Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №47. 25.11.2011

И прочие Хемингуэи

Пол­ночь в Па­ри­же. Ху­до­же­ст­вен­ный фильм (США). Ав­тор сце­на­рия и ре­жис­сёр-по­ста­нов­щик Ву­ди Ал­лен.

 

При­зна­юсь, ме­ня из­ряд­но уди­вил гран­ди­оз­ный ус­пех это­го филь­ма ма­с­ти­то­го ре­жис­сё­ра. Фильм не толь­ко в не­сколь­ко раз пе­ре­крыл сво­и­ми сбо­ра­ми вло­жен­ные сред­ст­ва, но и по­лу­чил шум­ное одо­б­ре­ние не толь­ко зри­те­лей, но и мно­го­чис­лен­ных кри­ти­ков.

Да, фильм мо­жет быть ин­те­ре­сен и по­ле­зен мо­ло­дё­жи, ко­то­рой хо­чет­ся по­смо­т­реть кра­со­ты. Мо­ло­дё­жи, ко­то­рая ув­ле­ка­ет­ся 20-ми го­да­ми ХХ-го ве­ка и меч­та­ет по­бы­вать в Па­ри­же, но ре­ши­тель­но не хо­чет смо­т­реть филь­мы Бу­ню­э­ля и чи­тать Хе­мин­гу­эя.

Не­за­мыс­ло­ва­тый сю­жет по­ве­ст­ву­ет о том, как мо­ло­дой и ус­пеш­ный гол­ли­вуд­ский сце­на­рист Джил (Оу­эн Уил­сон) вме­с­те со сво­ей не­ве­с­той Инес (Рэй­чел Ма­ка­дамс) и её ро­ди­те­ля­ми Джо­ном (Курт Фул­лер) и Хе­лен (Ми­ми Кен­не­ди) при­ез­жа­ет в Па­риж (во­об­ще-то по во­про­сам биз­не­са бо­га­то­го Джо­на). К ним при­со­е­ди­ня­ет­ся ста­рый друг – сноб Пол (Майкл Шин). Все се­лят­ся в ши­кар­ной гос­ти­ни­це и вме­с­те ве­се­ло про­во­дят вре­мя в го­ро­де. На эк­ра­не мель­ка­ют от­кры­точ­ные ви­ды: Эй­фе­ле­ва баш­ня, Со­бор Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри, Опе­ра, на­бе­реж­ные и мос­ты Се­ны, Лувр, ка­ба­ре «Му­лен Руж» и дру­гие ку­соч­ки Мон­мар­т­ра, двор­цы Вер­са­ля…

Но мо­ло­до­му пи­са­те­лю че­го-то не хва­та­ет. Он хо­чет ос­тать­ся жить в Па­ри­же и пи­сать ро­ман. Не­ве­с­та и её ро­ди­те­ли, на­обо­рот, не пред­став­ля­ют жиз­ни не в Аме­ри­ке. Джи­лу не­ин­те­рес­ны экс­кур­сии по Вер­са­лям, хо­чет­ся гу­лять под дож­дём по ноч­но­му Па­ри­жу, и он осу­ще­ств­ля­ет это. За­блу­див­шись в хи­т­ро­спле­те­нии уло­чек, он не­о­жи­дан­но за­сы­па­ет на ка­ких-то сту­пень­ках, и тут… ма­ши­на вре­ме­ни в ви­де ре­т­ро-ав­то­мо­бил­я 20-х го­дов пе­ре­но­сит его в те са­мые го­ды, в ком­па­нию зна­ме­ни­тых пи­са­те­лей и де­я­те­лей ис­кусств Скот­та (Том Хиддлстон) и Зель­ды (Эли­сон Пилл) Фиц­дже­раль­дов, Эр­не­с­та Хе­мин­гу­эя (Ко­ри Столл), Гер­т­ру­ды Стайн (Кэ­ти Бэйтс), Лу­и­са Бу­ню­э­ля, Паб­ло Пи­кас­со, Саль­ва­до­ра Да­ли.

Это по­вто­ря­ет­ся не­сколь­ко но­чей под­ряд, а тем вре­ме­нем Инес за­кру­чи­ва­ет ро­ман с за­ну­дой По­лом, и брак её с Джи­лом рас­ст­ра­и­ва­ет­ся…

В кон­це кон­цов Джил на не­ко­то­рое вре­мя ока­зы­ва­ет­ся да­же в «Belle Epoque» (в кон­це XIX ве­ка), где в ком­па­нии Ту­луз-Ло­т­ре­ка, Де­га и Го­ге­на смо­т­рит в ка­ба­ре зна­ме­ни­тый кан­кан на му­зы­ку Оф­фен­ба­ха.

Од­на­ко, не­смо­т­ря на все эти кра­со­ты и ос­т­ро­ум­но вы­ст­ро­ен­ные встре­чи со зна­ме­ни­ты­ми пер­со­на­жа­ми ис­то­рии куль­ту­ры, фильм ос­тав­ля­ет чув­ст­во не­удов­ле­тво­рён­но­с­ти. Во-пер­вых, хо­тя поч­ти все ге­рои взя­ты из кни­ги Хе­мин­гу­эя «Пра­зд­ник, ко­то­рый все­гда с со­бой», в филь­ме со­вер­шен­но нет со­здан­ной пи­са­те­лем ще­мя­щей ат­мо­сфе­ры жиз­ни «по­те­рян­но­го по­ко­ле­ния». Ско­рее в филь­ме при­сут­ст­ву­ет ат­мо­сфе­ра ран­ней по­ве­с­ти Ф.С. Фиц­дже­раль­да «По эту сто­ро­ну рая», по­ве­ст­ву­ю­щей о раз­вле­че­ни­ях нью-йорк­ской зо­ло­той мо­ло­дё­жи.

Фильм Ву­ди Ал­ле­на ма­ло что ска­жет тем, кто лю­бит филь­мы Бу­ню­э­ля, а тем бо­лее сня­тые на па­риж­ском ма­те­ри­а­ле филь­мы Мар­се­ля Кар­не и Ре­не Кле­ра, где жи­вёт на­сто­я­щий до­во­ен­ный Па­риж, хоть и сня­тый в па­ви­ль­о­нах. А Па­риж Ал­ле­на хоть и снят боль­шей ча­с­тью в на­ту­ре, но ка­кой-то не­на­сто­я­щий, буд­то па­ви­ль­он­ный. Все пер­со­на­жи, на­чи­ная с че­ты Фиц­дже­раль­дов и кон­чая Ту­луз-Ло­т­ре­ком, впол­не се­бе хре­с­то­ма­тий­ны: мож­но пред­по­ло­жить, что они снят­ся ге­рою, не­ся чер­ты, вы­чи­тан­ные да­же не из кни­жек, а из по­пу­ляр­ных ста­те­ек с ил­лю­с­т­ра­ци­я­ми из глян­це­вых жур­на­лов. В це­лом фильм смо­т­рит­ся, об­ла­да­ет не­ко­ей лёг­ко­с­тью и иро­ни­ей, пер­со­на­жи хоть и не глу­бо­ко про­пи­са­ны и ско­рее шар­жи­ро­ва­ны, но за­по­ми­на­ют­ся, т.е. по­став­ле­но всё впол­не ква­ли­фи­ци­ро­ван­но, но мне смо­т­реть бы­ло скуч­но­ва­то, как дет­ские филь­мы про ка­ни­ку­лы в Па­ри­же или Ри­ме с уча­с­ти­ем се­с­тёр Ол­сен.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования