Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №15. 13.04.2012

Без катарсиса

 В Те­а­т­ре им. Лен­со­ве­та со­сто­я­лась пре­мье­ра спек­так­ля «Лес» по од­но­имён­ной пье­се А.Ос­т­ро­вско­го в по­ста­нов­ке мо­ло­до­го моск­ви­ча Ки­рил­ла Вы­топ­то­ва.

«Зем­ную жизнь прой­дя до по­ло­ви­ны, я очу­тил­ся в су­м­рач­ном ле­су», – эта строч­ка из Дан­те, вы­бран­ная ре­жис­сё­ром в ка­че­ст­ве эпи­гра­фа к спек­так­лю, ка­за­лось бы, долж­на бы­ла рас­крыть ис­то­рию о лю­дях, встав­ших пе­ред труд­ным жиз­нен­ным вы­бо­ром, но, как поз­же вы­яс­ни­лось, «в су­м­рач­ном ле­су» ока­за­лись са­ми зри­те­ли.

Им стал «лес» не­про­ра­бо­тан­ных ха­рак­те­ров. Глав­ная ге­ро­и­ня Гур­мыж­ская, вла­де­ли­ца ле­са, в гла­зах её со­се­дей и дру­зей – оли­це­тво­ре­ние до­б­ро­де­те­ли и кро­то­с­ти. «Поч­ти в тра­у­ре, по­сто­ян­но с ра­бо­чим ящи­ком на ру­ке», – пи­шет о ней сам Ос­т­ро­вский. Од­на­ко поч­ти с пер­вых же ми­нут спек­так­ля Ра­и­са Пав­лов­на пред­ста­ёт же­с­то­кой и до­воль­но жад­ной жен­щи­ной. И хо­тя это от­ча­с­ти дей­ст­ви­тель­но так, хо­те­лось бы и зри­те­лю быть не­мно­го об­ма­ну­тым. Пер­со­наж по­лу­чил­ся од­но­бо­ким, «чёр­но-бе­лым».

А её даль­няя род­ст­вен­ни­ца мо­ло­дая де­вуш­ка Ак­сю­ша в по­ста­нов­ке Вы­топ­то­ва на­по­ми­на­ла дво­ро­вую дев­ку: ге­ро­и­ня хо­дит по сце­не с рас­пу­щен­ны­ми во­ло­са­ми в ка­ких-то не­по­нят­ных от­ре­пь­ях.

Дис­со­нанс вы­зы­ва­ла сво­ей внеш­но­с­тью и ключ­ни­ца Ули­та. В са­мом на­ча­ле спек­так­ля она по­яв­ля­ет­ся в муж­ском брюч­ном ко­с­тю­ме. В даль­ней­ших сце­нах го­во­рит о се­бе в жен­ском ро­де, но пред­став­ля­ет­ся Кар­пом. У Ос­т­ро­вско­го есть Ули­та, и есть ла­кей Карп, у ре­жис­сё­ра Вы­топ­то­ва они стран­ным об­ра­зом сли­ва­ют­ся, за­став­ляя зри­те­ля толь­ко раз­во­дить ру­ка­ми с не­мым во­про­сом: «За­чем?»

Труд­но при­драть­ся, по­жа­луй, толь­ко к ак­тё­рам, иг­ра­ю­щим ко­ми­ка Сча­ст­лив­це­ва (Алек­сандр Но­ви­ков) и тра­ги­ка Не­сча­ст­лив­це­ва (Дми­т­рий Лы­сен­ков). Они со­зда­ют сво­е­об­раз­ный «те­атр в те­а­т­ре». Да­же то, что Не­сча­ст­лив­цев пе­ри­о­ди­че­с­ки хо­дит на хо­ду­лях, не вы­гля­дит не­ле­по.

Не­пло­хо «на­ри­со­ва­ны» влюб­лён­ные Ак­сю­ша и Пётр, сын куп­ца Вос­ми­бра­то­ва, по­ку­па­ю­ще­го лес у Гур­мыж­ской. До­воль­но ин­те­рес­но в их ис­пол­не­нии вы­гля­дит сам лес (на сце­не длин­ные пал­ки во­тк­ну­ты в плат­фор­му, ак­тё­ры ино­гда вы­ни­ма­ют их, что­бы сим­во­лич­но пе­ре­дать об­ра­зы ство­лов де­ре­вь­ев), они пе­ре­бра­сы­ва­ют три пал­ки меж­ду со­бой так, что­бы ни од­на не упа­ла – ино­гда да­же ка­за­лось, что они и прав­да бе­га­ют по ле­су.

От­дель­но сто­ит ска­зать о му­зы­ке и хо­рео­гра­фии. Это не­что со­вер­шен­но стран­ное. Адек­ват­ная для дан­но­го спек­так­ля му­зы­ка вдруг сме­ня­ет­ся не­уме­ст­ным джа­зом или гос­пе­лом. До­бав­ля­ют кра­с­ки этой па­ра­док­саль­ной кар­ти­не ка­кие-то не­бы­ва­лые при­ско­ки и при­тан­цо­вы­ва­ния ак­тё­ров на сце­не.

В об­щем и це­лом спек­такль ос­та­вил смут­ное впе­чат­ле­ние, вы­гля­дит «сы­рым», не­за­вер­шён­ным. То­го са­мо­го ка­тар­си­са, ко­то­рый так жад­но ис­ка­ли древ­ние гре­ки в те­а­т­ре, я не ис­пы­та­ла. 


София КУЛАЖКО,
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования