Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №49. 07.12.2012

Не в силах жить без своих героев

Недавно в споре с журналистами Дарья Донцова сказала, что нельзя сравнивать высокую литературу с развлекательной: «Есть, например, потрясающая сильная книга Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Но представьте – лежит человек в реанимации после операции. Он не будет читать Солженицына – иначе вообще от тоски погибнет. А что он будет читать – конечно же, детектив! Что-то лёгкое, развлекательное, что может отвлечь от боли и несчастья». И с ней сложно не согласиться. И сегодня у нас в гостях автор увлекательных детективных сюжетов Инна Бачинская.

 

Инна БАЧИНСКАЯ
Инна БАЧИНСКАЯ

– Среди множества литературных жанров детектив остаётся одним из самых популярных у читателей (наравне с фантастикой). Как вы думаете, с чем это связано?

– С тайной, с загадкой. Человечество любило и любит сказки, и детектив, и научно-фантастическая литература в широком смысле слова – сказки.

Кроме того, научная фантастика – это возможность заглянуть в будущее, представить себе сценарии развития общества, пессимистические или оптимистические, пофантазировать, задуматься, предупредить...

Лучшие научно-фантастические романы также философичны, в них ищут смысл бытия...

– Я слышала, что вы также работаете в жанре научной фантастики. Так ли это?

– Да, я написала несколько фантастических романов, намеренно не называю их «научно-фантастическими», потому что науки там немного, больше фантастики. В одном из них рассказала, что такое летающая тарелка – с моей точки зрения...

– Что общего у фантастики и детектива?

– Тайна, тайна и ещё раз тайна, как я уже сказала. Ещё – желание «выскочить» из рутины, обыденности, повседневности...

– В романе «Шаги по воде» главная героиня – ясновидящая. Вы верите в ясновидение?

– Хороший вопрос. Я не очень вас разочарую, если скажу, что не знаю? В романе я попыталась ответить на этот вопрос, в первую очередь себе. И что же в результате? Я, скажем так, готова поверить... это во мне говорит любовь к загадкам. Это ведь тоже загадка, правда? Вот в интуицию я верю однозначно.

– Вам приходилось сталкиваться в жизни со сверхъестественными способностями?

– Н-н-нет, пожалуй. Хотя, один человек назвал мне дату моей... моего возможного ухода из жизни, она миновала много лет назад. Я не то, чтобы поверила ему, но нет-нет, да и вспоминала, и становилось грустно. Но, как видите, обошлось...

– Наверное, если бы со сверхъестественными способностями и с теми, кто ими обладает, было бы всё просто и понятно, в каждом полицейском участке был бы штатный экстрасенс, согласны?

– Совершенно верно. Но, говорят, американская полиция прибегает к их услугам. Да и политики не чужды...

– Мне показались сюжеты ваших книг довольно кинематографичными. С чем это может быть связано?

– Возможно, яркие герои? Которые неплохо смотрелись бы на экране?

– Первые строки книги «Шаги по воде» – ругательства. Хоть и не слишком грязные, но всё же. Не думаете, что такое начало может оттолкнуть читателей?

– Скорее заинтригует. Мы все (или почти все!) употребляем «сильные» словечки в разных ситуациях – вырывается, знаете ли. Они динамичны, напористы, эмоциональны...

Знаете, Альфред Хичкок однажды сказал, что триллер должен начинаться с извержения вулкана, а затем... действие постепенно нарастает! «Сильный» язык по действию схож с извержением вулкана...

А потом, мы же говорим об умеренно «сильном», не правда ли?

– Кстати, ваши читатели – кто они?

– Я думаю, в первую очередь, это читательницы. Удачливые, не очень удачливые, печальные, радостные, ожидающие любви... Несмотря на детективный сюжет, мои книги всё-таки о любви...

– Главная героиня Ксения Холодова – директор агентства недвижимости, деловая женщина, которая «сделала себя сама», порою ведёт себя странно – например, собирает рекламные проспекты по дороге домой. Они потом, к тому же, лежат у неё на журнальном столике вместе с шоколадными обёртками. Мне кажется, эти черты как-то не очень вяжутся с образом деловой женщины.

– Не специально, должно быть. А может, сунули в почтовый ящик. А может, идея понравилась или оформление – можно будет использовать как-то в рекламе собственного агентства...

– Также Ксения Холодова (как и некоторые другие герои романа) постоянно (как могло показаться читателю, который очень быстро читает) ест или хочет съесть колбасу – а мне всегда казалось, что деловая, к тому же привлекательная женщина чаще всего склонна к здоровому образу жизни и питанию, разве нет?

– Да, да, да! Мы все за здоровый образ жизни. Но иногда бывают минуты, когда, кроме сырой морковки, нам хочется наперчённого мяса, крепкого кофе и громкой музыки.

В героине романа подобное желание просыпается после сильного эмоционального напряжения, после её «видений», то есть организм пытается компенсировать потерю энергии.

Помню, читала когда-то статью о том, что в состоянии стресса люди постоянно испытывают чувство голода...

– Какие ваши дальнейшие творческие планы?

– Творческие планы? Буду продолжать, я думаю. Я так сжилась со своими героями, что не представляю себе жизни без них...


Вопросы задавала Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования