Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №42. 19.10.2012

Они жили-были…

ПАРОДИИЯ

 

по рассказам «Они жили долго…»

и «…и умерли в один день»

Людмила Улицкая

 

Евгений МИНИН
Евгений МИНИН

Они жили на отшибе и растили репу. Каждый год репа вырастала большая-пребольшая. Вытаскивали её все обитатели дома – дед с бабой, собака Жучка с приятелем Бобиком, кошка Мурка с котом Мурзиком и мышка Крошка с мышом Крошем. Внучка стала известной писательницей и приезжать тянуть репу не было времени – строчила роман за романом.

В своё время Жучка с Бобиком хотели завербоваться на границу – охранять её, но бабка не позволила – а собаки любили стариков безоговорочной рабской любовью, так и остались при них на всю жизнь.

Глубокая гармония была между дедом и бабкой. Всю жизнь они были поклонниками здорового образа жизни и правильного питания. Схема питания была строгая – завтрак, обед и ужин – репа вяленая, репа пареная.

Кругом в деревне все померли – в основном от неправильного образа жизни, целыми домами, а стариков ничего не брало. Только дед старел в направлении облысения, а бабка – в направлении хорошо обожжённого кирпича. Врачи рекомендовали деду бегать трусцой, а бабке – сесть на диету, но они, питаясь только репой, повергли всех в изумление своим долгожительством, и медицина от них отстала. Жили дружно. Бабка чутко чувствовала все мужние движения, включая и желудочные, за что он её ценил и по пустякам не спорил. Правда, однажды бабка сказала, что она древнего рода – то ли княжеского, то ли боярского, и дед возмутился: «Кишки рвём каждую осень, животные надрываются – нет, чтоб родню заморскую покликать. Чай, не сами – так техникой могли помочь – у них этого добра немерено – в институте учил».

В восемьдесят лет у бабки открылся диабет, она стала есть репу без сахара, у деда проявилась болезнь Паркинсона. Или Альцгеймера. Да не имеет значения название – дед его всё равно не выговаривал. Одно горе у него было – всё рвался один вытащить репку, тянул-тянул, а вытянуть не мог.

Людмила УЛИЦКАЯ
Людмила УЛИЦКАЯ

Болели старики тоже дружно и умерли в один день. Дед в понедельник, а бабка в среду.

Супруги лежали рядом, в одинаковых гробах, двухместная могилка была выкопана.

Внучка стариков примчалась немедленно. Больше всего на свете она любила смерть. С детства её притягивало в эту страшную сторону. Маленькой была, хоронила кошек, мышек и кузнечиков.

А хорошие покойнички, подумала внучка, красиво лежат. Жаль, что венчики бумажные на лобиках у них не лежат – ветерком сдуло.

И тут вдруг солнце прорвало туман и повисла радуга – нецельная дуга, от края до края неба, а только половина: в высоте неба она рассеивалась. И красота наступила необыкновенная.

Господь дорогу в небо начертал – изумилась внучка. И все сидели и любовались: собака Жучка с приятелем Бобиком, кошка Мурка с котом Мурзиком и мышка Крошка с мышом Крошем.

Про репку – смысл жизни стариков – как-то забылось само собой…


Евгений МИНИН,
г. ИЕРУСАЛИМ,
Израиль




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования