Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №21. 24.05.2013

Жаль бумагу!

или Письма для поклоннов

 

«Книжка эта странная, неожиданно родившаяся. Жанр её мне непонятен. Кому она может понадобиться – тоже большой вопрос», – такую характеристику даёт своей новой книге Евгений Гришковец.

«Письма к Андрею» – действительно странное сочинение. Заметно, что автор очень долго думал над материалом, но до конца его не продумал. К примеру, Гришковец сам не знает, кому именно он пишет «письма»: «Кому я писал? Андрею Тарковскому? Андрею Рублёву? Художнику? Зрителю? Читателю? ...Не скажу. Не знаю». Многие мысли в «Письмах» расплывчаты, мелковаты, да и, что скрывать, тривиальны. Кроме того, текст перегружен многоточиями, трёхкратными восклицательными и вопросительными знаками, что ещё больше увеличивает сходство «Писем» с театральными монологами Гришковца, с которыми на досуге он любит выступать на столичной сцене.

«Письма» посвящены главным образом проблеме современного искусства. По мнению автора, настоящий художник – это человек чувств и переживаний. Подлинное искусство в отличие от «ремесленничества» необъяснимо. Истинный художник не работает на заказ, настоящее искусство «не может быть оценено конкретной денежной суммой». Евгений Валерьевич считает, что богатые люди не помогают созданию настоящего искусства, они покупают уже готовые, обычно находящиеся в «тренде» произведения: «Купил картину, оплатил балет, построил церковь – вот тебе проблемы духовности и духа решены».

Не щадит автор и современных художников: «Несмотря на свой гордый и независимый образ, «современные художники» на самом деле готовы на всё ради денег. Они готовы даже на то, чтобы делать дизайн интерьеров. Они готовы подобрать плитку и зеркала для сортира богатого человека».

А вот что думает Гришковец о кино. На его взгляд, как вид искусства оно исчезает; тому виной зависимость кинокартин от денежного вложения и от диктата продюсера («продюсер – враг киноискусства и его творца»). Что предлагает в этой ситуации Гришковец? «Нужно научить зрителя смотреть Великое кино…»; «нужно вернуть идею создания кино как отдельного искусства, а не как озвученной книги с живыми иллюстрациями». Только вот вопрос: кто этим займётся? И вообще, насколько сам Гришковец, как непосредственный участник кинопроцесса (он выступал в роли продюсера и сценариста фильма «Сатисфакция» в 2010 г.), соответствует декларируемым им идеалам? Лично у меня большие сомнения в том, что его «Сатисфакция» принадлежит к «Великому кино».

Я хорошо понимаю, что поклонникам Евгения Гришковца, с нетерпением ждущим выхода его новых произведений, в общем-то всё равно, что написано, главное – Гришковцом. И я ничего не имела бы против, если бы он опубликовал «Письма» в Интернете для своих верных почитателей (это было бы личным делом Гришковца). Но чтобы печатать наполненную банальностями книгу для широкой публики (15 тысяч экземпляров – тираж по нынешним временам немалый) – это уж слишком! Говоря словами самого Гришковца (из спектакля «Прощание с бумагой»), «жаль бумагу!».


 

Евгений Гришковец. Письма к Андрею. М., «Махаон», 2013.


 


Виктория СЕРГЕЕВА,
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования