Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №01. 11.01.2013

Увидеть ангелов

«Старый сеньор и…» Импровизации на темы произведений Габриэля Гарсиа Маркеса. Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова. Режиссёр-постановщик и художник Виктор Никоненко. Композиторы Алексей Козлов и Николай Шамшин.

 

Новый спектакль театра кукол имени С.В. Образцова поставлен по трём коротким рассказам выдающегося колумбийского прозаика Габриэля Гарсиа Маркеса: «Очень старый сеньор с большими крыльями», «Самый красивый утопленник», «Набо – негритёнок, заставивший ждать ангелов».

Рассказы эти по существу – притчи, и, пожалуй, в самом деле более подходят для сценической интерпретации посредством кукольного, а не традиционного театра.

Автор спектакля Виктор Никоненко поставил его в сложной современной технике, где куклы – не простые марионетки (перчаточные или на ниточках), а достигающие порой человеческого роста, тщательно сконструированные и изготовленные фигуры с выразительными чертами лиц, передающими порой даже элементы мимики, психологии. Приводятся в движение эти куклы облачёнными в чёрные одеяния, с прорезями лишь для глаз, артистами, и одной куклой иногда управляет не один, а два или даже несколько человек.

В первом рассказе повествуется о том, как спустившийся к людям ангел – старый, больной – разочаровывает людей своей похожестью на них, своими болезнями. Лишь ребёнок принимает его естественно и доверчиво. Лишь когда весной, выздоровев и восстановив силы, ангел улетает с земли, люди убеждаются в его подлинности.

Второй рассказ тоже о чуде. Вынесенное морем на побережье у глухой деревушки тело утопленника – великана-красавца, какого не видели в богом забытом краю, – заставляет крестьян изменить свой образ жизни, наполнить существование своей деревни и собственное существование достоинством и смыслом.

Постановщики драматизировали этот рассказ, вложив его в уста колоритной старухи-индеанки с трубкой, которая якобы первой увидела утопленника в давние времена, когда была красивой девочкой-подростком. Персонажи – крестьяне, крестьянки, священник, сам утопленник – маленькие куклы, двигающиеся в её руках.

Самый сложный – третий рассказ, смысл которого загадочен и трудноуловим. Негритянский мальчик Набо, который ухаживал за лошадьми и которого наняли, чтобы включать граммофон для развлечения безнадёжно больной, не умеющей даже говорить девочки, увлечён музыкой, которую по субботам наигрывает на площади пожилой негр-саксофонист. После того, как саксофонист перестал появляться на площади, мальчик решил причесать хвост одной из лошадей, которая лягнула его, разбив подковой голову. Мальчик погрузился в летаргический сон, потерял разум, а пожилой саксофонист перевоплотился в старого ангела с крыльями, который уговаривает музыкального Набо вступить в некий хор. Между тем больная девочка научилась самостоятельно включать граммофон и произносить имя «Набо».

В этом спектакле кукловоды виртуозно показывают и как играет граммофон, и как Набо танцует под музыку так, что взлетает над землёй. Это подчёркивает аллегоричность содержания, которое подсказывает, что, возможно, мальчик Набо лишился не только разума, но и жизни, призванный служить ангелам и музыке.

Действие сопровождается подлинной игрой на саксофоне Ивана Дымы – ученика одного из авторов музыки к спектаклю, известного саксофониста и композитора Алексея Козлова. Саксофонная музыка сопровождает и первые две новеллы, придавая спектаклю ритм и стиль, который, на наш взгляд, вполне соответствует стилистике «магического реализма» Габриэля Гарсиа Маркеса.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования