Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №47. 23.11.2012

Суперчувиха Елена Чарквиани – снова в мюзикле «MAMMA MIA!»

Обычно к мюзиклу относятся не слишком серьёзно – а зря. Признаться, первый увиденный мною мюзикл был именно «MAMMA MIA!» Это был шок. Есть спектакли, есть музыкальные концерты, есть танцевальные представления, есть зажигательные шоу, а тут – все компоненты замешаны в невероятном коктейле. До сих пор в голове не укладывается, как актёрам это удаётся: песнями, танцами и великолепной игрой представлять свого героя во всём великолепии. Конечно, такие роли могут исполнять только лучшие из лучших. Имея некоторый танцевальный опыт, не могу поверить, как, исполняя не самые простые пируэты, актёры умудряются великолепно петь, не забывая о драматическом наполнении своих ролей. Исполнительница главной роли в этом зажигательном мюзикле поделилась своими секретами.

 

– Елена, в скольких мюзиклах вы уже сыграли за свою карьеру?

– (задумывается, шёпотом) Один, два, три… Проще перечислить, чем посчитать. Моя карьера актрисы, как мюзикловой, началась в театре-кабаре «Летучая мышь» Григория Гурвича со спектакля «Великая иллюзия», который представляет собой ретроспективу многих мюзиклов. Там я попробовала себя в совершенно разных ролях: и драматичных, и комедийных, и романтичных, и трагичных. Дальше были полноценные постановки: «Дракула», цирковое ревю «Свадьба соек» (интересный был эксперимент: катаешься… нет! танцуешь на коньках и поёшь одновременно), роковый мюзикл на основе композиций группы «Queen» – «We will rock you», знаменитые «Кошки», горячо любимая «MAMMA MIA!», «Красавица и чудовище», «Обыкновенное чудо», детский «Карлсон, который живёт на крыше», «Звуки музыки», и вот снова я пою песни «ABBA» на русском языке в мюзикле «MAMMA MIA!»

– В то же время вы постоянно снимаетесь в кино, а ведь это совершенно другая работа – сложно ли перестраиваться с одного вида деятельности на другой?

– Позвольте, поправлю: вид деятельности один и тот же – актёрская игра, перевоплощение из Лены в кого-то другого. Поэтому перестраиваться не сложно. А вот ощущения разные. Театр – это живые эмоции, слёзы, смех, радость, аплодисменты – передаётся энергетика от зрителя к актёру. Ради этого мы живём. А на съёмках в основном «машины» вокруг. Там мы работаем.

– Какие роли для вас – самые любимые?

– Как и для любого актёра, все роли по-разному любимы. Например, роль в мюзикле «Красавица и Чудовище» меня поначалу даже испугала: как я целый сезон буду играть спокойную тётушку-чайничек после оторвы Донны?! (Донна – главная роль в «MAMMA MIA!». – Л.Г.). Но впоследствии нашла, «за что зацепиться», – я сделала героиню не просто экономкой замка, а хранительницей домашнего очага, любящей мамой и весёлым другом – мы с партнёрами, ДинДоном и Люмьером, постоянно «подкалывали» друг друга на сцене. Иными словами, перестала быть тихим чайничком, как это у многих зарубежных коллег, а стала живым, полным надежды и положительной энергетики Чайником! (смеётся) И отыграла с удовольствием оба сезона!

В «Звуках музыки» мне досталась мать-настоятельница. Казалось бы, служительница церкви – ещё одна Миссис Чайтон (русское имя для Миссис Потс в «КиЧ». – Л.Г.) по характеру. Но нет, в моей интерпретации она стала озорной женщиной, которая не прочь повеселиться со своей любимой послушницей, спеть с ней пару песен и даже попрыгать на стульях. А какая у меня была ария!!! Практически оперная. Я даже по ней скучаю. Некоторые зрители до сих пор подходят после спектакля, говорят, что они плакали на ней и сейчас не прочь услышать ещё хотя бы раз…

Но если уж быть совсем честной, то «отдушиной» для меня была и, слава Богу, снова долго будет роль Донны. Во-первых, она – это я, я – это она: мы в свои года всё те же «суперчувихи», как и 20 лет назад. Во-вторых, песни «ABBA», которые не только приятно слушать, но и исполнять, каждый раз наполняя новыми драматическими нотками, всегда солнечно и тепло (как будто и вправду на греческом острове), дискотека и феерия в конце – всё это элементы формулы радости и бесконечного счастья. И, знаете, это настолько проникновенная и романтическая история, что каждый раз, приходя домой, я влюбляюсь в своего мужа по-новому!

– Расскажите подробнее о вашей героине в «MAMMA MIA!» Донне Шеридан.

– Донна – наверное, самая «человечная» из всех моих ролей. В буквальном смысле! У меня же всё больше были вымышленные, сказочные персонажи. А Донна – это реальная женщина. И это я! Бывает такое попадание – со всеми эмоциями, ситуациями. Всё, что я играла в мюзикле «MAMMA MIA!», было для меня настолько на острие ножа тогда, просто открытые раны. Сейчас в некотором смысле много выискиваю в себе, чтобы опять обнаружить пронзительность в этой роли, причём новую. Пока всё это непросто, но тем интереснее!

– Возвращение к этому образу – сложное и болезненное или простое и радостное?

– Это приятно, но совсем нелегко. Честно говоря, я боялась возвращаться к тому, что уже сыграла, чему отдала два года и все свои силы, эмоции, всё, что на тот момент я умела. Я знаю, что у меня есть поклонники, которые заметят даже малейшие изменения и которые в любом случае воспримут возвращение этой роли на «ура», но мне самой, безусловно, интересней сделать ещё какой-то шаг, совершенствоваться. Я очень рада, что сейчас у меня это получается с нашим английским режиссёром Эндрю. Он ставит другие задачи, и роль обретает новые краски. Полное впечатление создаётся, что я играю другой спектакль!

– Вы видели одни и те же мюзиклы и в России, и в других странах. Насколько отличаются постановки?

– У нас на первом месте актёрская игра, а потом уже пение и танцы. Русская актёрская школа всегда была сильной, учителя с громкими именами, достойные ученики. Мы отдаём все свои силы на придание образу естественности.

– Мюзикл «MAMMA MIA!» возвращается в Россию. Почему он не теряет своей актуальности?

– Секрет прост. Как я уже говорила, главная составляющая – это музыка ABBA. Я считаю, она гениальная – такая мелодичная, красивая и эмоциональная. Во-вторых, это сюжет. Это история взрослых, многое повидавших женщин (хотя и мужчинам это тоже близко). Это реально, поэтому так и берёт зрителей за душу – неудавшаяся любовь, отношения с детьми, надежда на будущее. Кроме того, это очень зажигательный и позитивный мюзикл. В наши серые осенние и зимние вечера это – настоящее спасение! Поэтому, думаю, он вернулся. Мы все об этом мечтали – и труппа, и публика. И Дмитрий Богачёв, директор театральной компании «Stage Entertainment», решился повторить этот суперуспешный проект.

– Вы встречались с музыкантами группы ABBA. Расскажите об этих встречах.

– Первый раз я познакомилась с Бьорном в Швеции. Меня и актрису, исполнявшую в прошлый раз роль Софи (дочь моей героини), пригласили посмотреть то, что нам предстоит играть. Когда я осознала, что именно мне достались аж 15 композиций (и не простых!), запаниковала: «Как я это всё сыграю? Спою? Смогу ли? Полюбят ли мою Донну так, как шведскую?» В конце Бьорн вывел нас на сцену и представил как очередных преемников АББАсолютного хит-мюзикла. Весь зал встал и взорвался аплодисментами и приветственными криками. Мы были поражены: ещё ничего не сделали, а уже такой приём! Паники и след простыл, это придало мне сил для репетиций.

Вторая встреча с легендой состоялась на московской премьере в 2006 году. Бьорн вышел на сцену поздравить всех. А со мной под руку шла Анни-Фрид: всё та же красивая, статная, но уже помудревшая диско-девушка. Это была огромная честь.

– Поделитесь с нами вашими творческими планами.

– «MAMMA MIA!», «MAMMA MIA!» и ещё раз «MAMMA MIA!» (смеётся). Наслаждаться долгожданному возращению!

Также у меня скоро съёмки в фильме «Одинокий волк». Играю жену генерала. Очень хочу выпустить новый диск (первый назывался «Maybe this time». – Л.Г.). Уже начинаем планировать второй творческий вечер. Ждите, скоро будут новости насчёт него. Что касается остального – не хотелось бы пока говорить, но поверьте: планов уйма!


Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования