Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 26.12.2014

Первый вариант «Леоноры»

Камерный музыкальный театр имени Б.Покровского во главе с художественным руководителем Геннадием Рождественским продолжает удивлять и радовать публику возрождением редко исполняемых произведений. Последней премьерой стала опера Бетховена «Леонора» причём в первом варианте, который провалился в Вене в 1805 году и с тех пор ставится крайне редко. По мнению Г.Рождественского и его единомышленников в театре, опера, после двух переработок трансформировавшаяся в «Фиделио», в последней редакции, действительно часто и довольно успешно исполняющейся на мировых оперных сценах, многое потеряла как в драматическом содержании, так и в музыкальном богатстве. Именно этим объясняется обращение коллектива к первому, любимому самим композитором, варианту.

Чтобы несколько облегчить тяжеловесное и довольно затянутое содержание, театр решил опустить присутствовавшие в опере прозаические диалоги – оказалось, что и без них смысл происходящего понятен современному слушателю. Кроме того, постановщики во главе с режиссёром Михаилом Кисляровым несколько видоизменили обстановку, время действия и даже статус действующих лиц.

Как известно, первоначально либретто оперы под названием «Леонора, или супружеская любовь» было написано французским драматургом Ж.-Н. Буйи на основе событий, которые он лично наблюдал в бытность судьёй во времена якобинского террора 1793 года в одном из городов Франции. В смутное время автор на всякий случай перенёс действие в Испанию, в государственную тюрьму – крепость, начальник которой Пизарро несправедливо заключил в одну из камер своего личного врага – дворянина Флорестана. Чтобы спасти мужа, жена Флорестана Леонора, переодевшись в мужское платье и назвавшись вымышленным именем Фиделио, устраивается в тюрьму помощником смотрителя тюрьмы Рокко. В это время ожидается приезд с инспекцией министра и гранда Испании Фернандо, который узнал, что в тюрьме, вопреки его приказу, могут содержаться политические заключённые.

Дабы до прибытия вельможи избавиться от Флорестана, Пизарро уговаривает Рокко убить узника, но тот соглашается лишь вырыть могилу. Пизарро собирается сам заколоть Флорестана, но в решающий момент Леонора-Фиделио, угрожая злодею пистолетом, спасает мужа.

В постановке Камерного музыкального театра время действия перенесено в 30-е годы 20-го века, когда в ряде стран установились авторитарные режимы. Место действия не указано, но судя по фуражкам, которые примеряет в один из моментов Пизарро (Алексей Морозов), это мог быть и Советский Союз времён ГУЛАГа, и нацистская Германия, и другие страны с тоталитарным строем.

В постановке М.Кислярова Пизарро из начальника государственной тюрьмы превратился в губернатора и даже в диктатора. Пёстрый костюм с жёлтым галстуком делает его похожим на сказочного угнетателя то ли из «Трёх толстяков», то ли из «Приключений Чиполлино». Фернандо из министра переделан в революционера, который вместе со своим другом Флорестаном возглавляет восстание против ненавистного диктатора. Негодяю Пизарро приходится держать ответ за свои преступления перед Всевышним и перед восставшим народом…

Оркестр во главе с Г.Рождественским и солисты сумели передать музыкальное богатство первого варианта оперы. Татьяна Федотова блестяще спела сложнейшую партию Леоноры, достойно выглядели и исполнители ролей Флорестана (Захар Ковалёв), Фернандо (Кирилл Филин), Рокко (Алексей Смирнов), Марселины (Олеся Старухина) и Жакино (Борислав Молчанов), удались и хоровые номера. Новая премьера – очередная творческая победа коллектива единомышленников.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования