Архив : №27. 05.07.2013
Велопробег по бездорожью
С прошлого лета лелеял я мечту приехать в редакцию «ЛР» на двухколёсном друге. И вот, ободрённый решением столичного начальства установить по городу пункты велопроката и оборудовать специальные остановки для великов, рванул.
Большая Новодмитровская улица. Я поехал по ней, чтобы избежать загазованной Бутырки. Время к полудню, а офисных работников на тротуарах полным-полно. Пришлось нервно маневрировать. Возле Савёловского вокзала установлены спецконструкции для пристёгивания к ним велосипедов. Они пусты. Ещё бы! Кто решится оставить здесь своё имущество? Кругом шляются бомжи, гастарбайтеры и другие подозрительные личности. Кстати, по пути я заметил, что некоторые смуглокожие гости из Азии рулят на «стелсах» покруче моего. Вряд ли они покупают велики в магазинах. Скорее всего крадут, перекусывая трос у велозамка, например, арматурными ножницами.
Тихвинская улица. Здесь, как и везде, УЗКИЕ ТРОТУАРЫ. Сужены они были ещё в девяностые так, что прохожим едва хватает места. Куда уж тут соваться велосипедисту! Но я всё же еду – потихоньку, шныряя между людьми и машинами, в опасной близости от тех и других.
Палиха, Новосущёвская, Селезнёвка, Олимпийский проспект… Вот я и в редакции. Смотрю на часы: 45 минут в пути от дома в шаговой доступности от метро «Дмитровская». Обычно я добираюсь подземкой за полчаса. Но тут не просто три четверти часа, это – три четверти часа непрерывного стресса.
Взяв пачку газет, отправляюсь в ЦДЛ. Проезжаю мимо пункта велопроката и делаю красноречивый снимок (см. фото).
По дороге на Большую Никитскую (35 минут) ко всем предыдущим трудностям прибавляется пресловутая «собянинская» плитка. Когда просто ступаешь по ней, ничего особенного не замечаешь. Но попробуешь проехаться, завибрируешь мелкой дрожью. Удовольствие не для всех.
Итак, что можно сказать, резюмируя? Москва, по крайней мере в историческом туристическом центре, совершенно не пригодна для двухколёсного транспорта. Двигаться по проезжей части, вдыхая автомобильный смрад и рискуя каждый миг стать жертвой лихача, решаются только отчаянные. Остальные вынуждены лавировать с черепашьей скоростью на узеньких тротуарчиках, которые к тому же не везде оборудованы съездами. Высоко подпрыгивая на бордюрных камнях, я думал о слабовидящих людях: жёлтые плиты для них уложены, но о такой бордюр споткнётся и зоркий.
Вот, к примеру, Вена. Широченные тротуары поделены специальной разметкой надвое. Пешеходы спокойно идут по своей стороне, в то время как велосипедисты, нигде не снижая скорости, несутся по своей. И все довольны.
А у нас… Понаставили пункты проката, понавтыкали арматуру, освоили бюджет, отрапортовали куда следует, что, мол, у нас таперича, как в Европе, и думают, что дальше всё само собой как-нибудь устаканится. Ан нет!
Короче, господин и.о. мэра Собянин, считайте, что одного голоса на выборах вы уже лишились. А ведь в Москве веловладельцев пруд пруди – впору свою партию создавать.
Негодующий Максим ЛАВРЕНТЬЕВ