Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 01.02.2013

Эффект Тарантино

Режиссёр: Квентин Тарантино

В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмюэль Л.Джексон, Уолтон Гоггинс, Деннис Кристофер, Джеймс Ремар, Дэвид Стин, Дана Мишель Гурье, Дон Джонсон, Джона Хилл, Эмбер Тэмблин, Зои Белл, Джеймс Руссо, М.-К. Гейни, Том Савини

США, 2012, 165 мин.

 

Кажется, что Тарантино в каждом новом фильме пытается рассказать одну и ту же историю, одну и ту же шутку. Но не факт, что шутка, повторенная многократно, будет так же смешна, как и в первый раз. Не факт даже, что она и в первый-то раз была смешной. В «Джанго освобождённом» Тарантино снова упивается тысячами цитат на другие фильмы, но теперь уже на ниве спагетти-вестерна. Вероятно, он верит, что сам факт обильного цитирования и смеха по этому поводу должен делать фильм интересным. Есть и другой вариант – он в это не верит и понимает, что фильм плохой, но совершенно не переживает по этому поводу. Он умышленно лепит картину подлиннее из всяких гротескных, нарочито толстых острот и ссылок на произведения мировой культуры, желательно с актёрами, само присутствие которых в таких фильмах должно удивлять и интриговать, и потом смеётся над зрителем, два с половиной часа смотрящим на всё это. Это старый постмодернистский приём – так запутать зрителя, чтобы он аплодировал маэстро, который мочится на него со сцены.

История «Джанго» такова: странствующий как бы дантист, а на самом деле охотник за головами Кристоф Вальц освобождает раба Джанго (Джейми Фокс). Они становятся партнёрами и  путешествуют по штатам в поисках преступников. Джанго надеется найти свою жену Брюнхильду, рабыню на какой-то плантации. На своём пути они встречают таких чудесных людей, как Дон Джонсон, Леонардо Ди Каприо и Сэмюэль Джексон. И надо сказать, что весь фильм держится именно на этих вот встречах. То есть присутствие в кадре Вальца и других прекрасных актёров делает кадр интересным – в отрыве от сюжета, исключительно благодаря их личному шарму. И едва они уходят из кадра, как фильм рассыпается, в нём не остаётся ничего, за что мог бы уцепиться глаз или мысль, только старые наскучившие шутки и унылые эклектичные приёмы. Потому что у фильма нет никакой собственной атмосферы. Когда в десятый раз в «комичной» перестрелке во множестве погибают ковбои и кровь брызжет фонтаном, то с тоской в душе задаёшься вопросом – ну сколько можно, Квентин? Эту шутку, этот приём ты использовал уже столько раз, что он разве что одному тебе не надоел. И в общем снятый почти пятьдесят лет назад «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне – тоже был пародией и цитатой, но стал классикой и эталоном вестерна. Очевидно, что «Джанго» такая судьба не ждёт.

Единственное, мимо чего нельзя пройти равнодушным, – это игра Вальца, Ди Каприо и Джексона, точнее, даже не просто игра, а способ присутствия в эпизодах с их участием. Потому что один из приёмов Тарантино – заставлять актёров определённым образом присутствовать в его фильмах, показывать себя, забавляться в кадре. Но опять же, это всё о том же – фильм не может держаться исключительно на игре трёх человек. И, конечно, Тарантино это понимает, и сцена (простите за спойлер), где он взрывается, выглядит постмодернистской усмешкой: «Вот, я и сам всё понимаю, но вы же смотрите и дальше будете смотреть». 


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования