Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №18-19. 11.05.2012

Зависимости Дианы Арбениной

 – Кар­ти­нок ма­ло. А так – ни­чё, – вы­нес­ла вер­дикт Ди­а­на Ар­бе­ни­на, впер­вые взяв в ру­ки свой по­эти­че­с­кий сбор­ник «Ау­то­да­фе», ку­да во­шли тек­с­ты пе­сен и сти­хи (как их на­зы­ва­ет са­ма ав­тор, «ан­ти­пес­ни») раз­ных лет, от са­мых ран­них, не­о­пуб­ли­ко­ван­ных, ра­ри­тет­ных ве­щей вплоть до на­ших дней. За­вер­ша­ет сбор­ник ли­те­ра­тур­ная вер­сия мо­но­спек­так­ля «Мо­то­фо­зо», сы­г­ран­но­го Ди­а­ной в ка­нун сво­е­го 35-ле­тия в МХТ име­ни Че­хо­ва. Пре­дель­но от­кро­вен­но Ди­а­на рас­ска­за­ла о сво­их де­тях, ко­то­рых она рас­тит од­на, о нар­ко­ти­ках, ко­то­рые чуть бы­ло не сло­ма­ли её жизнь, и, ко­неч­но же, о твор­че­ст­ве.

– По ка­ко­му прин­ци­пу шёл от­бор ма­те­ри­а­ла для нового по­эти­че­с­кого сбор­ни­ка «Ау­то­да­фе», и ос­та­лось ли что-то за бор­том? И как шла адап­та­ция спек­так­ля?

– Я про­ана­ли­зи­ро­ва­ла всё, что бы­ло мною на­пи­са­но, и ре­ши­ла, что нуж­но, на­ко­нец, от­дать всё то, что у ме­ня есть. При­чём, на­чи­ная с 93-го го­да, ког­да сти­хов ещё не бы­ло, а толь­ко пес­ни, пря­мо ска­жем, что это бы­ли не та­кие силь­ные ве­щи, как те, ко­то­рые бы­ли на­пи­са­ны поз­же, но мне аб­со­лют­но не за­пад­ло их по­ка­зать, по­то­му что на тот мо­мент, ког­да сбор­ник был со­став­лен, по­ка­зы­вать бы­ло боль­ше не­че­го. Сла­ва Бо­гу, бук­валь­но по­за­вче­ра я на­пи­са­ла но­вую пес­ню. А что ка­са­ет­ся «Мо­то­фо­зо», то мы вы­пу­с­ти­ли ви­део­диск па­ру лет на­зад, но из­на­чаль­но это был ли­те­ра­тур­ный текст, ко­то­рый мне пред­ло­жи­ли в сбор­ник вклю­чить, и я, ес­те­ст­вен­но, не от­ка­за­лась.

– Вы ез­ди­те в га­с­т­роль­ные ту­ры, пу­те­ше­ст­вия, а с кем в это вре­мя ос­та­ют­ся ва­ши де­ти?

– Они с се­мь­ёй, с ня­ней. И они на­ча­ли ез­дить со мной, им два го­да и два ме­ся­ца, по­это­му я их не мо­гу брать с со­бой по­все­ме­ст­но. Ес­ли го­во­рить о пу­те­ше­ст­ви­ях, то мы в по­не­дель­ник вер­ну­лись из Ки­е­ва – у ме­ня там бы­ли съём­ки. Не­смо­т­ря на их чу­до­вищ­ный воз­раст – это два та­ких не­управ­ля­е­мых бе­ше­ных мон­ст­ра. Это та­кой воз­раст, ког­да они впер­вые чув­ст­ву­ют, что они взрос­лые. Они всё де­ла­ют са­ми, они про­те­с­ту­ют про­тив все­го, и, ко­неч­но, нуж­но иметь боль­шое тер­пе­ние, что­бы с ни­ми об­щать­ся и что­бы их вос­пи­ты­вать, но это один из са­мых ин­те­рес­ных пе­ри­о­дов. По­ка я не мо­гу их брать да­ле­ко – в Аме­ри­ку, на­при­мер. Да­же в Ки­ев мы ле­те­ли час двад­цать, и я не мог­ла объ­яс­нить сы­ну, по­че­му он дол­жен си­деть при­стёг­ну­тым в крес­ле. В пла­нах у ме­ня – во­зить их с со­бой по­сто­ян­но, по­то­му что без них я чув­ст­вую се­бя не­пол­но­цен­ной.

– Чем вы уди­ви­те по­клон­ни­ков в этой кни­ге?

– Там есть па­ра ни­че­го та­ких сти­хо­тво­ре­ний. Во­об­ще я про­де­ла­ла очень боль­шую ра­бо­ту над со­бой – я со­бра­ла всё, что бы­ло на­пи­са­но. Есть та­кая ди­лем­ма – де­лать или не де­лать. И ес­ли уж де­лать, то от­да­вать всё. Я ни­ко­го не хо­чу удив­лять, про­сто ду­маю, что та­кое, не по­бо­юсь это­го сло­ва, ау­то­да­фе поз­во­ля­ет ли­бо па­дать на дно, ли­бо воз­рож­дать­ся. В мо­ём слу­чае я став­лю на воз­рож­де­ние. И как по­ка­зы­ва­ет вре­мя, пес­ни пи­шут­ся. Кста­ти, по по­во­ду пе­сен. В сен­тя­б­ре вый­дет но­вый аль­бом, и в этом сбор­ни­ке есть не­сколь­ко тек­с­тов пе­сен из но­во­го аль­бо­ма. Мне ка­жет­ся, са­мое глав­ное – не бо­ять­ся и по­ка­зы­вать се­бя и сла­бую, и силь­ную – ка­кую есть. Дру­го­го шан­са не бу­дет – жи­вём же один раз.

– По­лу­ча­ет­ся, кни­ги у вас вы­хо­дят ча­ще, чем аль­бо­мы. Пи­сать кни­ги – ин­те­рес­нее, чем пес­ни?

– Не со­гла­шусь. Мы вы­пу­с­ти­ли «Ар­мию 2009», и по­сле это­го вы­шел «Ау­то­да­фе». У ме­ня, кста­ти, нет вре­ме­ни ни на кни­ги, ни на аль­бо­мы – ни на что. По­то­му что кро­ме де­тей нет ни­че­го в прин­ци­пе. И ни­че­го глав­нее быть не мо­жет. И то, что я се­го­дня рва­ну­ла на пресс-кон­фе­рен­цию, мне да­лось очень не­про­сто, по­то­му что мать не долж­на се­бя де­лить, а у ме­ня по­лу­ча­ет­ся, что я се­бя де­лю. По­это­му я не знаю, с ка­кой пе­ри­о­дич­но­с­тью вы­хо­дят аль­бо­мы, а с ка­кой – кни­ги, но аль­бо­мы точ­но не ре­же.

– А что за ил­лю­с­т­ра­тив­ный ма­те­ри­ал в кни­ге?

– В 1993 го­ду я не зна­ла Све­ту Сур­га­но­ву, нас по­зна­ко­ми­ла моя од­но­класс­ни­ца Ви­о­лет­та Су­ров­це­ва, и она очень класс­но ри­со­ва­ла в ту по­ру. По­том она, по­нят­но, за­би­ла на это де­ло и по­сту­пи­ла в ме­ди­цин­ский ин­сти­тут, на ко­то­рый она по­том то­же за­би­ла и ро­ди­ла дво­их де­тей. И тут я ей го­во­рю: «Да­вай ты сде­ла­ешь ка­кие-то ри­сун­ки к мо­им пес­ням». Она ме­ня, в прин­ци­пе, тер­петь не мо­жет, но тут она по­че­му-то со­гла­си­лась. Не бы­ло за­да­чи про­ил­лю­с­т­ри­ро­вать ка­кие-то кон­крет­ные пес­ни, что она чув­ст­во­ва­ла, то она и ри­со­ва­ла. Это моя дань че­ло­ве­ку за то зна­ком­ст­во, ко­то­рое про­изо­ш­ло в 1993 го­ду, и за то, что она, Су­ров­це­ва, ос­та­лась на­сто­я­щей, ей очень про­сто жи­вёт­ся, по­то­му что она очень че­ст­ный че­ло­век, и как она жи­вёт, так и ри­су­ет.

– Во­прос по по­во­ду ва­шей пес­ни «Пи­тер-ни­ко­тин». Бы­ва­ют ли по­зи­тив­ные за­ви­си­мо­с­ти, и за что, так же как и за лю­би­мый го­род, вы го­то­вы драть­ся?

– Я го­то­ва драть­ся за лю­дей, ко­то­рые мне ве­рят, ко­то­рые в ме­ня по­ве­ри­ли. Я имею в ви­ду, в ча­ст­но­с­ти, про­ект, в ко­то­ром я уча­ст­вую в «Го­ло­се Ук­ра­и­ны». Этот про­ект при­ду­ма­ли гол­ланд­цы: я не знаю, что они по­ку­ри­ли, но по­лу­чи­лось очень класс­но. Ты си­дишь спи­ной к сце­не, на ко­то­рую вы­хо­дит че­ло­век и пол­то­ры ми­ну­ты по­ёт. Ес­ли те­бе нра­вит­ся – ты на­жи­ма­ешь на кноп­ку, по­во­ра­чи­ва­ешь­ся, и ви­дишь, ко­го ты вы­брал. Те ре­бя­та, ко­то­рые при­шли ко мне, а мы за­ни­ма­ем­ся му­зы­кой, я за них го­то­ва, бе­зус­лов­но. По­нят­ное де­ло, что я го­то­ва бо­роть­ся за свою се­мью и за сво­их ро­ди­те­лей.

А что ка­са­ет­ся Пи­те­ра, то тут, к со­жа­ле­нию, один в по­ле не во­ин. Ес­ли бы в Пи­те­ре бы­ла хо­ро­шая оп­по­зи­ция, ду­маю, мы бы спас­ли те же ар­хи­тек­тур­ные па­мят­ни­ки, ко­то­рые уже снес­ли и ко­то­рые уже не вер­нуть. По­это­му хо­чет­ся ка­кой-то кон­со­ли­да­ции с людь­ми. Ког­да я на­пи­са­ла эту пес­ню, я по­зво­ни­ла сво­им дру­зь­ям с «Эха Моск­вы» и ска­за­ла, что го­то­ва прий­ти к ним в лю­бой мо­мент с ги­та­рой и прям в пря­мом эфи­ре всё оз­ву­чить. Но в тот мо­мент они не при­слу­ша­лись, а спо­хва­ти­лись толь­ко тог­да, ког­да пес­ня вы­шла в аль­бо­ме. Я в Пи­те­ре, кста­ти, очень дав­но не бы­ла.

Фото: А.ПОПОВ
Фото: А.ПОПОВ

– Все ли ва­ши сти­хи ста­ли пес­ня­ми или го­то­вы ими стать в пер­спек­ти­ве, и все ли ва­ши пес­ни мо­гут су­ще­ст­во­вать от­дель­но от му­зы­ки на бу­ма­ге?

– Здесь су­ще­ст­ву­ет чёт­кая диф­фе­рен­ци­а­ция, ли­бо это пес­ня, ли­бо, как я го­во­рю, ан­ти­пес­ня или сти­хуй. По­это­му я точ­но знаю из­на­чаль­но, что это бу­дет. Эти жа­н­ры, ко­то­рые для ме­ня не пе­ре­се­ка­ют­ся, су­ще­ст­ву­ют для ме­ня в раз­ных ка­но­нах.

– Чем за­ни­ма­ют­ся ва­ши за­ме­ча­тель­ные му­зы­кан­ты, по­ка вы за­ня­ты дру­ги­ми де­ла­ми?

– У ме­ня бы­ла ди­лем­ма: ли­бо хо­ро­шие му­зы­кан­ты, ли­бо дру­зья. И я вы­бра­ла в поль­зу дру­зей. В пер­вую оче­редь мы со­рат­ни­ки. Что ка­са­ет­ся «Го­ло­са Ук­ра­и­ны», в ко­то­ром мне ос­та­лось уча­ст­во­вать по­след­ние две не­де­ли, то там пря­мые эфи­ры толь­ко по вос­кре­се­нь­ям. В ос­таль­ное вре­мя мы кон­цер­ти­ру­ем до­воль­но мно­го. Опять же, к со­жа­ле­нию, в ущерб де­тям. Но ес­ли я не бу­ду хо­теть иг­рать, то я не бу­ду иг­рать. Я дав­но по­ня­ла, что рок-н-ролл, ко­то­рым я за­ни­ма­юсь уже 19 лет, это не фа­б­ри­ка, и ес­ли му­зы­кан­там не­до­ста­точ­но кон­цер­тов, то я не бу­ду за­би­вать ка­кое-то ко­ли­че­ст­во, что­бы их удер­жать – это бу­дет не­че­ст­но. Я имею пра­во не хо­теть петь. Это здо­ро­во, ког­да ты вы­хо­дишь на сце­ну, и по­ни­ма­ешь, как ты со­ску­чи­лась по то­му, как ты по­ёшь. На сай­те мож­но по­смо­т­реть – кон­цер­тов мно­го.

– Вы за­ни­ма­е­тесь рок-н-рол­лом и зна­е­те, ка­кие ас­со­ци­а­ции эта му­зы­ка рож­да­ет в об­ще­ст­ве. Ска­жи­те, как вы от­но­си­тесь к вред­ным за­ви­си­мо­с­тям?

– Вы име­е­те в ви­ду нар­ко­ти­ки? Это очень страш­ная те­ма. Я это про­шла, и я не бу­ду это­го скры­вать. В ка­кой-то мо­мент ме­ня прак­ти­че­с­ки за­со­са­ло, и мне сто­и­ло боль­шо­го тру­да вер­нуть­ся к нор­маль­ной жиз­ни. По­это­му я имею пол­ное пра­во го­во­рить, что это­го де­лать не на­до, по­то­му что ты пе­ре­ста­ёшь сам се­бе при­над­ле­жать. Ты ста­но­вишь­ся при­дат­ком тех ве­ществ, тех на­пит­ков и тех трав. Ты ста­но­вишь­ся их ра­бом. Тут нуж­но ду­мать, что же бу­дет у те­бя в жиз­ни даль­ше. Мне нра­вит­ся ад­ре­на­лин на сце­не и ад­ре­на­лин с де­ть­ми. Я, кста­ти, ро­ди­ла де­тей, имен­но вы­ка­раб­кав­шись на­ру­жу. Я го­во­рю об этом пре­дель­но от­кро­вен­но, по­то­му что я это про­шла, и ес­ли бы я что-то где-то ещё де­ла­ла, я бы, на­вер­ное, скры­ва­ла. Го­во­ри­ла бы, что да, это очень пло­хо, но ме­ня это не ка­са­ет­ся. Ме­ня это кос­ну­лось. И кос­ну­лось так… Я ещё та­кой че­ло­век: ес­ли влюб­ля­юсь, то на­про­па­лую, ес­ли что-то про­бую, то до кон­ца.  Ес­ли го­во­рить о серд­це, то оно у ме­ня су­ще­ст­вен­но по­ст­ра­да­ло по­сле мо­их прыж­ков и ужи­мок. Но я до­жи­ла до 37 лет, и мо­гу ска­зать, что сей­час я на­хо­жусь в со­вер­шен­но дру­гой за­ви­си­мо­с­ти – от двух ма­лень­ких су­ществ.

– Ва­ши де­ти бу­дут рас­ти и столк­нут­ся со мно­ги­ми ужа­са­ми это­го ми­ра. Как бу­де­те объ­яс­нять, ог­раж­дать?

– Су­ще­ст­ву­ет та­кая по­сло­ви­ца «Вой­на план по­ка­жет». Я не мо­гу сей­час ска­зать, как я им бу­ду рас­ска­зы­вать, от­ку­да бе­рут­ся де­ти – нуж­но до­жить до это­го воз­ра­с­та. Мне ка­жет­ся, са­мое глав­ное, что мо­гут де­лать ро­ди­те­ли – это за­щи­щать лю­бо­вью. Это не го­ло­слов­ные ут­верж­де­ния, я про­сто знаю, как это де­лать. Они долж­ны по­ни­мать, что они под тво­ей бе­зус­лов­ной за­щи­той от на­ча­ла до кон­ца. Нель­зя ни в ко­ем слу­чае да­вить. Тре­бу­ет­ся очень мно­го тер­пе­ния. И толь­ко тер­пе­ние, толь­ко лю­бовь мо­жет им по­мочь. По­то­му что ес­ли по­ду­мать, что их ждёт впе­ре­ди, то луч­ше да­же не ду­мать во­об­ще.

– Вы очень хо­ро­шая рас­сказ­чи­ца. Не по­ра ли вам уже на­пи­сать ка­кие-ни­будь дет­ские рас­ска­зы?

– Я во­об­ще хо­те­ла про­зой за­нять­ся. На са­мом де­ле, но­вая кни­га – сви­де­тель­ст­во мо­ей ле­ни. Я, ока­зы­ва­ет­ся, очень ле­ни­ва. Для то­го что­бы пи­сать про­зу, нуж­но пи­сать каж­дый день. И ког­да ты про­пу­с­ка­ешь день, ты те­ря­ешь. Это не сти­хи, ко­то­рые – вдруг на те­бя сни­зо­ш­ло – и ты пи­шешь.  Про­за тре­бо­ва­ла боль­шой кон­цен­т­ра­ции, но я бы её не по­тя­ну­ла. А о том, что­бы пи­сать дет­ские рас­ска­зы, я не ду­ма­ла. На­до бу­дет по­ду­мать. Я сей­час всё боль­ше им чи­таю «Ай­би­би» – так они на­зы­ва­ют Ай­бо­ли­та. И каж­дый ве­чер у нас «до­б­рый док­тор Ай­бо­лит, он под де­ре­вом си­дит». Кста­ти, Чу­ков­ский как нра­вил­ся мне в дет­ст­ве, так нра­вит­ся и до сих пор. Не­смо­т­ря на то, что сей­час мож­но го­во­рить о том, что там мно­го па­то­ло­гий, и Ай­бо­лит – это не док­тор, а ве­те­ри­нар, ока­зы­ва­ет­ся. Но там класс­ные риф­мы, и книж­ки хо­ро­шие, мир­ные.

– Ка­ким бу­дет ваш но­вый диск?

– Я не хо­чу рас­кры­вать кар­ты. Мы за­пи­са­ли уже пла­с­тин­ку, и она бу­дет со­вер­шен­но дру­гой. Она бу­дет ме­нее воль­гот­ной с точ­ки зре­ния му­зы­каль­ной со­став­ля­ю­щей, бо­лее жё­ст­кой по тек­с­там, и мне ка­жет­ся, кон­цеп­ции там бу­дет боль­ше, чем да­же в «Ар­мии». И мы пи­са­ли её не од­ни. Мы опять поз­ва­ли Ев­ге­ния Ступ­ку, и вме­с­те со­бра­лись у ме­ня на чер­да­ке дома ле­том, и сде­ла­ли эту пла­с­тин­ку.

– Что в вас ос­та­лось от ма­лой ро­ди­ны, где вы про­ве­ли дет­ст­во?

– Это моя суть. Я не пи­тер­ская и не мос­ков­ская. Во мне – тот са­мый Се­вер, ко­то­ро­го уже там нет. Ту­да не за тем едут, там не те лю­ди. И ес­ли бы мои ро­ди­те­ли не стра­да­ли той ро­ман­ти­кой, ко­то­рая в них при­сут­ст­ву­ет до сих пор, ме­ня бы про­сто не бы­ло. По­то­му что всё са­мое на­сто­я­щее бы­ло в мо­ём дет­ст­ве. И всё, что я сде­ла­ла сей­час – я про­сто по­пы­та­лась не за­быть. Ду­ма­ешь, что ты ещё мо­ло­дой, и весь из се­бя то­ле­рант­ный, а тут по­яв­ля­ют­ся двое на­сто­я­щих де­тей, ко­то­рые те­бя но­сом ты­ка­ют в твоё не­ве­же­ст­во, в твою не­тер­пи­мость, и при­хо­дит­ся учить­ся все­му за­но­во. Это мни­мо, что мы все­гда ос­та­ём­ся ма­лень­ки­ми, нас жизнь под­ла­мы­ва­ет очень силь­но. Но нуж­но в се­бе это зер­но не упу­с­кать.

– Ка­кие у вас пла­ны на бу­ду­щее и о чём вы меч­та­е­те?

– Я ни о чём не меч­таю. Я не хо­чу ни о чём меч­тать во­об­ще. Для ме­ня на­мно­го важ­нее каж­дый день до кон­ца нор­маль­но про­жи­вать, и нор­маль­но вы­сы­пать­ся, что­бы на сле­ду­ю­щий день пол­но­цен­но от­да­вать се­бя де­тям. Из­ви­ни­те, что это лейт­мо­тив, но это дей­ст­ви­тель­но лейт­мо­тив. Про­сто ког­да они сов­сем ма­лы­ши, всё ос­таль­ное идёт фо­ном. Ли­бо нуж­но быть муж­чи­ной, и долж­на быть жен­щи­на-мать, ко­то­рая их вос­пи­ты­ва­ет. А по­сколь­ку я у них од­на, у нас нет па­пы, я за­ни­ма­юсь их вос­пи­та­ни­ем от на­ча­ла и до кон­ца. И это, по­верь­те, очень тя­же­ло – ведь это двой­ня. По­это­му я ни о чём не меч­таю. Мне хо­чет­ся, что­бы у ме­ня бы­ло мно­го сил не толь­ко на мою бли­жай­шую се­мью, но и на вто­рую се­мью, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся «Ноч­ные снай­пе­ры». Нам 20 лет в сле­ду­ю­щем го­ду ис­пол­ня­ет­ся, и по­ра ду­мать, ка­кой кон­церт иг­рать – пла­нов очень мно­го. 


Беседу вела Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования