Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 13.02.2015

Пятая колонна по уничтожению исторической памяти продолжает действовать

Взяться за эту статью меня побудили события последнего времени, происходящие в культурной жизни нашего города. На прошлой неделе в интервью одному из кировских телеканалов Глава департамента культуры Кировской области П.Н. Сырцев рассказал о грядущих объединениях, слияниях ряда музеев города, о сокращении штатов работников учреждений культуры, что неизбежно приведёт к их увольнению.

Особо Глава департамента культуры подчеркнул, что в учреждениях культуры города и области работает очень много сотрудников пенсионного возраста, людей несоответствующей квалификации, что за счёт сокращения и оптимизации штата людям молодого возраста с высокой квалификацией будет повышена заработная плата, отсюда повысится мотивация к работе в учреждениях культуры. Вроде бы правильный шаг в период кризисной ситуации и острой нехватки средств в бюджете области. Но, как говорится, гладко было на бумаге…

В связи с этим предлагаю подробно рассмотреть ситуацию, сложившуюся в Вятском художественном музее имени братьев Васнецовых. Коснёмся трёх аспектов деятельности администрации этого музея: сохранность вверенных государством культурных ценностей, финансовых махинаций и нынешнего сокращения штатов.

Итак, сохранность культурных материальных ценностей. Как написано в Уставе Вятского художественного музея, музей обязан хранить, систематизировать, обеспечивать сохранность, учёт и паспортизацию коллекций, вверенных ему государством, а также обеспечивать открытость и доступность документов, касающихся деятельности музея. Я уже писал о бесхозяйственности (это ещё мягко сказано!) в сфере хранения государственных ценностей. Мне задавали вопросы: «Где факты?». Что ж, давайте их рассмотрим, но лучше в форме вопросов, потому что открытость не в почёте у администрации музея. Я намеренно не погружаюсь в детали. Это – прерогатива правоохранительных органов.

Ирина Анатольевна, ответьте на вопросы по коллекции негативов С.А. Лобовикова:

– Правда ли, что музейная коллекция негативов вывозилась в Санкт-Петербург без разрешения областного департамента культуры?

– С какой целью вывозилась?

– По какому договору (число, месяц)? Была ли музейная комиссия, разрешающая вывоз? Вёлся ли протокол?

– Какова примерная стоимость одного негатива?

– Сколько негативов вывозилось?

– Каким образом осуществлялась перевозка? Кем? Страховалась ли коллекция?

– Правда ли, что часть коллекции осталась в Санкт-Петербурге и в течение 9 месяцев находилась у частного лица?

– С какой целью она находилась у частного лица?

– Что происходило с негативами за это время?

– Все ли негативы имеют инвентарные номера?

– По возвращении негативов была ли приёмная комиссия? Когда? Состав комиссии? Протокол?

Можно считать эти вопросы обращением начальнику Управления Министерства внутренних дел РФ по Кировской области генерал-лейтенанту полиции С.А. Солодовникову. Негативы С.А. Лобовикова – не единичный случай. Рамки статьи не позволяют написать больше. Я готов в следующей статье задать вопросы Ирине Анатольевне по другим эпизодам, но сначала хотелось бы получить исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

А сейчас перейдём ко второму вопросу. Я уже неоднократно писал о всевозможных финансовых художествах в Вятском художественном музее (извините за тавтологию) или, как сейчас модно говорить, о неэффективном расходовании государственных средств директором музея и её заместителем по инновационной деятельности. Рябово уже набило оскомину не только мне, но и депутатам Госдумы и Законодательного собрания Кировской области. Какие финансы, и в каком объёме были затрачены? Если не ошибаюсь, стоимость одного квадратного метра бани в Рябово составляет 40 тысяч рублей. Это что? Как называется? Невнятное бормотание директора музея И.А. Любимовой и всё? Все ответы?

А с посещаемостью музея-заповедника всё в порядке? Помнится бравое выступление губернатора – даёшь 15 000 посетителей. Наскребли лишь половину. Как мне рассказывали жители Рябово и сотрудники музея-заповедника, даже эти цифры – дутые. Заказать автобусы, договориться с директорами сельских школ, привезти школьников, сосчитать их по головам, купить копеечные билеты, отчитаться о количестве посетителей, – и вот вам открыто бюджетное финансирование.

Я уже писал об афиллированности бизнеса зам. директора Н.А. Коровиной и музея. И что же? Да, ничего. Кстати за работу в Рябово отвечает именно зам. директора по инновационной деятельности Н.А. Коровина, которую так усиленно продвигали в последнее время в заслуженные деятели культуры РФ. С чего бы это? Не за такую ли инновацию?

Выступая в прессе, губернатор сетовал на то, что такой замечательный проект по доходности в будущем, как Рябово, обойдён вниманием кировских бизнесменов. Но бизнесмены в Кирове – не дураки, да и гостиница Hilton Garden ИНН построена не на родине художников Васнецовых, даже не в Зуевке, а в центре Кирова.

Ещё один вопрос к директору музея. Ирина Анатольевна, сколько у музея спонсорских фондов? Два? Три? Как используются средства этих фондов? Например, от ЛУКОЙЛ? Говорят, что на развитие культуры выделяется мало средств. Я не согласен. Может быть, их просто бездарно используют?

Перейдём к третьему аспекту: о сокращении штата. Департамент культуры области обязал директора художественного музея сократить штат управленческого аппарата. Я искренне надеялся, что будет, наконец, ликвидирована единственная в России, но благополучно существующая в Вятском художественном музее должность заместителя директора по инновационным технологиям, а деятельностью Н.А. Коровиной заинтересуются правоохранительные органы. Но я ошибался. Человек шестидесяти лет, окончивший институт культуры по специальности «библиотекарь», о грамотности которого ходят анекдоты, остаётся на своём месте. Да, да, уважаемый читатель, Вы не ослышались, остаётся на своём инновационном месте. В каталоге 2012 года по керамическому симпозиуму Н.А. Коровина написала, что «СНГ – это Союз Неприсоединившихся государств». Вот такой, неприсоединившийся к культуре, инноватор будет и в дальнейшем определять работу музея.

Я уже говорил, что инновационная деятельность Н.А. Коровиной заключается лишь в том, чтобы присосаться к бюджетному финансовому ручейку. Да и о каких инновационных технологиях идёт речь можно видеть на фасаде Мраморного здания и внутри. Тем не менее, в музее есть и другие люди со знанием иностранных языков, академическим образованием, достойными научными публикациями. Однако такие люди подлежат сокращению. Почему?


Александр РАШКОВСКИЙ,
краевед,
г. КИРОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования