Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №17. 27.04.2012

Музыка к несуществующему фильму

Группа «Pervoe Solnce» – любопытное музыкальное явление. Например, в декабре 2010 года, на международном джазовом фестивале JAZZ BEZ, впервые выйдя на сцену, группа сразу же получила приз зрительских симпатий. В их музыке смешивается несколько музыкальных стилей – джаз, эмбиент, рок, лаунж. На выходе получается музыка, носящая общее специфическое «настроение кинематографа», при этом не написанная специально для определённого фильма – это своего рода саундтреки к несуществующим кинофильмам. Сами музыканты называют свой стиль «музыкальный синематограф». Недавно группа выступала в «Китайском лётчике Джао Да» – свободных мест не было.

 

На кон­цер­те был и дав­ний по­клон­ник твор­че­ст­ва груп­пы Га­рик Су­ка­чёв:

– Мы с ос­но­ва­те­лем этой груп­пы Во­ло­дей Го­ло­ухо­вым зна­ко­мы чуть ли не с 1989 го­да, мно­го иг­ра­ли вме­с­те. И ещё ког­да я в пер­вый раз ус­лы­шал «Pervoe Solnce», я ска­зал ему, что это дей­ст­ви­тель­но очень ки­не­ма­то­гра­фи­че­с­кая му­зы­ка. Я как му­зы­кант и в то же вре­мя че­ло­век, близ­кий к ки­не­ма­то­гра­фу, мо­гу ска­зать это с пол­ной уве­рен­но­с­тью. Та­кая му­зы­ка бы­ла в со­вет­ском ки­но 60-х го­дов – свет­лая, с не­ко­то­ры­ми но­с­таль­ги­че­с­ки­ми нот­ка­ми. Ес­ли я ещё бу­ду сни­мать филь­мы – чем чёрт не шу­тит? – мо­жет быть, я ис­поль­зую му­зы­ку «Pervoe Solnce» в сво­ей ра­бо­те.

Вла­ди­мир Го­ло­ухов – ли­дер и ав­тор всех ком­по­зи­ций, а так­же ви­б­ра­фо­нист, из­ве­ст­ный по со­труд­ни­че­ст­ву с мно­же­ст­вом му­зы­кан­тов и ком­по­зи­то­ров от Ра­ви Шан­ка­ра и Эди­со­на Де­ни­со­ва до групп «Сплин» и «Чайф». Кро­ме то­го, Вла­ди­мир Го­ло­ухов яв­ля­ет­ся кон­церт­мей­сте­ром в те­а­т­ре Рай­ки­на, пи­шет про­зу, а во вре­мя вы­ступ­ле­ния каж­дую ком­по­зи­цию пред­ва­ря­ет ин­те­рес­ным рас­ска­зом.

– Что за та­кой ин­те­рес­ный ин­ст­ру­мент ви­б­ра­фон, и как вы к не­му при­шли?

– На кон­цер­те зву­чал его эле­к­трон­ный ана­лог. А сам ви­б­ра­фон – изо­б­ре­тён аме­ри­кан­ца­ми в на­ча­ле про­шло­го ве­ка. Сна­ча­ла ни­кто не хо­тел на нём иг­рать, по­то­му что ком­по­зи­тор Стра­вин­ский ска­зал, что этот ин­ст­ру­мент не го­дит­ся для клас­си­че­с­кой му­зы­ки, по­то­му что «он без кон­ца мо­чит­ся в уши», – так и ска­зал. И с тех пор клас­си­че­с­кие ком­по­зи­то­ры на­дол­го ос­та­ви­ли его без вни­ма­ния. А вот в джа­зе при­гож­да­ет­ся всё, что не при­гож­да­ет­ся в клас­си­че­с­кой му­зы­ке. И в 1920 го­ду этот ин­ст­ру­мент за­ме­тил Луи Арм­с­тронг и по­про­сил сво­е­го дру­га ба­ра­бан­щи­ка Лай­о­нел­ла Хэмп­то­на ос­во­ить его. И бла­го­да­ря это­му че­ло­ве­ку ви­б­ра­фон во­шёл в му­зы­каль­ное ис­кус­ст­во. И в мою жизнь то­же. Я за­кон­чил Гне­син­ский ин­сти­тут как клас­си­че­с­кий удар­ник, и там я по­нял, что ви­б­ра­фон – это то, что мне очень нра­вит­ся. Это им­про­ви­за­ции, не­о­быч­ные со­зву­чия и воз­мож­ность гар­мо­ни­че­с­ко­го и ме­ло­ди­че­с­ко­го со­зву­чия.

– Вы на­зы­ва­е­те свою му­зы­ку «му­зы­каль­ный си­не­ма­то­граф»…

– Со­вер­шен­но вер­но – «аку­с­ти­че­с­кий му­зы­каль­ный си­не­ма­то­граф».

– Са­унд­тре­ком к ка­ко­му филь­му мог бы стать ваш по­след­ний на дан­ный мо­мент аль­бом «Точ­ка зре­ния»?

– Каж­дая ком­по­зи­ция рас­счи­та­на на сво­е­го соб­ст­вен­но­го ре­жис­сё­ра. На­при­мер, од­на из ком­по­зи­ций на­зы­ва­ет­ся «Фел­ли­ни», там ме­с­то есть и Ан­д­ро­ну Кон­ча­лов­ско­му, и Чап­ли­ну, и то­му пья­ня­ще­му аро­ма­ту фран­цуз­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа, в ко­то­ром труд­но вы­де­лить ко­го-то од­но­го…

– По­ми­мо все­го про­че­го вы ещё и пи­са­тель…

– Это гром­ко ска­за­но. Это моё хоб­би. Мне важ­но це­ло­ст­ное вос­при­я­тие ис­кус­ст­ва, что­бы че­ло­век был по­гру­жён в ат­мо­сфе­ру че­рез все ор­га­ны вос­при­я­тия этой жиз­ни: и му­зы­ка, и ки­но, и рас­ска­зы.

– Не пла­ни­ру­е­те пуб­ли­ко­вать­ся, вы­хо­дить за рам­ки хоб­би?

– У ме­ня есть ис­то­ри­че­с­кая по­весть на те­му фран­цуз­ско­го дви­же­ния ка­тар­сиз­ма, ког­да я её про­бо­вал на­пе­ча­тать, мне ска­за­ли, что ин­те­рес­но, но это «не­фор­мат». Что это зна­чит – я не знаю. На­вер­ное, нуж­но иметь гром­кое имя, что­бы кто-то об­ра­тил на те­бя вни­ма­ние. Хо­тя, мо­жет, и я не очень усерд­ст­вую.

– Ког­да вы на­пи­са­ли свою пер­вую му­зы­каль­ную ком­по­зи­цию?

– Сей­час я вам точ­но ска­жу. Это был 1969 год. Вещь на­зы­ва­лась «Миш­ка в ле­су». Я иг­рал ку­ла­ка­ми на фор­те­пь­я­но. Мне бы­ло два го­да. Но уже тог­да я по­нял, что что-то в этом есть. К со­жа­ле­нию, тог­да кро­ме ме­ня это ни­кто не оце­нил. А ес­ли се­рь­ёз­но – то впер­вые я на­пи­сал му­зы­ку в ин­сти­ту­те.

– Рас­ска­жи­те о твор­че­с­ких пла­нах кол­лек­ти­ва «Pervoe Solnce».

– Сде­лать пре­зен­та­цию но­во­го дис­ка осе­нью, и при­гла­шать к со­труд­ни­че­ст­ву но­вых за­ме­ча­тель­ных му­зы­кан­тов, ко­то­рые раз­де­ля­ли бы вме­с­те со мной моё упо­е­ние и на­слаж­де­ние твор­че­ст­вом. Я очень люб­лю им­про­ви­зи­ро­вать на сце­не, ког­да лю­ди чув­ст­ву­ют друг дру­га, под­хва­ты­ва­ют: это ог­ром­ное на­слаж­де­ние – за­ни­мать­ся лю­би­мым де­лом. 


Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования