Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №29. 18.07.2014

Перед выбором

Юрий Козлов – один из самых известных и интересных писателей последнего «советского» поколения. Он – главный редактор журнала «Роман-газета», автор произведений, по которым вдумчивый читатель может изучать скрытую от посторонних глаз «внутреннюю» историю нашего общества. В ближайшее время увидит свет новый роман Юрия Козлова «Враждебный портной». Главный редактор «Литературной России» Вячеслав Огрызко задал писателю несколько вопросов:

 

Юрий КОЗЛОВ
Юрий КОЗЛОВ

– Может ли что-то изменить в нашей жизни очередной, вполне возможно, что даже и гениальный роман?

– Абсолютно ничего. Литературный процесс в стране выродился. Книжный рынок рухнул. Издательства практически не публикуют современную литературу. Писатель лишён возможности жить литературным трудом. К тому же писатели непримиримо и, к сожалению, в творческом плане абсолютно бесплодно разделились на «либералов» и «патриотов». Литература точно так же как экономика, образование, система соцобеспечения и прочие «надстройки» повторяет судьбу страны.

– Так стоит ли в таком случае предлагать читателю очередной пессимистический прогноз?

– Общество давно утратило чувствительность к прогнозам. Оно не реагирует на них. Перманентное ожидание катастрофы, так можно охарактеризовать нынешнее состояние общества. Мы дышим этой катастрофой. Она в каждом мало-мальски талантливом произведении любого современного русского писателя. Но писать сегодня надо не о неизбежности катастрофы, а о том, что нужно сделать, чтобы её избежать. Собственно, об этом роман «Враждебный портной».

– А как тогда быть с «русской весной», запредельными рейтингами, Крымом, как точкой отсчёта национального возрождения?

– Весна подёрнулась пеплом сгоревших городов на юго-востоке Украины, обернулась оттепелью невнятных бормотаний про газовые долги и недопонимание со стороны западных «партнёров». Хотя, мне лично, как русскому человеку, непонятно чьи это «партнёры»? Не мои – это совершенно точно. И так, убеждён, думают многие в России.

– То есть, ты согласен с мнением нашей патриотической общественности, что власть, точнее «пятая» или «шестая» колонна «сливает Донбасс»?

– Она не может действовать по-другому. Не буду повторять известные тезисы про недвижимость, счета и семьи за рубежом. Мне кажется, конфликт между властью и обществом носит цивилизационный характер. В том смысле, что власть относит себя к одной цивилизации, а народ – к другой. Ситуация в стране чем-то напоминает вторую половину тридцатых годов в СССР. Тогда народ испытывал глубочайшее отвращение к таким понятиям, как «пролетарский интернационализм», «неотвратимость Мировой революции», «классовая солидарность трудящихся всего мира» и прочему идеологическому хламу, за непочтительное отношение к которому сажали в лагеря, а то и расстреливали. На ложном фундаменте невозможно построить прочное здание. В то время, глядя как идут дела в Европе, Сталин мучительно размышлял, какая армия нужна стране, какие военачальники – преданные «делу Мировой революции», готовые воевать в соответствии с тогдашней военной доктриной «малой кровью на чужой территории», где советских освободителей якобы ждут-не дождутся «угнетённые пролетарии», или солдаты и офицеры, преданные своей Родине, своему конкретному, а не абстрактному земшарно-пролетарскому народу? Грубо говоря, Сталину в те годы потребовались не идеологи «мировой революции», а патриоты России. Наверное, и катастрофа лета сорок первого года частично объясняется тем, что армия поначалу задумалась, а стоит ли защищать такое государство?

Точно так же и сейчас идеи «либерального интернационализма», «сближения с цивилизованным Западом», «вхождения в глобальную экономику» глубоко отвратительны большинству народа, потому что за ними стоят: ложь, бесправие и нищета. Государство для народа сегодня олицетворяют: олигарх, вор-чиновник, продажный «силовик», с которыми, как Илья Муромец с Соловьём-разбойником бьётся, но никак не может их победить добрый и справедливый президент. Не факт, что народ, наблюдая за играми с «партнёрами», за истекающим кровью Донбассом, «как один человек» встанет на защиту такого государства.

– Но власть, какая бы она ни была, на то и власть, чтобы вовремя реагировать и выдвигать нужные лозунги…

– Однако слово «русский», зазвучавшее было в дни присоединения Крыма, незаметно исчезло из её лексикона. Выбор между идеологами «мирового либерализма» и патриотами России – это вопрос дальнейшего существования страны.

– И в чью пользу делается этот выбор в твоём романе?

– Каждый должен его сделать самостоятельно, зачастую вопреки своим жизненным и карьерным обстоятельствам. Роман-то о том, возможно ли преодолеть это тормозящее человеческую цивилизацию «вопреки».





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования