Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 28.12.2012

Играем Кальмана

Кальмания. Театр «Геликон-опера». Гала-концерт, посвящённый 130-летию со дня рождения Имре Кальмана. Постановка Эвальда Смирнова.

 

В названии нового спектакля театра «Геликон-опера» фамилия знаменитого венгерского композитора обыграна дважды. Её можно интерпретировать и как «манию, вызванную замечательными опереттами великого маэстро», и как «Кальман и я». 

«Геликон-опера» не впервые обращается к жанру оперетты: в театре долгие годы идёт «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, в постановке которой участвовал сам Мстислав Ростропович, да и «Сказки Гофмана» положены на музыку королём оперетты Жаком Оффенбахом.

«Кальмания» не претендует на титул полноценной оперетты. Драматургия в спектакле минимальна: от номера к номеру иногда появляются не то чтобы сквозные, но в некотором роде «переходные» персонажи, а в целом представление является, как и заявлено, гала-концертом. Более того, оправдывая посвящение именно композитору И.Кальману, создатели спектакля не включили в него никаких разговорных сцен из оперетт, а исключительно музыкальные фрагменты, немалое место среди которых заняли и танцевальные номера (не случайно постановщиком спектакля является хореограф театра Э.Смирнов).

Не будучи театром оперетты или музыкальной комедии, театр «Геликон-опера» и не претендовал на то, чтобы сказать новое слово в жанре, ломать какие-то клише или стереотипы. Наоборот, задачей было, пожалуй, максимально донести до публики именно дух старой, доброй оперетты, с её бесшабашным весельем и уморительными гэгами и танцевальными па. Немалую искушённость в буффонадной игре проявили Анатолий Пономарёв в партиях Зупана из «Марицы» и Луи-Филиппа из «Баядеры», Инна Звеняцкая в партии Каролины из «Принцессы цирка», Елизавета Чудовская в партии Стаси из «Королевы Чардаша».

Зрелым мастером проявила себя меццо-сопрано Александра Ковалевич, продемонстрировавшая в партии Сильвы из «Королевы чардаша» не только прекрасный голос, но и немалый артистизм.

В ответственных партиях Нинон из «Фиалки Монмартра» и Теодоры из «Принцессы цирка» прекрасно звучит сопрано молодой солистки театра Лидии Светозаровой.

Музыкальное руководство спектаклем осуществляет дирижёр Константин Чудовский, который не только живо, эмоционально управляет оркестром, но и успевает добавить жару и юмора в некоторые сцены (например, во время исполнения куплетов Зупана «Поедем в Бороздин, там всех свиней я господин…» дирижёр вытаскивает из кармана и предъявляет публике игрушечных похрюкивающих хрюшек).

Освещение спектакля поставлено признанным мастером, осветителем Большого театра Дамиром Исмагиловым. Визуальному образу представления служат и классически стилизованные костюмы (художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубаева).

Разумеется, спектакль не идеален стилистически. Кордебалет несколько разнокалиберный. И если в женской части это можно объяснить благим желанием всё же ломать стереотипы, то мужской контингент могли бы, например, одинаково подстричь (или снабдить париками). Чёрное оформление зрительного зала и пространства вокруг сцены тоже, как говорится, «не может способствовать в самый раз».

В целом же, на наш взгляд, представление хорошо выражает дух оперетт венгерского классика.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования