Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №22. 30.05.2014

Весь мир – кухня…

Арнольд Уэскер. Кухня. Театр «Сатирикон». Режиссёр-постановщик Константин Райкин.

 

Сцена не закрыта занавесом, и декорация (художник Дмитрий Разумов), представляющая огромную, хорошо оборудованную современную кухню крупного лондонского ресторана, с электрическими и газовыми плитами, громадными котлами и кастрюлями, сковородами и досками для разделки мяса, рыбы, овощей, предстаёт перед глазами зрителей.

«Кухня» – первая пьеса английского драматурга Арнольда Уэскера, принадлежащего к поколению «рассерженных молодых людей» вместе с драматургами Джоном Осборном и Шейлой Дилэни, прозаиками Джоном Уэйном, Джоном Брэйном и Алланом Силлитоу. Драма была написана 25-летним писателем в 1957 году на основе личных впечатлений о работе поваром в Париже.

Действие, однако, протекает в Лондоне, в вымышленном ресторане «Тиволи», а поварский штат составляют, наряду с англичанами и ирландцами, иммигранты: немцы, итальянцы, киприоты. Все события происходят в одних и тех же декорациях, выдержано единство места, да и времени: действие продолжается с раннего утра до вечера одного дня.

Тяжёлый физический труд в жарком и шумном помещении сопровождается множеством склок между персонажами. Самый конфликтный из них – немец Петер (Антон Егоров), ответственный за тушение рыбы. Он дерётся с киприотом Гастоном (Роман Матюнин). В столкновении с другим киприотом – мирным радиолюбителем Димитрием (Георгий Лежава), особенно проявляется излишняя эмоциональность Петера. Масла в огонь подливают его сложные отношения с замужней официанткой Моникой (Евгения Абрамова). Та вроде бы любит его и даже ждёт от него ребёнка, но принимает решение сделать аборт и остаться с мужем, который собирается обзавестись собственным домом.

Конфликты в узком мире кухни олицетворяют устройство всего общества, повседневную жизнь рабочего класса. Персонажи резко говорят о нечеловеческих условиях работы, об эксплуатации, о страсти к обогащению хозяина, Маренго (Алексей Якубов). Единственное, что их держит на работе – деньги, как говорит итальянец Альфредо (Сергей Кузнецов).

У Маренго, в свою очередь, своя правда. Если работники считают, что его страсть – нажива, и только поэтому он ласков с ними летом, когда наплыв посетителей и не хватает персонала, то сам он, напротив, уверен, что ресторан и кухня – это смысл его жизни, вся его жизнь. И Петер, в порыве ярости устроивший на кухне разгром, разрубив газовые трубы, разрушил его мир.

В спектакле с почти тремя десятками действующих лиц заняты главным образом молодые актёры труппы «Сатирикона», и они не только составляют слаженный ансамбль, но и по отдельности отчётливо и убедительно воплощают своих персонажей. По воле постановщиков иммигранты – и немцы Петер и Ганс (Сергей Сотников), и итальянцы Альфредо и Раймондо (Илья Денискин), и киприоты, и старшая официантка Энн (Эльвира Кекеева), говорят с акцентом. Характеры в ранней пьесе Уэскера нельзя назвать глубокими и многослойными, но актёры создали вполне живые и убедительные образы и саркастичного, но в то же время уязвимого Петера, и оптимистичного, мечтательного Димитрия, и жёсткого, бездушного и высокомерного Шеф-повара (Владимир Большов), и простодушного ирландца-новичка Кевина (Алексей Коряков), и разочаровавшегося в жизни Пола (Никита Смольянинов), и официанток Моники, Энн, Хетти (Альбина Юсупова) и Берты (Полина Райкина).

Визуальный реалистический образ современной кухни и звуковое сопровождение – гудение газовых плит, ритмично выкрикиваемые заказы, заунывное исполнение песни «Голубка» с аккомпанементом на гитаре (звуковое оформление Екатерины Павловой) делают спектакль синтетическим представлением, многообразно воздействующим на зрительское восприятие и заставляющим задуматься проблемах сегодняшнего общества.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования