Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 23.12.2011

Мой самый лучший Новый год

 или Каким должен быть идеальный праздник



Та­ть­я­на ВЕ­ДЕН­СКАЯ,

писатель, автор лучших романов об отношениях между мужчиной и женщиной

 

Самый луч­ший Но­вый год в мо­ей жиз­ни вы­гля­дел весь­ма стран­но. Мы с му­жем си­де­ли в аб­со­лют­но пу­с­той ком­на­те, на бе­тон­ном по­лу, ды­ша­ли стро­и­тель­ной пы­лью и на­слаж­да­лись! Это бы­ла гос­ти­ная в на­шем бу­ду­щем до­ме-та­ун­ха­у­се, о ко­то­ром мы столь­ко меч­та­ли, ра­ди ко­то­ро­го про­да­ли всё, что у нас бы­ло, и ко­то­рый при­во­ди­ли в жи­лой вид уже чёр­то­ву ту­чу вре­ме­ни. И вот – за­брез­жил свет в кон­це тон­не­ля. Уже по­яви­лись сте­ны, пол и по­то­лок, а зна­чит, уже мож­но бы­ло пра­зд­но­вать.

На но­во­год­нем сто­ле, то есть на но­во­год­ней кар­тон­ной ко­роб­ке, по­кры­той га­зет­кой, уют­но рас­по­ла­га­лись бу­тыл­ка га­зи­ро­ван­ной во­ды «Тар­хун» и на­сто­я­щий кав­каз­ский ша­ш­лык из ба­ра­ни­ны. Его свар­га­нил наш ма­с­тер Эль­чин, с ко­то­рым мы сдру­жи­лись за не­сколь­ко ме­ся­цев ре­мон­та в на­шем но­вень­ком до­ме. Та­кое вот ме­ню! За ок­ном си­ял са­лют – его ще­д­ро за­пу­с­ка­ли в не­бо на­ши бу­ду­щие со­се­ди, а мы с на­ши­ми ма­с­те­ра­ми смо­т­ре­ли на не­го и ло­па­ли ша­ш­лык. Та­кой вот иде­аль­ный пра­зд­ник. И мо­гу сме­ло ска­зать, что это бы­ло са­мое боль­шое сча­с­тье – но­вый год в на­шей пыль­ной от­шту­ка­ту­рен­ной гос­ти­ной. И ка­кая раз­ни­ца, что на­дув­ной ма­т­рас был по­крыт стро­и­тель­ной пы­лью, как и ёл­ка, как и те­ле­ви­зор, как и, соб­ст­вен­но, мы са­ми и ве­ли­ко­леп­ный кав­каз­ский ша­ш­лык. Всё это – ме­ло­чи жиз­ни. Глав­ное – что пра­зд­ник удал­ся.



 

Ди­а­на БОШ

 

Иде­аль­ный пра­зд­ник – это за­пах ели и ман­да­ри­нов, скрип сне­га и бо­д­ря­щий мо­ро­зец, это смех де­тей и ра­до­ст­ное ожи­да­ние по­дар­ков. Здо­ро­во, ког­да вся се­мья со­би­ра­ет­ся за од­ним сто­лом и при­хо­дят до­б­рые дру­зья. Иде­аль­ный Но­вый год – это от­лич­ное на­ст­ро­е­ние и уве­рен­ность в соб­ст­вен­ной не­от­ра­зи­мо­с­ти, это лёг­кость от вы­пол­нен­ных дел и ве­сё­лая ат­мо­сфе­ра тор­же­ст­ва. А ещё – это ма­лень­кие но­во­год­ние чу­де­са, ко­то­рые ино­гда всё-та­ки про­ис­хо­дят.

 

 

 

 

 

 


 

Ма­с­тер ЧЭНЬ

 

Не знаю, луч­ший ли это был но­во­год­ний пра­зд­ник в мо­ей жиз­ни, но рас­сказ о нём я точ­но на­пи­сал, при­чём его до кон­ца ян­ва­ря ещё не опуб­ли­ку­ют. На­чи­на­ет­ся рас­сказ так (и уч­ти­те, что 2554-й год – это тот, ко­то­рый сей­час за­вер­ша­ет­ся, то есть де­ло бы­ло год на­зад):

Но­вый, две ты­ся­чи пять­сот пять­де­сят чет­вёр­тый год я встре­чал у мо­ря, не­ви­ди­мо­го во мра­ке с тер­ра­сы оте­ля, но оно бы­ло близ­ко, сов­сем близ­ко. Про­вин­ция на­зы­ва­ет­ся Рай­онг, сю­да едут те, кто не вы­но­сит гро­хот и рёв Пат­таи и уже ви­дел рань­ше са­лют над ка­ча­ю­щей­ся во­дой Чао Прайи в Банг­ко­ке. Са­лю­ту­ют друг дру­гу ве­ли­кие оте­ли, за­ка­зы­вая лод­ки с пи­ро­тех­ни­кой – они все вы­хо­дят здесь на ре­ку, «Ори­ентл», «Шан­г­ри-Ла», «Ма­ри­отт» в от­да­ле­нии, и лю­би­мый мной ста­рый «Ме­нам» – у не­го сей­час но­вое имя, я каж­дый раз не мо­гу вспом­нить, ка­кое, так­си­с­ты то­же.

А отель­чик в Рай­он­ге – ма­лень­кий, трёх­звё­зд­ный, он на­зы­ва­ет­ся без за­тей «Бич вил­ла» – там бы­ло хо­ро­шо. Та­и­ланд­ские ки­тай­цы из Банг­ко­ка при­вез­ли с со­бой не­пло­хое, но пред­ска­зу­е­мое шам­пан­ское, мы трое – своё Delamotte, вы­звав­шее там поч­ти­тель­ное изум­ле­ние. С ки­тай­ца­ми мы пи­ли за здо­ро­вье ста­ро­го ко­ро­ля, ус­та­ло­го че­ло­ве­ка в круг­лых оч­ках на тон­ком но­су, и пусть он как мож­но доль­ше дер­жит мир в этой стра­не на сво­их хруп­ких со­гну­тых пле­чах; с рус­ской ком­па­ни­ей – за всех, кто ос­тал­ся са­мим со­бой, да­же уе­хав в тро­пи­ки на­всег­да.

Са­лют то­же был, не ху­же, чем на ве­ли­кой сто­лич­ной ре­ке, а по­том мы все вме­с­те по­ш­ли бо­си­ком по тёп­ло­му пе­с­ку за­пу­с­кать фо­на­ри­ки. Не­ве­со­мая па­пи­рос­ная бу­ма­га, од­ним дви­же­ни­ем пре­вра­ща­ю­ща­я­ся из дис­ка в по­лу­проз­рач­ный ци­линдр; спир­то­вая свеч­ка на про­во­лоч­ной кре­с­то­ви­не на­пол­ня­ет эту эфе­мер­ную кон­ст­рук­цию тёп­лым воз­ду­хом – и вот уже де­сят­ки, сот­ни оран­же­вых лам­по­чек взмы­ва­ют над го­ло­ва­ми в не­про­гляд­ное не­бо, вы­ст­ра­и­ва­ют­ся там в це­поч­ки и ве­ре­ни­цы, плы­вут над чер­но­той мо­ря к го­ри­зон­ту, уно­ся в пу­с­то­ту и мрак на­ши же­ла­ния и меч­ты.


 

Оль­га ВО­ЛО­ДАР­СКАЯ

 

Дав­но не рас­сма­т­ри­ваю Но­вый год как не­что осо­бен­ное. Пра­зд­ник как пра­зд­ник. Всё рав­но не бу­дет так же здо­ро­во, как в дет­ст­ве. Тог­да всё вос­при­ни­ма­лось как чу­до, да­же ман­да­ри­ны, ко­то­рые уда­ва­лось на­шим ро­ди­те­лям до­стать, или лиш­няя пла­с­тин­ка жвач­ки, слу­чай­но по­ло­жен­ная в твой но­во­год­ний по­да­рок. И всё рав­но хо­чет­ся от­ме­тить его так, что­бы… Не бы­ло му­чи­тель­но боль­но весь год за бес­цель­но по­тра­чен­ный пра­зд­ник! Обыч­но мы от­ме­ча­ем его в тес­ном кру­гу близ­ких дру­зей. Сна­ча­ла, как ге­рои из­ве­ст­но­го филь­ма, мо­ем­ся в ба­не. Сни­ма­ем ча­са на два, три. Па­рим­ся, по­ём ка­ра­о­ке, вы­пи­ва­ем. По­том чи­с­тые, крас­но­мор­дые, ве­сё­лые, едем к ко­му-то до­мой. Ес­ли этот кто-то жи­вёт в за­го­род­ном до­ме, то на пра­зд­нич­ном сто­ле бу­дут ша­ш­лы­ки. А в пол­ночь во дво­ре взры­вы пе­тард и фей­ер­вер­ков – муж­чи­ны пи­та­ют ко все­му это­му не­объ­яс­ни­мую сла­бость.

В этом го­ду ком­па­ния со­би­ра­ет­ся у нас. В обыч­ной ти­по­вой дву­шке. Так что ни при­го­тов­лен­но­го на ко­ст­ре мя­са, ни фей­ер­вер­ков не ожи­да­ет­ся. Но я, как хо­зяй­ка, долж­на что-то при­ду­мать. И так как мы ре­ши­ли пить те­ки­лу, то я ду­маю ус­т­ро­ить мек­си­кан­скую ве­че­рин­ку. Сей­час ра­бо­таю над сце­на­ри­ем!

 




 

Ми­ха­ил ЛИП­СКЕ­РОВ, сце­на­рист муль­ти­пли­ка­ции

 

Са­ма по­ста­нов­ка во­про­са, ка­ким дол­жен быть Но­вый год, у ме­ня вы­зы­ва­ет не­до­уме­ние. Мы, во­об­ще-то, до­воль­но раз­ные лю­ди. Да­же кар­тош­ку в мун­ди­ре каж­дая людь лу­дит по-сво­е­му. А уж об се­лёд­ке под шу­бой де­ло мо­жет дой­ти до смер­то­убий­ст­ва. Хо­ро­шо, ес­ли не мас­со­во­го. Так что Но­вый год… Знаю од­но: он дол­жен быть. А уж как от­бить один год жиз­ни от дру­го­го, каж­дый сам се­бе – бра­тья Стру­гац­кие. Ва­яй­те, гос­по­да, как там кость ля­жет. Как же­на ска­жет. Как де­ти по­про­сят. А у ко­го ма­ма или там тё­ща ещё жи­вы, то и у них не грех по­пы­тать. Но не боль­но.

А хо­ро­ших встреч Но­во­го го­да у ме­ня бы­ло до хре­на, да­же те, ко­то­рые бы­ли хре­но­вые. Ведь и про­жил я до хре­на. Че­го и вам же­лаю в Но­вом и в бу­ду­щих Но­вых. И как го­во­рим мы со Ста­сом Ми­хай­ло­вым: «Сча­с­тья и теп­ла вам, род­ные мои».

 

 

 

 

 

 

 


 

На­та­лья МИ­РО­НО­ВА, пи­са­тель

 

Иде­аль­ный пра­зд­ник дол­жен быть на­ту­раль­ным. Мы при­вык­ли справ­лять Но­вый год – до­ма ли, в гос­тях ли – под те­ле­ви­зор, где год за го­дом идёт од­но и то же шоу со штам­по­ван­ны­ми шут­ка­ми, ре­зи­но­вы­ми улыб­ка­ми, ке­ра­ми­че­с­ки­ми зуб­ка­ми, оло­вян­ны­ми глаз­ка­ми и де­на­ту­ри­ро­ван­ны­ми го­ло­са­ми.

Си­дим, как при­го­во­рён­ные, а че­го ждём, са­ми не зна­ем. Вы­хо­дим на служ­бу и, ес­ли мы не смо­т­ре­ли «Го­лу­бой ого­нёк», ока­зы­ва­ем­ся вы­бро­шен­ны­ми из об­щей бе­се­ды. А раз­го­вор идёт та­кой: «В этом го­ду «Ого­нёк» был сов­сем уж сла­бень­кий. Вот в по­за­про­ш­лом го­ду – по­мни­те? – тот был ещё ни­че­го…»

Не спать до ут­ра – ра­ди че­го? Вот ра­ди это­го?

Мой са­мый луч­ший Но­вый год про­хо­дил на да­че. По­еха­ли боль­шой ком­па­ни­ей, раз­де­ли­ли обя­зан­но­с­ти, кто что пе­чёт, жа­рит, шква­рит. В ог­ром­ной ста­рой да­че всем хва­ти­ло ме­с­та. Мы на­ря­ди­ли во дво­ре на­сто­я­щую жи­вую ёлоч­ку. Те­ле­ви­зор не вклю­ча­ли за не­име­ни­ем оно­го. За­то мы пе­ли, тан­це­ва­ли на мо­роз­це, на­ло­па­лись, как уда­вы, а по­том раз­бре­лись… Не­сколь­ко пар по­сле этой но­во­год­ней ве­че­рин­ки по­же­ни­лись, а кое-кто и де­тей за­чал. Вот это бы­ло ве­се­лье и сча­с­тье! На всю жизнь за­пом­ни­лось.





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования