Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №02-03. 20.01.2012

ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С АЛЕКСАНДРОМ ТРАПЕЗНИКОВЫМ

 Блю­до пер­вое: суп «хар­чо» ос­т­рый, с кро­вью

 

Хо­чу уго­с­тить чи­та­те­ля по­сле­но­во­год­ним «раз­гру­зоч­ным обе­дом» из трёх книг-блюд, для лёг­ко­го ум­ст­вен­но­го пи­ще­ва­ре­ния. Итак, на пер­вое – кру­той муж­ской де­тек­тив-трил­лер «от Да­ни­лы Ко­рец­ко­го», из­ве­ст­но­го и за­слу­жен­но­го ма­с­те­ра спор­та в этом жа­н­ре – «По сле­ду Чёр­та» (из­да­тель­ст­во АСТ, «Ас­т­рель»). За­клю­чи­тель­ная часть три­ло­гии «Та­ту­и­ро­ван­ная ко­жа». Пер­вые две кни­ги мне не по­па­лись, да это и не важ­но. По­сколь­ку чи­тать тут мож­но хоть с на­ча­ла, хоть с кон­ца, а что про­шло ми­мо – до­мыс­ли­вать. На­при­мер, в «Чёр­те…» глав­ный ге­рой – быв­ший опер Волк-Вольф – с пер­вых стра­ниц вы­сво­бож­да­ет­ся из мос­ков­ской мен­тов­ки (а вот ин­те­рес­но, как те­перь бу­дут об­зы­вать­ся эти гу­ман­ные за­ве­де­ния – по­ли­цай­ки?) и сра­зу же по­лу­ча­ет за­ман­чи­вое пред­ло­же­ние от сво­е­го вы­со­ко под­няв­ше­го­ся ко­ре­ша-спец­на­зов­ца, от ко­то­ро­го не в си­лах от­ка­зать­ся. Не­по­нят­ка ещё и в том, что он за что-то стра­ст­но лю­бит не­кую пу­с­тую и бор­дель­ную ге­не­раль­скую жё­нуш­ку, с ко­то­рой, оче­вид­но, шёл бур­ный ро­ман в про­шлых кни­гах, да так и пе­ре­ко­че­вал в по­след­нюю се­рию. А впро­чем, лю­бов­ная ли­ния здесь су­ще­ст­ву­ет лишь для фо­на и для по­след­не­го сю­жет­но­го «вы­ст­ре­ла», а роль Со­фьи – вто­ро­сте­пен­на. Глав­ное – стре­ми­тель­ность дей­ст­вия, нерв­ное на­пря­же­ние от за­кру­чен­ной ин­три­ги-кол­ли­зии и жаж­да спра­вед­ли­вой ме­с­ти.

Ав­то­ра пред­став­лять, ду­маю, осо­бо не сто­ит. Об­щий ти­раж книг это­го пи­са­те­ля-пол­ков­ни­ка МВД пе­ре­ва­лил за 16 мил­ли­о­нов эк­земп­ля­ров. А до­с­ко­наль­ное зна­ние пре­ступ­но­го ми­ра и ме­то­дов борь­бы с ним поз­во­ля­ют ему со­зда­вать са­мые до­сто­вер­ные сю­же­ты и об­ра­зы. Как го­во­рит­ся: лю­бим ши­ро­ким сло­ем чи­та­те­лей. По спра­вед­ли­во­с­ти. А в но­вом сво­ём ро­ма­не он ещё и кру­то сда­б­ри­ва­ет текст ми­с­ти­че­с­ким ужа­сом. Трил­лер всё-та­ки. Но Да­нил Ар­ка­дь­е­вич не про­сто на­пу­с­ка­ет ки­нош­но­го ту­ма­на, а ос­тав­ля­ет чи­та­те­ля пе­ред вы­бо­ром: ве­рить в по­ту­с­то­рон­ние си­лы или нет? Ведь сам же сни­с­хо­ди­тель­но, с улыб­кой и по­яс­ня­ет: чер­ти – они всю­ду, осо­бен­но в уго­лов­ной сре­де (там этой кли­ку­хой зо­вут мел­ких блат­ных ше­с­тё­рок), а всё ос­таль­ное за­ви­сит от че­ло­ве­ка. Кем сам-то ты се­бя счи­та­ешь – чер­тя­кой или че­ст­ным фра­е­ром? Не толь­ко на зо­не. Во­об­ще по жиз­ни.

Итак, быв­ший раз­вед­чик ГРУ Волк, от­си­дев­ший в про­шлых кни­гах тю­рем­ный срок, дол­жен с ко­ман­дой та­ких же, как он, на­ём­ных ле­ги­о­не­ров от­пра­вить­ся в од­ну из аф­ри­кан­ских стран, где осу­ще­ст­вить сме­ну по­ли­ти­че­с­ко­го ре­жи­ма. За­да­ние че­рез его дру­га Сер­жа да­ёт мо­гу­ще­ст­вен­ная кор­по­ра­ция «Кон­сор­ци­ум», что-то вро­де «Газ­про­ма», это­го на­шен­ско­го «на­ци­о­наль­но­го до­сто­я­ния», как уве­ря­ет те­ле­рек­ла­ма. До­сто­я­ние – да, толь­ко не на­ше. Де­нег у неё по­бо­ле, чем у все­го бю­д­же­та Рос­сии. А в этой не­гри­тян­ской Бор­схва­не свои ин­те­ре­сы. За­ба­ва в том, что лет пять на­зад Волк уже со­вер­шил там пе­ре­во­рот, при­ве­дя к вла­с­ти не­ко­е­го моп­са, ко­то­рый стал вдруг бры­кать­ся. Те­перь тре­бу­ет­ся оче­ред­ной «чейндж». Но взять штур­мом из де­сят­ка быв­ших спец­на­зов­цев-бро­дяг за­те­рян­ный в джун­г­лях и от­мен­но ук­реп­лён­ный пре­зи­дент­ский дво­рец – за­да­ча не из лёг­ких. Да и аме­ри­ко­сы не дрем­лют, му­тят во­ду, уже объ­я­ви­ли Вол­ка и Сер­жа в меж­ду­на­род­ный ро­зыск, а в цен­т­ре Моск­вы ед­ва и не при­хлоп­ну­ли си­ла­ми сво­ей мор­ской пе­хо­ты. Сло­вом, на­ча­ло сю­же­ту по­ло­же­но.

Но тут раз­ви­ва­ет­ся ещё од­на ос­т­рая, как брит­ва в ру­ке су­мас­шед­ше­го, ли­ния. В сто­ли­це по­яв­ля­ет­ся ма­нь­як-убий­ца. Это тот са­мый, обе­щан­ный в на­зва­нии ро­ма­на Чёрт. Спер­ва он звер­ски ре­жет на ку­с­ки трёх бом­жей, при­чём с од­ним из них со­вер­ша­ет по­смерт­ное му­же­лож­ст­во. За­тем под­ми­на­ет под се­бя ме­ст­ную уго­лов­ную шпа­ну, кон­чая сво­ей лю­би­мой фин­кой осо­бо строп­ти­вых. Мо­чит зна­ко­мо­го ав­то­ри­те­та с рын­ка, что­бы за­нять его ме­с­то, а по­пут­но квар­ти­ру, да­чу, ма­ши­ну и про­чее. При­ехав­ших раз­би­рать­ся за­кон­ни­ков с Кав­ка­за то­же ру­бит по­чём зря, всех до еди­но­го. А в до­вер­ше­ние все­го – и смо­т­ря­ще­му за Моск­вой вты­ка­ет нож в глот­ку. Во­ца­ря­ет­ся в сто­ли­це на ко­с­тях и кро­ви. Да, есть у не­го ещё од­но ув­ле­че­ние. По­пут­но он ры­с­ка­ет по Моск­ве в по­ис­ках этой са­мой Со­фы, а всех по­хо­жих на неё жен­щин кром­са­ет и вы­кор­чё­вы­ва­ет с ди­ким на­слаж­де­ни­ем. А по его сле­ду идёт че­ст­ный и ум­ный, но не слиш­ком ве­зу­чий в на­гра­дах и зва­ни­ях опер Дят­лов.

Тем вре­ме­нем, сле­дуя сво­ей це­ли, Волк-Вольф из­нич­то­жа­ет всё ж та­ки «чёр­ных ле­о­пар­дов» пре­зи­ден­та Бор­схва­ны, вклю­чая его са­мо­го, из всех ви­дов стрел­ко­во­го ору­жия (ко­ли­че­ст­во смер­тей в ро­ма­не пе­ре­ва­ли­ва­ет за две сот­ни) и ед­ва уму­д­ря­ет­ся уне­с­ти но­ги. До­б­рав­шись до Моск­вы, он по­ни­ма­ет, что его пре­да­ли. Друг Серж и за­каз­чи­ки из «Газ­про­ма», тьфу, «Кон­сор­ци­у­ма». Слу­чай сво­дит его с Дят­ло­вым. Те­перь они уже оба на­чи­на­ют охо­ту на Чёр­та. А тот, как уве­ря­ет сы­щи­ка Волк, это не че­ло­век, а сли­няв­шая с его пле­ча та­ту­и­ров­ка чер­тя­ки с фин­кой. У быв­ше­го груш­ни­ка во­об­ще всё те­ло рас­пи­са­но, как на кар­ти­не Бо­с­ха, и все та­туш­ки – ру­сал­ка, ко­тя­ра, пи­рат, ры­царь и про­чие – го­во­ря­щие. Под­ска­зы­ва­ю­щие хо­зя­и­ну, что де­лать, и пре­ду­преж­да­ю­щие его об опас­но­с­ти. Та­кая вот ми­с­ти­ка. А впро­чем, как опять же на­ме­ка­ет ав­тор, это, мо­жет быть, все­го-на­все­го силь­но раз­ви­тое чув­ст­во ин­ту­и­ции. Или с кры­шей что-то, с ме­ди­цин­ской точ­ки зре­ния.

А даль­ше… Но я всё же не бу­ду рас­кры­вать всех тайн это­го ро­ма­на. Не са­дист же. Ре­ко­мен­дую за­гля­нуть в книж­ный ма­га­зин.

Пост­скрип­тум. Блю­до «от Ко­рец­ко­го» по­лу­чи­лось очень вкус­ным, но на лю­би­те­ля ос­т­рой пи­щи. А в по­сле­пра­зд­нич­ное по­хме­лье в са­мый раз.


 

Блю­до вто­рое: ку­ро­пат­ка изы­с­кан­ная, с пря­но­с­тя­ми

 

А вот ро­ман «Дом у по­след­не­го фо­на­ря» Ан­ны Ма­лы­ше­вой (из­да­тель­ст­во АСТ, Ас­т­рель) чи­с­то жен­ско­го свой­ст­ва. И да­же не по­то­му, что его на­пи­са­ла да­ма, при­ят­ная во всех от­но­ше­ни­ях (я ста­ра­юсь не де­лить ав­то­ров по ген­дер­ным при­зна­кам). Про­сто эта кни­га (то­же де­тек­тив) со­зда­на столь изящ­но, об­ст­ру­га­на от лиш­не­го ма­те­ри­а­ла, что на­по­ми­на­ет изы­с­кан­ную ста­ту­эт­ку из сло­но­вой ко­с­ти, ко­то­рая та­ит в се­бе мно­го не­раз­га­дан­но­го, как и са­ма де­ви­чья ду­ша. И ещё, в от­ли­чие от ро­ма­на Да­ни­лы Ко­рец­ко­го, здесь ос­нов­ную тя­жесть сю­жет­ных ли­ний не­сут на се­бе жен­щи­ны. Глав­ная ге­ро­и­ня – ху­дож­ник-ре­с­та­в­ра­тор Алек­сан­д­ра. И се­мей­ная па­ра, мать с до­че­рью, Свет­ла­на и Ли­за. Есть, ко­неч­но, и муж­ские пер­со­на­жи, но уже они су­ще­ст­ву­ют как со­пут­ст­ву­ю­щий фон. Кол­лек­ци­о­не­ры Лы­гин, Бу­хан­ков и Эр­дель. И тру­пов по­мень­ше, все­го-на­все­го пол­то­ры шту­ки. Муж­чи­на-ав­тор при­ба­вил бы к этой ци­ф­ре хо­тя бы но­лик.

«Мос­ков­ская прав­да» на­пи­са­ла об Ан­не Ма­лы­ше­вой так: «Она вир­ту­оз­но со­че­та­ет раз­ные, ка­за­лось бы, не­со­че­та­е­мые жа­н­ры: трил­лер, пси­хо­ло­гиче­скую ме­ло­дра­му, клас­си­че­с­кий де­тек­тив. Этот вос­хи­ти­тель­ный кок­тейль дер­жит в по­сто­ян­ном на­пря­же­нии, а раз­вяз­ки ждёшь как из­бав­ле­ния». Всё пра­виль­но, здесь есть и эле­мен­ты ми­с­ти­че­с­ко­го трил­ле­ра, и ме­ло­дра­ма­ти­че­с­кие кол­ли­зии оди­но­кой жен­щи­ны, и ан­г­лий­ская клас­си­ка в сти­ле Ага­ты Кри­с­ти – един­ст­во вре­ме­ни и ме­с­та дей­ст­вия. Ма­с­тер­ская ху­дож­ни­цы, дом кол­лек­ци­о­не­ра в по­сёл­ке и не­сколь­ко дней на раз­га­ды­ва­ние пре­ступ­ле­ния. Алек­сан­д­ра, втя­ну­тая во­лею судь­бы в это де­ло, как опыт­ный ма­с­тер-ре­с­та­в­ра­тор, кро­пот­ли­во вос­ста­нав­ли­ва­ет ре­аль­ную кар­ти­ну, сни­мая слой за сло­ем на­не­сён­ную убий­цей кра­с­ку.

И ещё. Этот ро­ман – как шка­тул­ка с сюр­при­зом. От­кры­ва­ешь её, а там ещё од­на, не ме­нее за­мыс­ло­ва­тая. Я имею в ви­ду то, что ав­тор про­во­дит на стра­ни­цах сво­е­го ро­ма­на ещё од­ну сю­жет­ную ли­нию – ис­то­ри­че­с­кую, по­гру­жая нас в Сред­ние ве­ка, по­сколь­ку глав­ны­ми ат­ри­бу­та­ми-ули­ка­ми про­из­ве­де­ния яв­ля­ют­ся ра­ри­те­ты. Это ла­тин­ский мо­лит­вен­ник эпо­хи Ре­фор­ма­ции в Ан­г­лии, при­над­ле­жа­щий пред­по­ло­жи­тель­но не­на­дол­го во­ца­рив­шей­ся на пре­сто­ле ле­ди Джейн Грей. И за­пре­щён­ный Ва­ти­ка­ном в то же вре­мя ере­ти­че­с­кий трак­тат об ал­хи­мии Фо­мы Эв­бия «Пу­с­тая опо­чи­валь­ня чёр­но­го во­ро­на». Да под­ве­с­ка с изо­б­ра­же­ни­ем Ба­фо­ме­та – от са­мо­го Ве­ли­ко­го Ма­ги­с­т­ра ор­де­на тамп­ли­е­ров Жа­ка де Мо­ле, со­жжён­но­го, как из­ве­ст­но, на ко­ст­ре. Во­круг этих ве­щей и кру­тит­ся всё за­га­доч­но-ми­с­ти­че­с­кое дей­ст­во.

И уг­луб­лять­ся в тай­ны ис­то­рии не ме­нее ин­те­рес­но, чем ид­ти по сле­дам пре­ступ­ни­ка и га­дать: кем же он ока­жет­ся, в кон­це кон­цов, ког­да все ри­ту­аль­но-кар­на­валь­ные ма­с­ки бу­дут сбро­ше­ны? И так же лю­бо­пыт­но при­кос­нуть­ся к до­воль­но-та­ки за­мк­ну­то­му ми­ру ху­дож­ни­ков-ре­с­та­в­ра­то­ров и кол­лек­ци­о­не­ров ан­тик­ва­ри­а­та. Эту те­му ав­тор зна­ет не по­на­слыш­ке, а до­с­ко­наль­но. Вот что осо­бен­но при­ят­но. Кни­га по­лу­ча­ет­ся не про­стым де­тек­ти­вом в мо­ре по­доб­ных по­де­лок, а ка­че­ст­вен­ной про­зой со смыс­ло­вой и про­све­ти­тель­ской на­груз­кой. Я лич­но уз­нал для се­бя мно­го но­во­го. А для че­го ещё нуж­ны кни­ги? Ша­ра­ды с ре­бу­са­ми мы и в га­зе­тах най­дём.

Ко­ро­че, опять же сту­пай­те в книж­ный ма­га­зин и по­лу­чай­те удо­воль­ст­вие.

Пост­скрип­тум. Блю­до «от Ма­лы­ше­вой» нуж­но при­ни­мать ма­лень­ки­ми пор­ци­я­ми, не спе­ша, в фи­ло­соф­ском оди­но­че­ст­ве, за бо­ка­лом бе­ло­го «Луи де Бур­до­нэ» уро­жая 1954 го­да. Ес­ли сы­ще­те та­кое уже в ином ма­га­зи­не, вин­ном.


 

Блюдо третье: пудинг психоделический, кисло-сладкий

 

На де­серт чи­та­те­ля ждёт не­что труд­но­опи­су­е­мое. Су­гу­бо пост­мо­дер­нист­ское и пси­хо­де­ли­че­с­кое, вро­де осо­бых гриб­ков. Это по­след­ний ро­ман Его­ра Ра­до­ва «Уй­ди-уй­ди», вось­мой по счё­ту и, увы, дей­ст­ви­тель­но за­вер­ша­ю­щий его твор­че­ст­во. Из­дан «Не­за­ви­си­мой га­зе­той» и от­ме­чен по­смерт­но пре­ми­ей «Нон­кон­фор­мизм-2011». О чём эта кни­га? Она пред­став­ля­ет со­бой при­чуд­ли­вое пе­ре­пле­те­ние ав­то­био­гра­фи­че­с­ких и фан­та­с­ма­го­ри­че­с­ких ли­ний. В ней есть и на­смеш­ка над со­вре­мен­ной по­ли­ти­че­с­кой жиз­нью, и опи­са­ние из­ме­нён­ных со­сто­я­ний со­зна­ния, и тор­же­ст­во люб­ви над смер­тью, и мно­го че­го ещё, вклю­чая за­пре­дель­ную, кис­ло-слад­кую ме­та­фи­зи­че­с­кую жуть. В сти­ле не­бе­зыз­ве­ст­ных Юрия Мам­ле­е­ва или Сер­гея Си­бир­це­ва, глав­ных иде­о­ло­гов и апо­ло­ге­тов это­го на­прав­ле­ния в со­вре­мен­ной оте­че­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ре.

Ос­нов­ной мо­тив ро­ма­на – по­ис­ки Яном Ше­с­то­вым (зна­ко­вая «фи­ло­соф­ская» фа­ми­лия) сво­ей умер­шей воз­люб­лен­ной Ин­ны. Они с дет­ст­ва экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли в об­ла­с­ти сек­са, сняв тру­си­ки и тро­гая друг дру­га, тог­да же он впер­вые и из­верг­нул из се­бя мла­дое се­мя. А вме­с­те с ним – и ду­шу, от­дав её на­всег­да Чёр­ной Все­лен­ной, где лишь звёз­ды да­ют свет, а всё ос­таль­ное – ва­ку­ум и мрак. Те­перь по­вз­рос­лев­ше­му Яну не­об­хо­ди­мо из неё вы­рвать­ся. Ку­да? А в Бе­лую Все­лен­ную, где всё зер­каль­но и на­обо­рот: про­ст­ран­ст­во за­ли­то све­том, а вот вме­с­то звёзд – чёр­ные ды­ры. И там его ждёт Ин­на. Но про­ник­нуть к ней про­сто так не­воз­мож­но. На­до не «уй­ти», а имен­но «уй­ти-уй­ти». Как это сде­лать? Ав­тор по­яс­ня­ет: нуж­но со­вер­шить пси­хо­де­ли­че­с­кое пу­те­ше­ст­вие в центр Юпи­те­ра.

Сло­вом, по­ни­май­те, как хо­ти­те, но есть и ещё од­но объ­яс­не­ние, и ав­тор на­ме­рен­но при­во­дит его в эпи­гра­фе к ро­ма­ну. Ус­та­ми Воль­ки для ста­ри­ка Хот­та­бы­ча из зна­ме­ни­той дет­ской сказ­ки: «– По­вто­ряй за мной: я боль­ше не бу­ду бо­ять­ся… эле­к­т­ри­че­с­ких вы­клю­ча­те­лей, при­му­сов, ди­ри­жаб­лей, вен­ти­ля­то­ров и ре­зи­но­вых иг­ру­шек «уй­ди-уй­ди»…». Что это за ре­зи­но­вые из­де­лия – тут каж­дый так­же дол­жен по­нять по-сво­е­му, в ме­ру сво­е­го ме­та­фи­зи­че­с­ко­го и фи­ло­соф­ско­го раз­ви­тия. Но лю­бовь не­о­ста­но­ви­ма. Да­же ес­ли она на стра­ни­цах кни­ги при­прав­ле­на не­нор­ма­тив­ной лек­си­кой.

Ко­ор­ди­на­тор этой са­мой пре­мии кри­тик Ми­ха­ил Бой­ко в по­сле­сло­вии к ро­ма­ну пи­шет, что «Егор Ра­дов – это тот пи­са­тель, тек­с­ты ко­то­ро­го при­хо­дит­ся от­ме­ри­вать и от­ве­ши­вать, что­бы не слу­чи­лось пе­ре­до­зи­ров­ки». И срав­ни­ва­ет его с Ан­д­ре­ем Пла­то­но­вым, Све­ден­бор­гом, Да­ни­и­лом Ан­д­ре­е­вым и пре­сло­ву­тым Вла­ди­ми­ром Со­ро­ки­ным. Вос­тор­жен­но, с пу­дин­го­вой па­то­кой на ус­тах на­зы­ва­ет его ге­ни­ем, ко­то­ро­го в пол­ной ме­ре оце­нят че­рез па­ру де­ся­ти­ле­тий. И вот уж тог­да его имя бу­дет впи­са­но в ис­то­рию рус­ской ли­те­ра­ту­ры, как са­мое яр­кое и соч­ное на ру­бе­же двух ты­ся­че­ле­тий. «Ког­да-ни­будь… твор­че­ст­во Ра­до­ва об­ра­с­тёт ком­мен­та­ри­я­ми, фи­ло­ло­ги­че­с­ки­ми кли­ше… Но по­ка его на­сле­дие пол­но жи­вой, мер­ца­ю­щей, плаз­ма­ти­че­с­кой энер­гии…». Что ж, по­до­ждём. Ку­да спе­шить-то? Ро­ма­ны ге­ни­ев – это та­кие блю­да, ко­то­рые сле­ду­ет по­да­вать хо­лод­ны­ми.

И на­пос­ле­док ци­та­та из ав­то­био­гра­фии са­мо­го пи­са­те­ля: «Я ис­по­ве­дую фи­ло­со­фию и ре­ли­гию «ман­ду­с­т­ры»… Мы ви­дим ман­ду­с­т­ру во всём, в каж­дой ве­щи и не-ве­щи, в каж­дом субъ­ек­те и идее, и мы при­ни­ма­ем всё… Мой «ма­разм» дол­жен ут­верж­дать все­об­щую за­га­доч­ную кай­фо­вость, не унич­то­жи­мую ни­ка­ким ма­раз­мом и ни­ка­ким здра­во­мыс­ли­ем. И мне не нра­вит­ся со­вре­мен­ная «тек­с­ту­аль­ная» ли­те­ра­ту­ра, в ко­то­рой не за­клю­ча­ет­ся ни­че­го бо­лее выс­ше­го, чем «текст», ни­ка­кой ме­та­фи­зи­ки. Мир дол­жен быть про­рван и от­крыт…».

Рус­ская по­сло­ви­ца гла­сит: о по­кой­ном ли­бо хо­ро­шо, ли­бо ни­че­го. На­де­юсь, я ска­зал до­ста­точ­но «хо­ро­шо». Но и «ни­че­го» то­же не пло­хо. Ко­ро­че, по­ни­май­те опять же, как хо­ти­те, в сти­ле Его­ра Ра­до­ва.

Пост­скрип­тум. Де­серт­ное пси­хо­де­ли­че­с­кое блю­до от­пра­вит вас в вол­ни­тель­ное гал­лю­ци­но­ген­но-го­ло­гра­фи­че­с­кое пу­те­ше­ст­вие пря­ми­ком к цен­т­ру Са­тур­на. И ви­на не на­до. Обед за­кон­чен. Счёт, по­жа­луй­ста.

Фото: Александр ДОРОФЕЕВ
Фото: Александр ДОРОФЕЕВ

 

 

 

 

 

 

 


Александр ТРАПЕЗНИКОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования