Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №41. 10.10.2014

Не нравится? Займите его место

«Он отрабатывает за всех нас». По сути, этой фразы достаточно для ответа на статью Владимира Шемшученко в № 40 «ЛР». И умный человек поймёт.

Вовсе не собираюсь становиться адвокатом Захара Прилепина. Он в этом совершенно не нуждается. Нуждается литература, да и мы с вами.

Нуждается литература, которую все тянут в норы, увешанные какими-то старыми обидами и комплексами, в какие-то дальние заброшенные скиты, в которых уже и духа живого давно нет. Нуждается и читатель, нуждается и общество, у которого давно уже рвотные позывы от всевозможных персонажей кунсткамеры, ставших по дикому недоразумению чуть ли не властителями дум.

Что до Прилепина, то все претензии, которые я слышал по отношению к нему, сводятся к классическому дворовому стилю: Лицо мне твоё не нравится. Чё, самый борзый, да? Ты, это чего тут? Можно ещё над фамилией покуражиться, вспомнить службу в ОМОНе – это очень благодатная почва. Лысую голову. Много чего можно. Основной побудительный императив формулируется просто: на его месте должен быть я!

Так ради Бога! Вперёд и с песней. Закидывайте ногу на ногу и на встречу к медным трубам. Только вот готовы ли вы потом потоки глупости и бреда в свой адрес разгребать? И постарайтесь не впадать в депрессию по этому поводу…

 

Уважаемый Владимир Шемшученко решил проанализировать телеинтервью с участием Прилепина на страницах «ЛитРосии». Можно пригласить ещё психоаналитиков, волхвов порассуждать о нём. Несколько лет назад Наталья Иванова сокрушалась, что выскочка-нижегородец ей мерещится повсюду, даже в утюге.

Шемшученко решил разоблачить и обличить, сорвать маски. Зоил подмечает всё от высказываний, одежды и манеры поведения объекта своей критики: «сидел в спортивной футболке (сейчас так модно), закинув ногу на ногу, человек, всем своим видом утверждающий максиму: «жизнь удалась». Прочитав такое, и хочется призвать: скидывайте свои замшелые вериги и надевайте футболки, в них чувствуется, дышится легче. Да и думается. Попробуйте. Хотя, наверное, критику милее было бы видеть на экране человека в рубище, неуклюжего, которого хотелось бы пожалеть и на жизнь что-то дать, хотя бы совет.

Опять же, если не нравится вам Прилепин – что здесь такого (читай выше список претензии), то вперёд – в эфир. Рассказывайте о настоящем, главном и истинном. Но вот что-то мне подсказывает, что многие, кто бредит этим, потом двух слов связать не смогу или будут нести полную нелепицу и невнятицу. А вы попробуйте так же доходчиво, понятно и точно, чтобы люди загорались и прилив энергии от слов ощущали. Чтобы люди понимали, что литература – это не странные забавы немного не от мира сего дядек, а действительно важное дело – пульс жизни. Причём, это дело своего значения для общества так и не потеряло, как бы не сокрушались многие плакальщики.

Не нравится вам Прилепин. Так занимайте его место, оккупируйте СМИ, экран. Не можете? Почему? Ниже достоинства, не этим должен заниматься литератор? Или проблема в вас? Нет необходимой смелости, энергии, пассионарности? И никто это не осуждает, но в чём же тогда литература виновата?! Почему она должна расплачиваться за катакомбное аутичное мышление?

Год назад состоялось Российское литературное собрание. И опять же его осуждали люди с катакомбным мышлением, прикрывая это рассуждениями о том, что негоже писателю идти на поклон к власти. Отвыкайте думать о поклонах и их не будет. Поклонов не было и на том собрании, а оно стало новостью федерального масштаба, которое ещё аукнется в предстоящем Году литературы. А ведь очень важно в информационном обществе, чтобы связанное с литературой становилось информационным поводом, чтобы из её рядов исходили вменяемые и толковые спикеры, которых не стыдно показать. Многие тогда заметили, что есть она – современная литература и ей давно уже тесно, и жаждет она большого дела, что избавляется она от агорафобий и прочих страхов. Разве нет?

Что касается Прилепина, то он отрабатывает за всех нас. Надо понимать, что не себя продвигает, не только свои тексты, не только Леонова, Мариенгофа, не только десятки молодых литераторов, но и всю современную литературу. И теперь уже давно спикеры от литературы не Дашкова и Маринина, а значит, что-то меняется. Он показывает, что у актуальной литературы есть энергия, мощь, напор и здравомыслие, что эта литература прочно укоренена в отечественной цивилизационной почве. По сути, занимается литературным миссионерством, как и его писательский собрат Сергей Шаргунов и дай Бог им силы в этом. Но мы то во всём ищем подвох. Ногу на ногу закинул – кошмар какой, жуть!

Если не нравится он, его фамилия, его причёска, речь, футболка, то займите его место. Это же так просто – надо только внятно говорить во весь голос. Не стоит думать, что это только личное дело, на этом месте надо тащить весь этот скарб, называемый литературой, к читателю, к обществу и чувствовать за это ответственность. Если в состоянии – то давайте, если нет, то, по крайней мере, не мешайте, а что до острот, то их и в дегенеративных телевизионных шоу хватает.

Изживайте мелочность, будьте широкими. Русская литература никогда не была мелка, никогда не пряталась по норам. Становитесь кипятильником для общества, возмутителем спокойствия, делайте свою биографию, делайте биографию современной литературы и чувствуйте ответственность.


Андрей РУДАЛЁВ,
г. СЕВЕРОДВИНСК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования