Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №31-32. 03.08.2012

ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИШЬ

 – Та­лант – это сча­с­тье? – Да!

– А та­лант­ли­вый че­ло­век – сча­ст­ли­вый че­ло­век? – Нет.

Из ин­тер­вью с Еле­ной Ва­ен­гой

 

Ког­да она по­ёт «а нам нуж­на од­на по­бе­да, мы за це­ной не по­сто­им», в её го­ло­се про­яв­ля­ет­ся что-то та­кое, что это­му «что-то» от­зы­ва­ет­ся ду­ша… И вздра­ги­ва­ет – от си­лы ли её ду­ха, ко­то­рую не ощу­тить в го­ло­се этой жен­щи­ны не­воз­мож­но, или от че­го-то ещё, не знаю. Но ду­ша, прав­да, вздра­ги­ва­ет, от­зы­ва­ет­ся и ус­т­рем­ля­ет­ся за этим го­ло­сом… Знаю по се­бе. И ви­жу по гла­зам зри­те­лей на кон­цер­тах этой пе­ви­цы: как буд­то нас за­ста­ют врас­плох, – мы так тща­тель­но скры­ва­ли ото всех что-то очень своё, глу­бин­ное, со­кро­вен­ное в се­бе, а тут… У ме­ня так бы­ва­ло и рань­ше. И все­гда так не­о­жи­дан­но, что по­рою и не ус­пе­ва­ешь про­гло­тить пре­да­тель­скую сле­зу… И на кон­цер­те Еле­ны Ва­ен­ги «Пес­ни во­ен­ных лет» это то­же слу­чи­лось…

Галина БУТЫРЕВА
Галина БУТЫРЕВА

По­тря­са­ю­ще она пе­ла, и по­тря­са­ю­ще ре­а­ги­ро­вал зал (ка­жет­ся, пе­тер­бург­ский). Поч­ти в еди­ном по­ры­ве взры­вал­ся ап­ло­ди­с­мен­та­ми и кри­ка­ми «бра­во»!.. Ни на од­ном кон­цер­те не бы­ло та­ко­го еди­не­ния, а я про­смо­т­ре­ла ед­ва ли не с де­ся­ток ви­део­кон­цер­тов Ва­ен­ги. Хо­тя её вез­де встре­ча­ют очень теп­ло: и в Пен­зе, и Крас­но­да­ре, и Тель-Ави­ве, и Штут­гар­те… Мо­жет быть, толь­ко крем­лёв­ские за­лы мне по­ка­за­лись не­сколь­ко «про­хлад­ны­ми», но и там бы­ло очень мно­го хо­ро­ших глаз и лиц – ино­гда вос­хи­щён­ных, ино­гда, увы, поч­ти бес­ст­ра­ст­ных. И это для ме­ня са­мая боль­шая за­гад­ка, – не са­ма Еле­на Ва­ен­га, как пи­шут мно­гие жур­на­ли­с­ты, не ус­та­вая на­зы­вать её «фе­но­ме­ном» и т.д. и т.п. А за­гад­ка – в не­ко­то­рой ча­с­ти зри­те­лей на кон­цер­тах Ва­ен­ги, ког­да од­ни бук­валь­но не­ис­тов­ст­ву­ют от обу­ре­ва­ю­щих их эмо­ций, а ря­дом – гла­за муж­чин или жен­щин, ко­то­рые слов­но «за­мёрз­ли», – по­че­му? Что они тут де­ла­ют и что с ни­ми про­ис­хо­дит, ког­да в за­ле поч­ти «ис­крит»?.. При­шли из обы­ва­тель­ско­го лю­бо­пыт­ст­ва – по­смо­т­реть на яв­ле­ние, все­на­род­но об­суж­да­е­мое (кто как – вос­тор­га­ет­ся или ко­с­те­рит…), ре­шив удо­с­то­ве­рить­ся са­ми?..

 

Впер­вые я уви­де­ла её на те­ле­эк­ра­не в Ле­до­вом Двор­це Санкт-Пе­тер­бур­га. Кон­церт на­зы­вал­ся «Ле­дя­ное серд­це». Вы­шла ка­кая-то не­из­ве­ст­ная мне пе­ви­ца и за­пе­ла… И я до­смо­т­ре­ла пе­ре­да­чу до кон­ца, – на­до же бы­ло уз­нать, кто это та­кая… Еле­на Ва­ен­га? Не знаю… И ни­ког­да преж­де ни­че­го о ней не слы­ша­ла.

Вско­ре я ока­за­лась в Моск­ве, по­еха­ла к дру­зь­ям, в Ре­у­то­во. Смо­т­рю, на ДК ви­сит ог­ром­ная афи­ша: «Еле­на Ва­ен­га»… Спра­ши­ваю свою при­ятель­ни­цу, а кто она та­кая, Еле­на Ва­ен­га?

– О, это чу­ма... – ска­за­ла моя при­ятель­ни­ца с ка­кой-то не­о­пре­де­лён­ной ин­то­на­ци­ей, и я до сих пор не знаю, «чу­ма» – это, по её мне­нию, хо­ро­шо или пло­хо, а уточ­нять у сво­ей при­ятель­ни­цы, про­фес­си­о­наль­но­го му­зы­кан­та, не ре­ши­лась, – ну и что? Да­же ес­ли ей не нра­вит­ся Ва­ен­га… Мне-то она по­нра­ви­лась. А я при­вык­ла до­ве­рять соб­ст­вен­но­му вку­су. Вот одо­лею на­ко­нец ком­пью­тер и са­ма во всём раз­бе­русь. И вско­ре у ме­ня та­кая воз­мож­ность по­яви­лась. И я, бла­го­да­ря сай­ту Еле­ны Ва­ен­ги, про­смо­т­ре­ла её кон­цер­ты в Тель-Ави­ве (фе­в­раль 2011 г.), ещё рань­ше на Сла­вян­ском Ба­за­ре в Ви­теб­ске, в ре­с­то­ра­не «Нев­ский», на Двор­цо­вой пло­ща­ди Санкт-Пе­тер­бур­га, «Ле­дя­ное серд­це–2» с на­ши­ми зна­ме­ни­ты­ми фи­гу­ри­с­та­ми и да­же её пер­вые вы­ступ­ле­ния с ги­та­рой в ру­ках на раз­лич­ных пло­щад­ках…

И не за­ме­ти­ла, как поч­ти каж­дый ве­чер ста­ла за­хо­дить на её сайт, что­бы ус­лы­шать её сно­ва.

У ме­ня так бы­ва­ло и рань­ше, я мог­ла по­дол­гу слу­шать ко­го-то: Уит­ни Хью­с­тон, или ма­туш­ку Люд­ми­лу Ко­на­но­ву из Ки­ро­ва, или Ан­ну Гер­ман, или Жан­ну Би­чев­скую, или Оле­га По­гу­ди­на, или Па­т­ри­сию Ка­ас, или Ни­но Ка­та­мад­зе и т.д. и т.д. Но по­том на­сту­пал пе­ри­од, ког­да я по­дол­гу не воз­вра­ща­лась к ним, ув­ле­чён­ная чьим-то но­вым Го­ло­сом…

Се­го­дня – это Го­лос Еле­ны Ва­ен­ги, ко­то­рый про­дол­жа­ет зву­чать в мо­ём до­ме уже бо­лее го­да.

 

Толь­ко что ещё раз про­смо­т­ре­ла «Ле­дя­ное серд­це–2»… Ка­жет­ся, уже не­воз­мож­но спеть луч­ше, но слу­шая раз­ные кон­цер­ты Еле­ны Ва­ен­ги, не пе­ре­ста­ёшь удив­лять­ся этой пе­ви­це, – она в од­ной и той же пес­не вез­де раз­ная! И вез­де – пре­дель­но ис­крен­няя… На­столь­ко, что на­чи­на­ешь бо­ять­ся за неё. Три ра­за в жиз­ни от трёх раз­ных лю­дей я слы­ша­ла, что мно­го ис­крен­но­с­ти – это не есть очень хо­ро­шо. Один раз это бы­ло ска­за­но в мой ад­рес. А не­дав­но не­что по­доб­ное кто-то ска­зал в ад­рес Ва­ен­ги. Ес­ли мно­го ис­крен­но­с­ти это и пло­хо в чём-то, то, воз­мож­но, толь­ко в од­ном – ис­крен­ний че­ло­век уяз­вим… Его лег­ко ра­нить, оби­деть так, что мож­но да­же убить… По­это­му я ино­гда лов­лю се­бя на том, что мне её, Ва­ен­гу, от че­го-то (или от ко­го-то) хо­чет­ся убе­речь… Но как?! На­вер­ное, это не­воз­мож­но… Ес­ли она бу­дет от­ка­зы­вать­ся от ка­ких-то ин­тер­вью, ко­то­рые, к со­жа­ле­нию, ино­гда про­во­ци­ру­ют на ка­кие-то рез­кие вы­ска­зы­ва­ния, то ведь от пе­сен-то не от­ка­жешь­ся… А в пес­нях уж точ­но не спря­чешь­ся, в них столь­ко са­мой Ва­ен­ги, что ино­гда ка­жет­ся, да­же за­шка­ли­ва­ет: «Тай­га», «Аэ­ро­порт», «Бе­лая пти­ца», «Го­ро­да»… Вы зна­е­те, как ре­а­ги­ру­ет зал в Хай­фе, или Штут­гар­те, или Мин­ске, ког­да она по­ёт: «Я по­мню все име­на, я по­мню все от­че­ст­ва, и я ни­ког­да не пре­дам своё Оте­че­ст­во»?.. В эти ми­ну­ты в гру­ди всё за­ми­ра­ет на мгно­ве­ние: а на­до ли бы­ло петь эту пес­ню пе­ред этой ау­ди­то­ри­ей?

Но нет, где-то, ка­жет­ся, в Из­ра­и­ле, я смо­т­ре­ла ви­део­за­пись – на кон­цер­те из за­ла вы­кри­ки­ва­ли на­зва­ния пе­сен, ко­то­рые хо­те­ли бы ус­лы­шать, и сре­ди них – «Го­ро­да»!..

СССР – слов­но раз­би­тое зер­ка­ло. Его ос­кол­ки се­го­дня раз­бро­са­ны по все­му ми­ру. И по ка­ким бы при­чи­нам ни разъ­е­ха­лись на­ши лю­ди по раз­ным стра­нам и кон­ти­нен­там, так уж мы, ви­ди­мо, ус­т­ро­е­ны – мы не мо­жем не от­кли­кать­ся на на­ши ста­рые «глав­ные пес­ни о глав­ном»… Тем бо­лее, ког­да их не пре­под­но­сят как не­что гла­мур­нень­кое но­во­яв­лен­ные «звёз­ды» рос­сий­ско­го шоу-биз­не­са, а по­ют серд­цем, как Ва­ен­га!..

 

Я уже упо­ми­на­ла, что смо­т­ре­ла ви­део­за­пись пер­вых вы­ступ­ле­ний Еле­ны Ва­ен­ги на эс­т­ра­де. Очень тро­га­тель­ное зре­ли­ще! Ког­да в ней ещё поч­ти ни­че­го не бы­ло от ны­неш­ней Ва­ен­ги… И не­му­д­ре­но, ведь на­до бы­ло прой­ти путь поч­ти в 16 лет! – что­бы се­го­дня по­ко­рять мно­го­ты­сяч­ные за­лы. Зная об этом, сто­ит ли удив­лять­ся, от­ку­да та­кой оше­лом­ля­ю­щий ус­пех у этой пе­ви­цы, – су­жу по её «гос­те­вой» и по ре­ак­ции за­лов в Пен­зе, Ял­те, Со­чи, Ки­е­ве, Ря­за­ни, Лос-Ан­д­же­ле­се, То­рон­то… Ещё не за­кон­чил­ся кон­церт где-ни­будь в Си­би­ри или Гер­ма­нии, в «гос­те­вой» уже чи­таю со­об­ще­ния по­клон­ни­ков Еле­ны Ва­ен­ги: как её встре­ча­ли, теп­ло или хо­лод­но бы­ло в за­ле (в Одес­се, на­пи­са­ли, не­ко­то­рые из кол­лек­ти­ва Ва­ен­ги да­же за­бо­ле­ли – за­мо­ро­зи­ли, и вся «гос­те­вая» бы­ла оза­бо­че­на здо­ро­вь­ем по­ст­ра­дав­ших в Одес­се…). Я за­гля­ды­ваю в «гос­те­вую» Ва­ен­ги не толь­ко для то­го, что­бы по­смо­т­реть ви­део­за­пи­си из тех го­ро­дов, где в это вре­мя она га­с­т­ро­ли­ру­ет, но и что­бы по­чи­тать, о чём пи­шут её крас­но­дар­ские, крас­но­яр­ские зри­те­ли… Ино­гда там мож­но уз­нать по­тря­са­ю­щие ис­то­рии из жиз­ни ко­го-ни­будь из мно­го­чис­лен­ных по­клон­ниц Еле­ны Вла­ди­ми­ров­ны. Ино­гда вся «гос­те­вая» на­чи­на­ет со­би­рать день­ги на спа­се­ние ко­го-то из род­ст­вен­ни­ков или близ­ких «гос­те­вых» – и это то­же о мно­гом го­во­рит… Это ка­кой-то со­вер­шен­но но­вый для ме­ня об­лик мо­ей стра­ны в та­ком сво­е­об­раз­ном «сре­зе»… И мне как жур­на­ли­с­ту это чрез­вы­чай­но ин­те­рес­но.

Елена ВАЕНГА
Елена ВАЕНГА

Лю­ди! – так об­ра­ща­ет­ся к сво­им зри­те­лям Ва­ен­га, и вслед за нею хо­чет­ся об­ра­тить­ся так же к вам, ува­жа­е­мые чи­та­те­ли. Ес­ли вы хо­ти­те что-то уз­нать, на­при­мер, о Еле­не Ва­ен­ге, не чи­тай­те «жёл­тую прес­су», чи­тай­те «гос­те­вую» пе­ви­цы. И смо­т­ри­те ви­део­за­пи­си её кон­цер­тов, ко­то­рые са­мо­от­вер­жен­но де­ла­ют по­клон­ни­ки в са­мых раз­ных угол­ках зем­ли. Вот что пи­шет ма­ма че­ты­рёх­лет­ней де­воч­ки из Бер­на (Швей­ца­рия): они уз­на­ли, что у Еле­ны Ва­ен­ги кон­цер­ты в Гер­ма­нии, и на день рож­де­ния до­че­ри – по­клон­ни­цы Ва­ен­ги! – по­да­ри­ли ей би­лет на один из кон­цер­тов!..

Дочь ска­ка­ла на од­ной но­ге от ра­до­с­ти… Это се­мья из Ки­ши­нё­ва, жи­ву­щая ны­не в Швей­ца­рии…

А вот что пи­шет жен­щи­на из Ан­гар­ска (ей за во­семь­де­сят лет): Ва­ен­га вдох­ну­ла в её оди­но­кую ду­шу жизнь! И да­лее в сти­хах – по­жи­лая жен­щи­на бла­го­да­рит за это пе­ви­цу…

Сре­ди «гос­те­вых» есть под­ро­ст­ки, пят­над­ца­ти-ше­ст­над­ца­ти лет, есть двад­ца­ти­лет­ние де­вуш­ки… Долж­на ска­зать, жен­щин сре­ди по­клон­ниц Ва­ен­ги боль­ше, но и не­ма­ло муж­чин есть… И то­же – по все­му све­ту! Од­на се­мья (по­клон­ни­ки Ва­ен­ги) от­ды­ха­ла в Егип­те и спе­ци­аль­но по­еха­ла в со­сед­ний Из­ра­иль на кон­церт Ва­ен­ги. Ве­че­ром со­би­ра­ют­ся на кон­церт, ад­ми­ни­с­т­ра­тор гос­ти­ни­цы спра­ши­ва­ет: а кто вы­сту­па­ет? – Ва­ен­га, зна­е­те та­кую? На что ста­рый ев­рей от­ве­ча­ет, кто же не зна­ет на­шу Ва­ен­гу… Я про­смо­т­ре­ла и про­чи­та­ла до­воль­но боль­шое ко­ли­че­ст­во ин­тер­вью с Еле­ной Вла­ди­ми­ров­ной. В Пе­тер­бур­ге, и на ра­дио, и на те­ле­ви­де­нии, все ин­тер­вью, из то­го, что мне уда­лось на­хо­дить в ком­пью­те­ре, от­ли­ча­лись осо­бен­ной де­ли­кат­но­с­тью и ува­же­ни­ем к ин­тер­вью­и­ру­е­мой.

А вот пе­ред «Му­зы­каль­ным рин­гом» на НТВ мне при­шлось слег­ка по­вол­но­вать­ся: как-то при­мут Еле­ну Ва­ен­гу мос­ков­ские жур­на­ли­с­ты и му­зы­каль­ные кри­ти­ки?

Мо­жет быть, они со мной не со­гла­сят­ся, но мне по­ка­за­лось, что при­ня­ли хо­ро­шо. Обыч­но – иро­нич­ные, лю­бя­щие «про­ехать­ся», и да­ле­ко не бе­зо­бид­но, на рин­ге Ва­ен­га – Агу­тин они си­де­ли с та­ки­ми хо­ро­ши­ми гла­за­ми, что в го­ло­ве про­мельк­ну­ло: «вы­клю­чи­лись»… Или на­обо­рот – «вклю­чи­лись» – в са­мих в се­бя, в на­сто­я­щих…

Ино­гда Ва­ен­гу жур­на­ли­с­ты спра­ши­ва­ют, по­че­му у неё так мно­го пе­сен о ма­ме, о ба­буш­ке, о па­пе, о Ро­ди­не…

– Смеш­ные лю­ди! – го­во­рит Ва­ен­га. – Как буд­то у них нет ни ма­мы, ни Ро­ди­ны…

Иных по­слу­ша­ешь, и прав­да, нет у них за ду­шой ни­ко­го и ни­че­го… Ну да бог с ни­ми…

 

На­сто­я­щая фа­ми­лия у Еле­ны – Хру­лё­ва. А Ва­ен­га – это псев­до­ним. Ма­ма под­ска­за­ла, – ведь ро­ди­лась Еле­на на этой са­мой реч­ке Ва­ен­ге, в При­по­ля­рье.

У нас в Ко­ми то­же есть реч­ка с по­хо­жим на­зва­ни­ем – По­ин­га. Воз­мож­но, то­же са­ам­ское сло­во. Увы, пе­ре­во­да я не знаю. А «ва­ен­га» с са­ам­ско­го – «ва­жен­ка», «олень-жен­щи­на». Воз­мож­но, есть и иное зна­че­ние. Но это не так важ­но, как то, что Еле­на чтит те ме­с­та, где по­яви­лась на свет. Где рос­ла, где бе­га­ла в му­зы­каль­ную шко­лу и учи­лась в гор­но­лыж­ной шко­ле од­но­вре­мен­но… Поз­же бы­ло му­зы­каль­ное учи­ли­ще им. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Здесь же она по­лу­чи­ла вто­рое об­ра­зо­ва­ние – те­а­т­раль­ное.

На од­ном из её кон­цер­тов Пётр Ве­ль­я­ми­нов (он смо­т­рел и слу­шал все её «со­ль­ни­ки») ска­зал Еле­не: «ты долж­на чув­ст­во­вать от­вет­ст­вен­ность»… Мне ка­жет­ся, он хо­ро­шо знал свою уче­ни­цу (Еле­на за­кон­чи­ла те­а­т­раль­ный фа­куль­тет Бал­тий­ско­го уни­вер­си­те­та, курс Ве­ль­я­ми­но­ва) и ве­рил – она за­пом­нит его сло­ва, про­зву­чав­шие как бла­го­сло­ве­ние на вер­ность вы­бран­но­му де­лу… И зри­те­лю!

Её ча­с­то срав­ни­ва­ют с ран­ней Пу­га­чё­вой. Я спе­ци­аль­но про­смо­т­ре­ла ста­рые ви­део­за­пи­си Ал­лы Бо­ри­сов­ны. И прав­да! – ка­кие бы­ли гла­за у Пу­га­чё­вой, ка­кой го­лос… Вы­ра­зи­тель­ней­шие! Как се­го­дня у Ва­ен­ги. Но мне по­че­му-то не хо­чет­ся, что­бы од­наж­ды Ва­ен­гу то­же на­зва­ли «при­ма­дон­ной» и что­бы ей это по­нра­ви­лось…

А хо­чет­ся – на­де­ять­ся, что тот эн­ту­зи­азм, ко­то­рым се­го­дня обу­ре­ва­е­ма Ва­ен­га, та ис­кро­мёт­ная энер­гия, ко­то­рой на­гра­ди­ла её при­ро­да, по­сто­ян­но на­кап­ли­ва­е­мый че­ло­ве­че­с­кий и про­фес­си­о­наль­ный ка­пи­тал, при её бес­ша­баш­ной дет­ско­с­ти, прон­зи­тель­ной и свет­лой, – всё это ещё дол­го-дол­го ра­до­ва­ло нас…

И ес­ли в ад­рес Еле­ны Ва­ен­ги кто-то и ска­жет сло­во «чу­ма», то лишь в смыс­ле вос­хи­ще­ния, – её уди­ви­тель­ным го­ло­сом, уди­ви­тель­ны­ми гла­за­ми, уди­ви­тель­ными ру­ка­ми…

 

…Ког­да за поч­ти ан­гель­ски­ми ин­то­на­ци­я­ми в го­ло­се Еле­ны Ва­ен­ги вдруг про­ры­ва­ет­ся что-то поч­ти не­со­кру­ши­мое, не­по­бе­ди­мое…

Ког­да в ка­ком-ни­будь ин­тер­вью пе­ви­ца вдруг пред­ста­ёт поч­ти ре­бён­ком, без­за­щит­ным, ра­ни­мым… Или на­обо­рот – аг­рес­сив­но-не­при­ми­ри­мым, на­при­мер, в ад­рес «фа­нер­щи­ков»…

Ког­да она вдруг, на по­лу­сло­ве, на по­лу­вз­до­хе про­гла­ты­ва­ет ры­да­ние при ис­пол­не­нии ка­кой-ни­будь на­род­ной пес­ни…

Ког­да пу­с­ка­ет­ся (бо­со­но­гая!) в пляс, при­под­няв по­дол длин­ной юб­ки…

Ког­да «скла­ды­ва­ет­ся» на сце­не (на ко­ле­ни!), слов­но «сло­мав­шись», и «рас­кла­ды­ва­ет­ся» и вста­ёт сно­ва во весь рост…

Ей ве­ришь! Ве­ришь поч­ти сра­зу, бе­зо­го­во­роч­но и, ка­жет­ся, – на­всег­да. Ве­ришь, по­то­му что, на­вер­ное, уже лю­бишь. И про­ща­ешь, ес­ли да­же что-то не сов­сем сов­па­да­ет с уже сло­жив­шим­ся в те­бе её об­ра­зом или ин­тер­пре­та­ци­ей ка­кой-ни­будь зна­ко­мой уже те­бе пес­ни…

По­то­му что лю­бишь.

 

Чи­таю ещё од­ну за­пись в «гос­те­вой» Е.Ва­ен­ги: «…по­смо­т­ре­ла То­ль­ят­тин­ский… При­хо­жу в се­бя… ка­кой кон­церт! Нет, это го­раз­до боль­ше, чем про­сто кон­церт! Это ве­ли­кое Дей­ст­во, в ко­то­ром не­раз­рыв­но свя­за­ны Та­лан­том – Твор­че­ст­во и жизнь! Ле­на! У ме­ня из серд­ца что-то вы­прыг­ну­ло и уле­те­ло вслед за Ва­шим го­ло­сом»… Эти сло­ва на­пи­са­ны в 3 ча­са 40 ми­нут ут­ра 18 мар­та, в ожи­да­нии ве­с­тей из Гер­ма­нии, где в эти дни га­с­т­ро­ли­ро­ва­ла Ва­ен­га. И ве­с­ти из Ган­но­ве­ра не за­ста­ви­ли се­бя ждать. И там ока­за­лись са­мо­от­вер­жен­ные по­клон­ни­ки пе­тер­бург­ской пе­ви­цы: от­пра­ви­ли пер­вую ви­део­за­пись с пес­ней В.Вы­соц­ко­го «Бе­да»…

И так из лю­бой точ­ки зем­но­го ша­ра, где ока­зы­ва­лась груп­па Ва­ен­ги, – ле­тят тек­с­ты-«от­чё­ты» о толь­ко что за­кон­чив­шем­ся кон­цер­те, или ви­део­съём­ки пе­сен, – сна­ча­ла по од­ной, а че­рез ка­кое-то вре­мя, бла­го­да­ря «гос­те­вым», вы при же­ла­нии мо­же­те уже по­смо­т­реть кон­церт пол­но­стью... И это очень ин­те­рес­но, по­то­му что поч­ти ни­ког­да ни один кон­церт не по­вто­ря­ет дру­гой, да­же ес­ли по­ют­ся при­бли­зи­тель­но од­ни и те же пес­ни…

 

Эти за­мет­ки о твор­че­ст­ве Еле­ны Ва­ен­ги я на­пи­са­ла уже до­воль­но дав­но, толь­ко всё раз­ду­мы­ва­ла, пуб­ли­ко­вать или не пуб­ли­ко­вать…

Во-пер­вых, мне ка­за­лось, что, воз­мож­но, я не имею мо­раль­но­го (или не знаю – ещё ка­ко­го…) пра­ва на это, по­сколь­ку ни ра­зу не бы­ла на «жи­вом» кон­цер­те Ва­ен­ги… Во-вто­рых, я не му­зы­каль­ный кри­тик, что я мо­гу ска­зать о ней как о про­фес­си­о­наль­ном му­зы­кан­те, ком­по­зи­то­ре, пе­ви­це, ак­т­ри­се (кста­ти, Еле­на Ва­ен­га ещё иг­ра­ет в спек­так­ле «Сво­бод­ная па­ра» – то­же, увы, ещё не ви­де­ла. Кро­ме как ви­део­фраг­мен­ты спек­так­ля)…

Но, по­сом­не­вав­шись, всё-та­ки ре­ши­лась и что ещё хо­чу ска­зать на­пос­ле­док: лю­ди! (По­хо­же, те­перь это и моё лю­би­мое при­вет­ст­вие…) Ни­ко­го не слу­шай­те, ни­ко­му не верь­те (и мне то­же!). Про­сто за­гля­ни­те в свой ком­пью­тер, най­ди­те сайт Ва­ен­ги и по­слу­шай­те на стра­ни­це «ма­те­ри­а­лы» всё, что из­да­но и ещё не из­да­но, но уже спе­то ею. Не уве­ре­на, что вам не по­нра­вит­ся... 


Галина БУТЫРЕВА,
г. СЫКТЫВКАР




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования