Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №27. 04.07.2014

Лубок и всевозможные «измы»

Игорь Стравинский. Мавра. Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского.

 

Художественный руководитель Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского Геннадий Рождественский продолжает удивлять премьерами редко исполняемых произведений, которые в его постановке начинают сверкать новыми яркими красками. Его новое детище – одноактная комическая опера И.Стравинского «Мавра» на либретто Бориса Кохно по мотивам поэмы А.Пушкина «Домик в Коломне» (режиссёр-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, дирижёр Алексей Верещагин).

Опера написана в Париже в 1922 году, когда сорокалетний композитор был уже зрелым мастером. Однако она ознаменовала начало нового этапа в его творчестве, став первым произведением в манере «неореализма». Опера была одним из любимых сочинений И.Стравинского, считавшего её едва ли не лучшим своим творением.

Напомним: сюжет заключается в том, что девушка Параша (в спектакле эту партию исполняет Олеся Старухина), которой Мать (Мария Патрушева) не позволяет выйти замуж за её возлюбленного Гусара (Алексей Сулимов), подговаривает любимого переодеться в женское платье и наняться под именем Мавры на место почившей кухарки семейства. Новая «кухарка» начинает жить в доме, и молодые мечтают соединиться. Однако не вовремя затеянное Маврой бритьё, когда мать и дочь неожиданно возвращаются с прогулки, разрушает эти мечты…

В период написания оперы в Европе и России процветали молодые течения в живописи – футуризм, кубизм, абстракционизм. Первым сценографом оперы был Леопольд Сюрваж, друживший с Модильяни и увлекавшийся кубизмом. Сочетание модернистской для своего времени музыки с модернистской же сценографией, возможно, не способствовало успеху пьесы, и её постановка в парижской Гранд Опера провалилась. Может быть, более строгая, классическая сценография лучше оттеняла бы и новизну, и национальный колорит музыки

Художник сегодняшней постановки Ася Мухина тоже приблизила сценографию и костюмы к приёмам экспрессионизма и кубизма. Так, центр сцены занимает огромная кровать, предстающая в обратной перспективе. Так же, в обратной перспективе, представлена и другая мебель. Костюмы выполнены в манере лубочной живописи, а жёсткие женские юбки как будто сделаны из самого настоящего лубка или даже из древесной коры.

Сложная музыка великого композитора исполнена как оркестром, так и солистами легко и свободно, мелодии запоминаются, и в целом коротенькая опера оставляет хорошее послевкусие, вызывая желание поблагодарить коллектив за новый музыкальный подарок.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования