Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №21. 23.05.2014

Воскрешение оперы

Франц Шуберт – Эдисон Денисов. Лазарь, или Торжество Воскрешения. Камерный музыкальный театр имени Б.Покровского. Дирижёр-постановщик Геннадий Рождественский.

 

В Камерном музыкальном театре осуществлена первая в мире полноформатная постановка музыкально-драматического произведения «Лазарь» Франца Шуберта – Эдисона Денисова. Великий австрийский композитор писал «Лазаря» в 1820 году, в двадцатитрехлетнем возрасте, словно предчувствуя свою раннюю смерть через пять лет. Произведение осталось незаконченным, и не был даже точно определён его жанр: кантата, или оратория, или же религиозная камерная опера. Вероятнее всего последнее, о чём говорит деление на акты. Автор закончил почти два акта из задуманных трёх. Содержание основано на рассказе о смерти и последующем воскрешении Лазаря из Евангелия от Иоанна. Умирающего Лазаря (Игорь Вялых) оплакивают его сёстры Мария (Татьяна Конинская) и Марфа (Татьяна Федотова). Дополнительный драматизм произведению придаёт введение (либреттистом 18 века А.Нимейером) дополнительных персонажей: Нафанаила (Захар Ковалёв), верящего, что Иисус воскресит умершего, и неверующего Симона (Роман Бобров), который в конце концов оказывается посрамлён в своём скептицизме.

Ф.Шуберт прервал свою работу на сцене погребения героя. Концовку второго акта и третий акт, повествующий о воскрешении, по заказу Баховской академии в Штутгарте дописал в 1995 году выдающийся российский композитор Эдисон Денисов. Не претендуя на соперничество с венским классиком, Э.Денисов тем не менее сумел сочинить музыку своих фрагментов так виртуозно, что неискушённый слушатель и не сможет определить, где кончаются мелодии Ф.Шуберта и начинаются куски, написанные нашим современником.

В Германии в 1997 году, к 200-летнему юбилею Шуберта, опера была поставлена в концертном исполнении, так что предпринятое по инициативе художественного руководителя Камерного музыкального театра Геннадия Рождественского постановка произведения в Москве по-своему уникальна.

По очереди с Г.Рождественским спектаклем дирижирует молодой дирижёр Айрат Кашаев.

Режиссёр-постановщик Игорь Меркулов ввёл в спектакль также детей Лазаря, которых трогательно воплощают маленькие ученики детской студии (руководитель Елена Озерова). Декорации и костюмы (художник-постановщик Станислав Бенедиктов, художник по свету Владимир Ивакин) стилизованы под античную Иудею и не отвлекают внимание публики от прекрасной музыки.

Столичные меломаны получили ещё один подарок от Камерного музыкального театра и его художественного руководителя.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования