Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №42. 18.10.2013

Не фильм, а только название…

Фильм «Сталинград» Фёдора Бондарчука становится в один ряд с такими безумствами времени, как дела «Pussi Riot» или узников Болотной, как запрет собираться больше двух, как переименование милиции в полицию… И всё это – за наши с вами деньги. Кто нам их вернёт?

При замечательных работах художников, операторов, актёров сценарий фильма высосан из пальца, и ты это понимаешь с самого начала, когда история начинается с катастрофы в современной Японии, где рассказчик вытаскивает из-под завалов немку и рассказывает историю о пяти «отцах». Если, к примеру, в «Титанике» чётко работает приём закольцовки основного сюжета современностью – ружьё стреляет, то в «Сталинграде», кроме ощущения, что ты ошибся залом и провисания, ничего не возникает.

Но и этого мало. Кажется, что режиссёр не читал сценарий, по которому он работал: фильму явно недостаёт истории, коллизий, зато количество неточностей и абсурда просто поразительно. Русский снайпер за весь фильм (2 часа 15 мин) при том, что всё разворачивается на одной небольшой территории, убивает (в кадре) только русскую девушку – «фашистскую подстилку», вынужденную жить с немецким офицером. Зачем убивать фашистов, если можно стрелять по русским?

Рассказчик – русский спасатель в Японии – почему-то утверждает, что его отец – один из пяти русских, которые отбили от немцев его мать. В то же время чётко обозначено, что до этого счастливого избавления она жила с немцами. Весьма сомнительная уверенность. Кроме того, весьма неправдоподобно и дико выглядит эпизод, где эту будущую мать, только отбив её от немцев, спрашивают, расскажи, мол, как ты тут жила с фашистами, чем ты с ними занималась. Зато прямо как в мультфильме – влюблённые герои сидят в доме без крыши и воркуют под свист и мелькания снарядов и пуль, которые почему-то в этот дом не попадают. Такой остров спасения – как в фильме Балабанова «Я тоже хочу». Однако в «Сталинграде» такое место никак не объясняется, дом стоит на рубеже, идёт постоянная бомбёжка… Сцена, где немецкий офицер рвёт одежду на русской, затем созерцательно рассуждает, что пришёл-то он сюда человеком, а эта русская женщина сделала его «зверем».

Что к чему, зачем, откуда? Раньше в фильмах были консультанты, может, в этом проблема? Но ведь тут явная недоработка самого сценария, мало истории, действия, что замазывается весьма примитивной музыкой, звучащей на протяжении почти всего фильма.

Я был на фильме вместе с узником фашистского концлагеря Василием Демидовичем Жевновым. Его мнение было таково: «Пусто, пусто, ничего тут нет – ни нового, ни старого». Зато Василий Демидович первый раз смотрел кино в 3D и отметил, что это интересно и здорово, и благодарил меня именно за это…

Отдельно в фильме много интересного, здорово снятого, но в целом – это только очки 3D, прав Демидыч. Вот так, наверно, и на «Оскар» отправили не сам фильм, а только название. 


Павел БЫКОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования