Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №43. 25.10.2013

Банкроты или счастливчики?

Артур Миллер. Цена. Театр имени В.Маяковского. Режиссёр-постановщик Леонид Хейфец.

 

Действие спектакля по пьесе выдающегося американского драматурга Артура Миллера «Цена» развивается неторопливо, и актёры поначалу как будто долго, натужно вживаются в образы. Игра Александра Андриенко в роли сержанта полиции Виктора Франца и Татьяны Аугшкап в роли его жены Эстер кажется простоватой, с излишним нажимом (правда, по пьесе Эстер приходит на место действия выпившей, но даже это не вполне оправдывает чересчур надрывных интонаций). Когда за дело берётся Ефим Байковский, в свои 85 почти ровесник своего героя – 89-летнего оценщика мебели Грегори Соломона, дело идёт на лад. Актёр выпукло, в точных деталях воплощает своего героя, мнящего себя умудрённым, а на самом деле просто хитровато-наивного старого коммерсанта местечкового происхождения. И костюм его точно попадает в образ – мешковатые пальто и брюки, засаленная бабочка. В спектакле некоторые предметные действия и детали в игре актёра даже усилены по сравнению с пьесой: так, более подробно показан эпизод с поеданием крутого яйца проголодавшимся стариком. Достоверно смотрится эпизод, когда оценщик со счастливой улыбкой слушает старую пластинку, словно вспоминая молодость.

Лишь в самом конце первого действия появляется на сцене последний персонаж – старший брат Виктора Уолтер. Когда-то давно в результате биржевого краха 1929 года миллионер-отец Виктора и Уолтера обанкротился, а их мать-арфистка умерла, старший брат заканчивал медицинский факультет. Виктор же, чтобы поддержать сокрушённого несчастьями отца, отказался от завершения свой учёбы и научной карьеры и поступил (как ему казалось, временно) на службу в полицию. Уолтер стал преуспевающим хирургом, но посылал отцу лишь 5 долларов в месяц и отказал брату в пятиста долларах, которых ему не хватало для завершения учёбы. Теперь, когда прошло уже 16 лет со дня смерти отца, он не отвечает на звонки брата, и тот вынужден один заниматься продажей старой мебели (родной дом, который после кризиса отошёл в казну и в котором семья теперь занимает лишь квартиру, предназначен на снос). Но и у Уолтера судьба не сложилась счастливо. Он перенёс нервное заболевание, лишился собственной частной клиники. От доктора ушла жена, нет у него взаимопонимания и с сыновьями.

Не отличаясь высоким темпом и бурным развитием событий прямо на сцене, пьеса и спектакль по ней обладают глубоким и богатым содержанием. Здесь заключены некоторые удивительные события, на которые не сразу обращаешь внимание: например, обанкротившийся отец, когда-то обладавший состоянием в два миллиона, скрывает от сына четыре тысячи и лишает его возможности учиться, а от другого сына каждый месяц получает перевод в пять долларов. Человек, в детстве боявшийся вида крови, становится оперирующим хирургом. Доктор, хозяин частной клиники, сам годами лечится больнице от нервного заболевания…

Пьеса выражает некоторые любопытные мысли: 1) что отсутствие образования и простая работа реально делают человека глупее того, кто был не более способен, но получил образование и занимался интеллектуальным трудом (ум должен развиваться); 2) что беды человека происходят не от одной причины, не от одного решения, а от множества предпосылок – здесь это и эгоизм брата и отца, и отсутствие любви между родителями, и собственная нерешительность и т.п.; 3) что даже при отсутствии корней, постоянной профессии и постоянной семьи, и пережив ужасные трагедии, можно прожить долгую и увлекательную биографию.

Спектакль отчётливо доводит до публики эти и другие интересные мысли драматурга, заставляет задуматься о том, что важно и не важно в жизни, о том, как наши решения влияют на судьбу наших близких и нас самих.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования