Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №48. 30.11.2012

Вердикт читателей

16 ноября наша редакция опубликовала материал учителя из Амурской области Анатолия Костишина «Идентификация личности». В нём объяснялись причины мистификаций, то ли жертвой, то ли героем которой стал Егор Молданов (он, кстати, до сих пор боится отвечать на звонки из нашей редакции). Костишин спрашивал: является ли он для «ЛР» персоной нон-грата или газета с ним сотрудничать. Мы решение этого вопроса оставили за читателями.


 

Ну и ну! Нагородил господин А.С или А.К, если угодно, как говорится, с три короба. Тут и молодой безвременно почивший писатель, и его приёмный отец, да ещё и братец названный. Все в одной куче. Вот и разберись: кто есть кто? У древних римлян был бог Янус-двуликий, по-иному – лицемерный. А здесь-то ещё круче вышло. Один в трёх лицах. О-го-го! Не высоко ли замахнулся, уважаемый фантоман? Рядом с Творцом себя поставил. Смело. Удивляет во всей этой мастификации – одно. Зачем он это сделал? Точного ответа на вопрос в его объяснениях нет. А завязка-то ведь банальна. Написал сорокалетний человек хорошую книгу. Честь ему и хвала. Тут бы ему радоваться надо, так нет. Он начинает выдумывать чёрт те что. Мотивируя, – мол, человек в таком возрасте не может написать о молодёжи. Чушь же несусветная. Хороший писатель, талантливый, а я уверен А.К, такой, в любом возрасте может писать хоть о чём. Он же напридумывал себе всяких фантомов, и скрылся за ними. Я, конечно, не скажу ничего о повести «Трудный возраст» – не читал. Но судя по некоторым откликам на неё, которые мне удалось видеть в еженедельнике «ЛР», – книга дельная, стоящая – как раз вот для таких оболтусов, молочной спелости. Может путному их чему научит. Только зачем придумывать столько имён, чтобы скрыть авторство? Взял бы один псевдоним, как некоторые, и баста. Так нет. Тут и Егор Молданов, которого с почестями все похоронили, и польско-литовский гражданин Артур Акминлаус, который, кстати, был ещё и Сергеем Богдановым. Ужас. Вспомните. Он же впервые появился в «ЛР» давненько и под этим именем. Заступился за молодую писательницу, которая от премии отказалась. Потом ещё в статье «Протрите глаза» даже меня несколько благосклонно задел. Этому Богданову, видите ли, не понравилось, что я в одной своей небольшой статье Василия Ширяева просто Васькой назвал. Лишь потом Сергей Богданов рассекретился и стал Артуром Акминлаусом, что, впрочем, таинственности с него не сняло, как теперь оказалось. Но зато у них потом, у этого латыша-поляка Акминлауса и у камчадала Ширяева, сложилось что-то странное. Альянс – не альянс, дуэт – не дуэт, дебаты – не дебаты. Василий Ширяев тискал в «Лит.России» свои статейки, в которых об Акминлаусе – ни гу-гу. Ну если только краешком пера. А вот Акминлаус о Васе Ширяеве как только не растекался. И в одиночку, и на пару с Алисой Ганиевой. В общем, такой образ критика создал, что только в раму и на иконостас. Многие тогда на это клюнули, я сам повёлся, поверив в живого, настоящего Артура Акминлауса. А оказалось – никакого Артура нет и не было. Есть от чего задуматься и почесать затылок. А вдруг да и того дальневосточного затворника не существует. Что это такой же призрачный тип. Ведь у того, кто напридумывал столько фантомов, может, и ещё на одного ума хватило. Писатель создаёт своих литературных героев. Это норма. Но зачем создавать имена и за ними прятаться. Редакция «Литературной России» правильно поступила, что вынесла вопрос о дальнейшем сотрудничестве господина Костишина с газетой. Я как читатель и автор её думаю, что надо всё-таки допустить этого хитроумного дельца на страницы еженедельника. Тем более он клятвенно заверил, что больше не будет создавать никаких фантомов. Поверим ему. И если в прошлом, когда он был фантомом, я с ним пересекался в «ЛР», то, может, в будущем пересекусь и с настоящим.

 

Кир ШУРОВ, 

п. ПОНАЗЫРЕВО,

Костромская обл.


 

СОБСТВЕННЫЙ СУД ЖЁСТЧЕ ЛЮДСКОГО

 

Редакция отдаёт судьбу своего виртуального автора в руки читателя.

Так или иначе, я был звеном в цепочке мистификации Анатолия, дружа с придуманным им Артуром Акминлаусом, переписываясь с ним. Ему же послал свою последнюю книгу, которой он интересовался.

Почти всё время я сомневался в существовании Артура, кое-что наводило на мысль о его нереальности. И вот туман рассеялся – появился человек, родивший клонов – Молданова и Акминлауса. Разведением клонов занимаются многие, но здесь, чтобы довести до ощущения реальности обоих клонов, был применён немалый литературный талант.

Конечно, в каждом из нас живёт обманутый человек, но в данном случае мы обманываться были рады, читая статьи Артура. В конце концов – умерли клоны, а не живые люди, и поэтому моё мнение – талантливый литератор и критик должен писать и публиковаться в «ЛР». 

А разбирается со своей мистификацией Костишин пусть сам с собой. Полагаю, что собственный суд над собой порой жёстче людского. Нам же стоит отделить мух от котлет. Мистификация закончилась, а реальная жизнь продолжается.

Евгений МИНИН,

поэт, пародист,

г. ИЕРУСАЛИМ


 

(Комментарий со странички «ЛР» на Фэйсбуке http://www.facebook.com/litrossia):

 

История, конечно, неоднозначная, но я за сотрудничество. Ещё хотелось бы узнать остаётся ли победа в лит. премии «Дебют» за автором «Трудного возраста»?

 

Ирина СОКОЛОВА, 

г. ТАШКЕНТ


 

Уважаемый Вячеслав Вячеславович! Коли уж Анатолий Костишин доказал, что его и как прозаика (Егор Молданов), и как критика (Артур Акминлаус) ваша газета принимала, то пусть тому и быть, пусть пишет. Прозаик он средненький, а критик вроде бы и неплохой, Максим Лаврентьев уже позвал его писать. Видимо, он не нашёл иного способа напечататься, но вышло так, что над всеми нами посмеялся. Ну что ж, поделом нам!

С уважением,

 

Алексей ШИРОКОВ





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования