Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №45-46. 14.11.2014

Гоголевский карнавал имён продолжается

                                                  Загнанный критикой Слюняев сменил фамилию 

 

Низложенный глава Минрегионразвития Игорь Слюняев, который в ближайшее время будет назначен на должность вице-губернатора Петербурга по ЖКХ (тому самому, которое и проваливал в своём министерстве), перед своим трудоустройством в петербургское правительство сменил фамилию на Албин. Об этом сообщили «Фонтанке» источники в Смольном.

Под новым именем «Игорь Албин» он включён в обновлённый список правительства, представленный губернатором на рассмотрение парламента. Документ уже внесён, однако пока его никто из сотрудников Мариинского дворца не видел. Отметим, что чиновник уже изменил свою страницу в «Фейсбуке», сменив фамилию на Албин. Судя по всему, недавно под этим именем он посетил Грецию.

«Хэй-хэй, казачок!» – только это и вспомнишь в данном случае. Ведь как гордился недавно ещё на страницах «ЛР» Слюняев своей фамилией!.. Это, мол, одни слюнтяи меняют фамилии, а которые настоящие мужики – так несут гордо отцовское наследство.

Источник «Фонтанки» в Смольном не смог пояснить, по какой причине Албин решился на перемены, но предположил, что это может быть родовой фамилией. Вот уж тут мы позволим себе с «Фонтанкой» не согласиться – ибо у нас есть та самая ответная заметка, где о роде своём Слюняев пишет достаточно точно, хоть и коротко.

«Что в имени тебе моём» – видимо, хотел спросить неудачливый чинуша, хотя написал совершенно другое. Мол, затравили щелкопёры честного труженика… Однако вскоре государь наш неизбранный Путин решил, что не соответствует казачок потомственный ни должности, ни министерству, которое тотчас и было разогнано. И не пивать уже дармовых чаёв в литературных гостиных борцам за правду и голосовавшим за Ельцина

Заметим, после назначения на пост сенатора от Алтайского края в 2006 году Слюняев так о себе рассказал на алтайском форуме bankfax.ru: “По поводу рожи и фамилии: и то и другое имеет русские корни. В детстве немного комплексовал. У мамы девичья фамилия – Васильева Людмила Порфирьевна. Фамилию не стал менять, так как это могло обидеть моего отца Слюняева Николая Владимировича, мужика, которого я уважаю, и человека во всех отношениях достойного, прошедшего путь от моториста до управляющего крупным трестом «Сургутнефтегазстрой» со среднетехническим образованием”.

Вот и классовые корни, кстати. В венах постсоветских элит – обязательно либо газ, либо нефть, этакое коллективное Муравленко какое-нибудь (да простит меня «красный олигарх» за помин всуе)… Элита воспроизводит себя поверх формаций – и ничего никогда не теряет, кроме… Имени, с которым связаны служебные неудачи.

Значит, не только царь Путин, но и сам Слюняев признал себя настолько профессионально несостоятельным, что аж фамилию сменил? Что это как не капитуляция – жаль, не всей паразитарной вертикали, но хоть одного её представителя. Да, должность-то новую хлебную дали – но шинель будет с новой бирочкой… В том самом, гоголевском Питере. «Шинель», да и только… Эк мы ухватили-то газетой, а затем сетевыми поисковиками фамилие неудачное, аж оно и спряталось вовсе! Нет меня, дворецкий, ни для кого нет!..

Так уж сложилось, что отставка Слюняеву начала светить с момента опубликования в «ЛР» моей заметки «Слюняев иже Говорун тревожат Гоголя в гробу». Власть старомодна, и читает преимущественно листаемую вручную прессу, которую можно пресс-службе на стол класть начальнику, к документам подшивать, ксерокопировать – чтоб создавать видимость деятельности. Зачиталась, видимо…

Тогда бодрый Слюняев ответил: мол, заметка заказуха, а он своей фамилией гордится с детства, в отличие от всяких там Чёрных, которые типа прячутся под псевдонимами (ну, не читывал моих книг чинуша – бывает, высоко летает, не знает, что это у Саши псевдоним, а у меня – фамилия).

Однако номенклатурщики не тонут – и доказывают свою говёную непотопляемость даже вопреки явным провалам по службе, это как раз то худшее советское наследство, от которого стоило бы избавиться. Рассмотреть же за этим частным событием можно куда более смешное и общее: как и в 1991-м элита может менять флаги, как имена, но не в состоянии изменить своим интересам. Интересы, кассы, привилегии ей дороже имени – ведь оно-то для людей, для посетителей, для фейсбука. Был партбилет КПСС, стал «Единой России», был Слюняев – стал Албин. В этом же самая суть властных перевёртышей! Имиджевые риски просчитаны и решено провести ребрендинг, чтоб питерское доходное место не уплыло – а то ведь блатмейстерство не министерство...

Вот мне бы, например, сказали – Чёрный, ну тебя ж даже твои родные новреалисты в упор не видят, в их святцы через запятые не попадаешь (хотя сводным папашей и теоретиком направления являешься), так смени фамилие своё неудачливое, непремированное… Назовись Красным, к примеру – и ближе к сути будет. А вот фигушки. Ибо имя – оно как меч, выпустишь из рук, и безоружен. И меч сей передаётся по наследству, либо же самим выковывается звонкий, стальной псевдоним – как большевиками и поэтами.

Кстати, у нас, у казаков (коли уж Слюняев поминал их), фамилии давались как клички. И Чёрным запорожского атамана, дальнего моего предка – нарекли за чуб и усы. Остаётся только догадываться, за что дали фамилию предкам Слюняева. Однако на нём род и пресёкся – ну, в плане лузерской фамилии. Вот такое «Бытие, имя, космос» в масштабах одной чиновничьей жизни. Гоголь, как и было сказано, в самом начале – ни строки мимо. 


Дмитрий ЧЁРНЫЙ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования