Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №02-03. 18.01.2013

Летите, голуби, летите!

Владимир Гуркин. Любовь и голуби. Театр «У Никитских ворот». Режиссёр-постановщик Ольга Агеева.

 

Пожалуй, лейтмотивом спектакля, поставленного в театре «У Никитских ворот» начинающим режиссёром Ольгой Агеевой, стал жест, имитирующий полёт голубей: это не только жест, но и полный восторга взгляд, которым главный герой произведения Василий Кузякин (Юрий Голубцов) провожает в полёт этих птиц – главное увлечение скромного немолодого слесаря, отца троих детей. Именно любовь к голубям пересиливает в нём увлечение «образованной» и, как бы сказали в наше время, «состоявшейся» дамой Раисой Захаровной (Наталья Баронина), с которой скромный слесарь познакомился в санатории.

Пьеса, написанная в начале 80-х молодым сибирским актёром, тогда начинающим драматургом Владимиром Гуркиным (безвременно ушедшим из жизни в этом году), благодаря оригинальным характерам, сочному народному языку и своеобразному юмору быстро завоевала подмостки советских театров, включая и столичные («Современник»). Именно благодаря этим птицам родная семья вновь обретает мужа и отца.

Выросший, как и выдающийся драматург Александр Вампилов, в Иркутской области (в Черемхово), В.Гуркин, в отличие от знаменитого земляка, не ставил в своей пьесе глубоких социальных проблем. Его целью было скорее высветить любопытные черты, интересные характеры людей из глубинки, их естественную непринуждённость, человечные отношения.

В спектакле, выросшем из дипломной работы О.Агеевой в режиссёрской мастерской Института русского театра, много музыки (сочинения художественного руководителя театра Марка Розовского, в том числе песни на стихи поэтессы Ларисы Рубальской), поэтому жанр представления определён как музыкальная комедия.

В спектакле задействованы актёры основной труппы театра «У Никитских ворот». На наш взгляд, особенно удался образ Василия Кузякина. В исполнении Ю.Голубцова герой предстаёт простодушным и очень добрым парнем, который только из-за своей доброты пожалел одинокую и импозантную Раису Захаровну и не вернулся после санатория в семью, к жене Надежде (Маргарита Рассказова), сыну Лёньке (Сергей Лазуткин), дочерям Люде (Яна Прыжанкова) и Оле (Ольга Корикова).

Выигрышные роли соседей главных героев – бывшего моряка, балагура дяди Мити (Александр Лукаш) и в свою очередь не лезущей в карман за словом бабы Шуры (Татьяна Кузнецова) – как и следует, сыграны в комедийном ключе; правда, несколько затерялись печальные грани этих образов (чета стариков бездетна).

Одна из самых привлекательных особенностей пьесы – сочный, изобилующий меткими словечками и диалектизмами народный язык, на котором изъясняются персонажи, в наибольшей степени – Надежда Кузякина. К сожалению, пока нельзя утверждать, что просторечный говор звучит в устах исполнительницы этой роли, да и остальных актёров (за исключением, пожалуй, Ю.Голубцова) вполне органично.

Думается, что дальнейшая работа режиссёра и труппы над спектаклем позволит исполнителям глубже вжиться в образы малообразованных, но тем не менее духовно богатых и от природы талантливых персонажей произведения.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования