Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №48. 02.12.2011

И море остыло, и гавань размыта

Ушёл из жизни большой русский поэт Владимир Борисович Коробов.

Скоропостижно скончался в Ялте, в своём любимом Крыму, о котором написал столько проникновенных строк.

Дружбе тольяттинских литераторов с Владимиром Коробовым более десяти лет. И всё это десятилетие стихи Владимира Борисовича, регулярно публикуемые на страницах тольяттинского журнала «Город», навсегда поселяясь в наших умах, сердцах и душах, успокаивали и будоражили, освещали и согревали, дарили надежду…

В уже далёком 2000 году, просматривая № 8 «Нового мира», прочёл стихотворение неизвестного мне автора – Владимира Коробова. Вот оно:

 

***

 

                                                                     Л.

И мо­ре ос­ты­ло. И лод­ки за­бы­ты.

И пля­жи до ле­та фа­не­рой за­би­ты.

 

Так, зна­чит, как рань­ше, так, зна­чит, как преж­де

вдво­ём не бро­дить на пу­с­том по­бе­ре­жье,

 

так, зна­чит, уже не сбе­жать нам с то­бою

к ве­сё­ло­му мо­рю ве­сё­лой тро­пою,

 

не плыть, не ле­жать на за­бро­шен­ном пля­же,

ка­са­ясь вол­ны, слов­но пе­ни­с­той пря­жи...

 

Что бы­ло — про­шло. И всё ре­же и ре­же

мне ве­рить по­го­де и ве­рить на­деж­де.

 

То хруп­кое ле­то вол­ною раз­би­то.

И мо­ре ос­ты­ло. И га­вань раз­мы­та.

 

Ржа­ве­ют в во­де не­на­дёж­ные сваи.

Кри­чат о бе­де пе­ре­лёт­ные стаи.

 

Я вый­ду на зов. По­стою на при­ча­ле.

Проч­нее, чем эта, не бу­дет пе­ча­ли.

 

Прой­дёт теп­ло­ход и вда­ли рас­тво­рит­ся.

Ни­что не вер­нёт­ся и не по­вто­рит­ся.

 

В ожи­да­нии В.Смир­но­ва, то­ль­ят­тин­ско­го пи­са­те­ля и из­да­те­ля, я не­сколь­ко раз пе­ре­чи­тал раз и на­всег­да за­во­ро­жив­шие ме­ня стро­ки. Ког­да Вя­че­слав при­шёл – я про­чи­тал ему стих и ска­зал: «Есть же ещё на­сто­я­щие по­эты! По­смо­т­ри, ка­кая вещь!» (О дру­гом ве­ли­ка­не – ека­те­рин­бург­ском по­эте Бо­ри­се Ры­жем, од­ним пин­ком за­гнав­шем пост­мо­дер­нист­ское пол­чи­ще, за­пол­нив­шее всю пе­ри­о­ди­ку на дол­гие де­сять лет, в по­ло­жен­ный ему угол, я, к сты­ду сво­е­му, во­об­ще ни­че­го не знал.) На что Смир­нов от­ве­тил, что имя ав­то­ра ему ни­че­го не го­во­рит, а сти­хо­тво­ре­ние ве­ли­ко­леп­ное. А че­рез год на пре­зен­та­цию оче­ред­но­го жур­на­ла «Го­род» из Моск­вы при­еха­ла пред­ста­ви­тель­ная де­ле­га­ция СРП. На ли­те­ра­тур­ном ве­че­ре к ми­к­ро­фо­ну вы­шел не­вы­со­кий, ху­до­ща­вый мо­ло­дой муж­чи­на и ти­хим, но уве­рен­ным го­ло­сом стал чи­тать сти­хо­тво­ре­ние за сти­хо­тво­ре­ни­ем… Я си­дел в от­да­ле­нии и, при­знать­ся че­ст­но, не всё раз­би­рал. Как вдруг ус­лы­шал ког­да-то за­во­ро­жив­шую ме­ня ин­то­на­цию… По­сле вы­ступ­ле­ния я по­до­шёл к по­эту и спро­сил: «Вы Ко­ро­бов? И мо­ре ос­ты­ло? И лод­ки за­бы­ты?..». Он от­ве­тил: «Да». Так со­сто­я­лось на­ше зна­ком­ст­во, ско­ро пе­ре­рос­шее в друж­бу. И эта друж­ба по­да­ри­ла нам мно­же­ст­во но­вых дружб: Вла­ди­мир Ко­ро­бов, яв­ля­ясь се­к­ре­та­рём СРП, за­оч­но, а за­тем и оч­но зна­ко­мил нас, то­ль­ят­тин­цев, с по­эта­ми и про­за­и­ка­ми из ма­лых и боль­ших рос­сий­ских го­ро­дов. Ре­ко­мен­до­вал и на­ста­и­вал на пуб­ли­ка­ции то­го или ино­го та­лант­ли­во­го ав­то­ра, был той са­мой свя­зу­ю­щей ни­тью, креп­кой, че­ст­ной, на­дёж­ной. И, на­вер­ное, сов­сем не слу­чай­но его по­след­няя при­жиз­нен­ная пуб­ли­ка­ция в жур­на­ле «Го­род» так и на­зы­ва­ет­ся – СВЯ­ЗУ­Ю­ЩАЯ НИТЬ. А от­кры­ва­ет­ся она сле­ду­ю­щим сти­хо­тво­ре­ни­ем, сво­е­го ро­да на­пут­ст­ви­ем всем нам, тщет­но пы­та­ю­щим­ся пе­ре­ст­ро­ить свою бед­ную ду­шу на без­жа­ло­ст­ный ка­пи­та­ли­с­ти­че­с­кий лад:

 

***

 

При­бли­зит­ся вре­мя – и вет­кой си­ре­ни

над­ло­мят­ся гро­зы и гря­нут дож­ди.

Вы­ис­ки­вай сча­с­тье в си­ре­не­вой пе­не

со­цве­тий и мол­ний, не мед­ли, не жди,

спе­ши: крат­ко­вре­мен­ны юность и ра­дость,

цве­ту­щее чу­до ис­чез­нет вот-вот.

Жизнь – дар! – не по­да­рок,

            жизнь – пра­зд­ник! – не пра­зд­ность,

та­ин­ст­вен­ный смысл, а не гру­бый рас­чёт.

 

Вре­мя съе­да­ет всё, или поч­ти всё. Оно все­силь­но, но и па­мять все­силь­на. Сла­бая че­ло­ве­че­с­кая па­мять…

То­ль­ят­тин­ский по­эт Вик­тор Стре­лец в ре­цен­зии на кни­гу Вла­ди­ми­ра Ко­ро­бо­ва «Сад ме­та­мор­фоз» на­пи­сал: «По­эзия Вла­ди­ми­ра Ко­ро­бо­ва – на­вер­нув­ши­е­ся на гла­за, как уве­ли­чи­тель­ные лин­зы, слё­зы»…

На­вер­нув­ши­е­ся на гла­за слё­зы вы­су­шит ве­тер. А па­мять ос­та­нет­ся. Ибо па­мять все­гда пра­ва.


Владимир МИСЮК,
г. ТОЛЬЯТТИ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования