Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №15. 13.04.2012

Кто и почему мечтает заткнуть нашей газете глотку

Похоже, на­ши по­след­ние пуб­ли­ка­ции, рас­ска­зы­ва­ю­щие о том бес­пре­де­ле, ко­то­рый тво­рит­ся в струк­ту­рах Со­ю­за пи­са­те­лей Рос­сии и двух лит­фон­дах, не на шут­ку встре­во­жи­ли часть по­гряз­ших в кор­руп­ции ли­те­ра­тур­ных функ­ци­о­не­ров. На на­шу га­зе­ту пы­та­ют­ся ока­зать дав­ле­ние. Цель – за­ста­вить нас лю­бы­ми пу­тя­ми рез­ко из­ме­нить ре­дак­ци­он­ную по­ли­ти­ку. Про­ще го­во­ря, кое-кто не прочь нам за­тк­нуть рот – лишь бы мы боль­ше не пе­ча­та­ли ма­те­ри­а­лы про­ве­рок Счёт­ной па­ла­ты, вы­во­ды пра­во­о­хра­ни­те­лей и кри­ти­че­с­кие суж­де­ния чи­та­те­лей.

На­пом­ним, по­пыт­ки на­ки­нуть на га­зе­ту удав­ку пред­при­ни­ма­лись и ра­нее. Де­ло до­хо­ди­ло до то­го, что в са­мый раз­гар не про­сто ли­хих, а раз­бой­ных 90-х го­дов ре­дак­ция по­лу­ча­ла офи­ци­аль­ные ре­ше­ния пи­са­тель­ских струк­тур о за­пре­ще­нии пе­ча­тать от­дель­ным со­труд­ни­кам кри­ти­че­с­кие ма­те­ри­а­лы о де­я­тель­но­с­ти ру­ко­вод­ст­ва Со­ю­за пи­са­те­лей Рос­сии, и да­же пы­та­лись ор­га­ни­зо­вать уволь­не­ния не­угод­ных им жур­на­ли­с­тов.

Что же тог­да вы­зы­ва­ло у лит­чи­нов­ни­ков страш­ное раз­дра­же­ние? Преж­де все­го то, что мы за­да­ва­ли не­удоб­ные во­про­сы. Га­зе­та, к при­ме­ру, ин­те­ре­со­ва­лась тем, как слу­чи­лось, что Со­юз пи­са­те­лей Рос­сии по­ло­жил на де­по­зит с тру­дом по­лу­чен­ную от пра­ви­тель­ст­ва вну­ши­тель­ную сум­му де­нег в ды­шав­ший на ла­дан банк «Изу­м­руд­ный», и од­но­вре­мен­но этот банк, по слу­хам, ров­но на эту же сум­му вы­дал кре­дит «Ро­ман-га­зе­те». При этом Со­юз пи­са­те­лей все свои день­ги в зло­по­луч­ном бан­ке по­те­рял, а «Ро­ман-га­зе­та», как го­во­ри­ли, при­об­ре­ла бес­цен­ное обо­ру­до­ва­ние. Как ока­за­лось, Со­юз пи­са­те­лей и «Ро­ман-га­зе­ту» в то вре­мя воз­глав­лял один и тот же че­ло­век – быв­ший ком­со­моль­ский ап­па­рат­чик Ва­ле­рий Га­ни­чев. Он же (то ли в ка­че­ст­ве фи­зи­че­с­ко­го ли­ца, то ли как пред­се­да­тель Со­ю­за) об­на­ру­жил­ся и в чис­ле пай­щи­ков бан­ка «Изу­м­руд­ный». Кое-кто в дей­ст­ви­ях лов­ко­го функ­ци­о­не­ра ус­мо­т­рел тог­да при­зна­ки кор­руп­ции. По стран­но­му сте­че­нию об­сто­я­тельств се­мья до­че­ри Га­ни­че­ва, на тот мо­мент чис­лив­шей­ся со­труд­ни­цей «Ро­ман-га­зе­ты», при­об­ре­ла не­хи­лую квар­ти­ру воз­ле стан­ции ме­т­ро «Ди­на­мо». Мно­гие не­до­уме­ва­ли: на ка­кие ши­ши? Но ни­кто рас­сле­до­вать при­чи­ны про­па­жи об­ще­пи­са­тель­ских средств в про­го­рев­шем бан­ке по­че­му-то не стал. Де­ло по-ти­хо­му спу­с­ти­ли на тор­мо­зах.

 

И толь­ко на­ша га­зе­та не уни­ма­лась. Ну а ког­да нам в ян­ва­ре 1998 го­да хо­те­ли пись­мен­но за­пре­тить что-ли­бо пуб­ли­ко­вать и да­же по­пы­та­лись уво­лить не­угод­ных жур­на­ли­с­тов, при­шлось не­чи­с­тым на ру­ку пи­са­тель­ским ме­не­д­же­рам на­пом­нить о за­ко­не.

 

По­том вро­де опо­мни­лись и в «Ро­ман-га­зе­те». Во вся­ком слу­чае, кол­лек­тив это­го из­да­ния от­ка­зал Га­ни­че­ву в до­ве­рии и вы­брал дру­го­го глав­но­го ре­дак­то­ра. В от­ме­ст­ку Га­ни­чев при­ду­мал жур­нал с по­хо­жим на­зва­ни­ем «Ро­ман-га­зе­та. XXI век». Ви­ди­мо, очень на­до бы­ло ку­да-то при­ст­ро­ить свою дочь, а за­од­но на­со­лить быв­шим кол­ле­гам. Но этот но­мер не про­шёл. Суд за­ста­вил его на­зва­ние кар­ман­но­го жур­на­ла из­ме­нить (к сло­ву, де­ла­ет­ся но­вый жур­нал из рук вон пло­хо – а что вы хо­ти­те, ес­ли его пе­кут од­ни ди­ле­тан­ты ти­па га­ни­чев­ской до­че­ри).

По­сле это­го без­дар­ные лит­функ­ци­о­не­ры на ка­кое-то вре­мя при­тих­ли. Тем вре­ме­нем Со­юз пи­са­те­лей, на наш взгляд, на­чал уга­сать. Мы ста­ли вни­кать в при­чи­ны это­го и свои на­блю­де­ния из­ло­жи­ли в се­рии очень ос­т­рых пуб­ли­ка­ций. А тут как раз на­дви­гал­ся оче­ред­ной пи­са­тель­ский съезд. Ко­ман­да Га­ни­че­ва ис­пу­га­лась, что мо­жет ли­шить­ся сво­их хлеб­ных мест, и за­ду­ма­лась, как за­тк­нуть глот­ки не­до­воль­ным.

 

В об­щем, борь­ба рез­ко обо­ст­ри­лась. По­мнит­ся, воз­вра­щал­ся я как-то с тог­даш­ним ре­дак­то­ром га­зе­ты Вл. Ерё­мен­ко из по­езд­ки по Се­вер­ной Осе­тии, а у ди­рек­то­ра ти­по­гра­фии, в ко­то­рой мы тог­да пе­ча­та­лись, уже ле­жа­ла на сто­ле уг­роз­ная бу­маж­ка из Со­ю­за пи­са­те­лей с не­за­кон­ным тре­бо­ва­ни­ем ос­та­но­вить пе­ча­та­ние оче­ред­но­го но­ме­ра. От нас в уль­ти­ма­тив­ной фор­ме по­тре­бо­ва­ли снять с по­ло­сы уже свёр­стан­ный ма­те­ри­ал с бес­по­щад­ной кри­ти­кой лит­чи­нов­ни­ков. Это бы­ло не про­сто ни­чем не при­кры­тое дав­ле­ние на ре­дак­цию, а вве­де­ние на­сто­я­щей цен­зу­ры (ко­то­рую в на­шей стра­не от­ме­ни­ли ещё в 1990 го­ду). Лит­ге­не­ра­лы от­кры­то пле­ва­ли на за­кон.

 

Даль­ше бы­ло ещё ин­те­рес­ней. Ког­да мы на­ча­ли на­ста­и­вать на сво­ём, ди­рек­тор ти­по­гра­фии не­о­жи­дан­но ос­та­но­вил в це­хе все ра­бо­ты, со­слав­шись на ка­кие-то по­лом­ки. Мол, всё по­чи­нит­ся толь­ко по­сле за­ме­ны не­угод­ных ма­те­ри­а­лов в но­ме­ре. Ди­рек­тор ду­мал, что всех пе­ре­хи­т­рит. Но мы не по­ле­ни­лись схо­дить в цех, за­пи­сать сви­де­тель­ст­ва ра­бо­чих об от­сут­ст­вии не­ис­прав­но­с­тей и со­брать по фак­ту не­за­кон­но­го вве­де­ния цен­зу­ры пресс-кон­фе­рен­цию. Об этом в те дни во всех по­дроб­но­с­тях рас­ска­за­ла «Не­за­ви­си­мая га­зе­та». Про­хин­деи тут же по­ш­ли на по­пят­ную. Тот же ди­рек­тор ти­по­гра­фии пер­вым, за­ве­ре­щав, по­зво­нил в Со­юз пи­са­те­лей и по­тре­бо­вал боль­ше не вме­ши­вать его ни в ка­кие ма­хи­на­ции. «Я, – кри­чал он, – не хо­чу ос­та­ток жиз­ни па­рить­ся на на­рах».

Един­ст­вен­ное, что смог­ли сде­лать лит­функ­ци­о­не­ры, – про­та­щить че­рез съезд ре­ше­ние об от­ка­зе иметь с на­шей га­зе­той ка­кие-ли­бо де­ла. Тог­даш­ний пер­вый се­к­ре­тарь Со­ю­за Игорь Ля­пин по это­му по­во­ду 3 де­ка­б­ря 1999 го­да да­же под­пи­сал и за­ве­рил пе­ча­тью ка­кую-то гроз­ную бу­ма­гу. Но это ре­ше­ние съез­да по­че­му-то до сих пор не вы­пол­не­но. За­кон и тут до кон­ца не со­блю­да­ет­ся.

По­сле это­го раз­ба­за­ри­ва­ние об­ще­пи­са­тель­ско­го иму­ще­ст­ва бы­ло по­став­ле­но чуть ли не на по­ток. В ча­ст­но­с­ти, за смеш­ные день­ги был про­дан пят­над­ца­ти­про­цент­ный па­кет ак­ций из­да­тель­ско-про­из­вод­ст­вен­но­го объ­е­ди­не­ния на Цвет­ном буль­ва­ре, сто­ив­ший по оцен­кам экс­пер­тов не­сколь­ко мил­ли­о­нов дол­ла­ров. В прес­се мель­ка­ла ин­фор­ма­ция, буд­то за эту сдел­ку кто-то из чи­нов­ни­ков Со­ю­за пи­са­те­лей по­лу­чил в свой кар­ман 20 ты­сяч дол­ла­ров. Но офи­ци­аль­но ни­кто ту тём­ную ис­то­рию рас­сле­до­вать не стал.

Ну а кто те­перь пы­та­ет­ся на­да­вить на га­зе­ту? По од­ной из вер­сий, боль­ше всех ста­ра­ет­ся ди­рек­тор Со­ю­за пи­са­те­лей Рос­сии не­кто Се­ре­дин. О нём на­ша га­зе­та то­же не раз  уже упо­ми­на­ла. Ни­кто до сих пор не мо­жет по­нять, кто этот де­я­тель (он не упо­мя­нут да­же во все­яд­ном спра­воч­ни­ке С.Чу­при­ни­на «Но­вая Рос­сия: мир ли­те­ра­ту­ры»), что он на­пи­сал и за ка­кие за­слу­ги не­сколь­ко лет на­зад Лит­фонд сдал ему чуть ли не в по­жиз­нен­ную арен­ду пре­стиж­ную да­чу в за­по­вед­ном Пе­ре­дел­ки­не. А что вы­яс­ни­ла на­ша га­зе­та?

Се­ре­дин, по на­шей ин­фор­ма­ции, как и Га­ни­чев, ро­дом из ком­со­мо­ла. Он од­но вре­мя ра­бо­тал в ап­па­ра­те ЦК ком­со­мо­ла, по­том в пе­ре­ст­рой­ку его взя­ли в Гос­ко­миз­дат (кто-то ведь дол­жен был на­вя­зы­вать на­ро­ду по­ли­ти­че­с­кие ро­ма­ны пар­тий­ных ли­зо­блю­дов), а за­тем ему до­ве­ри­ли од­но из очень круп­ных мос­ков­ских из­да­тельств «Пла­не­та». Но ор­га­ни­за­тор из это­го быв­ше­го ком­со­моль­ско­го де­я­те­ля ока­зал­ся ни­ку­дыш­ный. Удер­жать из­да­тель­ст­во хо­тя бы на пла­ву он не смог. Не хва­ти­ло, ви­ди­мо, ума.

Как пи­са­те­ля Се­ре­ди­на во­об­ще ма­ло кто зна­ет. Яко­бы ког­да-то он ко­го-то пе­ре­вёл с ук­ра­ин­ско­го язы­ка. Но чи­тал ли кто эти пе­ре­во­ды, не­из­ве­ст­но.

 

За­то от­ли­чил­ся Се­ре­дин в от­ста­и­ва­нии ин­те­ре­сов ко­ман­ды Пе­ре­вер­зи­на в раз­лич­ных су­дах. По­го­ва­ри­ва­ют, имен­но за это ему и вы­де­ли­ли да­чу. Это в со­вет­ское вре­мя да­чи в Пе­ре­дел­ки­не по­лу­ча­ли в ос­нов­ном ху­дож­ни­ки с ми­ро­вы­ми име­на­ми, та­кие как Ах­ма­ду­ли­на, Ка­та­ев, Ка­ве­рин, Фе­дин, Оку­д­жа­ва, Ев­ту­шен­ко… Те­перь дру­гие вре­ме­на и дру­гие нра­вы. Те­перь в лит­фон­дов­ских да­чах жи­вут Ко­ноп­лян­ни­ков, Пе­ре­яс­лов, Аба­е­ва… Ин­те­рес­но, эти име­на хоть ко­му-то что-то го­во­рят? Бо­юсь, нет.

 

От­дель­но сто­ит ска­зать о том, как до­рва­лись Га­ни­че­вы и Се­ре­ди­ны до сво­их кре­сел и в них за­кре­пи­лись. На­род до сих пор оха­ет по по­во­ду про­ве­дён­но­го в 2009 го­ду пи­са­тель­ско­го съез­да. Лит­чи­нов­ни­ки, знав­шие о сво­ей страш­ной не­по­пу­ляр­но­с­ти в сре­де ху­дож­ни­ков, всё тог­да сде­ла­ли, что­бы на съезд не по­па­ли ина­ко­мыс­ля­щие. Они убе­ди­ли ло­яль­ных им про­вин­ци­аль­ных гра­фо­ма­нов до­пол­ни­тель­но из­брать от уп­рав­ля­е­мых ре­ги­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций в ка­че­ст­ве де­ле­га­тов на съезд пред­ста­ви­те­лей кар­ман­ной лит­пе­ча­ти и «за­бо­дать» са­мо­сто­я­тель­но мыс­ля­щих лю­дей. И ка­ков был ре­зуль­тат?

Чи­ну­ши из Крас­но­да­ра за­бал­ло­ти­ро­ва­ли круп­ней­ше­го ху­дож­ни­ка со­вре­мен­но­с­ти Вик­то­ра Ли­хо­но­со­ва. За­то в Хан­ты-Ман­сий­ске бла­го­да­ря ус­луж­ли­во­му Н.И. Ко­ня­е­ву по от­дель­ной кво­те про­шёл за­ме­с­ти­тель Ку­ня­е­ва по жур­на­лу «Наш со­вре­мен­ник» Алек­сандр Ка­зин­цев, ко­то­рый вот уже двад­цать с лиш­ним лет то­с­ку­ет по док­тор­ской кол­ба­се с опил­ка­ми за 2 руб­ля 20 ко­пе­ек. А в Ор­ле Ген­на­дий По­пов, что­бы уго­дить на­чаль­ст­ву, про­вёл на съезд по от­дель­но­му спи­с­ку доч­ку са­мо­го Га­ни­че­ва (хо­тя ни­кто до сих пор не зна­ет, что эта доч­ка на­пи­са­ла). По­нят­но, что доч­ка Га­ни­че­ва про­го­ло­со­ва­ла на съез­де так, как хо­те­лось её от­цу. Как го­во­рит­ся, ру­ка ру­ку мо­ет.

Ну а не­со­глас­ных лит­про­хин­деи от вла­с­ти в по­след­нее вре­мя, вы­ра­жа­ясь слен­гом Пу­ти­на, на­ча­ли мо­чить по пол­ной про­грам­ме. Так, в Тве­ри уже ис­клю­чи­ли из Со­ю­за не­при­ми­ри­мо­го кри­ти­ка Бой­ни­ко­ва, и при этом ме­ст­ные гра­фо­ма­ны в од­ном из пи­сем в ре­дак­цию так объ­яс­ни­ли из­гна­ние ина­ко­мыс­ля­ще­го: мол, из-за его об­ли­че­ний ад­ми­ни­с­т­ра­ция от­ка­за­ла пи­са­тель­ской ор­га­ни­за­ции в ка­ком-то гран­те. То есть Со­юз – это все­го лишь кор­муш­ка.

Дру­гую так­ти­ку вы­бра­ли в Том­ске. Там не­кто Скар­лы­гин на­ду­мал объ­я­вить вой­ну по­пу­ляр­но­му по­эту Ми­ха­и­лу Ан­д­ре­е­ву. Он по­шёл в ад­ми­ни­с­т­ра­цию гу­бер­на­то­ра и, как рас­ска­зы­ва­ли, хо­тел изъ­ять до­ку­мен­ты о вы­дви­же­нии кол­ле­ги на пра­ви­тель­ст­вен­ную на­гра­ду. Но этот но­мер у не­го не про­шёл. Вме­шал­ся лич­но гу­бер­на­тор. И Скар­лы­гин сра­зу утёр­ся. Его мни­мая прин­ци­пи­аль­ность тут же ис­па­ри­лась. По­мнит­ся, ре­дак­ция по­про­си­ла по это­му по­во­ду вы­ска­зать­ся пер­во­го се­к­ре­та­ря Со­ю­за пи­са­те­лей Рос­сии Ген­на­дия Ива­но­ва. И пер­вое, что спро­сил Ива­нов: «А вы са­ми чи­та­ли ког­да-ли­бо Скар­лы­ги­на? Нет. Ну по­ли­стай­те и са­ми всё пой­мё­те». По­ли­ста­ли. Ива­нов прав: та­ких гра­фо­ма­нов ещё по­ис­кать. Но как же тог­да вы та­ких без­да­рей до­пу­с­ка­е­те к вла­с­ти? Не­уже­ли толь­ко для то­го, что­бы са­мим удер­жать­ся на пла­ву? Вы же на фо­не Скар­лы­ги­ных дей­ст­ви­тель­но вы­гля­ди­те про­сто звёз­да­ми.

Меж тем Со­юз пи­са­те­лей Рос­сии по­до­шёл к кри­ти­че­с­кой чер­те. Он на гра­ни смер­ти. Ап­па­рат Со­ю­за уже не­сколь­ко лет не по­лу­ча­ет свои кро­шеч­ные зар­пла­ты. Су­дя по все­му, ни пред­се­да­тель Со­ю­за Га­ни­чев, ни ди­рек­тор Се­ре­дин не зна­ют, как мож­но изы­с­кать сред­ст­ва на со­дер­жа­ние ши­кар­но­го особ­ня­ка на Ком­со­моль­ском про­спек­те, 13 (кста­ти, один этаж в этом до­ме власть у пи­са­те­лей от­ня­ла) и ми­ни­маль­но­го шта­та. Они, ви­ди­мо, счи­та­ют, что лю­ди бу­дут всю жизнь до­воль­ст­во­вать­ся ред­ки­ми и ми­зер­ны­ми по­дач­ка­ми в ви­де кон­вер­тов от спон­со­ров с со­мни­тель­ны­ми ре­пу­та­ци­я­ми. При­шлось лит­чи­нов­ни­кам пре­кра­тить вы­пу­с­кать бу­маж­ную вер­сию га­зе­ты «Рос­сий­ский пи­са­тель», ко­то­рая до это­го бы­ла из­ве­ст­на лишь тем, что в каж­дом но­ме­ре она ос­ве­ща­ла каж­дый чих Га­ни­че­ва и пуб­ли­ко­ва­ла до двад­ца­ти фо­то­гра­фий это­го гра­фо­ма­на. Пе­ре­ста­ли хо­дить в Со­юз и се­рь­ёз­ные пи­са­те­ли с име­нем.

В об­щем, каж­дый вы­жи­ва­ет как мо­жет. Вон Мос­ков­ская ор­га­ни­за­ция те­перь со­би­ра­ет с же­ла­ю­щих всту­пить в Со­юз по де­сять ты­сяч руб­лей и раз­да­ёт за день­ги раз­ные там ме­даль­ки и по­бря­куш­ки. Все со­глас­ны: это пол­ная дис­кре­ди­та­ция пи­са­тель­ско­го Со­ю­за. Но что де­лать, ни­кто не зна­ет. Ген­на­дий Ива­нов толь­ко бес­по­мощ­но раз­во­дит ру­ка­ми: мол, ру­ко­вод­ст­во Со­ю­за пи­са­те­лей Рос­сии бес­силь­но, по­то­му что ге­не­ра­лы из мос­ков­ской ор­га­ни­за­ции чуть что – гро­зят вы­хо­дом из Со­ю­за.

По-хо­ро­ше­му, в Со­ю­зе пи­са­те­лей на­до сроч­но про­ве­с­ти гра­мот­ные ре­фор­мы. Но это Га­ни­че­ву или Се­ре­ди­ну на­до? Га­ни­чев, ви­ди­мо, меч­та­ет до­си­деть в сво­ём крес­ле до 80-ле­тия, ко­то­рое гря­дёт бу­ду­щим ле­том (а то и до 85-ле­тия). На всё ос­таль­ное ему, по­хо­же, на­пле­вать. А Се­ре­дин, ве­ро­ят­но, бо­ит­ся, что в слу­чае про­ве­де­ния ра­зум­ных пе­ре­мен об­на­ру­жит­ся его ник­чём­ность и он ли­шит­ся не­за­слу­жен­но по­лу­чен­ной да­чи в Пе­ре­дел­ки­не.

По­нят­но, что на­ша га­зе­та всем этим без­дар­ным лит­чи­нов­ни­кам как кость в гор­ле. Толь­ко зря они на­де­ют­ся: мы ме­нять ре­дак­ци­он­ную по­ли­ти­ку не со­би­ра­ем­ся. Вам, гос­по­да гра­фо­ма­ны и кор­руп­ци­о­не­ры, нас не за­пу­гать. Мы как ра­зоб­ла­ча­ли ва­ши не­бла­го­вид­ные де­лиш­ки, так и бу­дем про­дол­жать борь­бу за спра­вед­ли­вость.


Вячеслав ОГРЫЗКО




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования