ра­дио, жур­на­лы – мас­са ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции о пи­са­те­лях, о кни­гах. Но луч­ше все­го са­мо­му прий­ти в книж­ный ма­га­зин. Я от­ве­ти­ла на ваш во­прос?

– Не очень.

– Ну тог­да пой­ди­те и най­ди­те та­кую пи­са­тель­ни­цу Оль­гу Слав­ни­ко­ву. Это очень хо­ро­шая про­за, впол­не ве­ро­ят­но, что она вам по­нра­вит­ся. Зай­ди­те в от­дел ав­то­био­гра­фи­че­с­ких книг. Вы чи­та­ли «По­хо­ро­ни­те ме­ня за плин­ту­сом»? Это пер­вое, что при­хо­дит в го­ло­ву. Зай­ди­те по­смо­т­ри­те – очень мно­го вы­хо­дит ин­те­рес­ных би­о­гра­фий. Ес­ли вас ин­те­ре­су­ет, на­при­мер, обо­рот­ная сто­ро­на те­ле­ви­де­ния, как всё это де­ла­ет­ся, тог­да возь­ми­те книж­ку Ан­д­рю­ши Ма­ла­хо­ва «Мои лю­би­мые блон­дин­ки» – пол­но­стью от­кры­то всё за­ку­ли­сье про­грамм «Пусть го­во­рят» и «Боль­шая стир­ка». Он очень хо­ро­шо всё это опи­сал. Есть кни­га «Про лю­дей и звез­дей» Ири­ны Май­о­ро­вой – быв­шей со­труд­ни­цы га­зет «Жизнь» и «День». При этом ни­кто не от­ме­нял Дик­кен­са, Дже­ка Лон­до­на…

– При ва­шей ра­бо­то­спо­соб­но­с­ти как вы от­ды­ха­е­те?

– Я во­об­ще-то не ут­руж­да­юсь, у ме­ня та­кое чув­ст­во. Не ус­таю. Мне по­вез­ло, что сре­ди лю­дей, ко­то­рые чи­та­ют мои кни­ги, я ни ра­зу не стал­ки­ва­лась с аг­рес­си­ей, со зло­с­тью. Я от­ды­хаю, ког­да пи­шу кни­ги, есть что-то, что пе­ре­да­ёт­ся че­рез стра­ни­цы, я в этом уве­ре­на. Бы­ва­ют кни­ги, ко­то­рые очень труд­но чи­тать, по­то­му что они очень злые. Я та­кие кни­ги не мо­гу чи­тать, ко­му-то, мо­жет, нра­вит­ся, но злость всё рав­но ощу­ща­ет­ся. А бы­ва­ет на­обо­рот. По­это­му ищи­те че­ло­ве­ка, пи­са­те­ля, с ко­то­рым вам бу­дет хо­ро­шо и удоб­но.

– Ко­пи­рай­те­ры со­об­щи­ли, что пи­са­тель­ский труд вхо­дит в ва­шу еже­днев­ную про­грам­му ра­бо­ты над со­бой, ска­за­ли, что это вы са­ми за­яви­ли.

– Че­го толь­ко про ме­ня не го­во­рят, да­же я са­ма. Не слу­шай­те ме­ня! Ма­ло ли че­го сболт­нёшь. И это за­га­доч­ное сло­во «ко­пи­рай­тер», про­сти­те ме­ня, по­жа­луй­ста, я не очень по­ни­маю, что оно оз­на­ча­ет. Не­дав­но во вре­мя ин­тер­вью ко мне по­до­шла де­вуш­ка из мод­но­го жур­на­ла ти­па «Vogue» и спро­си­ла, что я се­бе ку­пи­ла на бу­ду­щую осень. Я очень че­ст­но от­ве­ти­ла, что ку­пи­ла се­бе паль­то бе­же­во­го цве­та. Я очень дав­но его хо­те­ла, и вот – ку­пи­ла. Вы­хо­дит жур­нал. Там вот что на­пи­са­но: «Су­пер­мод­ный тренч в трен­дах мо­е­го гар­де­ро­ба». Я упа­ла. По­то­му что я не по­ня­ла, что та­кое «тренч»…

– Тренд – это тен­ден­ция, а тренч – это паль­то.

– Те­перь по­нят­но. А кто та­кой ко­пи­рай­тер?

– Это че­ло­век, ко­то­рый при­ду­мы­ва­ет те­с­ты, сце­на­рии, во­про­сы…

– А что за во­прос был?

– Пи­са­тель­ский труд вхо­дит в ва­шу еже­днев­ную про­грам­му ра­бо­ты над со­бой…

– Я над со­бой не ра­бо­таю, я се­бя очень люб­лю. Я пи­шу книж­ки, по­том я иду ку­да-то, где я ра­бо­таю вне это­го, по­том я при­ез­жаю до­мой и ем в по­сте­ли шо­ко­лад­ки. Я над со­бой не ра­бо­таю, че­ст­ное сло­во!

– А фит­нес – это не ра­бо­та над со­бой?

– Нет. Ког­да че­ло­ве­ку ис­пол­ня­ет­ся 50 лет, у не­го сра­зу в го­ло­ве на­чи­на­ют воз­ни­кать раз­ные тя­жё­лые мыс­ли. Ес­ли спу­с­тить­ся по­ни­же, то у не­го на­чи­на­ют воз­ни­кать про­бле­мы по­ни­же та­лии, осо­бен­но у де­ву­шек. И тут ты на­чи­на­ешь ли­бо при­ни­мать ка­кие-то таб­лет­ки – ан­ти­де­прес­сан­ты, что­бы у те­бя бы­ло хо­ро­шее на­ст­ро­е­ние, ли­бо фит­нес, что­бы не пре­вра­щать­ся во что-то ги­гант­ское. Мне это боль­ше под­хо­дит, я очень люб­лю по­ку­шать. 

 

 

 

 

 

 


Подготовила Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования