Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №08. 22.02.2013

На что заточен челябинский «Стержень»

Бывает, в разговорах о внутренних достоинствах человека приходится употреблять слово «стержень». Вроде: «Миша, отличный малый, многого добьётся: в нём есть стержень». Так вот, отбросим все былые печатные «комплименты» для Челябинска: «провинциальный», «промышленный»… Не эстетично они звучат. Тем более теперь, когда Челябинск, отличный малый, доказал всем, что «Стержень» – это… литературный журнал!

В челябинском «Библио-Глобусе» прошла презентация российского журнала молодой поэзии «Стержень», первый номер которого увидел свет на днях. Журнал имеет особенную архитектуру, заметить которую внимательный читатель может уже на обложке.  Перед нами предстают две колонны имён: «Дебютанты» и «Мастера». Размеры первой, где начинающие авторы, в несколько раз превышают вторую, зато вторая берёт уровнем персон: это поэты Аркадий Застырец (Екатеринбург), Алексей Кащеев и Лев Оборин (Москва), Виталий Кальпиди и Нина Ягодинцева (Челябинск). Выступая в роли экспертов, они дают на страницах журнала необычный мастер-класс дебютантам: подчёркивают, отмечают удачные и неудачные моменты, набитой рукой пишут прямо на полях опусов комментарии (маргиналии!), не забывая проанализировать, подсказать, как лучше, а кое-где – почему бы и нет? – пошутить, подмигнуть.

В рубрике «Апгрейд» наставники могут и вовсе наново переписать стихотворение дебютанта, чтобы автор мог взглянуть на своё же творение с другого ракурса, из космоса, с потолка. Что и случилось, например, с молодым москвичом Сергеем Купряхиным, стихотворение которого своеобразно «переварьировал», сохранив интонации оригинала, Виталий Кальпиди. Два этих стихотворения пребывают как бы в диалоге, похожие на музыкальную тему и вариацию.

Однако на этом уроки мастеров-экспертов не заканчиваются: каждый из них публикует невдалеке от «новичков» по два своих стихотворения (одно, написанное в юном возрасте, и второе – «зрелое»),  дабы на наглядном примере продемонстрировать собственный творческий рост.

По мнению редактора журнала, поэта и драматурга Константина Рубинского, главная цель «Стержня» – найти и отобрать для публикации  вовсе не «качественные» стихи (применительно к детской поэзии этот термин вообще звучит не очень корректно), а интересные – в том числе и своей неправильностью, нескладностью, даже возможным косноязычием. В этом смысле, «Стержню» интересно всё, что не застыло в узнаваемых обличьях, не обросло привычным «взрослым» опытом. Комментировать такие стихи ещё занимательнее.

«Журнала такого до нас не было, – пишет во вступительном слове редактор, – который публиковал бы несовершенное, шаткое, юное. Учил легко премудростям без теории и назидания, чёркаясь на полях. Рабочий журнал. Из какого сора растут стихи! Из каких пометок, помарок, проб и неудач вырастает чистый графитовый стержень таланта!»

«Стержень» и напоминает, благодаря его необычной концепции, скорее черновик, однако именно эта особенность является основной, делающей журнал не похожим на другие, определяет цель его существования: помочь начинающему поэту сориентироваться, в каком направлении двигаться.

География журнала весьма широка: Челябинск, Москва, Армавир, Башкортостан, Хабаровск, Ставрополь, Бийск, Омск… Любой поэт до 21 года может прислать в «Стержень» свою подборку для возможной публикации и разбора.


Полина БАБУШКИНА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования