Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 29.03.2013

Вокруг цитаты

Фото: Александр ПОПОВ
Фото: Александр ПОПОВ

 Сначала Борис Гребенщиков объявил, что группа «Аквариум», отыграв запланированные концерты, прекращает существовать в «масс-медиа пространстве».

«Мы играли 23 года не прерываясь. Всё. Хватит. Мы были слишком доступны 23 года. Мы «идём под радар», куда-то в партизаны, – сказал музыкант. – Меня видеть никто не будет. Никто не будет знать, где я».

Спустя пару дней в СМИ появилась следующая информация: «Директор группы «Аквариум» Максим Ланде был удивлён информации о роспуске группы. Слова Бориса Гребенщикова были неверно истолкованы. Рок-музыкант не имел в виду роспуск группы и завершение концертной деятельности. Речь шла о том, что «Аквариум» будет реже выступать, а также реже мелькать в масс-медиа. Об этом написал музыкальный критик Алексей Певчев на своей странице в Facebook.

«Только что разговаривал с Ланде по телефону про весь его «Аквариум», – пишет Алексей. – Если без корректировки – «Не ведитесь вы на всякую ерунду. Речь идёт о обычном отпуске до начала концертного сезона и о том, что Гребенщиков хочет поиграть ограниченным составом. <…> Заявление имеет вес только если оно размещено на сайте группы. Что же касается фразы «Меня видеть никто не будет. Никто не будет знать, где я», сказанной Гребенщиковым, то его действительно – не увидит никто, кроме зрителей городов, где у группы запланированы концерты».

 

Как, по вашему мнению, стоит понимать ситуацию: бизнес в лице директора сильнее усталости лидера «Аквариума» и его желания уйти в партизаны, или Борис Борисович таким образом решил напомнить о себе и о группе?


 

Рыбки меняются, «Аквариум» остаётся

 

Сначала уточню: комментарий Ланде появился почти сразу же. И заодно отвечу на «или-или». Во-первых, «Аквариум», по нескольку раз ежемесячно собирающий аншлаговые концерты в разных концах России, ближнего и, реже, дальнего зарубежья, конечно, не слишком нуждается в напоминании о себе. Во-вторых, директор «Аквариума» решает только ограниченный круг вопросов, связанных с гастролями группы, а главным человеком был и остаётся Борис Гребенщиков, за что его, кстати, иногда упрекают бывшие коллеги-«аквариумисты».

Теперь что касается агрессивного пиара. Кое-что в этом отношении группой время от времени, видимо, предпринимается. Я хорошо помню, как перед выходом в 2009-м году CD-сборника «Пушкинская 10» в Интернет неожиданно попала неизвестная на тот момент песня «Обещанный день», и тут же на сайте aquarium.ru появилось разъяснение, что, мол, запись была кем-то украдена. В 2011-м, незадолго до релиза альбома «Архангельск», та же история повторилась с песней «Капитан Беллерофонт», с той только разницей, что на сей раз в сеть неведомым путём уплыла демо-версия 2005 года. Группа опять официально обратилась с просьбой изъять запись с тех сайтов, где её уже успели разместить, и – о чудо! – песня отовсюду моментально исчезла.

Оба раза многие «аквариумофилы», как и многие ненавистники группы, решили, что перед ними один из рекламных трюков пиар-компании.

Нынешняя ситуация принципиально иная. Очередной альбом пока только в проекте. Сайт по-партизански молчит. Правда, в тот же день, когда БГ двусмысленно высказался в радиоэфире, на сайте kroogi.com был выложен проанонсированный им раритет – песня «Хавай Меня Хавай», наделавшая много шума на скандальном выступлении «Аквариума» в 1980-м году в Тбилиси, после чего, собственно говоря, и началось триумфальное шествие группы по стране.

Если же говорить о пресловутом уходе в подполье, то Борис Борисович в недавнем интервью «Литературной России» и не скрывал, что «Аквариум» переживает очередную смену лиц и звуков, да это и так было неплохо видно из зрительного зала и на концертных видео в Ю-Тубе. Никакой сенсации. Пользуясь случаем, поздравляю меломанов, ностальгирующих по эпохе «Костромы», «Навигатора» и «Снежного льва», с возвращением соло-гитары Алексея Палыча Зубарева.

Так что, полагаю, скорее всего тут имела место случайность. А резонанс, ею вызванный, ещё раз показал, какое внимание вызывают к себе БГ и его команда.

 

Максим ЛАВРЕНТЬЕВ


 

Михаил ВЫРИН, группа «Медвежий угол» (г. КАЗАНЬ):

 

– Если БГ это сделал, значит, были причины на то. Я ему верю. Он всегда был честен. Песни тому подтверждением. Судит пусть тот, кто чувствует себя наделённым такой властью.


 

Максим ВОЛОКИТКИН, лидер группы «Туманния»:

 

– На мой взгляд, Борис Борисович и «Аквариум» за 40 лет существования группы уже не нуждаются ни в каких pr-акциях, вроде уходим или возвращаемся. Эти люди своим вкладом в русский рок, по меньшей мере, заслужили право делать то, что им хочется, и так, как им удобно.


 

Сергей ЛЕТОВ, музыкант:

 

– Думаю, Боря в своём стиле – чего-то ляпнул, обидевшись на кого-то из партнёров... Я 5 марта играл в Питере с Олегом Шарром, перкуссионистом «Аквариума», и ничто метаморфоз с «Аквариумом» не предвещало. Шарр перед выступлением заехал на их базу и забрал на концерт инструменты: мы импровизированно озвучивали аргентинский фильм La Antena. На концерте собрались некоторые участники «Аквариума», Андрей Суротдинов, скрипач группы, фотографировал...


 

Андрей ИВАНОВ (ЮРИЧ), писатель, человек из г. КЕМЕРОВО:

 

– Я думаю, что Гребенщиков – такой же персонаж масс-медийного шоу, как и все прочие известные музыканты. Когда хотят уйти – делают это без громких заявлений. А не как Алла Пугачёва, которая торжественно завершала карьеру раз двадцать. А когда делают громкие заявления, то очевидно хотят как раз-таки остаться и, более того, привлечь к себе побольше внимания.


 

Виталий КОЧЕТКОВ, автор-исполнитель, музыкант:

 

– Я вообще поражаюсь (иногда) современным популярным и не бедным людям. Хотя – как раз – это и их задача, чтобы «многие поражались». С одной стороны, творческое долголетие БГ – заслуживает всяческого уважения, и как у него хватает сил все эти 23 года «дарить радость миллионам» – вот вопрос… Понятно, что «любая непонятка» вокруг своей персоны – это «пиар ход». С другой стороны, в современном мире есть много «недешёвых», но очень эффективным технологий, которые помогают «очистить карму» и разум от накопившихся проблем и всякого хлама. В этой связи, к примеру, вызывает некое недоумение ситуация с Березовским. Человек «владея миллиардами» – загнал себя в угол – чисто в психологическом плане… Повторяюсь – каких-то 50 000 долларов, и его могли бы привести в такое состояние, что он бы цвёл и пахнул, и в планах было бы новое покорение мира… А финал – плачевен. То же и в ситуации с БГ. Понятно, что «вся клиническая картина» ясна только немногим посвящённым, и все заявления в прессе – чистой воды «подогрев». Все мы умрём – останутся песни.


 

Последнее слово БГ журналистам

 

Тем временем Борис Гребенщиков дал последнюю, по его словам, пресс-конференцию. Состоялась она 21 марта в книжном магазине «Библио-глобус» – по поводу выхода в свет поэтического сборника Бориса Гребенщикова «Трамонтана»:

«Я не говорил, что заканчиваю музыкальную деятельность, я даже подчёркивал, что мы продолжаем музыкальную деятельность. Общение с прессой мы сворачиваем полностью. Я считаю для себя безнравственным участвовать в том разгуле, который печатается и выливается с экранов. Мне он противен и я не хочу в нём принимать никакого участия».

 

Любовь ГОРДЕЕВА





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования