Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №44. 31.10.2014

Фантазия и мистика эмалей

В галерее Светланы Сажиной, что в Брюсовом переулке 17, открылась выставка художника-эмальера Андрея Авдеева, которая будет действовать до 14 ноября. Около двадцати работ, выполненных с применением разнообразных техник, были разделены на три серии: «Старые фрески» (такое же название носит выставка), «Первородство птиц» и «Острова». Готовились эмали в течение трёх месяцев, в которые художник буквально не отходил от печи, экспериментируя не только с композициями, красками и технологиями обжига, но и, кажется, со слиянием своего Я с работой. Накал мастера всегда задаёт произведениям его внутренний ритм, биение, который мы обнаруживаем и в этой экспозиции.

 На картинах Андрея Авдеева много фантазийного: птицы с человеческими лицами, проступающими из дымки тысячелетий, грифоны, этнические ящерки, как будто лихо раскручивающие линии полос, на которых изображены, и в то же время флегматичные, красные мамонты, застрявшие в плавной геометрии и глубокой стекловидной синеве.

Художественные серии эмальера можно разделить не только по сюжетности, но и по скорости течения времени в них. И в этом плане все работы выражают в себе две полярные противоположности: в одних мы имеем дело с безвременьем, с существами, отрешённо глядящими на проплывающие мимо, но не затрагивающие их, века, и с ускоренным бегом времени, эти картины по динамике противопоставлены первым, в них ощущается учащённый пульс и скорость «проматывания» образов. Срединного, обычного течения времени нет, что может несколько дезориентировать зрителя, которому всё время нужно иметь дело с крайностями, экстремумами, заставляющими его снова и снова настраиваться на новый ход времени и новую парадигму.

В произведениях мастера много универсальных изначальных образов, архетипов, тех, что по Карлу Юнгу, составляют коллективное бессознательное людей. Например, на выставке мы видим троицу, которую Андрей Авдеев увидел на стенах дворцового комплекса на острове Шри-Ланка и решил воспроизвести в эмали, совершенно не обращаясь к религиозному содержанию, так как в том исполнении эту троицу составляли женщины-танцовщицы. О том, что вышло в итоге и как это связано с архетипами, можно посмотреть и поразмышлять, но однозначно утверждать что-то в этой игре архетипов и смешении культур невозможно.

 Большинство картин Авдеева являются приглашениями – к путешествиям, странствиям с целью поиска и познания, открытиям дальних стран, народов и даже горних пространств. Они необычны, красочны и разнообразны. Напомним, что основным технологическим принципом эмалирования является обжиг металла и цветной стекловидной массы, при котором происходит прочное соединение, сцепление материалов друг с другом при высокой температуре. Поэтому уже само по себе искусство горячей эмали невероятно трудоёмко: малейшее отклонение в толщине красочного слоя или температуре обжига приводит к непредсказуемым результатам. Однако именно из этого вытекает и невероятная спонтанность художественного процесса, порой отсылающего нас в детство, когда мы ловили лучи света через обычные разноцветные стёклышки, которые, вспыхивая, горели у нас на ладонях, как рубины, изумруды и сапфиры. Эмаль – это искусство спонтанное и праздничное. 


Наталья ГОРБУНОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования