Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №27. 05.07.2013

«Золотой Дельвиг» берёт разбег

В редакции «Литературной газеты» состоялась пресс-конференция, посвящённая старту нового сезона премии «За верность Слову и отечеству» имени Антона Дельвига, которую чаще называют «Золотой Дельвиг». В кабинете главного редактора «Литературки» Юрия Полякова собрались сотрудники «Книжного обозрения», «Аргументов недели», «Юности», «Детей Ра» и других изданий, члены редакции «ЛГ» Марина Кудимова, Сергей Мнацаканян, а также литератор, автор в том числе ряда статей о творчестве и личности Юрия Полякова (особенно мне запомнились «Конструкция», «Осторожно, оборотни!») Максим Замшев, ставший координатором «Золотого Дельвига».

Сначала Юрий Поляков рассказал о премии и её задачах.

На протяжении нескольких лет «Золотой Дельвиг» был скромной в финансовом плане редакционной премией. Но в прошлом году его спонсором выступила «Роснефть», и теперь это Российская общенациональная премия с одним из крупнейших призовых фондов в 7 миллионов рублей. Жюри выбирает тринадцать лауреатов в десяти номинациях («Современная проза», «Историческая проза», «Поэзия (малые формы)», «Поэзия (большие формы)», «Публицистика», «Критика и литературоведение», «Художественный перевод», «Сатира», «Детская и юношеская литература», «Литературный дебют»). Трём лауреатам вручается «Золотая медаль Дельвига» и по миллиону рублей, шестерым – «Серебряная медаль» и по пятьсот тысяч рублей и четырём дебютантам диплом и по двести пятьдесят тысяч.

Главный редактор «ЛГ» отметил, что «Золотой Дельвиг» старается не превратиться в «корпоративный междусобойчик», как большинство других литературных премий. Для этого создан, на мой взгляд, интересный механизм: жюри составляют лауреаты премии прошлого года. Это, по словам Полякова, должно исключить ревность («Почему ему, а не мне?») и хоть отчасти уменьшает предвзятость и кумовство, какое неизбежно появляется в не изменяющихся годами экспертных советах и составах жюри.

Большое внимание премия уделяет писателям, живущим в русской провинции, в национальных и автономных республиках. В прошлом году лауреатами стали несколько авторов, живущих не в Москве. Например, Влада Абаимова из Оренбурга, Антон Лукин из Дивеева, Сергей Беляков из Екатеринбурга, Магомед Ахмедов из Махачкалы, Анастасия Орлова, уроженка Кызыла, живущая ныне в Ярославле…

Идёт работа над реализацией идеи пополнить премию ещё двумя номинациями: писателям, пишущим на русском языке, но живущим в Ближнем и Дальнем зарубежье. Хотя и сегодня прописка не имеет для жюри большого значения, главное условие – русский язык. Это может быть и книга, переведённая на русский, как случилось, к примеру, с Магомедом Ахмедовым, сочиняющем стихи на аварском. Свою премию он поделил с переводчиками.

Кстати, о книгах.

По положению премии, на конкурс «представляются книги на русском языке, изданные не ранее 2012 года». Именно книги. Но вряд ли особенно в провинции, в городках и райцентрах без типографий издать книгу так же относительно просто, как в мегаполисах.

Марина Кудимова объяснила: если на конкурс хлынут сотни и сотни рукописей, то эксперты и члены жюри наверняка утонут в графомании. Впрочем, в итоге она согласилась с тем, что если они получат рукопись и это окажется талантливое произведение, то его наверняка включат в конкурс…

И это, по-моему, правильно. По крайней мере, в отношении таких номинаций как «публицистика», «критика и литературоведение», «сатира». Мне сложно представить, молодого (по возрасту) критика или публициста, имеющего в своём активе изданную книгу. Если уж у маститых выходят со скрипом. Да и сатиру издать сегодня непросто… Так что тут есть, над чем подумать.

Отлично, что на премию принимаются антологии и коллективные сборники. В прошлом году одна из наград досталась антологии «Поэты «Сибирских огней», а близки к финалу были антологии марийской поэзии, литературы народов Поволжья…

Вопрос у меня вызвало одно понятие из официального названия премии: «за верность отечеству». Как определить, верность демонстрирует то или иное произведение или нет? Как быть, к примеру, с «Воскресением», эпилогом «Анны Карениной» и почти всей публицистикой Льва Толстого? Да почти со всей русской классикой? Не говоря уж про шестидесятников прошлого века и современных авторов.

Я уже собрался задать этот вопрос, но тут возник эмоциональный разговор про политику некоторых толстых журналов, и я смалодушничал, промолчал. Осталось надеяться на художественный вкус и чутьё экспертов и членов жюри…

В общем, новый сезон «Золотого Дельвига» берёт разбег. От него, как от любой новой литературной премии, ждут многого, к нему приковано внимание. Прошлогодний, первый, блин не вышел комом. Надеемся, что следующий будет не хуже.

И для порядка сообщу формальности. Выдвигать произведения могут творческие союзы, издательства. Приём осуществляется до 15 октября по адресу: 109028, Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 6. Редакция «Литературной газеты», с пометкой «На конкурс»; телефон для справок: 8 499 788 00 56.

Более подробную информацию можно найти на сайте www. lgz.ru.


Роман СЕНЧИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования