Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №04. 25.01.2013

Нет оперы печальнее на свете...

Джузеппе Верди. Травиата. Большой театр.

 

Прошёл  год после открытия после реконструкции исторической сцены Большого театра, и за это время уже вышло несколько оперных премьер, но «Травиата» обещает стать самой заметной.

Опера – одна из самых популярных в истории музыкального театра. Она многократно ставилась в самых разнообразных, порой немыслимых, фантастических интерпретациях. Главные партии Виолетты и Альфреда Жермона исполняли лучшие оперные певцы, включая Марию Каллас и Монсеррат Кабалье, Николая Гедду и Пласидо Доминго.

Значительным успехом пользовался фильм, поставленный три десятка лет назад знаменитым итальянским режиссёром Франко Дзефирелли. Главным достоинством фильма были реализм в описании эпохи, достоверность обстановки, глубина и психологизм в воплощении образов. Этот фильм может в какой-то мере служить своеобразным камертоном для испытания качества постановок оперы.

Премьеру в Большом театре осуществил интернациональный постановочный коллектив.

Ставить оперу в качестве режиссёра была приглашена востребованная на мировой оперной сцене американка Франческа Замбелло. Дирижёр – француз Лоран Кампеллоне. Оформили представление художники Питер Джон Дэвисон (сценография) и Таня МакКаллин (костюмы).

Визуальный образ спектакля и мизансцены выполнены предельно добротно и тщательно. Роскошны декорации – лаконичные и в то же время качественно и богато отделанные. Так, в сцене обеда столы украшены ровно, ритмично разложенными яркими цветами, соблюдён ритм и в эпизодах превращения сцены в больничную палату, когда размеренно и аккуратно вкатывают кровати с больными.

Сцены в загородной усадьбе обставлены особенно богато. Не говоря уже о стильной (сообразно описываемой эпохе) мебели и другом убранстве, задействованы даже живые звери: породистые псы и лошадь в упряжке, которая подвозит посетителей к героине (правда, почтальон передвигается на велосипеде).

Костюмы соответствуют времени действия, нарядны и ярки. Достаточно скромными и строгими сделаны одежды участниц кордебалета, исполняющих канкан и танец тореадоров.

Изобретательные режиссёрские приёмы усиливают драматизм этой и без того драматичной (скорее даже мелодраматичной) оперы.

Например,  для акцентирования болезни героини – Виолетты Валери – на сцене с самого начала показаны больничные кровати и эпизод, когда уносят чьё-то тело на носилках. В последней сцене эта картина повторяется: уносят чьё-то тело на носилках и пустеет одна кровать, и к героине чуть погодя тоже уже несут носилки, но её окружение отгоняет людей с носилками. Так воплощается борьба с болезнью и смертью, завершающаяся поражением Виолетты.

Мы видим, что все события оперы предстают как воспоминания лежащей на смертном одре главной героини.

По контрасту с постановочным коллективом, состав исполнителей, наоборот, почти полностью отечественный. Лишь в отдельных спектаклях к некоторым партиям привлекаются зарубежные солисты.

Центром тяжести оперного спектакля стала, несомненно, главная партия Виолетты в исполнении Альбины Шагимуратовой. Москвичам повезло, что они ещё могут увидеть эту солистку и в «Травиате», и в «Волшебной флейте», и в «Руслане и Людмиле». Сейчас она считается в мире лучшей Царицей ночи и лучшей Лючией де Ламермур, её сравнивают со звёздами прошлого –  Марией Каллас и Джоан Сазерленд.

Показалось, что своим пением солистка затмевает не только исполнителей других главных партий – например, Альфреда (Алексей Долгов) и Жоржа (Василий Ладюк) Жермонов, но и игру оркестра.

С другой стороны, вследствие того, что партия Виолетты перевешивает над всеми остальными, постановка получилась несколько мрачноватой. Но главное – у слушателей ещё долго после спектакля остаётся ощущение подъёма от соприкосновения с добротным, по-хорошему классическим искусством.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования