Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №49. 07.12.2012

Хрестоматийная постановка

 А.Н. Островский. Бесприданница. Малый театр. Руководитель постановки Юрий Соломин.

 

«Бесприданница» – одна из лучших пьес А.Островского, впервые поставленная на сцене Малого театра без малого полтораста лет назад, конечно, заслуживала того, чтобы вновь представить её зрителям. Театр постарался сделать постановку по возможности добротной, основательной, яркой. Прекрасны выразительные, колоритные декорации (автор Александр Глазунов, художник по свету Дамир Исмагилов), соответствуют эпохе костюмы (художник по костюмам Алексей Трефилов). Усердны актёры: важный, медлительный в речах и движениях, с высокомерно опущенными уголками губ, Кнуров (Ярослав Барышев) и его противоположность по темпераменту – суетливый и хамоватый Вожеватов (Сергей Потапов).

Вполне соответствует ремаркам автора («вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам») мать главной героини Харита Огудалова (Людмила Титова). Сама же бесприданница Лариса Дмитриевна (Александра Иванова), как и положено, хорошо, но скромно одета, хороша собой, наивна. Её скромность подчёркивается: героиня настойчиво уговаривает своего бедного жениха Карандышева (Дмитрий Марин) уехать из города. Глядя на Паратова (Алексей Фадеев), снабжённого красивыми усами, веришь, что это в самом деле человек «с большими усами и малыми способностями» (как герой рекомендует себя при знакомстве с Карандышевым).

Острокомедийно воплощена характерная роль друга Паратова, бродячего актёра-пьяницы Робинзона (Алексей Кудинович). Правда, показалось, что образ несколько «переигран» и обилие вставленных «от себя» англоязычных фраз не добавляет содержания.

Добротно, достойно традиций Малого театра сработаны и второстепенные роли: тётки Карандышева Ефросиньи Потаповны (Людмила Пашкова), буфетчика Гаврилы (Пётр Складчиков) и официанта Ивана (Георгий Вавилов).

Спектакль получился ровный и мастеровитый, который наверняка будет интересен достаточно широкой зрительской аудитории, включая школьников, изучающих творчество великого русского драматурга. Его, пожалуй, не стыдно было бы показать и во времена А.Островского.

Тем не менее с тех времён много воды утекло, театр и общественная жизнь развивались, изменились и возросли задачи сценического искусства, и хочется получить от современных спектаклей большего. Представляется, что значительно глубже, многослойнее могли бы быть роли и Ларисы, и Паратова, чтобы зритель поверил, что Лариса действительно незаурядная, редкостных талантов девушка, очаровавшая весь крупный город Бряхимов, а Сергей Сергеевич Паратов таков, что смог вскружить голову этой необыкновенной молодой героине. Создаётся ощущение, что исполнители этих главных ролей используют привычные, «близко лежащие» приёмы мастерства, а не успели наработать «зерно» и «второй план», которые придали бы образам глубину и объёмность. Используя здесь терминологию системы Станиславского, мы ни в коей мере не хотим предлагать актёрам Малого театра использовать технику, разработанную основателем МХАТ: современный театр имеет в своём арсенале множество способов сделать образы многогранными и многомерными. Например, вполне удачной и неординарной получилась в рассматриваемом спектакле роль Карандышева. Актёр Дмитрий Марин в своей первой значительной роли в Малом театре сумел сделать образ бедного чиновника достоверным и убедительным. Его Карандышев – не тщеславный неудачник, как его часто изображают, а скорее скромный, с добрыми намерениями молодой человек, который старается соответствовать принятым в обществе привычкам и попадает впросак лишь по причине своей наивности и доверчивости. Играя просто, без нажима, Д.Марин тем не менее сделал образ Карандышева центральным в спектакле, так что произведение А.Островского стало на сцене Малого театра драмой бедного молодого чиновника не в меньшей степени, чем Ларисы Огудаловой.

Несмотря на налёт «музейности», спектакль получился достаточно интересным и пользуется заслуженной популярностью у зрителей.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования