Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №48. 02.12.2011

Женщины созданы для писательства

Коренная москвичка Татьяна Тронина окончила Литературный институт им. Горького. Татьяна – автор романов о любви, которая случается нечасто, но бывает настоящим подарком судьбы. Кроме того, она автор нескольких киносценариев, даже стала победителем в конкурсе сценариев кинокомпании «Центр-Партнершип» (лирическая комедия «Снежный человек»).

 

Татьяна ТРОНИНА
Татьяна ТРОНИНА

– Ро­ма­ны Та­ть­я­ны Тро­ни­ной – ув­ле­ка­тель­ные ис­то­рии. Как скла­ды­ва­ют­ся ва­ши вза­и­мо­от­но­ше­ния с ис­то­ри­я­ми? Они снят­ся вам, пре­сле­ду­ют вас, или вы са­ми их ище­те, слу­чай­но на­ты­ка­е­тесь на них?..

– Вы пра­виль­но за­ме­ти­ли – ув­ле­ка­тель­ные ис­то­рии. Имен­но та­кие я и ста­ра­юсь при­ду­мы­вать – что­бы чи­та­тель не мог ото­рвать­ся, по­ка не пе­ре­вер­нёт по­след­нюю стра­ни­цу. Я не люб­лю клас­си­че­с­кие лю­бов­ные ро­ма­ны, где вся ин­три­га дер­жит­ся толь­ко на том, по­же­нят­ся в кон­це ге­рои или нет. Для ме­ня об­раз­ца­ми яв­ля­ют­ся две ме­ло­дра­мы – «Уне­сён­ные ве­т­ром» (что фильм, что кни­га) и фильм «Ти­та­ник». В пер­вом слу­чае ро­ман­ти­че­с­кая ис­то­рия впле­те­на в сю­жет граж­дан­ской вой­ны, а дей­ст­вие в «Ти­та­ни­ке» раз­во­ра­чи­ва­ет­ся на фо­не гран­ди­оз­ной ка­та­ст­ро­фы.

По­че­му я счи­таю, что в ме­ло­дра­ме долж­ны пе­ре­пле­тать­ся, по­ми­мо лю­бов­ной ли­нии, ещё эк­шен и трил­лер? А по­то­му, что чув­ст­ва ге­ро­ев долж­ны под­верг­нуть­ся ис­пы­та­ни­ям. Ведь толь­ко на­сто­я­щая лю­бовь спо­соб­на прой­ти их.

По­это­му у ме­ня в ро­ма­нах часть дей­ст­вия, по­ми­мо со­вре­мен­но­с­ти, про­ис­хо­дит и на фо­не ре­во­лю­ци­он­ных со­бы­тий в Рос­сии («Ро­ман с кук­лой»), и во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны («Не­бес­ные очи»), и шпи­он­ские стра­с­ти за­дей­ст­во­ва­ны («Ба­боч­ка на ла­до­ни»), и мно­го че­го ещё…

Ис­то­рии я при­ду­мы­ваю – до­ста­точ­но дол­го и слож­но. У ме­ня нет ста ва­ри­ан­тов сю­же­та. Ес­ли ме­ня оза­ря­ет ка­кая-то идея, то она мо­жет быть во­пло­ще­на толь­ко в ОД­НОМ сю­же­те. В том, где мак­си­маль­но точ­но и до­сто­вер­но всё про­ду­ма­но. Где со­бы­тия мо­гут раз­ви­вать­ся толь­ко так, и не ина­че. Я знаю всё о сво­их ге­ро­ях – внеш­ность, ха­рак­тер, при­выч­ки. Они для ме­ня аб­со­лют­но ре­аль­ны, но, вме­с­те с тем, они мне не снят­ся, и я не ве­ду с ни­ми ни­ка­ких спо­ров.

Со­бы­тия про­ис­те­ка­ют из ха­рак­те­ра ге­роя, кон­флик­ты воз­ни­ка­ют, ког­да ге­рои всту­па­ют во вза­и­мо­от­но­ше­ния. Ес­ли чёт­ко пред­став­ля­ешь сво­их ге­ро­ев, сю­жет раз­ви­ва­ет­ся сам, я, как ав­тор, толь­ко под­ли­ваю мас­ло в огонь.

– Мож­но ли ли­те­ра­ту­ру раз­де­лить на муж­скую и жен­скую?

– О да. По­то­му что жен­щи­нам нуж­ны пе­ре­жи­ва­ния, а муж­чи­нам – ин­фор­ма­ция.

– А пи­са­те­лей?

– Да. И всё по то­му же прин­ци­пу. Но сей­час я ска­жу од­ну вещь, до­воль­но ко­щун­ст­вен­ную на пер­вый взгляд…

Имен­но жен­щи­ны со­зда­ны для пи­са­тель­ст­ва. Это они, жен­щи­ны, из­древ­ле си­де­ли у оча­га, по­ка муж­чи­ны мол­ча (что­бы не спуг­нуть зве­ря!) – бе­га­ли с ко­пь­ём в ле­су за до­бы­чей. Имен­но жен­щи­ны рас­ска­зы­ва­ли де­тям сказ­ки, бе­се­до­ва­ли с по­дру­га­ми, си­дев­ши­ми у то­го же оча­га. Го­во­рить, рас­ска­зы­вать, де­лить­ся чув­ст­ва­ми и на­блю­де­ни­я­ми, пле­с­ти ис­то­рии – за­ло­же­но в ге­не­ти­че­с­кой про­грам­ме жен­щи­ны. И сей­час, по­смо­т­ри­те – кто боль­ше го­во­рит? Жен­щи­ны. Сло­во – ору­жие жен­щи­ны. Про­сто рань­ше жен­щи­не не поз­во­ля­лось отой­ти от оча­га. А сей­час она – сво­бод­на. И она – го­во­рит уже для мно­го­мил­ли­он­ной ау­ди­то­рии. Всё нор­маль­но, всё за­ко­но­мер­но.

– Не­дав­но вы­шел ваш но­вый ро­ман. О чём он?

– На­зы­ва­ет­ся он – «Бел­ла, чао!», кста­ти.

Я так мно­го вкла­ды­ваю в каж­дый ро­ман, что мне слож­но от­ве­тить на этот во­прос. О чём, о чём… О люб­ви, ко­неч­но. Она – про­вин­ци­ал­ка, ро­ман­тич­ная и пыл­кая, он – ци­нич­ный сце­на­рист, жи­ву­щий в Моск­ве. Они аб­со­лют­но раз­ные. У них не мо­жет быть ни­че­го об­ще­го. Она чу­дес­ная де­вуш­ка, а он – гад­кий, про­тив­ный, мерз­кий дядь­ка. Ну что, что их мог­ло со­еди­нить?! Са­ма не по­ни­маю. Но оно воз­ни­ка­ет, это чув­ст­во, меж­ду ни­ми – и в ог­не его пла­вят­ся ха­рак­те­ры мо­их ге­ро­ев. Они ста­но­вят­ся дру­ги­ми, и, ме­ня­ясь, ме­ня­ют весь мир во­круг се­бя. А, да. У мо­ей ге­ро­и­ни Бел­лы есть же­них, то­же лич­ность не­за­уряд­ная. Про­сто так свою Бел­лу ни­ко­му не от­даст, тем бо­лее ка­ко­му-то сто­лич­но­му фрук­ту.

– По­че­му жен­ские ро­ма­ны так по­пу­ляр­ны у нас в стра­не? Жен­щи­нам не хва­та­ет ро­ман­ти­ки в жиз­ни?

– Нет, во­все не по­это­му. А по­то­му, что сей­час, имен­но сей­час – аль­тер­на­ти­вы-то нет. Ну что ещё чи­тать? Де­тек­ти­вы? Фэн­тэ­зи?…

Фэн­те­зи – для мо­ло­дёж­ной ау­ди­то­рии. Я не пред­став­ляю, что­бы ка­кая-ни­будь по­чтен­ная мать се­мей­ст­ва или утон­чён­ная биз­нес-ву­мен взя­лась чи­тать про ка­ко­го-ни­будь Ара­гор­на, сы­на Ара­тор­на, ко­то­рый по­шёл с дру­зь­я­ми-хоб­би­та­ми в Мор­дор – бо­роть­ся с Са­у­ро­ном за Коль­цо все­вла­с­тия…

На­счёт де­тек­ти­ва. Лич­но у ме­ня мне­ние, что де­тек­тив пе­ре­жи­ва­ет кри­зис. По­мни­те, ка­кой рас­цвет де­тек­ти­ва был в 90-х, на­ча­ле ну­ле­вых? А те­перь спад, мне ка­жет­ся. А вот для лю­бов­но­го ро­ма­на имен­но сей­час – рас­цвет.

Жа­н­ры, они то­же ис­пы­ты­ва­ют взлё­ты и па­де­ния…

– Мно­гие не ве­рят в лю­бовь. Оно и по­нят­но: свадь­бы у нас ча­ще по за­лё­ту или рас­чё­ту, и, как пел Роб­би Уи­ль­ямс в «The love supreme»: «Все луч­шие жен­щи­ны дав­но за­му­жем, а сим­па­тич­ные муж­чи­ны – все геи». Что вы ду­ма­е­те по это­му по­во­ду?

– Ду­маю, что у Роб­би про­бле­мы, ес­ли ему так всё ка­жет­ся.

Что же ка­са­ет­ся Рос­сии, тот тут си­ту­а­ция об­рат­ная – на­обо­рот, все слиш­ком ве­рят в лю­бовь. Ра­ди люб­ви – не­ко­то­рые по тру­пам не бо­ят­ся ид­ти, де­тей сво­их в жерт­ву го­то­вы при­не­с­ти… Мне та­кая иде­а­ли­за­ция люб­ви (буд­то она вы­ше все­го) – силь­но не нра­вит­ся.

На­сто­я­щая лю­бовь де­ла­ет че­ло­ве­ка луч­ше, а не пре­вра­ща­ет его в обе­зь­я­ну.

Да, лю­бовь все ищут, а вот в брак всту­пить – бо­ят­ся страш­но.

– По­че­му муж­чи­ны не лю­бят ме­ло­дра­мы?

– Вы слы­ша­ли про ве­ли­кую и ужас­ную ЦА? ЦА – это це­ле­вая ау­ди­то­рия. Для ко­го куль­тур­ный про­дукт пред­наз­на­чен, то есть. Де­шев­ле и ло­гич­нее сде­лать фильм для ка­кой-то од­ной ЦА (ли­бо для маль­чи­ков, ли­бо для де­во­чек), чем не­что не­о­пре­де­лён­ное, на­зы­ва­е­мое «про­сто хо­ро­шее ки­но для всех». Иди по­том, про­дай его… Мо­жет, слу­чит­ся так, что ни маль­чи­ки, ни де­воч­ки – на не­го не пой­дут. У ком­мер­че­с­ких филь­мов все­гда идёт раз­де­ле­ние по ЦА.

А вы-то, вы са­ми го­то­вы до­б­ро­воль­но по­смо­т­реть оче­ред­ную часть «Транс­фор­ме­ров»? Я смо­т­ре­ла, за ком­па­нию с му­жем и сы­ном. Ой, ка­кой кош­мар… И ведь да­же за­снуть во вре­мя про­смо­т­ра нель­зя – та­кой гро­хот сто­ит!…

Это ка­са­ет­ся и книж­но­го рын­ка – и там всё на ау­ди­то­рии по­де­ле­но.

– Чи­та­е­те ли со­вре­мен­ных ав­то­ров?

– Я рань­ше чи­та­ла боль­ше. Как Со­неч­ка у Улиц­кой, поч­ти круг­ло­су­точ­но. Упо­ён­но, не за­ме­чая ни­че­го.

Сей­час чи­таю ма­ло. У ме­ня есть не­сколь­ко лю­би­мых ав­то­ров – и я, как че­ст­ный че­ло­век и вер­ная по­клон­ни­ца, хо­жу вре­мя от вре­ме­ни в книж­ный ма­га­зин и по­ку­паю там бу­маж­ные кни­ги, под­дер­жи­ваю сво­их кол­лег.

Я не люб­лю кни­ги, ко­то­рые СДЕ­ЛАН­НЫЕ. Это пря­мо чув­ст­ву­ет­ся, как ав­тор ле­пил их, со­об­ра­зу­ясь с за­ко­на­ми жа­н­ра и ком­мер­че­с­кой вы­го­дой. Они мёрт­вые. Ге­рои в них вро­де на лю­дей по­хо­жи, а на са­мом де­ле – ма­не­ке­ны.

Я люб­лю кни­ги РОЖ­ДЁН­НЫЕ. Вот они ис­крен­ние. Они жи­вые.

Но! Най­ти жи­вые кни­ги слож­но. Они мо­гут пря­тать­ся как сре­ди се­рь­ёз­ной ав­тор­ской про­зы, так и там, где раз­вал глян­це­вых об­ло­жек.

Счи­та­ет­ся, что вот ав­тор­ская про­за – она ап­ри­о­ри хо­ро­шая, а ком­мер­че­с­кая – она вся пло­хая, ра­ди де­нег на­пи­сан­ная. Это не­пра­виль­но.

Да­же боль­ше то­го. И ав­тор­ская про­за сей­час – она то­же рас­кру­чи­ва­е­мый про­дукт для «вум­ных». Так что кни­га, ко­то­рая мо­жет стать ва­шей лю­би­мой – мо­жет пря­тать­ся где угод­но…

– Вы го­во­ри­ли как-то, что со­вре­мен­ным пи­са­те­лям не хва­та­ет мо­биль­но­с­ти. Ко­го вы име­ли в ви­ду?

– Ес­ли ты пи­шешь в оп­ре­де­лён­ном жа­н­ре, для оп­ре­де­лён­ной ау­ди­то­рии, и го­тов пи­сать ещё мно­го и дол­го – на­до опа­сать­ся ав­тор­ско­го штам­па. Это что та­кое?

Это ког­да ав­тор из кни­ги в кни­гу та­щит один и тот же штамп. По­че­му та­кое слу­ча­ет­ся? На­пи­сал ав­тор кни­гу, дру­гую, они пре­крас­ны, они хо­ро­шо рас­хо­дят­ся – и да­вай в том же ду­хе уже пя­тую-двад­ца­тую ва­ять. И они то­же не­пло­хие по­лу­ча­ют­ся, но чи­та­тель-то уже на­и­зусть зна­ет сю­жет, ге­ро­ев (пусть у них и раз­ные име­на, дру­гие про­фес­сии), то, где на­до пла­кать, а где сме­ять­ся…

По­доб­ные по­вто­ре­ния от­вра­ща­ют от ав­то­ра да­же са­мых пре­дан­ных по­клон­ни­ков. Это­го нель­зя де­лать – тем бо­лее, в на­ше вре­мя, ког­да все хо­тят но­вень­ко­го и све­жень­ко­го, ког­да темп жиз­ни столь стре­ми­те­лен, и всё ме­ня­ет­ся, ме­ня­ет­ся…

Да, чи­та­тель лю­бит по­сто­ян­ных ге­ро­ев. Но – до оп­ре­де­лён­но­го мо­мен­та. По­сле ко­то­ро­го этот са­мый ге­рой на­до­еда­ет ему ху­же горь­кой редь­ки.

– По­се­ща­ло ли вас хоть раз та­кое чув­ст­во со­жа­ле­ния по­сле про­чте­ния кни­ги – «Как жаль, что это на­пи­са­ла не я»?

– Нор­маль­ное, кста­ти, чув­ст­во для пи­са­те­ля. Бы­ва­ет у мно­гих.

У ме­ня, по-мо­е­му, ред­ко та­кое слу­ча­ет­ся. Я мо­гу ска­зать об ав­то­ре – «Мо­лод­чи­на, это он всё пра­виль­но сде­лал!» Или – «Ну что за ерун­да, тут он пе­ре­му­д­рил (или не­до­тя­нул)!» Но жа­леть, что это на­пи­са­ла не я… Ког­да у ме­ня уже есть соб­ст­вен­ные идеи, сю­же­ты, и их мно­го?… Нет. Хо­тя идеи, они в воз­ду­хе но­сят­ся. Глав­ное – как во­пло­тить.

Я Стре­лец по го­ро­ско­пу, знак Ог­ня. Я го­рю соб­ст­вен­ны­ми сю­же­та­ми, я ве­рю в свою си­лу. Толь­ко я знаю, как на­до. Ощу­ще­ние, воз­мож­но, оши­боч­ное, но имен­но оно под­тал­ки­ва­ет ме­ня к ра­бо­те.

– Вы как-то упо­ми­на­ли, что ге­рой на­ше­го вре­ме­ни – это пью­щий не­вы­спав­ший­ся хо­док по клу­бам, ге­рой Сер­гея Ми­на­е­ва. А мне ка­жет­ся, на­обо­рот, это за­мк­ну­тый в се­бе ин­тел­лек­ту­аль­но раз­ви­тый до­мо­сед, не лю­бя­щий тол­пу, поч­ти со­ци­о­пат…

– Не так.

В том жа­н­ре, в ко­то­ром я ра­бо­таю (жанр сен­ти­мен­таль­но­го, лю­бов­но­го ро­ма­на) – ге­рой (он же пре­крас­ный принц на бе­лом ко­не, ко­то­ро­го ждёт тре­пет­ная ге­ро­и­ня) дол­жен со­от­вет­ст­во­вать со­вре­мен­ным стан­дар­там.

Не бе­ден, хо­рош со­бой, по­ло­жи­тель­ный.

По­это­му боль­шин­ст­во ав­то­ров «сен­ти­мен­тал­ки» сво­их прин­цев де­ла­ют э-э… (нет, ну про оли­гар­хов уже не пи­шут, это сов­сем уж сказ­ка, ро­зо­вые соп­ли, не­при­лич­но да­же, смеш­но!) …де­ла­ют яп­пи, так ска­жем. Он или ком­мер­че­с­кий ди­рек­тор, или ис­пол­ни­тель­ный про­дю­сер, или пред­се­да­тель хол­динг-цен­т­ра, про­сти гос­по­ди…

А они на са­мом де­ле, эти яп­пи ру­ко­во­дя­щие – мне ка­жет­ся, имен­но та­кие, ка­ки­ми об­ри­со­вал их Ми­на­ев. Ци­нич­ные, ча­с­то пью­щие, не­вы­спав­ши­е­ся по­сле но­чи в клу­бе, хо­до­ки и т.п.

А ав­то­ры их изо­б­ра­жа­ют прЫн­ца­ми. Не ве­рю!

Но что же тог­да, прин­цем – двор­ни­ка изо­б­ра­жать? Или ме­не­д­же­ра тор­го­во­го за­ла? Да чи­та­тель­ни­цы тог­да взбун­ту­ют­ся! И блед­ный гей­мер со взо­ром го­ря­щим (пе­ре­си­дел пе­ред мо­ни­то­ром) – их то­же не вдох­но­вит.

Я счи­таю, ге­рой ро­ма­на дол­жен быть муж­чи­ной со­сто­яв­шим­ся, с од­ной сто­ро­ны, с дру­гой – его про­фес­сия долж­на быть ре­аль­ной. Той, от ко­то­рой поль­за лю­дям. Ве­ду­щий ин­же­нер-авиа­кон­ст­рук­тор. На­чаль­ник уча­ст­ка, где стро­ит­ся мост. Вы­со­ко­класс­ный хи­рург. Ну, и так да­лее… И у это­го прин­ца есть не­до­стат­ки. Он ре­аль­ным дол­жен быть, жи­вым!

Не хо­чу я ни чи­тать, ни пи­сать про биз­не­с­ме­нов. Вот та­кой мой взгляд на ге­роя со­вре­мен­ной лав сто­ри… воз­мож­но, я не пра­ва.

– Вы ча­с­то пи­ше­те о том, что ни один муж­чи­на не мо­жет быть ве­рен жен­щи­не до кон­ца. Это ва­ше мне­ние?

– У ме­ня нет ка­ко­го-то од­но­го мне­ния. Каж­дый раз, в каж­дом мо­ём ро­ма­не – ка­кая-то осо­бая си­ту­а­ция, со сво­и­ми (раз­ны­ми!) ге­ро­я­ми. И во­прос вер­но­с­ти-не­вер­но­с­ти ре­ша­ет­ся в каж­дом от­дель­ном ро­ма­не по-сво­е­му.

Во­об­ще, пи­са­тель не дол­жен иметь слиш­ком уж оп­ре­де­лён­ное мне­ние. Ина­че он ос­та­нет­ся ав­то­ром од­ной кни­ги.

А в жиз­ни вер­ные муж­чи­ны есть. И их мно­го! Они че­ст­ные. До­б­ро­со­ве­ст­ные. По­ря­доч­ные. Не­мно­го за­нуд­ные, да… Но имен­но та­кие и спо­соб­ны тя­нуть на се­бе воз се­мей­ных про­блем. Толь­ко по­че­му-то жен­щи­ны оча­ро­вы­ва­ют­ся бру­таль­ны­ми ма­чо… И са­ми по­том из-за них слё­зы льют.

– Над чем вы сей­час ра­бо­та­е­те?

– Ро­ман под ра­бо­чим на­зва­ни­ем – «Не та­кая». При­ду­ма­ла сю­жет о су­пру­же­с­кой па­ре. Жи­вут дав­но. Вро­де сча­ст­ли­вы, а вро­де – нет. Хо­ро­шие лю­ди, но каж­дый за­ко­пал­ся в соб­ст­вен­ных про­бле­мах, об­ще­го раз­го­во­ра не по­лу­ча­ет­ся… Ру­ти­на за­ела. И ста­рые оби­ды ещё!

И вдруг… Ох, как я люб­лю это «вдруг»! Что­бы всё сме­ша­лось, пе­ре­вер­ну­лось с ног на го­ло­ву, что­бы ад­ре­на­лин по­шёл в кровь, что­бы свет про­лил­ся, яс­но ста­ло – для че­го жи­вёшь и для ко­го.

Мно­го че­го там бу­дет – и страш­но­го, и пре­крас­но­го. Бу­дет огонь и бу­дет во­да. В во­ду, до­ма, кста­ти, ре­шит­ся ро­жать од­на из ге­ро­инь…

И бу­дет на­сто­я­щий по­двиг. И на­гра­да – тем, кто слу­шал своё серд­це.


Вопросы задавала Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования