Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №14. 05.04.2013

Кто призывает «новых кочевников»

ПЕРЕСТАРАЛИСЬ ДО АБСУРДА

 

Западная контрпропаганда умеет блестяще использовать грубые подставы в нашей отечественной пропагандистской политике.

Так вот, по западной прессе широко прошла информация о решении Волгоградского суда. Причём подчёркивается, что Волгоград – город-символ, бывший Сталинград, город знаковый, где в России традиционно, ещё со времён Сталина, апробируются знаковые для всей страны политические акции. И – сообщается, что в канун Нового 2013 года, 30 декабря, руководитель Волгоградского отделения Правозащитного Центра РОД Михаил Панин получил подарок от власти – 4 суток административного ареста в порядке статьи 20.3 КоАП – «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики». Поводом для судебного преследования послужила фотография выступающего на концерте лидера прославленной рок-группы «Алиса» Константина Кинчева.

Александр БАЙГУШЕВ
Александр БАЙГУШЕВ

Сподвижник теперь уже ставшего легендой, застреленного врагами «русского национализма» прямо на концерте, великого русского барда Игоря Талькова, знаменитый Константин Евгеньевич Панфилов (сценическая фамилия Кинчев – это фамилия его деда) – как известно, автор, за редким исключением, напористых, всегда пламенно актуальных песен, исполняемых коллективом «Алиса». После посещения святых мест Иерусалима Константин Кинчев торжественно принял крещение. В 2007 году лидер «Алисы» был торжественно награждён знаком Святой Татьяны «как наставник молодого поколения». И вдруг крамольная фотография. На фотографии знаменитый артист взмахивает рукой в приветствии, якобы похожем на фашистское, и которую глава Волгоградского правозащитного центра однако посмел поместить на своей странице в социальной сети ВКонтакте. Обвинение бредовое. Но в Волгограде посчитали, что вся пресса сразу бросится за интервью к прославленному Константину Кинчеву. А тот, комментируя «фашистское решение Волгоградского суда», честно сказал:

– Я в шоке и растерянности. Дожил. Оказывается, теперь мою фотографию можно использовать, чтобы сажать людей. Это же так удобно для Центра по борьбе с экстремизмом – достаточно человеку сказать, «я – русский» и разместить в социальной сети мою фотографию с концерта, чтобы его можно было посадить.

Константина Кинчева корреспонденты наперебой спрашивали:

– Вы видите какую-то аналогию между последними событиями в России, перессорившейся из-за скандала в Храме Христа Спасителя с выходкой панк-группы «Пусси Райт», и тем, что происходило в конце восьмидесятых – начале девяностых вокруг Вас и Вашей тогда начавшей греметь на всю страну в унисон с великим Тальковым знаменитой группы Алиса?

Константин Кинчев ответил:

– Ну да, на меня ещё в 1987-м ярлык навесили и с тех пор тянутся обвинения. Наверное, ЦПЭ было очень удобно использовать привычный шаблон. Другое дело, в дальние давние годы суд я выиграл, и все обвинения были сняты, даже принесены извинения, не знаю, возможно ли такое сейчас. В стране уже нет горбачёвской демократической гласности.

– А сами Вы фотографию эту видели? С ней всё в порядке, как считаете?

– Видел. А что с ней не в порядке? Это концертная фотография, там меня в любом ракурсе можно было бы подловить, у кого какая фантазия... Мне руки что ли связывать? И ноги, заодно.

– Хотите что-то сказать самому Михаилу Панину?

– Чтоб держался. Мы скоро будем в Волгограде, пусть приходит на концерт.

 

ОПЫТ ЗАГРАНИЦЫ

 

В пример проявившим своё полное невежество в понимании, где фашизм, а где обычные на концерте жесты, я хотел бы привести израильских аналитиков. Уж кажется никто больше не пострадал от фашизма, как древняя библейская богоизбранная нация. Чудовищный Холокост, что может быть страшнее? Понятно, что евреи всегда особенно болезненно относятся к любым, даже самым отдалённым приближениям к фашизму. Но насколько глубже и осмысленнее понимают израильские аналитики разницу между «национализмом в хорошем смысле слова» (В.В. Путин) и его крайностями, а тем более, где фашизм, где антисемитизм, а где искусственное, явно надуманное притягивание чёрного кота за уши.

***

Как известно, в Латвии тоже сейчас непростая политическая атмосфера, и латышский ведущий интернет-портал imhoclub.lv <http://imhoclub.lv/> в середине января 2013 г. обратился с вопросами аж к самому проживающему сейчас в Израиле Аврааму Шмулевичу – одному из бывших консультантов мэра Ленинграда Собчака, успешно переименовавшего Ленинград в Санкт-Петербург и затем внедрившего санкт-петербургский десант в Кремль на помощь Ельцину где этот десант успешно перехватил у заболевшего (спившегося) Ельцина власть.

Вопрос: – Это правда, что вы состоите в давнем знакомстве с Владимиром Путиным и встречались с ним в Иерусалиме? И если это не была журналистская утка, то, как соотносится этот факт с вашим обвинением российской верхушки в компрадорстве, с Вашей фразой: «те, кто сейчас стоит у власти в России, кровно заинтересованы в том, чтобы русский национальный проект уничтожить»?

Шмулевич объясняет: «Я познакомился с Путиным, когда он работал в Ленсовете у Собчака, а я был одним из лидеров еврейской общины города (Председатель Еврейского Национального Центра «Кадима», и вообще, ещё с советских времён сионистский и религиозный активист) и видным участником демократического движения (членом которого тогда считался и Собчак)».

Далее Шмулевич переходит к нынешнему положению в стране, до которого довели Россию олигархи: «Я не обвиняю российскую верхушку в компрадорстве», я просто констатирую тот факт, что Россия есть сырьевая зависимая компрадорская страна, которая всё более и более по своему научно-техническому и экономическому уровню отстаёт от развитого мира, находится с ним в отношениях неэквивалентного обмена. По-моему, спорить с этим невозможно.

Руководство РФ, будучи руководством компрадорской страны, и ведёт себя как руководство компрадорской страны. Это, повторяю, не обвинение, а констатация факта. Точно так же, как не является обвинением утверждение, что Волга впадает в Каспийское море».

Шмулевич прямо говорит и о том, почему нынешний режим объявил войну русской национальной демократии: «Русский национальный проект поставит под угрозу власть этой компрадорской верхушки, поэтому она с ним и борется. Я лично не считаю, что моим делом является борьба за изменение характера правящего в России режима. Путин говорит о том, что он за модернизацию, но его режим – не модернизационный, а консервативно-компрадорский. Но это внутренний выбор самих русских». Ах, если бы русский, а не Чубайса и его ставленников, которых он сделал миллиардерами-олигархами, ограбив всё остальное население России».

Далее видный израильский аналитик открыто язвит: «Я уже писал в статье «Нагой зад русской свободы», что при Ельцине русские получили свободу выбора. При множестве недостатков, у режима Ельцина была одна колоссальная заслуга – он реально ограничил вмешательство власти в ход национально-исторического процесса и дал стране полную возможность идти туда, куда она сама захочет. Страна и пришла. Русские, en masse, устали от империи, при этом у них нет, опять же, en masse, понимания идеи личной свободы и тяги к ней, но есть тяга к централизованному государству. И есть внутреннее нежелание того, чтобы это государство носило мобилизационный характер и требовало от них хоть какого-то национального напряжения для решений каких-либо, сколь угодно малых, задач. Ну, вот Путина они и имеют. Возможно, в будущем среди русских получит массовую поддержку какой-то альтернативный путинизму проект (мне лично более всего симпатичен национально-демократический), возможно, в будущем сам режим решит произвести мобилизационную модернизацию сверху, как уже бывало в русской истории – но пока Путин вполне органичен своей стране и своему народу».

Шмулевич отвешивает комплименты «дорогому Владимиру Владимировичу» за решение еврейского вопроса в нынешней России:

«Что касается еврейского аспекта – то Путин первый из правителей за ВЕСЬ послекиевский период развития России, который признал евреев полностью равноправным народом, а иудаизм – одной из традиционных конфессий, и при котором полностью отсутствует политика государственного антисемитизма (если понимать под антисемитизмом дискриминацию евреев – граждан страны). Так что не вижу лично для себя никаких причин его в чём-то обвинять».

Латышский корреспондент задаёт видному израильскому стратегическому аналитику ехидный вопрос: «Считаете ли Вы нужным для борьбы с антисемитизмом сажать не только антисемитов, но и сионистских провокаторов антисемитизма. Ведь чем крепче антисемитизм в России, тем НЕ уютнее чувствуют себя евреи в России и тем их больше уезжает в Израиль. Какие ещё важные инструменты есть у сионистов по привлечению людей в Израиль, кроме антисемитизма?»

Шмулевич отвечает без обиняков:

«Ну, какие у меня после этого могут быть претензии к Путину? Во-первых, я против того, чтобы сажать антисемитов. Хотя я вообще категорически против уголовного преследования за распространение каких-либо идей и взглядов, в том числе и «экстремистских», «подстрекательских», «возбуждающих ненависть» и т.д. Сажать можно только за дела, а не идеи. Я не считаю нужным вообще как-то специально бороться с антисемитизмом как системой взглядов. Я считаю вредными и противоречащими принципу свободы законы, наказывающие за «отрицание Холокоста», как и за отрицание армянского геноцида, или голодомора, или подобные им. Кстати, особо подчеркну, что к принятию таких законов государство Израиль не имело никакого отношения. Если в какой-то стране евреи подвергаются законодательным ограничениям, насилию или дискриминации – с этим надо бороться судебными, политическими и прочими мерами, и в этом государство Израиль должно оказывать помощь местным евреям. То, что сионисты поддерживают антисемитизм для поощрения репатриации в Израиль – один из многих глупых мифов современных антисемитов. Я об этом говорил в интервью. Антисемиты существуют сами по себе, они не контролируются Израилем… Русское национальное движение во многом пропитано антисемитскими предрассудками. Это уже стоило России в своё время крушения Империи. На самом деле евреи всегда были имперским народом и на протяжении многих веков российской истории поддерживали центральную власть. Нужно было очень сильно постараться, как это сделала династия Романовых, чтобы из еврейской молодёжи сделать ударную силу революции. Сегодня ту же ошибку повторяют русские националисты, делая евреев и Израиль своим врагом. У русских гибнет страна, а они занимаются спорами о том, есть ли у Медведева еврейская кровь, и сколько убитых христианских младенцев может поместиться на кончике иглы еврейского портного. И у меня остаётся такое впечатление, что весь этот «антисемитизм» специально поддерживается заинтересованными силами, дабы направить русское национальное движение по определённому руслу».

***

Скажу от себя. Я тоже, как Шмулевич, абсолютно убеждён, что сейчас для русской нации гораздо важнее сложный, чрезвычайно напряжённый кавказский вопрос.

А проблемой борьбы с сионизмом, как маской, прикрываются лукавые «сверхлитераторы», которые на самом деле хотят замещения русской нации «новыми кочевниками». Им всё равно, какой у них будет материал под руками – русский или из «новых кочевников». Им важно воплотить в жизнь свою идею о создании «сверх-нации».

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА

МЕЖДУ СВОБОДОЙ СОВЕСТИ И БОГОБОРЧЕСТВОМ

 

Мне пишут: ты клеймишь атеизм ярлыком сатанизма. Так что же, ты отрицаешь «свободу совести»? Я отвечу: свободу совести никто никогда не отрицал, она даже записана в Конституции. Но советское государство изначально складывалось как насильственно атеистическое – храмы взрывали, священников расстреливали, верующих только за нательный крестик отправляли в концлагерь. Какая уж тут свобода Совести? Это сатанизм. Что же до научного определения, то атеизм (с древнегреческого – «отрицание богов», «безбожие») означает в широком смысле слова отрицание веры в существование богов; в более узком – убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм – простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм часто понимается также как отрицание существования сверхъестественного вообще – богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни. По отношению к религии атеизм – это мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное. Ну, не веришь в сверхъестественное, ну и не верь – это сугубо личное дело каждого.

Совершенное другое дело, когда атеизм, нарушая свободу совести, начинает бороться с верой человека в Бога. «Вольные каменщики», масонство, например, изначально сформировались как поклонение Иегове. Но всегда прикрывались своей якобы «свободой совести». И не будем забывать, что обе крайние радикальные ветви атеистического масонства, коричневая – гитлеровский «национал-социализм», по недоразумению получивший у нас название «фашизма» (фашизм был не у Гитлера в Германии, а у Муссолини в Италии!), и красная – «национал-большевизм» (теперь зачастую именуемый «сталинизмом») основаны были прежде всего на воинствующем богоборчестве. И опирались в борьбе с Совестью на чёрно-оккультный мистицизм, при котором Фюрер (Вождь), используя силу мирового Зла (Сатаны), дерзко ставит себя выше Бога. Не случайно и Маркс и Гитлер – один в юности писал сатанинские стихи (у нас об этом всегда молчали, но юношеские сатанинские стихи классиков марксизма давно широко опубликованы на Западе), а другой рисовал сатанинские картины. Про Гитлера прекрасно известно, что приход нацистов к власти финансировался чёрно-оккультным Обществом Туле, ну а наглядным доказательством чёрного оккультного происхождения «большевизма» является поклонение трупу Ленина, который до сих пор лежит у нас на Красной площади в Мавзолее, выстроенном как копия древнеегипетских чёрно-оккультных магических гробниц.

Православные люди (а это 80% нашей русской нации) убеждены, что пока труп будет лежать у нас на главной площади страны, русская православная по своим корням нация не вырвется из-под опеки Сатаны. Но мы – о, ужас! – сейчас даже занялись ремонтом на Красной площади чёрно-оккультного Мавзолея. Зачем? Я понимаю, Путин боится потерять голоса массы пенсионеров-маргиналов – активного на выборах зюгановского электората из советских пенсионеров, до сих пор, увы, не вылечившихся от проказы атеистического помрачения марксизмом-ленинизмом. Я согласен, что с ними главе государства, хочешь не хочешь, приходится считаться – увы, но их так и похоронят атеистами, потому что они просто уже неспособны вернуться к Богу. На встрече с доверенными лицами в конце 2012 года будущий президент заверил их, что не будет хоронить Ленина. Цитирую: «Говорят, что Мавзолей не соответствует традициям. Почему? Посмотрите мощи в Киевско-Печорской лавре, других монастырях. Вы можете их смотреть». Но президент Путин тут вынужденно лукавит: мощи – это кости, а не забальзамированный труп. Труп положили в стеклянный гроб (как «Спящую Красавицу»), а гроб поместили в специально выстроенный по древнеегипетскому образу чёрно-оккультный Мавзолей. В маленькую египетскую пирамиду (на большую денег не хватило) с забальзамированным трупом фараона. Чудовищно! Как это можно терпеть?! Это самый жуткий, чёрный оккультизм.

Однако при этом мы усердно спекулируем, что мы, мол, боремся с фашизмом, а, в сущности, его аналогом «большевизмом» наши нынешние популярные авангардисты осеняют формируемый новый красно-чёрный оккультизм, воспевая осанну Сталину (Джугашвили).

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА

МЕЖДУ НАЦИОНАЛИЗМОМ И ФАШИЗМОМ

 

Теперь разберёмся по существу в принципиальной разнице между националистами и фашистами. Кто такие националисты? Если совсем коротко – это те, кто защищают интересы свой нации. Не обижая и не принижая другие национальности, не давая свою собственную, от Бога данную тебе национальность в обиду – гордясь своей нацией, но не превозносясь над другими.

Ну а что такое нация?

Так вот, вслед за великим русским учёным-космистом, автором теории о ноосфере – «живом веществе» Владимиром Ивановичем Вернадским наш выдающийся археолог, историк и этнограф Лев Николаевич Гумилёв доказывал, что нация – это самовоспроизводящийся «живой организм», созданный Господом для того, чтобы человек чувствовал себя вечным. Как отдельная особь человек бренен, но в его подсознании, в его подкорке, в его Сверх-Я, в его генетическом ядре передаётся именно вечная связь с предками и потомками.

Более прагматично определял нацию основатель сионизма Теодор Герцль. Он провозглашал: «Нация – это общность людей в прошлом, объединённая в настоящем против общего врага».

А основатель «национал-большевизма», кумир «прохановцев» Иосиф Сталин сформулировал сухо, без эмоций: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры».

Я не поклонник «Великого Кавказца», но определение нации, данное Сталиным, довольно точное. Хотя и немного примитивное, атеистичное.

Однако мне представляется более близким к истине нынешнее определение национализма, которое в большинстве энциклопедий звучит несколько эмоционально. Но, видимо, только на ярких эмоциях и можно правильно судить о «национализме в хорошем смысле слова» (как справедливо любит уточнять В.В. Путин).

Цитирую учёных:

«Национализм (фр. nationalisme) – идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории».

Учёные подчёркивают: «Но в некоторых, явно патологических случаях национализм вдруг начинает гротескно перерастать в страшную карикатуру на самого себя, и у него внезапно вырастают клыки».

«Независимая газета» в очерке о Владимире Ивановиче Вернадском формулирует это так: «Фашизм (нацизм) – защитная реакция нации. Это зубы, которые обнажает зверь перед лицом опасности. Это сигнал для государства: в стране серьёзные проблемы. Это повышение температуры тела во время болезни. И тут для государства главное не ошибиться. Оно должно начать борьбу не с нацизмом, а с причинами, вызывающими в стране нацистские настроения. Иначе нацию можно сравнить со зверем, который в ответ на нападение другого зверя кусает его и тут же получает от государства удар палкой: не кусайся, это нехорошо. Вражеский зверь нападает опять. Снова укус и снова удар палкой. Далее возможны два варианта. Либо вражеский зверь убьёт противника, который не сопротивляется, либо зверь (совершенно справедливо) увидит врага в обладателе палки, и тогда его зубы сомкнутся на горле правительства» («Независимая газета», 26.2.2010).

Я полностью согласен с «Независимой газетой». Действительно, нет дыма без огня. Мир помнит, что Гитлер смог появиться в недрах немецкой нации, в потерпевших поражение и разграбленных, обложенных чудовищными контрибуциями Первой Мировой войны Германии и Австрии – на фоне униженной немецкой национальной гордости. Фашизм появился в результате того, что немецкая нация после поражения в Первой мировой войне, как раба, была буквально поставлена на колени высокомерным победившим Западом, как сейчас русская. И естественно, что «рабы» пошли на фашистский реванш. Увы, но это так, как сейчас у нас. И именно потому «призрак православного фашизма» у нас уже на пороге.

Энциклопедия чётко пишет: «Условия Версальского мирного договора были исключительно унизительными и жестокими по отношению к Германии. И именно это привело к крайней социальной нестабильности внутри страны, возникновению ультраправых сил и приходу к власти нацистов (в 1933 году)».

Сейчас такую же крайнюю социальную нестабильность, чудовищное материальное неравенство переживает разграбленная олигархами, вывозящими свои капиталы на Запад, русская нация. Практически мы превращены Западом в его бессловесных рабов – обслугу для выкачки Западом из нашей страны, как из колонии, нефти и газа и прочих природных ресурсов.

Оказавшись в униженном положении, любая нация начинает инстинктивно защищаться крайними мерами. Россия, потерявшая в 1991 году не только отвалившиеся от неё мусульманские присоски, но и свою великую окраину Украину, сегодня самая обиженная и эксплуатируемая из всех стран, побеждённых в «холодной войне» (практически в Третьей мировой войне). Если немецкая нация реагировала на унижение расистским гитлеровским фашизмом, то почему мы должны быть аккуратнее, толерантнее и благороднее? И на Украине уже прошла в Верховную Раду фашистская партия «Свобода». Многие аналитики всерьёз опасаются, что Россия – следующая. Профессионалы стратегической разведки не без оснований убеждены, что у нас настолько стихийно набирает силу «православный фашизм», что задавить никаким «административным ресурсом» его не удастся. Больше того. Чем скандальнее его будут давить, тем будет хуже. Потому что за его спиной стоит стихийный русский бунт. А «не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!», – писал ещё Пушкин.

***

 

К сожалению, однако так сложилось, что в широких общественных кругах плохо понимают, что такое фашизм.

Фашизмом во всём мире пугают, как Сатаной. Оскорблением «фашист» пользуются с ходу и весьма часто. Но реальное, научное определение фашизма зыбко. Часто фашизм сводят лишь к диктатуре и авторитарной власти. Ещё чаще – к извращённой экстремистской форме национализма. Причём последнее в бытовом определении фашизма даже превалирует.

Мечта новых «сверхлитераторов»
Мечта новых «сверхлитераторов»

В историографии СССР, а теперь и в ряде исторических работ абсолютно безграмотных публицистов, типа Познера и Сванидзе, под фашизмом стал пониматься немецкий гитлеровский национал-социализм. Однако это чистая туфта, придуманная Эренбургом. Как и зачем Эренбург – мой предшественник на ключевом закрытом посту в «красной паутине», эту роковую и довольно подлую подмену сделал? Я отчасти рассказал об этом политическом «лохотроне» выше («ЛР», 2013, № 9). Илья Григорьевич сам, передавая мне дела в далёком 1956-м году, меня в этот свой пропагандистский вынужденный «лохотрон» конспирологически посвятил.

Сейчас же я лишь подчеркну, что в последнее время в серьёзной специальной литературе широко обсуждается определение фашизма, сделанное выдающимся английским исследователем Р.Гриффином – как явление «палингенетического ультранационализма». Палингенез это от греч. palin – снова, обратно, и genesis – происхождение, рождение. То есть другими словами, фашизм по определению Гриффина – это идеология, направленная на революционное обновление, «новорождение» (палингенез) нации. Как точно подметил Гриффин, в своём мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново».

Напомню, что Роджер Гриффин (Roger Griffin) – крупнейший современный политолог, профессор университета в Оксфорде (ну, конечно же в Оксфорде!). Мировую известность он приобрёл именно в качестве исследователя фашизма. Он автор также свыше пятидесяти научных трудов, посвящённых правому радикализму, «новой правой» идеологии, терроризму и религиозному экстремизму. Роджер Гриффин всегда подчёркивал, что «фашизм – это прежде всего теория сотворения нации заново».

И в этом строгом смысле под определение «фашизм» одинаково подходят как «большевизм», так и – не падайте в обморок! – «ельцинизм».

«Большевизм» на месте государства русской нации под своим естественным именем Россия создавал безликий Советский Союз. А вместо титульной русской нации объявил, – подчёркиваю, – в официальной Программе ВКПб) – КПСС, что создаст «новую историческую общность – советский народ». То есть проще говоря уничтожит русских как нацию и поселит в этой стране новую совершенно искусственную, выращенную в лабораторной колбе марксистского эксперимента, породу людей, лишённых национальности.

Нынешний наш «ельцинизм» (я думаю, что Путин ещё не сказал своего главного слова и говорить о «путинизме» пока рано) вернул название нашему государству. Но фашиствующий «ельцинизм» не скрывает свою подлую программу – заменить титульную нацию – РФ, русских на некую новую безликую бесформенную общность – «россиян».

Кто используется для этой психологической операции? Все те знакомые нам страшно передовые, далеко продвинутые (не в фашизм ли по Ницше) «передовые» творцы-авангрдисты, которые называют себя «сверхлитераторами».

 

Сверхлитераторы – как инструмент фашизации

 

Для создания «сверх-наций» фашизм (= большевизм) всегда использовали так называемых «сверхлитераторов». А проще говоря, писателей и художников авангардистов.

Напомню, что гениальный Борхес выпестовался из «ультраизма» (так называлось это авангардистское течение протофашистской ориентации) и именовал себя «сверхлитератором» (заимствовав это понятие у великого австрийского писателя «ландштурмхауптманна» фон Музиля). Так вот, «сверхлитератор» Борхес так сопоставлял два сапога пару – коммунизм и фашизм в рецензии на книгу Джода «Путеводитель по философии морали и политики»:

«Коммунизм по сути своей интеллектуален; фашизм – сентиментален. Истинный марксист исповедует диалектический ход истории, определяющее воздействие среды, неотвратимость классовой борьбы, её экономические истоки, насильственный переход от капитализма к коммунизму, ничтожность отдельных людей и значимость масс.

Вразрез с этим фашизм – в большей степени состояние души: в самом деле, он не требует от своих сторонников ничего, кроме экзальтированного проявления некоторых патриотических и национальных предрассудков, которыми в скрытой форме обладает каждый».

Вот куда зовут нас «сверхлитераторы»! Я уверен, что они действуют без умысла и будут вполне искренне с гневом открещиваться от неофашизма «новых правых». Даже от Дугина. Мол, мы всего лишь за «православный сталинизм». Но на эмоциональном уровне наших «сверхфилософов» и «сверхлитераторов» несёт в неофашизм на всех парусах! А о том, что неофашизм означает прежде всего формирование искусственной «сверх-нации» на месте русской нации, наши «сверхлитераторы» просто не задумываются.

 

Александр БАЙГУШЕВ


 

Мы завершили серию публикаций «секретных папок» Александра Байгушева. Откликов поступает много, но все они чересчур эмоциональны. Одни в восторге, другие – возмущены. Аргументов практически нет. Ждём их. 





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования