Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №49. 07.12.2012

Премия большого айпада

«Большую книгу» вручили в Москве

 

Прошедшая во вторник 27 ноября церемония вручения премии «Большая книга» запомнится несколькими моментами. Во-первых, конечно, это присуждение Даниилу Гранину наград сразу в двух номинациях, причём и во втором случае старого писателя, по мнению многих, поощрили не столько за достоинства его последнего романа, сколько за всё тот же «вклад в литературу». Во-вторых, вызывает удивление вторая премия, поделённая Александром Кабаковым и Евгением Поповым. Является ли запись их бесед об Аксёнове «большой книгой» не по объёму, а по сути – это ещё вопрос, и решение жюри, суммированное Счётной комиссией под управлением Ирины Барметовой, этот подзабытый за год вопрос вовсе, простите за тавтологию, не решило, а только вновь поставило. Вообще вся церемония в Доме Пашкова с бездарной ведущей Верой Полозковой, неуместными репликами насчёт превосходства айпадов и букридеров над бумажным изданием, общей несогласованностью и задранной штаниной банкира Мамута (не говоря уже о подозрительной оперативности, совершенно не свойственной, но всё же проявленной издательством «АСТ», на ярмарочном стенде которого в ЦДХ уже на следующее утро красовались рекламные шелфтокеры книг-победительниц «БК»), всё это тянуло на провал, если бы не третья премия, ни коим образом не «компромиссная», однако удовлетворившая, кажется, многих – за роман «Женщины Лазаря» её получила Марина Степнова. Этой писательнице и задал несколько вопросов для нашей газеты Максим Лаврентьев.

 

– Марина, я знаю, что вы не рассчитывали на какую-то награду от «Большой книги». Если не секрет, что почувствовали, когда вас объявили среди лауреатов сначала читательской, а затем и основной премии?

– Я знала, что на третьем месте по зрительским симпатиям, читательское голосование было открытое – так что первая статуэтка меня не удивила, просто очень-очень порадовала. Но я была настолько уверена, что это всё, на что я могу рассчитывать, что в прямом смысле не поверила, что третье место «Большой книги» – это правда. И какое-то время просто глупо хлопала глазами. 

– На церемонии присуждения «БК», как мне показалось, в зале весь вечер царила какая-то напряжённая, где-то даже осуждающе-завистливая атмосфера. Интересно, услышали ли вы поздравления от коллег по литературному цеху, в частности от других шорт-листёров, так сказать, пролетевших мимо премии?

– Правда? А мне показалось, что на сцене, наоборот, царил мир и все поздравляли друг друга очень сердечно. 

– Это на сцене… Кстати, поднялись вы за премией в несколько экстравагантном по нынешним временам наряде. На вас ведь в тот вечер была чёрная шаль, не только похожая на ту, знаменитую, из пушкинского стихотворения, но и, как я понял, тоже чуть ли не двухсотлетней давности. Можно чуть подробнее прояснить её историю?

– Шаль (вернее, шарф) – и правда, уникальная вещь. Он принадлежал бабушке моей прабабушки – не возьмусь даже примерно посчитать, сколько это «пра». Шарф кружевной (думаю, монастырской работы), и женщины в семье носили его только по каким-то выдающимся поводам (свадьбы, крестины) и передавали в семье из поколения в поколение – исключительно по женской линии. Старина невероятная – на нём штопка даже есть, и штопка эта – едва ли не драгоценнее самого шарфа, потому что с ней связана целая история. Прадед, отчаянная голова, ревнивец, самодур, приревновал прабабушку и порвал шарф, да хорошо так порвал, как только силищи хватило. Прабабушка – у неё были золотые руки – шарф воскресила, но нитки (дело было в 1918 году) смогла достать только коричневые. И она заштопала чёрный шарф коричневыми нитками так, что заметить невозможно, даже если присматриваться специально. Такая была мастерица. У меня руки трясутся, когда я штопку эту трогаю, честное слово. Я очень рада, что шарф смог ещё раз побывать на людях. Ради этого стоило написать книжку. 

– И последний вопрос, интересующий, возможно, некоторых литераторов: как намерены распорядиться денежной составляющей премии? Если это опять-таки не секрет.

– Не знаю, честно. Ещё не думала об этом. Не успела. 


Интервью взял Максим ЛАВРЕНТЬЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования