Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №22. 31.05.2013

Я не антисемит и не русофоб

– Что бы вы могли ответить критикам, которые видят в ваших произведениях русофобию?

– Меня часто подозревают в антисемитизме, несмотря на то, что у меня фамилия Кантор, но о русофобии слышу впервые.

Максим КАНТОР
Максим КАНТОР

– В пример можно привести отрывок из произведения «Медленные челюсти демократии»: «Русский – он ведь ублюдок, беспородная дворняга, не монгол, не германец – так, кривоногая помесь».

– Я не раз сталкивался с тем, что читатели определённый литературный приём не улавливают, возможно, от моей неспособности внятно говорить и внятно писать. Я всегда считал, что я достаточно ясно излагаю свои мысли, но может, это завышенная самооценка. Дело в том, что довольно часто я прибегаю к следующему литературному приёму – начинаю излагать точку зрения противной стороны и писать с такой издевательской интонацией, которая дезавуирует смысл сказанного. Но, например, я пишу как бы со стороны богатого о бедняках, что же делать с этой невзрачной «биомассой». Если эту цитату вынуть из контекста, то меня можно обвинить в социал-шовинизме. Если внимательно читать мои книги, то станет понятно, что я не только с этой точкой зрения не согласен, но произношу эти слова с горечью, как пример ужасной риторики.

– Создаётся впечатление, что в ваших произведениях фамильное и родовое превалирует над индивидуальным, так ли это?

– Я бы так не сказал, но конечно связь отца и сына значат бесконечно много. Я не раз говорил, что отношения отца и сына являются метафорой истории.

– Известно, что вы пишите картины, проводили выставки в России и за рубежом, окончили Московский полиграфический институт. Кем вы себя больше ощущаете, писателем или художником?

– Я думаю, что это не должно быть разделимо в принципе. Когда мы говорим о деятелях эпохи Возрождения, когда один человек был и скульптором, и художником, и поэтом – это правильно. Скорее ненормально разделять, иметь узкую специализацию. Надо иметь разные интересы и стараться объять мир со всех сторон.

– Вы так хорошо описываете российские реалии, но сами живёте за рубежом. Как вам это удаётся и где вы вообще живёте?

– Мне 55 лет, из них 53 года я очень плотно жил в России, этого достаточно, чтобы насмотреться на всё и отлично разбираться в том, как здесь живут. Сейчас я живу и в Москве, и в Мюнхене, во Франции и Оксфорде. Среди русских писателей, общественных деятелей было принято уезжать из страны, чтобы посмотреть на неё со стороны – со стороны виднее. Чаадаев совершал долгое европейское путешествие, Гоголь жил очень долго вне страны, и даже Лев Толстой выезжал. Судить о России гораздо легче из Франции, чем с Рублёвского шоссе. «Кто должен править в России?»

 

Записала Наталья ГОРБУНОВА


 

Как отреагировал на новую книгу Максима Кантора петербургский критик Геннадий Муриков, читайте в статье «Кто должен править в России?»





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования