Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №28. 12.07.2013

Солгать не позволим

Наша газета славится плюрализмом. Но одно дело дать кому-то трибуну, а другое – согласиться с высказанным. Пример – статья Владимира Бушина «Позвольте заметить…».

В частности, псевдоисторик пробует уверить нас, будто бы его «жизнь вся прошла близ действующих церквей». Каких именно? А вот: «…на Тверском бульваре – и там, в переулочке за Камерным театром». «…да ещё одна совсем неподалёку – в начале улицы Чехова (Малой Дмитровки), в Путинках…». Оказывается, юный Бушин «любовался церквушками», даже не подозревая, что храм во имя Иоанна Богослова – памятник русского зодчества XVII века – «за Камерным театром» был закрыт в 1925 году, превращён сначала в склад, использовался и для содержания заключённых, а затем передан под мастерскую Московскому драмтеатру; колокольня частично разобрана. Только в 1991 году храм вернули Церкви, в ужасающем состоянии.

Храм Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке постигла схожая участь: в 1935 году закрытие, устройство каких-то контор, размещение цирковой репетиционной базы… Вплоть до 1990 года здесь дрессировали собачек и обезьян.

Церковь Архангела Гавриила («Меншикова башня») в Архангельском переулке, куда влюблённый Бушин «бегал на свидания к будущей жене», большевики закрыли ещё 1923 году, и только через четверть века, в 1948, там устроили Антиохийское подворье.

Церковь Симеона Столпника на Поварской. В ней расположился выставочный зал с морскими свинками, крысами, попугаями и прочей животной мелочью, загадившей храм так, что уникальные росписи оказались полностью утраченными.

Скорбященская церковь на Большой Ордынке, где наш автор «отпевал»(?) свою мать, пребывала в мерзости запустения чуть меньше «Меншиковой башни» – пятнадцать лет, с 1933 по 1948 год.

Несмотря ни на что, сталинист продолжает упорствовать: «И все эти церкви, кроме Симеона Столпника, повторю, были действующими, работали». Ну да, «работали» – как склады, тюрьмы, зоопарки… Лишь немногие вновь открылись для верующих в середине сороковых – такова была  уступка сталинского режима русскому народу, проливавшему кровь на полях величайшей из войн.

Что касается «большой красивой» церкви Пимена Великого в Новых Воротниках в Сущёве «недалеко от станции «Новослободская», то не закрылась она по одной-единственной причине: храм на время захватили соглашатели-обновленцы, там обретался их лжемитрополит Александр Введенский. Хорошо известно, кем был организован и как позорно провалился обновленческий раскол: вынужденные адепты «обновленчества» массово перешли после 1943 года в легализованный тогда Московский патриархат.

Или, может быть, автор имеет в виду другие церкви у станции «Новослободская» – превращённый в студию «Союзмультфильм» храм Николы Чудотворца в Новой слободе, храм Тихвинской иконы Божией Матери на Тихвинской улице, приспособленный для подсобных помещений Станколита? Или отданный Станколиту же Скорбященский монастырь на Новослободкой улице, изувеченный, кажется, уже навсегда, с некрополем, превращённым кощунниками-коммунистами в детский парк?..


Максим ЛАВРЕНТЬЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования