Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 29.03.2013

Подпевалы силовигархии

 «На днях при неофициальной встрече в Новоогарёво Николай Расторгуев подарил премьер-министру РФ Владимиру Путину коллекцию парфюмов «Любэ», включающую три аромата – «Атас», «Комбат» и «Давай...». Также лидер легендарного коллектива сказал премьер-министру, что это первый отечественный парфюмерный мужской бренд. На что тот ответил: «Молодцы!»

И пообещал обязательно попробовать».

 

Вероника Шевченко

Продюсер Спецпроектов ПЦ «Апостол Медиа Групп»

Москва, ул. Яузская, дом 8 стр. 2


 

Вот такой разворачивался пиар в годину кризиса – мне на почту КПРФ в 2008-м спамом падали довольно часто подобные письма, явно за хорошие деньги усердствовала тётка эта с литературной фамилией. Особенно мне название «Давай…» понравилось – на презентацию я, конечно, не пошёл, а вот ветеран внесистемной левизны и автор незабвенной «Родной газеты» некто Бурдюгов (совсем, небось, сбомжевался, аки Слав Топтыгин ныне) – тот пошёл и прославлял. Впрочем, был ли это спам? Надо полагать, Вероника просто вычислила целевую аудиторию для одеколона «Комбат» и оповещала Зюганова и ЦеКо его – они вполне солидные мужи, могли себе позволить потусоваться и подушиться… Опять же – такая группа! Патриотизм, Путин, держава, триколор!

А теперь вернёмся в начало нулевых: в доме четыре на Тверской мы сидим с Ибрагимом Усмановым (первым редактором «Независимого обозрения») перед компьютером и выбираем в Сети группы, которые могли бы выступить в День комсомола перед Зюгановым и активом в кинотеатре «Баку». Поступило оттуда, по соседству из фракции КПРФ пожелание – «Любэ». Не обязательно пожелание нашего тогдашнего кормильца Игошина – скорее всего, самого Зю. На экране – триколор, значит, мы попали на сайт «Любэ».

– Да это ж западло, Ибрагим! Ну какой триколор нам в такой день?

– Но силовики их любят, ветераны тоже, мы из кадетского корпуса позвали. Представляешь: любимая группа Путина на вечере КПРФ? Ай, ладно! Да прав ты…

Само собой, мы позвали группы иные, а первым выступил мой «Эшелон», это было самое наше первое публичное выступление. Конечно, ни о каких гонорарах речь не шла – доить нынешнего единоросса нам пролетарская совесть не позволяла. А вот райдер (расценки) на сайте «Любэ» говорил о том, что военно-патриотический хавальник фронтмена привык к большим кускам. Такие расходы были не по карману тогда депутату-коммунисту, собственнику агрохолдинга, «макаронному магнату», как назвал его позже Анатолий Баранов. Однако факт остаётся фактом – популярность «Любэ» вместе с восхождением Путина росла как на дрожжах.

 

А начиналось-то всё с попсового расчёта синдиката «Пугачёва и Ко» на стартовой линии девяностых. Видимо, по её же блатным каналам возник некий промо-фильмец то ли на «2х2», то ли даже на канале поцентральнее: этакая малина люберов, где накачанная братва качает мускулы, жрёт капусту пригоршнями, лапает тёлок, а тощий призрак Дзержинского глушит водку под поблёкшими советскими вымпелами. Не просто стёб, а хамское издевательство над той эстетикой, которая и придаст «Любэ» популярность – были очевидны. Иного тогда наше освобождённое от партийного контроля ТВ и не снимало. И вот, показав быт музыкального коллектива, потом их вид на сцене фильм пропагандировал. И портупея Расторгуева рядом с волосатой грудью басиста да бандосовским торсом гитариста – смотрелись весело. Этакая водка-матрёшка, а ещё и припев: «водка, баня, гармонь и лосось». Определённо, те, кто требовал отдать Алясочку, которую продала вовсе не Екатерина (о, эта безграмотность перестроечная – чего не простишь люберкам!), а взорванный революционерами Александр Второй – позиционировали себя намеренно как люмпены и отрепье, людские обломки СССР, выстёбывая советский патриотизм в самом его зародыше.

Всё было в их песнях издёвочно созвучно времени поганых перемен, начиная с «веселей, рабочий класс» – прокуренная пугачёвская глотка так и выкашливала с хохотом всю неблагодарность Советской родине, классовую ненависть в этих и прочих строчках. И парни, работавшие до этого вовсе не в амплуа люберов – стали нравиться. Причём, как это водится в российской аудитории, она взяла, да и всерьёз всё восприняла, не уловив стёба – прямо как с «Гражданской Обороной» вышло. Мол, вот же – есть кому постоять за отечество, сильные мужики вышли на сцену, ничего что из бандосов-приватизаторов, и образом этим гордятся, а который в портупее, явно Газманова не тупее, тот про офицеров-росияней поёт, а этот про комбата, вот и примирение с согласием вышли…

Богатое идеями время было, перестройка, конец Эпохи: какая палитра! Егор Летов из Омска гневно поёт, мстя за отрезанные волосы братьев-хиппарей и панков, неумоевские «эй, брат любер, где твой кастет?!», а в это время любера берут гитары и как бы ему отвечают. Но и «ГО» и «Любэ» постигла одна участь популярности: дембельские песни народ тоже понял всерьёз, равно как и всю изрядную антисоветчину ранней «Обороны» и «Посева». Но народ всепрощающий у нас – вот и самому Егору пришлось потом петь всерьёз «а при коммунизме всё будет зае…». «Любэ», полагавшая что выходит в клоунских костюмах на сцену, чтобы добить «поганый совок» уже не когтистыми сухими ручонками либерал-интеллигенции, а кулаком возрождающегося кулачества-фермерства и криминала – приросли к образам, особенно покойный «Дзержинский». Ну уж тут-то ни у кого не будет сомнений в стёбности сценического образа? Памятник ликующая гопота уволокла с Лубянки в Музеон – и вот на сцене он. Над этим, за модными клавишными – можно и не смеяться, он же нас развлекает.

Совпав с этапом первоначального накопления капитала, с приватизацией социалистической собственности, песенки люберов вполне логично и перекочевали на корпоративы: одни любера стали уже буржуями, другие, с похожей биографией, поют им песни, укрепляя идейно в том, что разворовывая на частные собственности «совок» они совершали «достойное, нравственное дело» (это я цитирую Нечарли Чаплина, хотя он-то имел в виду белый террор). Кому заводик достался, кому – спорткомплекс с качалкой, а кому лишь портупея и бесхозные образы из говорухинского сериала. Как в том анекдоте про гаишника: «а я думал – жезл с пистолетом дали, а дальше крутись как сумеешь». Только тут была портупея и гимнастёрка.

Тогда же в Люберцах жил парень в клетчатых штанишках, Ваня Баранов – будущий вокалист «Эшелона», вовсе не стёбно трактовавшего советский патриотизм, но десятилетием позже. И ездил он с бригадами люберов на Арбат, и даже могли мы там встретиться в бою – я с хайром и в мотокожанке Василия Ланового (которую его сын Серёжа стащил и продал мне за сто рублей), а Ваня в отечественном синем трикотаже с комсомольским значком и боевой цЭпочкой в кармане. Сергей Удальцов называл в начале этого века движение люберов прогрессивным – но, увы, как и прочие последние всплески борьбы с мальчиками-мажорами и «хипующей плесенью», оно выродилось как раз в передовиков наступления капитализма. Формация всё решила за них, и из подвальных качалок многие пошли в бандосы и на погосты, и лишь немногие к микрофону. И там продолжается бой, вновь.

А теперь вспоминаем 1996-й – сложный для антисоветской власти год. Доверие к ней на нуле, Ельцин, своей потомственно кулацкой русской душой понимая, сколь велико его историческое преступление – спивается. Да, уже рядом Березовский, который не даёт воровской иерархии рухнуть, на выборы из США едут специалисты почище Геббельса, доллары из Кремля носят ящиками, на ТВ разворачивается кампания «голосуй или проиграешь» – адский большевицкий ГУЛАГ ставится антитезой нынешнему раю разворовывания лестницы к коммунизму, воздвигнутой тремя поколениями. Верно предвидели: Левый Фронт для нынешних ворожуликов именно гулаговскую готовит участь. Попы тоже поддерживают полутруп Ельцина – при нём РПЦ получила земельные, водочные и табачные выгоды, которые если станут известны массам, то затмят «дело Оборонсервиса» в сто крат.

Однако всё это было бы сугубо материальной поддержкой, а нужна ещё и культурная. И тут на подмогу пришла бескорыстная творческая интеллигенция. Эльдарушка наш Рязанов, певец «зелёного абажюра» и семейных ценностей снимает как бы очень одинаковое документальное кино про Ельцина и про папу Зю. Мол, вот такие они похожие, оба номенклатурщики, но наш-то волейболист и за прогрессивный капитализм, а энтот пенёк всё назад нас тащит в империю зла. И коротенькие ролики снимали: кто из творческой элиты голосует за кого, больше, конечно, за Ельцина. Ведь он им всё и дал – в частную собственность-то.

Особняком стоит Расторгуев – он собой задёшево не торгует. Уж не знаю, платили американские гонорары за такой пиар или всё оправдывали идейностью, но кино вышло колоритное. Стоит наш братан у своего джипа, счищает снег с лобового, и даже многих слов не понадобилось, чтобы понять – за кого он проголосует. Голосую джипом! Вот они, плоды приватизации – налицо, только ж при царе Борисе зажили нормально. Раньше уравниловка была, все эти бесплатные образовании да медицины, колхозы да совхозы. Ничего этого нам не надо – а нужен корпоратив олигарха, что заплатит нам щедро. А что полстраны при этом вымерло и республики «лишние» поотпадали – так за всё платить надо, а столичный комфорт дорогого стоит. Триколор – он только россиянам триколор, а вот сдерживавшая в интернациональном единстве СССР сила серпа и молота – утрачена. Годится только для торговой марки, если ещё кормит. Вот под ней в звезде, без каких-либо серьёзностей, под этой торговой маркой в продюсерский центр Матвиенко от родной Пугачёвой и пожаловали любера наши массивные.

Что тогда происходило с общественным сознанием, когда образ Путина стал надуваться, точно воздушный шар? Вовремя подставили для этого «последнего выдоха» советского народа свой буржуйский дирижабль олигархи. Они, Абрамовичи да Потанины, Мордашевы да Рашниковы – по гроб жизни должны славить Бориса Абрамовича. Ведь он умудрился советский патриотизм и реванш (вполне созревший после дефолта и рельсовых войн) обратить в укрепление олигархата. Кое-кем пришлось пожертвовать – Ходорковским, Чичваркиным, а хоть бы и собой. Но «революция», как звал контрреволюцию её адепт Березовский – получила второе дыхание. Тут поддувал вовсю и Проханов: будем бороться за Путина, сделаем из преемника народного президента! Ну, как вам этот «последний выдох ПЖ» и ваша Пятая империя, деда Саша? Не жмёт в лаптях?

И вот тут-то всё застёбанное ими же советское – пригодилось. И «Любэ», как и за прежнего президента, только ещё ближе к трону – встала стеной. Этот «построит олигархов» – ну, он и построил, темпы, с которыми опустошает наши недра Роснефть ЮКОСу и не снились, зарплаты себе они сами назначают, Путин Сечина не утеснит. Миллер получает в год триллионы – такие бюджеты и регионам не снились. А главное – они теперь «послы мира» – вот и с Кипром «разруливали» всё те же путинские братаны, ведь это когда-то при большевиках да в «застой» была какая-то внешняя политика, помощь развивающимся социалистическим странам. А теперь только бизнес. Может что-то Кипр предложить Роснефти и Газпрому, давно ставшим министерствами (собственно из советских министерств они и мутировали в частные лавочки) – значит, будет жить, а на нет у нас и ВВС есть, сбережения «всех богатеньких нашего города» мы будет защищать авиацией под всё той же красной звездой. Впрочем, уже перекрашивают советские «сушки» в антисоветский триколор…

Вот об этом обо всём и поёт «Любэ» простыми своими словами: «За отчизну, что всё же живёт» – ну как надо было вывернуться, скрючиться, признав все поражения и навязанные «грехи большевиков», согнуться под ношей списка «Форбс» дорогому россиянину, чтобы изречь такое? Это что – батяня комбат гиб за Советскую Родину, чтоб она «всё же жила» на одном нефтегазовом горючем, сворачивая индустрию, обкладывая народ данью за ЖКХ, лишая бесплатных школ и детсадов, обслуживая золотой миллиард. Ведь фактически поставка наших энергоресурсов в Китай и Европу – не что иное, как соучастие в эксплуатации самого беднейшего пролетариата, при том, что свои заводы давно остановили. Вся страна стала иждивенкой Трубы, а Роснефть и Газпром – вершителями судеб вымирающего народа. Напишет песенку об этом «Любэ», влюблённая в Путина? Вряд ли… «Прорвёмся – ответят опера». И опера оказываются оборотнями в погонах, поскольку режиму этому служат, а не абстрактному правосудию, как и звёзды корпоративов кремлёвских, непременные там завсегдатаи. Да – этот синтетический углеводородный патриотизм тоже бизнес. Вот и духи стали выпускать. Ведь продюсер «Любэ» Игорь Матвиенко не возьмёт неприбыльных парней под крылышко – не с песнями, так с духами прорвутся «опера». Ведь народ уважает власть, пока уважает, пока пиар и песенки в портупеях застят классовую правду.

А вот когда перестаёт уважать, то… «зубами будем рвать тебя, Володенька».

Впрочем, приближённым к трону это не грозит. «От Волги до Енисея» теперь простирается Расея. Не СССР – о нём любера-опера не вспоминают это им западло и на корпоративах не попрёт. Зачем ей Казахстан, Прибалтика и Дальний Восток? Снова эрудиция люберов ради рифмы отдаёт Алясочку руками Екатерины… Необразованность, темнота, срастающаяся с шагнувшим в школы православным мракобесием – вершит социальный регресс. Выковывать хиты всё сложнее – но выковывают их из настроений масс, потому-то вся эта сувенирность «Любэ» и является своего рода флюгером, а Матвиенко чётко держит нос по ветру. Повеяло парфюмными прибылями – «Давай…». А вот если революцией с Болотной повеяло? Покаянное сочинится ли – за то, что сами себе взвалили на плечи мульимиллиардера, владельца нефтевышек и всего Приобского месторождения? Это совсем недалече от тех берёз на улице Киевской в Томске, которые «отчего так в России…». Доверенные ряхи президента не променяют свой концертный чёс на возврат Советской родины, уж эти-то точно и карабины возьмут, защищая свою частную собственность. Но кто их держит на плаву? Опять же – музыкальный бизнес, где без крыши и продюсера никто не работает, а тут кроме своих олигархов вроде Пугачёвой и Матвиенко всё давно зачищено, мёртвый Тальков тому подтверждением.

 

Дмитрий ЧЁРНЫЙ


 

Кто б ещё объяснил, за какие заслуги Расторгуева ввели в совет директоров Первого телеканала? Может, человеку просто дали отступного за то, что не оставили в Госдуме нового созыва? И теперь экс-депутат кочует из передачи в передачу, то засветится в жюри «Двух звёзд», то достанет всех в «Вечернем Урганте». Других певцов, похоже, у Первого канала нет. Или нет желания искать настоящие таланты.





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования